Апартаменты в «Москва-Сити» подорожали на 33%

Аналитики компании Knight Frank подвели итоги I полугодия 2019 г. на первичном рынке апартаментов в ММДЦ «Москва-Сити». По их подсчетам, в I полугодии квадратный метр проданных апартаментов в «Москва-Сити» подорожал на 19% и составил 552,3 тыс. руб.
7724
В результате средний бюджет покупки вырос на 33% относительно аналогичного периода прошлого года, достигнув 47,5 млн руб. Активное вымывание недорогих предложений способствовало не только росту цен, но и снижению объема предложения в локации за год на 24%. Однако в скором времени ожидается выход на рынок «Москва-Сити» более 2 000 квартир и апартаментов в трех проектах.

• Самыми востребованными оказались лоты площадью 50-100 кв. м – на них пришлось почти 74% всех приобретенных за полугодие апартаментов в Сити. В структуре по бюджету покупки наибольшая доля (47%) приходилась на сделки с бюджетом 30-60 млн руб. 

• За I полугодие 2019 г. на первичном рынке ММДЦ «Москва-Сити» было продано 167 апартаментов – это на 23% ниже уровня аналогичного периода прошлого года. Такое значительное падение продаж связано с высокими показателями I полугодия 2018 г., когда после введения в эксплуатацию новой башни в комплексе Neva Towers продажи апартаментов в данном проекте увеличились в 1,5 раза. Как отмечают аналитики Knight Frank, инвесторы стремились купить апартаменты на старте продаж. С ростом стадии строительства и стоимости лотов, а также вымыванием наиболее ликвидного предложения темпы продаж снизились, что сказалось на общем количестве сделок в «Москва-Сити». По сравнению с результатами II полугодия 2018 г. продажи сократились на 7%.



• По итогам I полугодия 2019 г. объем предложения апартаментов на первичном рынке ММДЦ «Москва-Сити» составил 698 лотов совокупной площадью 79,5 тыс. кв. м, снизившись на 2% с конца 2018 г. При этом относительно аналогичного периода прошлого года количество апартаментов сократилось на 24%.

• По данным аналитиков Knight Frank, такая отрицательная динамика обусловлена высоким спросом и наблюдается с 2018 г. – после выхода в продажу Башни №1 в комплексе Neva Towers в I квартале предложение пополнялось лишь за счет редких новых лотов или изменения нарезки в реализующихся башнях. В перспективе ожидается выход на рынок апартаментов во второй очереди башни «Империя II» (260 апартаментов, ввод в 2020 г.) и башне Grand Tower (226 апартаментов, ввод в 2022 г.), а также квартир в комплексе One Tower (1 520 квартир, ввод в 2024 г.). Даты старта продаж в проектах еще не оглашены, но строительные работы ведутся на всех трех участках. За счет этих проектов на рынок постепенно может выйти более 2 000 квартир и апартаментов в «Москва-Сити».

• Средняя цена предложения апартаментов на первичном рынке ММДЦ «Москва-Сити» в I полугодии 2019 г. составила 589,5 тыс. руб./кв. м, что на 4% выше уровня конца прошлого года. Причиной роста цен эксперты Knight Frank считают отсутствие новых проектов с более низким бюджетом и увеличение стадии строительства в еще строящихся комплексах. 

• Параллельно с ростом цен увеличился и средний бюджет предложения, причем тоже на 4% – сейчас он находится на уровне 67,2 млн руб. Стоит отметить, что наибольшую долю в структуре предложения по бюджету формируют лоты от 30 до 60 млн руб. – на такие апартаменты пришлось 46% предложения. Наиболее доступные лоты стоимостью до 30 млн руб. составляют 22%, а лоты дороже 120 млн руб. – 5%.  

• Что касается средней площади предложения, то она осталась на уровне конца прошлого года (114 кв. м). Половину всего предложения на первичном рынке (50%) составляют апартаменты в диапазоне площадей от 50 до 100 кв. м. На самые компактные лоты, площадь которых не превышает 50 кв. м, приходится 9%, а на самые просторные, площадью более 250 кв. м – 4%. 
• Андрей Соловьев, директор департамента городской недвижимости Knight Frank, утверждает: «В целом, несмотря на снижение количества сделок в I полугодии 2019 г., спрос на недвижимость в ММДЦ «Москва-Сити» остается на достаточно высоком уровне, в первую очередь из-за инвестиционной привлекательности данной локации. Прошло более 10 лет со ввода первых офисных башен, и мы все еще наблюдаем активное развитие локального рынка и сохранение интереса инвесторов. Они совершают крупные сделки, выкупая полностью один или несколько этажей, в том числе с апартаментами. Одна из подобных сделок была заключена этим летом с участием Knight Frank – было реализовано 7 апартаментов на 86 этаже комплекса «Федерация» (башня «Восток»). Драйвером роста интереса к рынку ММДЦ «Москва-Сити» безусловно является 101-этажный небоскреб One Tower высотой 405 м с предложением более 1 500 квартир. Официальная презентация проекта состоялась в рамках Moscow Urban Forum 2019, в качестве консультанта была выбрана компания Knight Frank». 


иГРОКИ РЫНКА

NF Group

Соловьев Андрей

Консалтинг и брокеридж

NF Group

Материалы по теме

Экспертный анализ

«Метриум»: итоги I полугодия на рынке апартаментов

Аналитики компании «Метриум» подвели итоги I полугодия на первичном рынке апартаментов Москвы. Объем предложения снизился на 13%. Во всех классах отмечен рост средней цены квадратного метра.
06.08
Исследования рынка

40% - падение спроса на апартаменты

Аналитики департамента проектного консалтинга Est-a-Tet подвели итоги первого полугодия 2019 г. на столичном рынке апартаментов, подсчитав объем предложения в данном сегменте, а также проанализировали цены и динамику спроса.
02.08
Экспертный анализ

Сколько апартаментов продают в Москве?

Аналитики проектного консалтинга Est-a-Tet проанализировали рынок столичных апарт-комплексов и подсчитали, что на данный момент в реализации находится свыше 700 тыс. кв. м апартаментов.
12.07

журнал CRE 3(448)

Вышел в свет апрельский номер журнала Commercial Real Estate № 448, участниками публикаций которого стали более сорока ведущих экспертов отрасли Читайте в номере: Тема номера – «Эра Р»: высокая ключевая ставка, дефицит площадок, инфляция, сложности с логистикой, ограничение доступа к международной экспертизе и IT-решениям, изменение скорости и качества жизни в больших городах, запросов потребителей и бум новых технологий – ближайшие годы пройдут для отрасли под знаком «трёх Р», рекон...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (14-20 апреля)

ЛСР откроет санаторий, в Петербурге появится свой "Сити", MR Group запускает MR Office, крупные складские сделки закрыты в Воронеже и Москве, CORE.XP открывает новое направление, а GSS Cosmetics оцифровывается. Эти новости, а также новые статьи из журналов CRE и CRE Retail - в нашей традиционной подборке за неделю.
20.04
Источник: FASHION HOUSE Group
Экспертный анализ

Долгая дорога в думах: почему покупатели так ждут возвращения иностранных брендов

Несмотря на отчёты об «окончательном обрусении рынка», курсе на «покупай российское», «обиде на иностранцев», возвращения транснациональных игроков, по данным опросов и обсуждений в соцсетях, очень ждут многие россияне. И хотя пока никто и никуда возвращаться не собирается (единичные заявления – не в счёт), потребительские настроения через три года после «великого исхода» иностранных компаний очевидны, а основная претензия покупателей к «заменителям» – не только и не столько рост цен, но рост цен при массовом же падении качества под девизом «при всём богатстве выбора другой альтернативы нет».

Начало. О том, почему в случае возвращения в страну иностранных бизнесов основным конкурентным преимуществом российских игроков станут качество клиентского опыта и локальная экспертиза, читайте в следующем материале.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.04
Источник: Пресс-служба «Кристалл»
Проект

В Хосте откроют санаторий «Кристалл»

В Сочи впервые за 25 лет открывается новый санаторий «Кристалл», построенный с нуля.
 
15.04
Источник: cre.ru
Проект

«Санкт-Петербург Сити» определился с концепцией

Разработана концепция общественно-делового центра «Санкт-Петербург Сити».
 
17.04
Источник: MR Group
Игроки рынка

MR Group запускает направление MR Office

Портфель нового направления включает 2.1 млн кв. м коммерческой недвижимости под единым брендом.
17.04
Источник: RBNA
Сделка

ПАРК М-4 принял маркетплейс

Один из самых крупных маркетплейсов России стал резидентом логистического комплекса ПАРК М-4.
 
17.04
Источник: CRE
Экспертный анализ

Гости сезона: как российские отельеры готовятся к майским праздникам и лету

Несмотря на повышение цен в гостиницах и апартаментах  некоторых регионов в 2-3 раза, туристический сезон-2025 в России снова будет назван «рекордным», а клиентов хватит всем, убеждены эксперты. Правда, уже на майских праздниках игрокам предстоит работать с учётом вступивших в силу законодательных и других изменений. Кроме того, ожидается новая редакция закона о туризме, и очередные инициативы по регулированию отрасли могут внедряться уже с колёс. 

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
15.04

подпишись НА эксклюзивные новости cre