Как в московских парках с общепитом?

Эксперты Knight Frank провели исследование точек общественного питания в 7 крупнейших по площади и самых популярных по данным Фонда Общественного Мнения московских парках.
8777
В обзор вошли 5 самых популярных парков Москвы: Парк Горького, ВДНХ, музей-заповедник «Царицыно», парк «Сокольники», музей-заповедник «Коломенское», а также 5 самых крупных парков – Измайловский парк (1534 га), Кузьминский лесопарк (1189 га), музей-заповедник «Царицыно» (700 га), парк «Сокольники» (594 га) и музей-заповедник «Коломенское» (390 га).

Самым популярным у жителей Москвы оказался Парк Горького, хотя по числу точек общепита лидером он не стал. Наибольшее число заведений общественного питания летом 2018 г. было представлено на ВДНХ – всего 40 ресторанов и кафе с 5 707 посадочных мест. При этом в летний период в парке дополнительно устанавливают 2 024 посадочных места – их доля составляет всего 35% от общего числа мест в парке летом. Это самый низкий показатель среди выбранных для исследования парков, что связано с тем, что в структуре точек общественного питания на ВДНХ присутствуют только всесезонные объекты, исключительно летних заведений нет. Увеличение числа сезонных посадочных мест происходит за счет веранд и террас всесезонных точек общепита: кафе «Владикавказ» (272 мест), Макдональдс (212 мест), кафе «Московское небо» (170 мест), кафе «Свадьба соек» (160 мест), кафе «Вареничная №1» (150 мест), кофейня «Шоколадница» (150 мест) и т.д.



В Парке Горького насчитывается 15 точек общественного питания с 3 220 посадочных мест, из них относится к летним 2 250 мест. В Парке Горького посадочных мест летом становится на 70% больше, таким образом, доля «летних» заведений в парке одна из самых высоких. Летом здесь открывается 9 сезонных заведений, которые значительно увеличивают посадку общепита в парке: кафе La Boule (470 мест), кафе «Тетя Мотя» (460 мест), ресторан «Пряности&Радости» (300 мест), ресторан «Лебединое Озеро» (200 мест), кафе «Оливковый пляж» (150 мест) и т.д..

Наиболее высокий процентный показатель доли «летних» посадочных мест зафиксирован в музее-заповеднике «Коломенское» – там летом добавляется 80% посадочных мест: к 80 постоянным, всесезонным местам добавляют 320 новых. В остальных парках доля летних посадочных мест занимает порядка 40-48%.
 
Музей-заповедник «Царицыно» стал третьим в рейтинге самых популярных и самых крупных московских парков. Четвертую позицию также в обоих рейтингах занимает парк «Сокольники». При этом Царицыно, несмотря на большую территорию, обладает самым малым количеством заведений общественного питания – всего 5 точек, что связано во многом с тем, что его территория представляет собой лесопарковую зону. Тогда как, например, в Сокольниках, где большая территория отведена под развлекательную инфраструктуру, заведений общепита - 21.



Посадочных мест в летний сезон в «Царицыно» также значительно меньше, чем в «Сокольниках» – 510 против 3807. Процентный показатель мест, добавляемых в летний сезон, в Сокольниках составляет 47%.

Самый крупный московский парк – Измайловский – находится на четвертом месте по числу заведений общественного питания и общему числу посадочных мест. Всего там представлено 7 заведений с 1 700 посадочных мест, из которых 780 появляется летом.
 
По словам директора направления стрит-ритейл компании Knight Frank Виктории Камлюк, после реконструкции основных московских парков трафик посетителей в них выровнялся, практически нет перегрузов, как было ранее, например, в парке Горького, который выступал пионером реконцепции старых форматов парковых пространств. Для ресторанов парки всегда были привлекательны, но теперь нет монополии каких-то отдельных игроков, изобилие представленных концепций рождает здоровую конкуренцию. Наличие веранды для открывающихся ресторанов стало must have, парки с их облагороженным природным пространством, конечно, выигрывают по сравнению с улицами. При этом если раньше парк Горького заметно выделялся на фоне других парков наличием развитой инфраструктуры и множества точек общепита, то сейчас мы видим, как остальные парки его «догоняют» и даже обгоняют по этому показателю. Мы прогнозируем, что объем ресторанов в парке будет только расти, причем в большей степени за счет всесезонных объектов. Рестораторы только с «летней» посадкой стремятся закрепиться в парках, поскольку в холодное время года организуется множество развлечений и трафик не сокращается.


иГРОКИ РЫНКА

Камлюк Виктория

Консалтинг и брокеридж

NF Group

Материалы по теме

Экспертный анализ

Как развивается ретейл в тематических парках?

Как показало совместное исследование холдинговой компании «Остров Мечты» и Colliers International, тематический парк способен почти в 3 раза увеличить посещаемость ретейла.
04.06
Экспертный анализ

Смогут ли парки аттракционов заменить курорты Турции и Египта?

Назло кризису российская индустрия развлечений чувствует себя уверенно: открываются новые парки, вводятся в эксплуатацию уникальные аттракционы, а владельцы крупных центров переходят на формат Ultra All Inclusive.
26.02
не указано

10 фактов о тематических парках

Тематический парк – это не только озелененная территория для отдыха, но и крупная площадка для размещения различных объектов: аттракционов, торговых помещений, кафе и ресторанов, парковочных мест, даже отелей и гостиниц.

17.02

журнал CRE 5(450)

Вышел в свет июньский номер журнала Commercial Real Estate № 450 Читайте в номере:  «Лёгкие штрихи»: в апреле правительство Москвы исключило классические склады из списка объектов, строительство которых давало право получать льготы на перевод участков под жильё. Кроме того, чиновники повысили коэффициент для объектов промышленного назначения. Теперь девелоперам будет намного интереснее строить промышленные технопарки, заводы, фабрики,  light industrial. «Лайтами» на этом фоне могут с...

Популярное

Источник: Пресс-служба ГК «Самолет»
Проект

«Самолет» займется водным туризмом

Марина на 150 яхт появится в Тверской области в рамках курорта от компании «Самолет».
 
16.06
Источник: CRE
Сделка

Mars выбрала логопарк у Level Group

Американская корпорация арендовала более 40 000 кв. м складских площадей в логопарке «Level Box Терехово», который планируется ввести в 2026 году.
16.06
Источник: CORE.XP
Игроки рынка

CORE.XP приступила к управлению эксплуатацией БЦ «Арена»

Площадь 24-этажного бизнес-центра в составе «ВТБ Арена Парк» составляет более 37 000 кв. м. Управляющая компания возьмет на себя обслуживание инженерных систем, обеспечение безопасности и проведение комплексной уборки помещений и прилегающей территории.
17.06
Источник: Пресс-служба «Ориентир»
Проект

«Ориентир» построит РЦ для «Пятерочки» на Вологодчине

X5 Group, ГК «Ориентир» и Правительство Вологодской области подписали соглашение о строительстве первого мультитемпературного распределительного центра.
19.06
Источник: MR
Экспертный анализ

Выходное пособие: как пиарщики занимают авансцену девелопмента

Новый бизнес-ландшафт, усиление государственного регулирования и закрытости игроков – с одной стороны, и необходимость постоянной работы с разными аудиториями и ежедневного присутствия в медиаполе – с другой, всего за пять лет кардинально изменили ожидания девелопмента от информационной политики. Влияние PR в отрасли сегодня сопоставимо с девяностыми: не PR-стратегии идут за рынком, но рынок за PR-стратегиями, а на пиарщиков с любым «неформатным подходом» снова охотятся кадровики.

Продолжение, начало см. здесь. 

О том, как PR-стратегии изменяют консалтинг, управление недвижимостью, ритейл, логистику и индустрию гостеприимства, читайте в следующем выпуске.


Журнал CRE. Текст: Екатерина Горячева.
18.06
Источник: Интерфакс
События

Газпром продал активы на 20 млрд

За 2024 год «Газпром» продал недвижимость на сумму около 20 млрд рублей, включая ключевые объекты в Москве и Подмосковье.
17.06
Источник: «Хочу Пури»
Открытие

«Хочу Пури» откроется в ТРЦ «Жемчужная Плаза»

Ресторан площадью 400 кв. м станет третьей точкой, открытой по франшизе в Петербурге.
17.06

подпишись НА эксклюзивные новости cre