Как в московских парках с общепитом?

Эксперты Knight Frank провели исследование точек общественного питания в 7 крупнейших по площади и самых популярных по данным Фонда Общественного Мнения московских парках.
В обзор вошли 5 самых популярных парков Москвы: Парк Горького, ВДНХ, музей-заповедник «Царицыно», парк «Сокольники», музей-заповедник «Коломенское», а также 5 самых крупных парков – Измайловский парк (1534 га), Кузьминский лесопарк (1189 га), музей-заповедник «Царицыно» (700 га), парк «Сокольники» (594 га) и музей-заповедник «Коломенское» (390 га).

Самым популярным у жителей Москвы оказался Парк Горького, хотя по числу точек общепита лидером он не стал. Наибольшее число заведений общественного питания летом 2018 г. было представлено на ВДНХ – всего 40 ресторанов и кафе с 5 707 посадочных мест. При этом в летний период в парке дополнительно устанавливают 2 024 посадочных места – их доля составляет всего 35% от общего числа мест в парке летом. Это самый низкий показатель среди выбранных для исследования парков, что связано с тем, что в структуре точек общественного питания на ВДНХ присутствуют только всесезонные объекты, исключительно летних заведений нет. Увеличение числа сезонных посадочных мест происходит за счет веранд и террас всесезонных точек общепита: кафе «Владикавказ» (272 мест), Макдональдс (212 мест), кафе «Московское небо» (170 мест), кафе «Свадьба соек» (160 мест), кафе «Вареничная №1» (150 мест), кофейня «Шоколадница» (150 мест) и т.д.



В Парке Горького насчитывается 15 точек общественного питания с 3 220 посадочных мест, из них относится к летним 2 250 мест. В Парке Горького посадочных мест летом становится на 70% больше, таким образом, доля «летних» заведений в парке одна из самых высоких. Летом здесь открывается 9 сезонных заведений, которые значительно увеличивают посадку общепита в парке: кафе La Boule (470 мест), кафе «Тетя Мотя» (460 мест), ресторан «Пряности&Радости» (300 мест), ресторан «Лебединое Озеро» (200 мест), кафе «Оливковый пляж» (150 мест) и т.д..

Наиболее высокий процентный показатель доли «летних» посадочных мест зафиксирован в музее-заповеднике «Коломенское» – там летом добавляется 80% посадочных мест: к 80 постоянным, всесезонным местам добавляют 320 новых. В остальных парках доля летних посадочных мест занимает порядка 40-48%.
 
Музей-заповедник «Царицыно» стал третьим в рейтинге самых популярных и самых крупных московских парков. Четвертую позицию также в обоих рейтингах занимает парк «Сокольники». При этом Царицыно, несмотря на большую территорию, обладает самым малым количеством заведений общественного питания – всего 5 точек, что связано во многом с тем, что его территория представляет собой лесопарковую зону. Тогда как, например, в Сокольниках, где большая территория отведена под развлекательную инфраструктуру, заведений общепита - 21.



Посадочных мест в летний сезон в «Царицыно» также значительно меньше, чем в «Сокольниках» – 510 против 3807. Процентный показатель мест, добавляемых в летний сезон, в Сокольниках составляет 47%.

Самый крупный московский парк – Измайловский – находится на четвертом месте по числу заведений общественного питания и общему числу посадочных мест. Всего там представлено 7 заведений с 1 700 посадочных мест, из которых 780 появляется летом.
 
По словам директора направления стрит-ритейл компании Knight Frank Виктории Камлюк, после реконструкции основных московских парков трафик посетителей в них выровнялся, практически нет перегрузов, как было ранее, например, в парке Горького, который выступал пионером реконцепции старых форматов парковых пространств. Для ресторанов парки всегда были привлекательны, но теперь нет монополии каких-то отдельных игроков, изобилие представленных концепций рождает здоровую конкуренцию. Наличие веранды для открывающихся ресторанов стало must have, парки с их облагороженным природным пространством, конечно, выигрывают по сравнению с улицами. При этом если раньше парк Горького заметно выделялся на фоне других парков наличием развитой инфраструктуры и множества точек общепита, то сейчас мы видим, как остальные парки его «догоняют» и даже обгоняют по этому показателю. Мы прогнозируем, что объем ресторанов в парке будет только расти, причем в большей степени за счет всесезонных объектов. Рестораторы только с «летней» посадкой стремятся закрепиться в парках, поскольку в холодное время года организуется множество развлечений и трафик не сокращается.


иГРОКИ РЫНКА

Knight Frank

Камлюк Виктория

Консалтинг и брокеридж

Knight Frank

Материалы по теме

Экспертный анализ

Как развивается ретейл в тематических парках?

Как показало совместное исследование холдинговой компании «Остров Мечты» и Colliers International, тематический парк способен почти в 3 раза увеличить посещаемость ретейла.
04.06
Экспертный анализ

Смогут ли парки аттракционов заменить курорты Турции и Египта?

Назло кризису российская индустрия развлечений чувствует себя уверенно: открываются новые парки, вводятся в эксплуатацию уникальные аттракционы, а владельцы крупных центров переходят на формат Ultra All Inclusive.
26.02
не указано

10 фактов о тематических парках

Тематический парк – это не только озелененная территория для отдыха, но и крупная площадка для размещения различных объектов: аттракционов, торговых помещений, кафе и ресторанов, парковочных мест, даже отелей и гостиниц.

17.02

журнал CRE 13-14 (349-350)

1.07-31.08.2019
Гипер-: реанимация vs эвтаназия «Ашан» может сократить присутствие в формате гипермаркета в России, другие игроки не исключают, что ритейлер может вообще уйти из страны. Эксперты убеждены, что дело – в кардинальном изменении за посткризисные пять лет покупательского поведения и катастрофическом спаде популярности формата гипермаркета вообще. Потеря доверия Во время экономического форума в Петербурге в кулуарах обсуждались все болезни новой России последних двадцат...

Популярное

Открытие

Starbucks открыл 100 кофейню в Москве

На территории БЦ «Немецкий центр» начала работу юбилейная кофейня Starbucks в Москве.
18.07
Открытие

«Сырная долина» приняла первых резидентов

В сырном кластере в Дмитровском городском округе Московской области началось строительство первых четырех заводов.
17.07
Игроки рынка

БЦ «Невская Ратуша» заполнен на 100%

Компания «Галс-Девелопмент» реализовала 100% офисных площадей БЦ «Невская Ратуша».
17.07
Проект

SOK откроет коворкинги в Израиле и США

Игорь Рыбаков, владелец одного из крупнейших операторов гибких офисов SOK, запускает проект за пределами России. Первый коворкинг откроется в Израиле уже в конце этого года, затем может появиться еще пять проектов.
18.07
Переговоры

Почта-банк ищет штаб-квартиру

Почта-банк рассматривает варианты аренды офиса в БЦ «Кругозор» и коворкинге «Ключ».
19.07
Открытие

В «ЦДМ на Лубянке» открылась Гастрогалерея

В «Центральном Детском Магазине на Лубянке» появилось новое гастрономическое пространство, где представлены 13 кухонь мира.
19.07
Сделка

В «Интертерминал» пришел новый арендатор

Производитель и дистрибьютор бытовой техники арендовал склад в Московском районе Санкт-Петербурга.
18.07

подпишись НА эксклюзивные новости cre