Почему редевелопмент офисов выгоднее нового строительства?

Согласно исследованию Colliers International, в первом квартале 2019 г. офисный рынок Санкт-Петербурга не пополнился ни одним спекулятивным объектом.
5524
Единственный бизнес-центр (арендопригодная площадь 3450 кв. м), который был введен в эксплуатацию в начале года, компания «Базис-2» построила для собственных нужд. По оценке экспертов, одним из ключевых источников нового предложения в 2019 г. будет выступать редевелопмент – на реконструируемые объекты приходится 41% или 56,5 тыс. кв. м от ожидаемого в 2019 г. объема ввода, в то время как в 2018 г. площадь реконструированных и введенных в эксплуатацию зданий составляла 18 тыс. кв. м.

Чистый объем поглощения офисных площадей в Петербурге c января по март 2019 г. составил 29,3 тыс. кв. м, что на 38% больше, чем в первом квартале 2018 г. Устойчивый спрос и отсутствие нового спекулятивного предложения повлекли дальнейшее снижение уровня вакантности – к апрелю 2019 г. свободными в Петербурге оставались около 186 тыс. кв. м или 5,4% объема рынка. В целом с декабря 2018 г. показатель вакантности сократился на 0,7 п.п., при этом в классе А доля свободных площадей уменьшилась с 5,5% до 4,3%, в классе B – с 6,6% до 6,2%.

По сравнению с первым кварталом 2018 г. объем новых сделок в январе – марте 2019 г. вырос в 2,5 раза. При этом 35% от числа новых сделок пришлось на крупные офисные блоки площадью от 1000 кв. м. В результате средний размер арендованной в первом квартале 2019 г. площади составил 1330 кв. м, что в два раза больше, нежели годом ранее. Увеличение показателя произошло в основном за счет заключения в первом квартале нескольких сделок по расширению и консолидации подразделений ИТ-компаний, а также в результате аренды крупных офисных блоков предприятиями энергетического профиля.

В объеме сделок первого квартала 2019 г. ИТ и энергетический сегменты сформировали практически равные доли – 39% и 37% соответственно. Спрос компаний был сфокусирован преимущественно на бизнес-центрах класса А, на них пришлось 75% всех арендованных в первые три месяца площадей.

Поэтапное снижение объема свободных офисных площадей на рынке, а также стабильно высокий спрос привели к незначительной индексации ставок аренды. По итогам первого квартала 2019 г. средневзвешенная запрашиваемая ставка аренды составила 1208 руб. за один кв. м в месяц (без НДС, включая эксплуатационные расходы), что на 1,2% выше, чем в четвертом квартале 2018 г. Ставка в классе А за аналогичный период увеличилась на 0,7% – до 1582 руб./кв. м/мес., в классе B – на 1,4%, до 1057 руб./кв. м/мес.
«На протяжении последних лет компании энергетического и ИТ-профилей демонстрируют отличный аппетит – и число сделок, и размер арендуемых ими офисных блоков растут, в то время как выбор на рынке продолжает сужаться. В этих условиях редевелопмент как источник нового предложения способен не только расширить, но и разнообразить меню арендаторов. Реконструированные промышленные и административные здания в центральных локациях Петербурга, сохранившие оригинальную архитектуру и в то же время предлагающие современное инженерное оснащение, неизменно популярны у арендаторов самого разного профиля. От девелоперов реконструкция подобных объектов требует зачастую меньших инвестиционных и временных затрат, нежели новое строительство. Ставки аренды в таких объектах могут быть более привлекательными по сравнению с классическими бизнес-центрами», отмечает Дмитрий Кузнецов, заместитель директора департамента услуг для арендаторов и офисной недвижимости Colliers International.
 
 


Материалы по теме

Экспертный анализ

Инновации и технологии на пути создания здорового офиса

30 мая в рамках 10-го юбилейного форума Business & Design Dialogue, организованного Office Next, состоялась конференция компании S.A. Ricci Project Management «Инвестиции и инновации».
05.06
Точка зрения

Как бизнес увеличивает объемы при дефиците качественных офисов?

Иван Починщиков, управляющий партнер компании IPG.Estate

30.04
Экспертный анализ

JLL внедряет новый индикатор на рынке офисной недвижимости

Компания JLL разработала новый индикатор рынка недвижимости – индекс неравномерности вакантности. Он отражает, как именно распределены свободные площади, на чьей стороне находится сейчас рынок и стоит ли ждать скорого изменения практики рынка.
24.04

журнал CRE 3(448)

Вышел в свет апрельский номер журнала Commercial Real Estate № 448, участниками публикаций которого стали более сорока ведущих экспертов отрасли Читайте в номере: Тема номера – «Эра Р»: высокая ключевая ставка, дефицит площадок, инфляция, сложности с логистикой, ограничение доступа к международной экспертизе и IT-решениям, изменение скорости и качества жизни в больших городах, запросов потребителей и бум новых технологий – ближайшие годы пройдут для отрасли под знаком «трёх Р», рекон...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (14-20 апреля)

ЛСР откроет санаторий, в Петербурге появится свой "Сити", MR Group запускает MR Office, крупные складские сделки закрыты в Воронеже и Москве, CORE.XP открывает новое направление, а GSS Cosmetics оцифровывается. Эти новости, а также новые статьи из журналов CRE и CRE Retail - в нашей традиционной подборке за неделю.
20.04
Источник: FASHION HOUSE Group
Экспертный анализ

Долгая дорога в думах: почему покупатели так ждут возвращения иностранных брендов

Несмотря на отчёты об «окончательном обрусении рынка», курсе на «покупай российское», «обиде на иностранцев», возвращения транснациональных игроков, по данным опросов и обсуждений в соцсетях, очень ждут многие россияне. И хотя пока никто и никуда возвращаться не собирается (единичные заявления – не в счёт), потребительские настроения через три года после «великого исхода» иностранных компаний очевидны, а основная претензия покупателей к «заменителям» – не только и не столько рост цен, но рост цен при массовом же падении качества под девизом «при всём богатстве выбора другой альтернативы нет».

Начало. О том, почему в случае возвращения в страну иностранных бизнесов основным конкурентным преимуществом российских игроков станут качество клиентского опыта и локальная экспертиза, читайте в следующем материале.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.04
Источник: cre.ru
Проект

«Санкт-Петербург Сити» определился с концепцией

Разработана концепция общественно-делового центра «Санкт-Петербург Сити».
 
17.04
Источник: MR Group
Игроки рынка

MR Group запускает направление MR Office

Портфель нового направления включает 2.1 млн кв. м коммерческой недвижимости под единым брендом.
17.04
Источник: RBNA
Сделка

ПАРК М-4 принял маркетплейс

Один из самых крупных маркетплейсов России стал резидентом логистического комплекса ПАРК М-4.
 
17.04
Источник: CRE
Экспертный анализ

Гости сезона: как российские отельеры готовятся к майским праздникам и лету

Несмотря на повышение цен в гостиницах и апартаментах  некоторых регионов в 2-3 раза, туристический сезон-2025 в России снова будет назван «рекордным», а клиентов хватит всем, убеждены эксперты. Правда, уже на майских праздниках игрокам предстоит работать с учётом вступивших в силу законодательных и других изменений. Кроме того, ожидается новая редакция закона о туризме, и очередные инициативы по регулированию отрасли могут внедряться уже с колёс. 

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
15.04
Источник: SLAVA Concept
Экспертный анализ

Оформят возврат: почему качество клиентского опыта станет основным конкурентным преимуществом российских брендов

Качество клиентского опыта и локальная экспертиза станут самой важной компетенцией и основным конкурентным преимуществом российских игроков в случае возвращения в страну иностранных бизнесов. Однако с вызовом справятся далеко не все: сервис по-прежнему – слабое звено отечественных компаний, а изучать своего покупателя интересно единицам из них. С такими вводными мало кому помогут даже искусственные ограничения для «возвращенцев» и государственные программы поддержки, уверены собеседники CRE.

Продолжение. Начало см. здесь

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
18.04

подпишись НА эксклюзивные новости cre