0 ДНЕЙ
0 ЧАСОВ

Как фуд-холлы в Петербурге перетягивают спрос с центральных улиц

Весна традиционно является наиболее активным периодом на рынке торговых коридоров: в ожидании высокого туристического сезона помещения активно арендуются как рестораторами, так и fashion-операторами.
Однако 2-й квартал 2019 г. отличился необычно низкими показателями: по данным компании JLL, общее количество открытий уменьшилось на 7% по сравнению с первыми тремя месяцами.

Падение спроса наблюдалось среди основных категорий арендаторов – в общепите, fashion и услугах. Стоит отметить, что в отличие от предыдущих лет в Петербурге практически перестали открываться магазины сувениров на центральных улицах. Зато появилось сразу несколько специализированных продуктовых магазинов, например, мармеладных, что привело к росту числа открытий в этом сегменте.



В сегменте общепита, традиционно лидирующем в структуре спроса на основных улицах, за 2-й квартал открылось лишь 34 заведения, что уступает как значению годичной давности (50 объектов), так и показателю предыдущего квартала (41).
«Рестораторы по-прежнему заинтересованы в запуске новых объектов в Петербурге, однако многие недавние открытия пришлись на фуд-холлы в общественных пространствах, таких как “Голицын Лофт”, “Василеостровский рынок”, “Севкабель Порт”. Модный сегодня в обеих столицах формат фуд-холла привлекает большое количество жителей и гостей города, которые приходят сюда именно для того, чтобы хорошо провести время и поесть. Этот целевой трафик, как и возможность организовать летние террасы и посадку на свежем воздухе, перетягивают спрос рестораторов с центральных улиц, – говорит Александра Камаева, консультант отдела стрит-ритейла компании JLL в Санкт-Петербурге. – Помимо этого, точкой притяжения для них станут и будущие фуд-холлы в торговых центрах – “Галерее” и “Сити Молле”. Стоит отметить, что подобные проекты позволяют протестировать концепции с наименьшими затратами, поэтому они интересны как начинающим рестораторам, так и известным на гастрономической карте города именам».

Несмотря на уменьшение объема открытий, их количество все же превысило число закрытых объектов. Как следствие, доля вакантных помещений за 2-й квартал уменьшилась с 8,0% до 7,7%. Исключением стал лишь Невский проспект и Средний проспект В.О. Доля вакантных помещений как на основной части Невского, так и на Старо-Невском достигла максимума за последний год.
 
«Сразу несколько помещений на Старо-Невском покинули арендаторы ценового сегмента ниже среднего. Предполагаю, что в ряде из них могут появиться люксовые операторы. Однако процесс согласования договоров аренды с такими компаниями достаточно длительный, так как речь идет о долгосрочной аренде помещений с высокими требованиями к отделке и, соответственно, значительными затратами на ремонт. В результате собственники и арендаторы долго обсуждают условия аренды, в частности размер арендной ставки», – замечает Владислав Фадеев, руководитель отдела исследований компании JLL в Санкт-Петербурге.

Максимальный уровень ставок аренды на рынке стрит-ретейла Петербурга почти не изменился за 2-й квартал. «На основной части Невского проспекта ставки сегодня по-прежнему достигают 13 тыс. руб. за кв. м в месяц с учетом НДС для 100-метровых помещений, при этом нижняя граница диапазона на этой магистрали увеличилась на 6% – с 8 до 8,5 тыс. руб., что также способствовало росту вакантности на основной части Невского проспекта», – добавляет Владислав Фадеев.
 


иГРОКИ РЫНКА

JLL

Фадеев Владислав

Консалтинг и брокеридж

JLL

Материалы по теме

Экспертный анализ

Какой общепит правит бал в Петербурге?

Согласно исследованию компании Colliers International, по итогам первого квартала 2019 г. в Петербурге появилось не менее 50 новых точек общепита.
25.04
Экспертный анализ

Общепит: стрит vs БЦ

Предприятия общественного питания – кафе, столовые, рестораны – в бизнес-центре (БЦ) и «на улицах» - это 2 разных мира, с разной математикой и поведенческой моделью целевой аудитории. Это 2 разных мира и с точки зрения коммерческой недвижимости.
29.10
Экспертный анализ

Общепит в Петербурге бьет рекорды

По оценке компании JLL, во 2-м квартале 2017 г. количество открытых на основных торговых улицах Санкт-Петербурга кафе и ресторанов достигло максимального квартального значения за два года. В результате доля этого сегмента выросла до рекордного уровня за тот же период – 40% в структуре открытий. 
13.07

журнал CRE 11-12 (368-369)

1-30.06.2020
Цифры и факты Обзор рынка коммерческой недвижимости Скамейка запасных Игроки убеждены: в ближайшие полтора года банкам снова придётся стать санитарами рынка коммерческой недвижимости. Идите все на шопинг Закат философии шопинга как удовольствия игроки называют одной из главных проблем постпандемного рынка: для того, чтобы зайти в магазин, все еще нужно надеть маску, в залах нет доступа к тестерам, закрыты или существенно ограничены примерочные. Внутренний голос Потери российской...

Популярное

Сделка

«Ориентир» продал «Север-1»

РФПИ с иностранными партнерами купили логистический парк в Подмосковье.
 
07.08
Переговоры

Vesper интересуется штаб-квартирой «Моспромстроя»

Компания Михаила Гуцериева продает свою штаб-квартиру в Москве.
 
07.08
Переговоры

Deloitte ищет субарендатора в «Белую Площадь»

Компания может переехать в бизнес-центр «Аркус» у Петровского парка.

10.08
События

Artplay шагнул в Portal

Первый креативный технопарк Москвы приступил к реализации согласованного городом проекта развития.
 
07.08
Открытие

В Москве открылась кофейня Paulig

Компания Paulig открыла собственную кофейню в центре Москвы.
 
07.08
Сделка

«Атрио» пополнился арендатором

Bright Rich привела нового арендатора в БЦ «Атрио» на Петроградской набережной.
 
07.08
Аукцион

ДОМ.РФ предлагает помещение в Липецке

ДОМ.РФ через торги реализует помещение в Липецке.
 
07.08

подпишись НА эксклюзивные новости cre