Какой общепит правит бал в Петербурге?

Согласно исследованию компании Colliers International, по итогам первого квартала 2019 г. в Петербурге появилось не менее 50 новых точек общепита.
5303
Половину из них – 25 точек - составили заведения формата fast-casual, который развивается между фаст-фудом и демократичными ресторанами, представляя в общепите один из наиболее активных сегментов. Также в городе открылись 12 новых ресторанов и 11 баров. По оценке экспертов, рестораторы сегодня предпочитают уходить от четкого позиционирования, вследствие чего на рынке все чаще наблюдается размытие границ между общепринятыми классификациями «ресторан-кафе-бар».

Активность арендаторов общепита в первом квартале 2019 г. осталась на уровне 2018 г., когда за аналогичный период появилось не менее 45 новых заведений, однако в прошлом году с долей 39% в структуре открытий доминировали рестораны.

Более половины – 26 новых точек общепита, которые заработали в Северной столице с января по март этого года, - открылись в Центральном районе Петербурга. Наиболее популярными локациями у арендаторов стали улицы Восстания, Некрасова и Рубинштейна. Следующими по востребованности среди рестораторов выступили Адмиралтейский и Петроградский районы.

В общем числе открытий первого квартала 2019 г. превалировали заведения смешанной концепции, без акцента на определенной национальной кухне. При этом среди ресторанов и кафе, специализирующихся на кухне какой-то одной страны или тематике, лидерами выступили итальянские заведения – на них пришлось 6 новых точек общепита, а также рыбные рестораны. Последних появилось в Петербурге три – «Рыба моей мечты» на пр. Динамо, 2а, Art Caviar на Б. Конюшенной ул., 10 и GYPSY FISH & TAPROOM, который объединил концепцию пивного бара и ресторана с морепродуктами в креативном пространстве «Порт Севкабель».

По словам Владимира Каличава, руководителя департамента услуг для ритейлеров Colliers International, популярность небольших заведений общепита связана прежде всего с более низким порогом входа на рынок для новых игроков, а также с возможностью снизить затраты на открытие очередной точки для сетей.  «Заведения площадью до 200 кв. м требуют меньших инвестиций, позволяют смелее и чаще экспериментировать, а в случае необходимости быстро реагировать сменой формата на изменения предпочтений потребителей», – отмечает Владимир Каличава.


Материалы по теме

Рейтинг

Как в московских парках с общепитом?

Эксперты Knight Frank провели исследование точек общественного питания в 7 крупнейших по площади и самых популярных по данным Фонда Общественного Мнения московских парках.
05.12
Экспертный анализ

Общепит: стрит vs БЦ

Предприятия общественного питания – кафе, столовые, рестораны – в бизнес-центре (БЦ) и «на улицах» - это 2 разных мира, с разной математикой и поведенческой моделью целевой аудитории. Это 2 разных мира и с точки зрения коммерческой недвижимости.
29.10
Экспертный анализ

Что едят москвичи? О популярных форматах общепита

Аналитики компании JLL провели исследование ресторанного рынка Москвы, зафиксировав свыше 11 тыс. заведений общественного питания; почти четверть от этого объема составляет сегмент фастфуда.
30.08

журнал CRE 11(445)

Декабрь 2024
Вышел из печати CRE №10 (444). Стратегический партнер журнала -  компания Pioneer  Конец года – время подводить итоги. Лучшие эксперты рынка коммерческой недвижимости рассказывают, что происходило в девелопменте, инвестировании, консалтинге, управлении недвижимостью. - Ключевой раунд: девелоперы упали и очнулись. - Не в одну корзину: куда выведут рынок инвестиционные рекорды 2024-го? - Разговорный жанр: консультанты снова стали самыми важными на рынке. - Управделами и пре...

Популярное

Источник: Риотэкс
Сделка

В БЦ «РТС «Партизанская» больше нет площадей

Компания Риотэкс в ноябре и декабре заключила сделки аренды совокупной площадью более 2 000 кв. м, что позволило довести заполняемость офисного центра до 100%.
16.12
Источник: CRE
События

CRE X-MAS: Итоги 2024 и ожидания 2025

В офисах, складах и даже торговых центрах рекордно низкая вакантность, инвестиционные сделки перевалили за триллион, недвижимость дорожает вместе с себестоимостью строительства и управлением, системные арендаторы идут покупать, а системные арендодатели продавать, девелоперы обещают много строить, а ЦБ обещает заградительную ставку еще на пару лет - это и многое другое обсудили лидеры рынка коммерческой недвижимости на итоговом мероприятии CRE X-mas 2025.
15.12
Источник: Accent Capital
Сделка

Accent Capital продал СК «А-Терминал»

Мультитемпературный склад площадью 55 600 кв. м находился в управлении компании с 2009 года. Теперь он перешел к другому институциональному инвестору. Консультантом сделки выступила компания CORE.XP. Сумма сделки не разглашается.
17.12
Источник: MR Group
Проект

MR Group добралась до крыши штаб-квартиры Яндекса

В настоящее время на финальную стадию вышли строительные работы по наружным сетям и внутренней отделке подземной части и инженерных помещений. Ведется устройство фасадов и кровли, монтаж внутренних инженерных систем и лифтов. 
16.12
Источник: CRE
Открытие

«Термолэнд» открылся у Речного вокзала

Площадь нового проекта от ГК «Основа» составила 5 000 кв. м. Он расположен на Ленинградском шоссе рядом с парком Северного речного вокзала.
16.12
Источник: CRE
Экспертный анализ

Камень точит: «каменная розница» впервые с 2020-го заканчивает год с оптимизмом

Несмотря на жёсткую денежно-кредитную политику государства, кратный рост e-commerce с переходом даже импульсных покупок в онлайн, очевидно неравноценные конкурентные условия у традиционных магазинов и маркетплейсов, инфляцию, рост курса валют, усложнявшуюся и дорожавшую логистику и кадровый голод, «каменная розница» впервые с 2020-го заканчивает год с оптимизмом. Сложности и заградительная стоимость поездок в другие страны и по России, дефицит доступного досугового предложения даже в Москве и Петербурге сделали то, что у ритейлеров не получалось все четыре года после пандемии коронавируса и событий-2022: в «каменную розницу» возвращались самые интересные для них покупатели – «атмосферные», с высоким средним чеком, но и высокими же требованиями к сервису и качеству клиентского опыта.

Продолжение. Начало см. здесь

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.12
Источник: Пресс-служба Pridex
Назначения

Двойное усиление: Pridex Spaces укрепляет команду

Компания объявляет сразу о двух ключевых назначениях.
 
19.12

подпишись НА эксклюзивные новости cre