Офисы Петербурга: итоги I полугодия от IPG.Estate

Отдел исследований и консалтинга компании IPG.Estate подготовил обзор рынка офисной недвижимости по итогам первого полугодия 2019 г.

5831

Предложение

Общий объем качественного предложения в офисном сегменте Санкт-Петербурга по итогам первого полугодия 2019 г. остался на уровне 2,6 млн. кв. м.

В первом полугодии 2019 г. выведено порядка 10 000 кв. м спекулятивного предложения. В структуре предложения классности преобладает класс В/В+ с долей в 56%, доля класса А – 44 %.

Географическая структура предложения не изменилась. Лидерами остаются Петроградский, Московский и Центральный районы.

По прогнозам, прирост предложения в сегменте качественных офисных помещений до конца 2019 г. составит 85 000 кв. м.

Развитие сегмента

В 2019 г. знаковые игроки рынка офисной недвижимости возобновили развитие.

В Красногвардейском районе ко вводу в 2019 г. ожидается МФК «Заневский каскад» от холдинга «Адамант», объем офисных площадей в котором составляет 40 300 кв. м. В этой же локации на первое полугодие 2020 г. запланирован запуск нового бизнес-центра в составе ЖК «Золотая долина».

Продолжается активное развитие Московского района: завершается строительство 3-ей очереди БЦ «Премьер Лига» (18 000 кв. м), в ближайший год будет реализован проект «Атлас Сити» (первое здание площадью 15 500 кв. м, второе – 13 500 кв. м), началось строительство еще одной башни МФК «АЭРОПОРТСИТИ Санкт-Петербург» (18 300 кв. м), холдинг «Адамант» ведет строительство 2-ой очереди БЦ «Собрание» (27 663 кв. м), запуск запланирован на 2 квартал 2020 г.

ФХК «Империя» купил у банка ВТБ здание на Большой Морской, 30 площадью 6 300 кв. м.

Компания Renaissance Development ввела БЦ Renaissance Fontanka класса А общей площадью 4 500 кв. м.

УК «Теорема» к концу 2019 г. завершит реновацию бывшего индустриального корпуса в бизнес-парке «Полюстрово» площадью 4 583 кв. м. Кроме того, анонсированы планы по строительству двух новых бизнес-центров.

Glorax Development планирует строительство делового квартала Golden City на намывных территориях Васильевского острова общей площадью более 100 000 кв. м.

Спрос

Поглощение в сегменте офисной недвижимости по итогам первого полугодия 2019 г. составило порядка 50 000 кв. м, что превышает данный показатель первого полугодия 2018 г.

В структуре поглощения по отраслевой принадлежности в лидерах остается IT-сегмент с долей в 34% от общего объема сделок. Санкт-Петербург, как один из городов с качественными техническими вузами, является сегодня одним из основных городов с активно разувающимся IT-сегментом. Объемы IT-компаний растут, им нужны новые качественные офисы.

В 2019 г. стало известно, что офисные площади в «Лахта центре» займет головная компания ПАО «Газпром». Стоимость активов АО «МФК «Лахта центр» оценили в 2,5 млрд дол. Ввиду этого на текущий момент ведется поиск земельного участка для строительства офиса компании «Газпром нефть». Принять решение по выбору участка планируется до конца I квартала 2020 г. По оценкам, компании потребуется порядка 120 – 150 тыс. кв. м офисных площадей, чтобы консолидировать все структуры в рамках будущей штаб-квартиры.

В 2019 г. в сегменте коворкингов появился новый локальный игрок – сеть Page. Также запланирован запуск ряда интересных проектов. Сеть коворкингов «Практик» откроет три локации в Санкт-Петербурге, международная сеть коворкингов WeWork планирует выйти на рынок Петербурга.

Общий объем рынка коворкингов сегодня составляет порядка 12 000 кв. м, который представлен как единичными проектами, так и сетевыми: Regus, Grow up, «Практик», «Офис М», «Циферблат».

Вакансия и ставки аренды

Общий уровень вакантных площадей на конец первого полугодия 2019 г. в офисном сегменте Санкт-Петербурга составляет 5,5%. Уровень вакансии в классе А составляет 7,8 %, уровень вакансии в классе В/В+ – 3,2 %.

Географическая структура распределения спроса показала лидерство Московского и Петроградского районов, в которых зафиксирован наименьший уровень вакансии.

146 000 кв. м – суммарный объем свободных офисных площадей на рынке Санкт-Петербурга.

На конец первого полугодия 2019 г. средний уровень ставок аренды на офисные помещения класса А находится на 1 680 руб. за кв. м в месяц, включая НДС и КУ.

Средний уровень ставок аренды на офисные помещения класса В/В+ находится на уровне 1 250 руб. за кв. м в месяц, включая НДС и КУ.



Материалы по теме

Экспертный анализ

В Петербурге все сложнее арендовать крупный офис

Квартальный рост ставок аренды на офисы в Петербурге оказался максимальным за последние шесть лет, считают в JLL.
 
22.04
Исследования рынка

В Петербурге выросли офисные арендные ставки

В 1 квартале 2019 г. уровень вакансии на рынке офисной недвижимости не изменился относительно итогового показателя 2018 г. По данным на конец марта 2019 г. свободно около 165 000 кв. м, или 5.5%.
17.04
Исследования рынка

Итоги 1 квартала на рынке офисов Петербурга

Аналитики компании Knight Frank St Petersburg рассказали, каким стал первый квартал для офисного рынка Северной столицы.

12.04

журнал CRE 3(448)

Вышел в свет апрельский номер журнала Commercial Real Estate № 448, участниками публикаций которого стали более сорока ведущих экспертов отрасли Читайте в номере: Тема номера – «Эра Р»: высокая ключевая ставка, дефицит площадок, инфляция, сложности с логистикой, ограничение доступа к международной экспертизе и IT-решениям, изменение скорости и качества жизни в больших городах, запросов потребителей и бум новых технологий – ближайшие годы пройдут для отрасли под знаком «трёх Р», рекон...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (14-20 апреля)

ЛСР откроет санаторий, в Петербурге появится свой "Сити", MR Group запускает MR Office, крупные складские сделки закрыты в Воронеже и Москве, CORE.XP открывает новое направление, а GSS Cosmetics оцифровывается. Эти новости, а также новые статьи из журналов CRE и CRE Retail - в нашей традиционной подборке за неделю.
20.04
Источник: FASHION HOUSE Group
Экспертный анализ

Долгая дорога в думах: почему покупатели так ждут возвращения иностранных брендов

Несмотря на отчёты об «окончательном обрусении рынка», курсе на «покупай российское», «обиде на иностранцев», возвращения транснациональных игроков, по данным опросов и обсуждений в соцсетях, очень ждут многие россияне. И хотя пока никто и никуда возвращаться не собирается (единичные заявления – не в счёт), потребительские настроения через три года после «великого исхода» иностранных компаний очевидны, а основная претензия покупателей к «заменителям» – не только и не столько рост цен, но рост цен при массовом же падении качества под девизом «при всём богатстве выбора другой альтернативы нет».

Начало. О том, почему в случае возвращения в страну иностранных бизнесов основным конкурентным преимуществом российских игроков станут качество клиентского опыта и локальная экспертиза, читайте в следующем материале.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.04
Источник: cre.ru
Проект

«Санкт-Петербург Сити» определился с концепцией

Разработана концепция общественно-делового центра «Санкт-Петербург Сити».
 
17.04
Источник: MR Group
Игроки рынка

MR Group запускает направление MR Office

Портфель нового направления включает 2.1 млн кв. м коммерческой недвижимости под единым брендом.
17.04
Источник: RBNA
Сделка

ПАРК М-4 принял маркетплейс

Один из самых крупных маркетплейсов России стал резидентом логистического комплекса ПАРК М-4.
 
17.04
Источник: CRE
Экспертный анализ

Гости сезона: как российские отельеры готовятся к майским праздникам и лету

Несмотря на повышение цен в гостиницах и апартаментах  некоторых регионов в 2-3 раза, туристический сезон-2025 в России снова будет назван «рекордным», а клиентов хватит всем, убеждены эксперты. Правда, уже на майских праздниках игрокам предстоит работать с учётом вступивших в силу законодательных и других изменений. Кроме того, ожидается новая редакция закона о туризме, и очередные инициативы по регулированию отрасли могут внедряться уже с колёс. 

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
15.04
Источник: SLAVA Concept
Экспертный анализ

Оформят возврат: почему качество клиентского опыта станет основным конкурентным преимуществом российских брендов

Качество клиентского опыта и локальная экспертиза станут самой важной компетенцией и основным конкурентным преимуществом российских игроков в случае возвращения в страну иностранных бизнесов. Однако с вызовом справятся далеко не все: сервис по-прежнему – слабое звено отечественных компаний, а изучать своего покупателя интересно единицам из них. С такими вводными мало кому помогут даже искусственные ограничения для «возвращенцев» и государственные программы поддержки, уверены собеседники CRE.

Продолжение. Начало см. здесь

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
18.04

подпишись НА эксклюзивные новости cre