ТЦ регионов РФ. Итоги 1 полугодия 2019 г.

На региональном торговом рынке начало нового девелоперского цикла откладывается, считают в «Магазин Магазинов».
 
5595
Сроки открытий ряда строящихся проектов перенеслись. В I полугодии 2019 г. в регионах России было введено всего 5 качественных ТЦ общей площадью 102 тыс. кв. м GLA из запланированных в конце 2018 г. 11-ти (308 тыс. кв. м GLA). Наиболее значимыми открытиями стали: крупнейший во Владивостоке ТРК «Калина Молл» (46 300 кв. м GLA) и ТРК «Космос» в Челябинске (22 500 кв. м GLA).

В условиях неопределенности сохраняется тенденция к сокращению средней площади ТЦ в целях снижения рисков и повышения сроков окупаемости по сравнению с проектами крупных ТЦ. В свою очередь, тренд на локализацию потребителей, которые склонны экономить свое время и совершать покупки в магазинах у дома и ТЦ шаговой доступности, также способствует сокращению площади торговых центров и росту популярности районных проектов.

Почти половина всего нового предложения в регионах придется на Дальний Восток, не проявлявший активности в 2018 г., и Поволжье. Среди крупнейших проектов ДФО, запланированных к открытию во 2 полугодии 2019 г.: 1 очередь ТРК BROSKO Mall (42 тыс. кв. м GLA) и ТРЦ «Стрелка» (17,7 тыс. кв. м GLA) в Хабаровске, а также 1 очередь ТРЦ «Аллея» (19 тыс. кв. м GLA) в Южно-Сахалинске. Единственный крупный проект ТЦ Поволжья - ТРЦ «Рамус Молл» (78 тыс. кв. м GLA).



Активизировался девелопмент в СКФО: к концу текущего года в регионе ожидается ввод двух качественных ТЦ общей площадью 21 тыс. кв. м GLA. Эти проекты станут первыми открытиями в регионе, начиная с 2015 г. На 2020 год также запланированы к вводу: крупнейший ТРЦ «Грозный Молл» (56 тыс. кв. М GLA), ТЦ «Кислород» (16 тыс. кв. м GLA) в Кисловодске и «УниверСити» (29 тыс. кв. м GLA) в Пятигорске.

В ЦФО (не включая Москву и МО) ожидаются открытия нескольких крупных ТЦ после 2020 г. - в Воронеже, Владимире и Коломне.

Города с населением менее 300 тыс. человек становятся приоритетным кластером для строительства качественных торговых центров, доля кластера достигла рекордных 37% в общем распределении нового предложения ТЦ. В условиях растущей конкуренции в крупнейших городах России местные девелоперы становятся более активными на необеспеченные качественными торговыми площадями рынки. Ожидается, что обозначенная тенденция сохранится по меньшей мере до конца 2020 г.

Вдвое уменьшилась совокупная доля городов с населением более 300 тыс. человек (не включая Москву). Особенно существенным стало сокращение доли кластера городов-миллионников, где объем ввода сократится в 1,5 раза по сравнению в 2018 годом.

Доля Санкт-Петербурга в объеме нового строительства качественных торговых площадей по-прежнему остается низкой. Ранее заявляемые к открытию в 2019 г. объекты регионального масштаба – 4 очередь ТРК «Заневский Каскад» и 2 очередь ТЦ «Скандинавия» – перенесены на 2020-21 гг.

С открытием суперрегионального ТРЦ «Саларис» в составе ТПУ «Саларьево» Москва вплотную приблизилась к Екатеринбургу по обеспеченности качественными торговыми площадями. В случае выполнения плана по вводу новых ТЦ Москва выйдет на 3-е место к концу 2019 г.

В Хабаровске более чем на 50% увеличится обеспеченность качественными торговыми площадями к концу 2019 г. после ввода ТРК BROSKO Mall и ТРЦ Стрелка. В рейтинге город поднимется на 11-е место к концу 2019 г.

К концу текущего года Сочи может подняться на 6-е место в случае открытия ТЦ Сочи-Плаза в составе одноименного гостиничного комплекса.


Материалы по теме

Исследования рынка

Ввод новых торговых площадей в России достиг трехлетнего минимума

Согласно ежеквартальному отчету рынка коммерческой недвижимости #MARKETBEAT Cushman & Wakefield, в первом полугодии 2019 г. в России было введено 196 тыс. кв. м торговых площадей – это минимальный показатель по аналогичным периодам за последние три года.
26.06
Экспертный анализ

Москва ждет новых торговых площадей

По итогам 2019 г. в Москве планируется ввод 520 тыс. кв. м качественных торговых площадей, включая 120 тыс. кв. м развлекательной части тематического парка «Остров мечты».
06.05
MAPIC

К чему готовиться рынку торговой недвижимости?

Одной из самых интересных дискуссий MAPIC Russia 2019 стала заключительная сессия, в рамках который спикеры обозначили самые актуальные тренды рынка торговой недвижимости и ретейла на сегодня.
30.04

журнал CRE 11(445)

Декабрь 2024
Вышел из печати CRE №10 (444). Стратегический партнер журнала -  компания Pioneer  Конец года – время подводить итоги. Лучшие эксперты рынка коммерческой недвижимости рассказывают, что происходило в девелопменте, инвестировании, консалтинге, управлении недвижимостью. - Ключевой раунд: девелоперы упали и очнулись. - Не в одну корзину: куда выведут рынок инвестиционные рекорды 2024-го? - Разговорный жанр: консультанты снова стали самыми важными на рынке. - Управделами и пре...

Популярное

Источник: Риотэкс
Сделка

В БЦ «РТС «Партизанская» больше нет площадей

Компания Риотэкс в ноябре и декабре заключила сделки аренды совокупной площадью более 2 000 кв. м, что позволило довести заполняемость офисного центра до 100%.
16.12
Источник: Accent Capital
Сделка

Accent Capital продал СК «А-Терминал»

Мультитемпературный склад площадью 55 600 кв. м находился в управлении компании с 2009 года. Теперь он перешел к другому институциональному инвестору. Консультантом сделки выступила компания CORE.XP. Сумма сделки не разглашается.
17.12
Источник: MR Group
Проект

MR Group добралась до крыши штаб-квартиры Яндекса

В настоящее время на финальную стадию вышли строительные работы по наружным сетям и внутренней отделке подземной части и инженерных помещений. Ведется устройство фасадов и кровли, монтаж внутренних инженерных систем и лифтов. 
16.12
Источник: CRE
Открытие

«Термолэнд» открылся у Речного вокзала

Площадь нового проекта от ГК «Основа» составила 5 000 кв. м. Он расположен на Ленинградском шоссе рядом с парком Северного речного вокзала.
16.12
Источник: CRE
Экспертный анализ

Камень точит: «каменная розница» впервые с 2020-го заканчивает год с оптимизмом

Несмотря на жёсткую денежно-кредитную политику государства, кратный рост e-commerce с переходом даже импульсных покупок в онлайн, очевидно неравноценные конкурентные условия у традиционных магазинов и маркетплейсов, инфляцию, рост курса валют, усложнявшуюся и дорожавшую логистику и кадровый голод, «каменная розница» впервые с 2020-го заканчивает год с оптимизмом. Сложности и заградительная стоимость поездок в другие страны и по России, дефицит доступного досугового предложения даже в Москве и Петербурге сделали то, что у ритейлеров не получалось все четыре года после пандемии коронавируса и событий-2022: в «каменную розницу» возвращались самые интересные для них покупатели – «атмосферные», с высоким средним чеком, но и высокими же требованиями к сервису и качеству клиентского опыта.

Продолжение. Начало см. здесь

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.12
Источник: Пресс-служба Pridex
Назначения

Двойное усиление: Pridex Spaces укрепляет команду

Компания объявляет сразу о двух ключевых назначениях.
 
19.12
Источник: Panelao
Игроки рынка

Apleona меняет имя на Panelao

Ребрендинг связан с переходом под управление нового собственника "Делавар Инвестмент Компани". 
16.12

подпишись НА эксклюзивные новости cre