Дефицит вывел арендаторов офисов за ТТК

В связи с низким вводом новых офисов в центре Москвы (всего 2% от общего объема ввода), спрос на офисные помещения за пределами ТТК показал значительный прирост – за первое полугодие доля сделок с офисами за ТТК выросла с 27% до 42%.
4191

Аналитики международной консалтинговой компании Knight Frank проанализировали спрос на офисы в столице по итогам первого полугодия 2019 года и выяснили, что объем поглощения составил 301 тыс. кв. м, что практически полностью соответствует аналогичному периоду прошлого года. В связи с низким вводом новых офисов в центре Москвы (всего 2% от общего объема ввода), спрос на офисные помещения за пределами ТТК показал значительный прирост – за первое полугодие доля сделок с офисами за ТТК выросла с 27% до 42%.

Константин Лосюков, директор департамента офисной недвижимости Knight Frank: «Итоги первого полугодия 2019 года на офисном рынке Москвы оказались ожидаемы, рынок постепенно укрепляется в состоянии сбалансированности. Объемы спроса почти полностью соответствовали результатами первого полугодия прошлого года. При этом объемы ввода офисов за первые шесть месяцев уже почти достигли совокупного результата прошлого года, до конца года ожидается ввод еще 300-350 тыс. кв. м, что втрое больше, чем в 2018 году. Несмотря на столь существенное пополнение рынка новыми площадями, ситуация локального дефицита сохранится, что в свою очередь поддержит дальнейший рост ставок, который уже наблюдается в нецентральных деловых районах». 

Объем спроса на московском офисном рынке остается стабильно высоким, в I полугодии 2019 года он составил 301 тыс. кв. м. По итогам года ожидается сохранение показателя на уровне прошлого года – 600-650 тыс. кв. м. 

Аналитики Knight Frank отметили, что вырос объем сделок новой аренды и покупки, по итогам I полугодия доля таких сделок в структуре спроса на офисы составила 80% против 75% годом ранее. При этом существенное увеличение доли сделок по новой аренде и покупке произошло в зоне ТТК-МКАД – с 27% в прошлом году до 42% по итогам I полугодия 2019 года (в том числе, за счет крупной сделки банка «Тинькофф» в БЦ «Акватория»).


Наибольшая доля сделок по новой аренде и покупке зафиксирована в двух зонах города – в районе ТТК и между ТТК и МКАД – 33% и 42% соответственно. При этом если доля сделок в районе ТТК осталась практически идентичной I полугодию 2018 года (33% против 34%), то доля зоны ТТК-МКАД выросла существенно. Отсутствие достаточного объема свободных блоков в центральном деловом районе и ММДЦ «Москва-Сити» стимулирует смещение спроса на менее центральный локации. 

Аналитики Knight Frank связывают данный тренд с падающими объемами ввода новых офисных площадей в центре Москвы. Если в 2015-2016 гг. доля новых офисов внутри Садового кольца составляла 14%, то в I полугодии текущего года этот показатель составил всего 2%. В следующие несколько лет ожидается сохранение этой тенденции, а новые здания, появляющиеся в центральном деловом районе, будут быстро вымываться с рынка. Арендаторы будут вынуждены или искать возможности размещений в будущих проектах, либо обращать внимание на офисы за пределами Садового кольца и ТТК.





В структуре спроса по размеру сделок также наблюдаются изменения, хотя пока и несущественные. По сравнению с I полугодием прошлого года снизилась доля сделок в среднем сегменте рынка – 500-1 000 кв. м и 1 000-2 000 кв. м – на 5 п.п. и 10 п.п. соответственно. Доля маленьких блоков размером до 500 кв. м выросла на 4 п.п., а самое больше увеличение было зафиксировано в сегменте 5 000-10 000 кв. м. Пока эти изменения носят скорее локальный характер, а общая структура по размеру в целом соответствует результату I полугодия 2018 года. 

Банки, финансовые и инвестиционные компании вновь стали лидерами в структуре спроса на офисы с долей в 49%. Существенный вклад в их первенство привнесли две сделки – покупка «Газпромбанком» одного из зданий в БЦ «Аквамарин III» (18,8 тыс. кв. м) и предварительная аренда 64 тыс. кв. м банком «Тинькофф» в БЦ «Акватория». Второе место заняли производственные компании с 14%, а тройку лидером замкнули компании сферы B2B – 12%. 

Кроме того, продолжается рост активности операторов гибких пространств на московском офисном рынке. Во II квартале были проведены еще две крупные площадки – аренда SOK в «ВТБ Арена Парк» (8,7 тыс. кв. м) и WeWork в «Аркус III» (4,4 тыс. кв. м). Растущий спрос на размещение в гибких пространствах, в том числе среди крупных корпоративных гигантов, стимулирует операторов к дальнейшему развитию. 

Крупнейшей сделкой стала аренда банком «Тинькофф» офисной части комплекса «Акватория», что не только стало одной из первых предварительных сделок по аренде в последние несколько лет, но и крупнейшей сделкой по аренде за все время существования офисного рынка в Москве.



иГРОКИ РЫНКА

Консалтинг и брокеридж

NF Group

Материалы по теме

Исследования рынка

Доля IT-компаний на офисном рынке Петербурга бьет рекорды

Доля сделок с компаниями из сектора информационных и телекоммуникационных технологий достигла максимума за всю историю офисного рынка Санкт-Петербурга. Однако, возможностей для расширения компаний становится все меньше, а ставки аренды – все выше.
17.07
Исследования рынка

Офисы Петербурга: итоги I полугодия от IPG.Estate

Отдел исследований и консалтинга компании IPG.Estate подготовил обзор рынка офисной недвижимости по итогам первого полугодия 2019 г.

12.07
Исследования рынка

Когда проснется офисный рынок Москвы?

В I полугодии 2019 г. в Москве объем сделок аренды и продажи офисных площадей составил 589 тыс. кв. м, что на 11% ниже, чем за аналогичный период 2018 г.
10.07

журнал CRE 20 (419)

Ноябрь 2
CRE №20 (419) вышел из печати. Номер выпущен при поддержке: Apollax Spacе   KR Properties   Группа компаний «Пионер» PDF-версия журнала доступна ЗДЕСЬ В НОМЕРЕ: Актуально РЕДКИЕ КАДРЫ Рынок труда - под влиянием разнонаправленных тенденций Тема номера ОFFICE VIVENDI Останется ли офис HR-брендом? Репортаж А МЫ КРЕПЧАЕМ Ведущие игроки обсудили перспективы рынка FM- и PM-услуг Тренды СОДРУЖЕСТВО НЕЗАВИСИМЫХ СКЛАДОВ Эксперты ожидают бума складов и логистических п...

Популярное

Источник: Malltech
Открытие

В пермской «Планете» открылся MOVE

Мультибрендовый магазин с товарами таких брендов, как Adidas, Reebok и Puma, занял 158 кв. м на втором этаже ТРЦ. Напомним, ранее MOVE также начал работу в ТРЦ «Планета» в Красноярске.
29.11
Источник: CRE
Экспертный анализ

На смену якорю

Уход брендов, сокращение и переформатирование контента в кинотеатрах, спад доходов и кардинальное изменение потребительского поведения продолжают влиять на торговые центры. Очевидно уже и то, что «батутные парки», «веревочные пространства» и «студии танца» точно не приведут трафик такого же уровня и качества, как некогда кинотеатры и знаковые бренды, и игрокам все-таки придется и искать новые «якоря», и – де-факто – работать с покупателями с чистого листа.

Текст: Иван Майоров. CRE Retail, ноябрь 2022г.

30.11
Источник: KR Properties
Проект

KR Properties откроет БЦ на 17 тыс. кв. м в «Рассвете»

Компания вывела на продажу помещения под офисы и стрит-ритейл в бизнес-центре «Королев». Сроки реконструкции исторического здания не уточняются.
29.11
Источник: Ghelamco
Переговоры

Ghelamco продает свой логопарк на Дмитровском шоссе

Претендентами на складской комплекс площадью 243 тыс. кв. м и 30 га земли на севере Подмосковья в пределах ЦКАД называют Central Properties, «Венталл», Vesper и PLT. Консультантом сделки выступает CORE.XP. Стоимость оценивается в сумму около 11 млрд рублей. Инвестиции в складской сектор в этом году могут поставить новый рекорд с большим отрывом от предыдущих.
01.12
Источник: Пресс-служба группы RBI
Проект

На бывшем питерском хлебозаводе приобщат к культуре

RBI ввела в эксплуатацию реконструированный Левашовский хлебозавод.
 
29.11
Источник: cre.ru
Назначения

«Самолет» займется гостеприимством

Экс-глава Cosmos Hotel Group и ТРЦ «Метрополис» перешел на работу в «Самолет».
 
30.11
Источник: CRE
Экспертный анализ

Будут столоваться

Москве и Петербургу по-прежнему не хватает доступных форматов общепита: столовых, чайных, пельменных, чебуречных, блинных, пирожковых, закусочных и кафе с низким чеком, а тот, кто сейчас запустит хорошую сеть столовых — озолотится, убеждены эксперты. Однако против формата могут сыграть именно продолжающие снижаться доходы населения и переход на сберегательную модель поведения: клиенты будут искать не недорогие заведения, но просто перестанут есть не дома.
 
Текст: Евгений Арсенин, CRE Retail, ноябрь 2022г.
29.11

подпишись НА эксклюзивные новости cre