10
дни
10
часы

Какой общепит правит бал в Петербурге?

Согласно исследованию компании Colliers International, по итогам первого квартала 2019 г. в Петербурге появилось не менее 50 новых точек общепита.
Половину из них – 25 точек - составили заведения формата fast-casual, который развивается между фаст-фудом и демократичными ресторанами, представляя в общепите один из наиболее активных сегментов. Также в городе открылись 12 новых ресторанов и 11 баров. По оценке экспертов, рестораторы сегодня предпочитают уходить от четкого позиционирования, вследствие чего на рынке все чаще наблюдается размытие границ между общепринятыми классификациями «ресторан-кафе-бар».

Активность арендаторов общепита в первом квартале 2019 г. осталась на уровне 2018 г., когда за аналогичный период появилось не менее 45 новых заведений, однако в прошлом году с долей 39% в структуре открытий доминировали рестораны.

Более половины – 26 новых точек общепита, которые заработали в Северной столице с января по март этого года, - открылись в Центральном районе Петербурга. Наиболее популярными локациями у арендаторов стали улицы Восстания, Некрасова и Рубинштейна. Следующими по востребованности среди рестораторов выступили Адмиралтейский и Петроградский районы.

В общем числе открытий первого квартала 2019 г. превалировали заведения смешанной концепции, без акцента на определенной национальной кухне. При этом среди ресторанов и кафе, специализирующихся на кухне какой-то одной страны или тематике, лидерами выступили итальянские заведения – на них пришлось 6 новых точек общепита, а также рыбные рестораны. Последних появилось в Петербурге три – «Рыба моей мечты» на пр. Динамо, 2а, Art Caviar на Б. Конюшенной ул., 10 и GYPSY FISH & TAPROOM, который объединил концепцию пивного бара и ресторана с морепродуктами в креативном пространстве «Порт Севкабель».

По словам Владимира Каличава, руководителя департамента услуг для ритейлеров Colliers International, популярность небольших заведений общепита связана прежде всего с более низким порогом входа на рынок для новых игроков, а также с возможностью снизить затраты на открытие очередной точки для сетей.  «Заведения площадью до 200 кв. м требуют меньших инвестиций, позволяют смелее и чаще экспериментировать, а в случае необходимости быстро реагировать сменой формата на изменения предпочтений потребителей», – отмечает Владимир Каличава.


иГРОКИ РЫНКА

Консалтинг и брокеридж

Colliers International

Материалы по теме

Рейтинг

Как в московских парках с общепитом?

Эксперты Knight Frank провели исследование точек общественного питания в 7 крупнейших по площади и самых популярных по данным Фонда Общественного Мнения московских парках.
05.12
Экспертный анализ

Общепит: стрит vs БЦ

Предприятия общественного питания – кафе, столовые, рестораны – в бизнес-центре (БЦ) и «на улицах» - это 2 разных мира, с разной математикой и поведенческой моделью целевой аудитории. Это 2 разных мира и с точки зрения коммерческой недвижимости.
29.10
Экспертный анализ

Что едят москвичи? О популярных форматах общепита

Аналитики компании JLL провели исследование ресторанного рынка Москвы, зафиксировав свыше 11 тыс. заведений общественного питания; почти четверть от этого объема составляет сегмент фастфуда.
30.08

журнал CRE 16 (352)

16-30.09.2019
Питательная среда Ряд игроков убеждены, что гастромаркеты в России повторяют судьбу «фермерских» рынков и ярмарок, говоря о них как об «очевидно переоцененных проектах», «бледных копиях иностранных прародителей» и «потемкинских деревнях» и сравнивая с сетевыми магазинами сегмента масс-маркет – все везде одинаковое, «стандартизированное» и «никакое». Первая  пятилетка В этом году исполнилось пять лет так н...

Популярное

Сделка

«Яндекс.Маркет» нашел штаб-квартиру на Арбате

Компания «Яндекс.Маркет», совместное предприятие «Яндекса» и Сбербанка, арендовала помещение площадью почти 16 тыс. кв. м для штаб-квартиры в МФК Lotte на Новом Арбате.
11.09
Исследования рынка

Cushman & Wakefield посчитали шаги до офиса

По данным международного консультанта, в ЦДР люди не хотят идти до офиса более 5 минут, а в пределах ТТК – более 10. Каждые 5 минут пешей прогулки снижают ставки аренды в среднем на 24%.
13.09
Проект

Отель Bulgari в Москве построят MR Group и Wainbridge

Миноритарий сети «Магнит» Алексей Богачев привлек партнеров для строительства люксового отеля Bulgari на Большой Никитской улице в Москве. Wainbridge и MR Group теперь будут содевелоперами этого объекта.
12.09
Назначения

JLL – новое назначение

Компания JLL объявляет о назначении Наталии Киреевой на должность заместителя руководителя отдела исследований в Санкт-Петербурге.
12.09
Открытие

Сбербанк вложил 12 млрд рублей в «Царев сад»

Комплекс с апартаментами и офисными помещениями общей площадью 86 тыс. кв. м расположился на Софийской набережной напротив Кремля.
10.09
События

ВТБ приступил к управлению «Техносервом» Ананьевых

Об участии банка в развитии компании рассказали сотрудникам и акционерам сегодня, 12 сентября.
12.09
Проект

Сеть коворкингов с апартаментами Ceo Spaces появится в Москве

Гурген Шекоян, развивавший сеть коворкингов Ceo Rooms, запускает новый проект – сеть Ceo Spaces, где коворкинг будет совмещен с апартаментами.
12.09

подпишись НА эксклюзивные новости cre