Петербург выбирает новые сегменты и форматы

В условиях нарастающей конкуренции за свободные торговые площади игроки находятся в постоянном поиске новых идей и концепций. В Санкт-Петербурге пять брендов планирует развивать новые форматы, семь новых брендов уже открыли первые торговые точки в городе, а также ожидается открытие третьего за год фудхолла.
4740

За первые шесть месяцев 2019 г. доля вакантных помещений в классических торговых центрах Санкт-Петербурга сократилась до 2,8%, что на 1,4 п.п. ниже, чем в первом полугодии 2018 г., сообщается в исследовании международной консалтинговой компании Colliers International. В условиях нарастающей конкуренции за свободные торговые площади в качественных ТЦ ретейлеры продолжают осваивать новые для себя форматы и сегменты.

Так, кондитерская сеть «Буше» открыла в ТРК «Сити Молл» первую раменную Chou Do, сеть магазинов здорового питания «ВкусВилл» планирует объединить формат торговых точек с кафе, а «Булочные Ф. Вольчека» – развивать новую сеть магазинов «Молоко» с зоной кафе (График 1.)

Также в Петербурге продолжает получать распространение формат фудхоллов. Первый проект в составе ТЦ появился в июне в ТРК «Сити Молл»: на площади 4 500 кв. м расположилось гастрономическое пространство City Food, которое объединило около тридцати разных ресторанных концепций. Еще один фудхолл заработал в июне на площадке Василеостровского рынка. А в третьем квартале этого года в ТРК «Галерея» ожидается открытие следующего проекта – Eat Market от федерального оператора Zemskiy Group.

В первом полугодии 2019 г. новые магазины заняли порядка 38 тыс. кв. м в классических торговых центрах Петербурга. Открытия носили преимущественно единичный характер: больше, чем на один магазин нарастили присутствие в ТЦ только пять ретейлеров из 76. При этом сегмент одежды и обуви сохранил за собой лидирующую позицию в структуре открытий с прошлого года, несмотря на уменьшение доли занятых площадей с 45% в первом полугодии 2018 г. до 29% в январе-июне 2019 г. Второе место занял сегмент продовольственных магазинов, на который пришлось 27% площадей против 8% в первом полугодии 2018 г.  (График 2). Перераспределение в долях сегментов обусловлено в основном открытием гипермаркета «Лента» площадью 8 655 кв. м в ТК «Девяткино» (ранее – ТК PRISMA).



 

В январе – июне 2019 г. рынок ретейла Петербурга пополнился пятью новыми иностранными брендами: Twinset, Boggi Milano и Liu Jo представляют сегмент модной одежды, а Chanel и Sothys – сегмент косметики и парфюмерии. Среди российских компаний, которые вышли в Северную столицу, – бренды дизайнерской одежды Akhmadullina Dreams и московская сеть салонов красоты Selfie. Часть ретейлеров покинули петербургский рынок или сократили на нем свое присутствие: «Красный Куб», «Кей», а также магазины холдинга «Продовольственная биржа» («Полушка», «Лайм», «Всенародный») и другие.

По словам Ирины Царьковой, директора департамента торговой недвижимости Colliers International, профессиональные игроки находятся в постоянном поиске новых идей и концепций, способных заинтересовать и повысить лояльность целевой аудитории. «Выход в новый сегмент, микс форматов или новая кулинарная концепция – наиболее логичные сценарии развития компании, которая уже закрепила свои позиции в определенном сегменте. Раменные от «Буше» или магазины молочной продукции от «Булочных Ф. Вольчека» – яркие тому примеры», – отмечает она.



Материалы по теме

Экспертный анализ

Разумная экономия без ущерба имиджу: что ждет столичный рынок аутлетов?

Согласно данным компании JLL, сразу три аутлет-центра активно строятся в Москве, и два из них суммарной арендуемой площадью 61 тыс. кв. м выйдут на рынок уже в этом году. В результате предложение на московском рынке аутлетов за 2019 год вырастет на 72% и достигнет 145 тыс. кв. м. Развитие сегмента обусловлено изменением поведения потребителей в сторону более взвешенного и осознанного.
15.07
Исследования рынка

Торговый рынок Петербурга: итоги I полугодия от IPG.Estate

Отдел исследований и консалтинга компании IPG.Estate подготовил обзор рынка торговой недвижимости по итогам первого полугодия 2019 г.

15.07
Экспертный анализ

Как фуд-холлы в Петербурге перетягивают спрос с центральных улиц

Весна традиционно является наиболее активным периодом на рынке торговых коридоров: в ожидании высокого туристического сезона помещения активно арендуются как рестораторами, так и fashion-операторами.
11.07

журнал CRE 3(448)

Вышел в свет апрельский номер журнала Commercial Real Estate № 448, участниками публикаций которого стали более сорока ведущих экспертов отрасли Читайте в номере: Тема номера – «Эра Р»: высокая ключевая ставка, дефицит площадок, инфляция, сложности с логистикой, ограничение доступа к международной экспертизе и IT-решениям, изменение скорости и качества жизни в больших городах, запросов потребителей и бум новых технологий – ближайшие годы пройдут для отрасли под знаком «трёх Р», рекон...

Популярное

Источник: CMWP
Управление недвижимостью

CMWP возьмется за «Евгеньевский»

Компания выступит консультантом по предэксплуатации нового жилого квартала в Санкт-Петербурге.
06.05
Источник: Space 1
Игроки рынка

В Space 1 JET не осталось мест

Вакантность по сети достигла нулевого уровня со сделкой по аренде 36 рабочих мест поставщиком продовольственных и непродовольственных товаров в пространстве на Белой Площади.
07.05
Источник: October Group
Проект

K-City получил РНС

Девелопер October Group планирует завершить строительство первой очереди проекта - офисной башни площадью 22,5 тыс. кв. м - в 2028 году.
07.05
Источник: CRE
Сделка

Владельцы «Мария-Ра» приобрели Дом Третьяковых

Особняк площадью 6 500 кв. м на Кузнецком Мосту могут переделать в офисный центр.
12.05
Источник: CRE
Сделка

Sminex арендовал 7 100 кв. м в Space 1 Balchug

Аренда 944 рабочих мест в гибком пространстве на Садовнической улице может стоить от 60 до 70 млн рублей в месяц.
12.05
Источник: ГК "Риотэкс"
Проект

ГК "Риотэкс" рассказала о строительстве «Технопарка Раменское»

В рамках первой очереди проекта завершены монолитные работы складского и офисного центров. Завершение строительства первой очереди запланировано на октябрь 2025 года. 
12.05
Источник: CRE
Игроки рынка

CMWP завершила сделку по покупке PRO Realty

Основными заказчиками PRO Realty являются крупнейшие банки, такие как Альфа-Банк и Т-Банк, Сбербанк Технологии, НПФ Благосостояние, компании группы РЖД, Фонд Сколково и его структуры, кофеобжарочный завод МилФудс (Poetti) и другие.
12.05

подпишись НА эксклюзивные новости cre