Self-storage Петербурга: итоги I полугодия 2019 года от Knight Frank

Аналитики Knight Frank подвели итоги I полугодия 2019 года на рынке складов индивидуального хранения Санкт-Петербурга. Совокупный объём предложения self-storage в городе составляет около 50 тыс. кв. м, что почти втрое ниже, чем в Москве.
5585
По состоянию на конец I полугодия 2019 г. услуги self-storage в Санкт-Петербурге предлагаются в 32 складских комплексах 17 операторами, сообщают аналитики Knight Frank St Petersburg. Совокупный объём предложения self-storage составляет около 50 тыс. кв. м. Для сравнения в Москве этот показатель почти втрое выше.

Формат self-storage предполагает совокупность мини-боксов, сдаваемых в аренду на определенный срок, для временного хранения личных вещей частных лиц и собственности коммерческих организаций. Чаще всего такие склады застрахованы и обеспечены централизованной системой охраны. Первые компании на рынке индивидуального хранения появились в Санкт-Петербурге в 2011-2012 гг.

Представителей рынка можно подразделить на сетевых и локальных специализирующихся операторов, также услуги self-storage предоставляют некоторые логистические компании. Сетевые операторы пришли с московского рынка и располагают несколькими складами self-storage в разных районах города; локальные операторы располагают, как правило, одним объектом на территории города.

Ключевыми игроками рынка Санкт-Петербурга являются сетевые операторы, использующие классическую модель self-storage (50% операторов).
«Однако особенностью рынка с точки зрения организации бизнеса является выход крупных логистических компаний, которые предлагают услуги индивидуального хранения в пакете своих предложений, не отталкиваясь от классической модели формата self-storage, например, компания «Своя Логистика». В этом случае в качестве хранилища обычно выступает выделенная часть складских помещений», - подчеркивает Светлана Московченко, руководитель отдела исследований Knight Frank St Petersburg.

Большинство объектов расположено в Приморском и Выборгском районах (по 19%), на втором месте Невский район (13%).



Цены на склады self-storage номинируются в рублях, чаще всего тарифы рассчитываются за кв. м или за индивидуальный бокс, реже за кубометр. Средняя ставка аренды склада self-storage в Санкт-Петербурге по итогам I полугодия 2019 г. составила в отапливаемых складах 1 060 руб./кв. м/месяц или 9 тыс. руб. за бокс средней площадью 5 кв. м, в неотапливаемых складах – 680 руб./кв. м/месяц или 6,5 тыс. руб. за бокс средней площадью 5 кв. м. За 4 года ставки на отапливаемые склады выросли на 8%, ставки в неотапливаемых объектах не изменились. В Москве данный показатель существенно выше, средние ставки аренды помещений self-storage в столице колеблются в пределах 1580 – 1885 руб./кв. м/мес.

В ставку обычно включены: климат-контроль и вентиляция для отапливаемых складов; круглосуточная охрана, видеонаблюдение и доступ к ячейке по пропуску; парковка, пандусы для погрузки и разгрузки.

Рынок self-storage Санкт-Петербурга можно считать умеренно перспективным направлением среди складских услуг города. Однако развитие сегмента сдерживают невысокий уровень доходов населения, низкая осведомленность о подобной услуге, значительная доля индивидуального хранения (гаражи/дачи), низкая мобильность населения, а также ограниченное предложение участков и объектов, подходящих под требования операторов.

Илья Князев, руководитель отдела складской и индустриальной недвижимости Knight Frank St Petersburg, отмечает, что ключевыми потребителями данных услуг среди частных лиц являются молодые семьи со средним и высоким достатком, которые выбирают хранение в формате self-storage в целях высвобождения жилого пространства. Среди коммерческих организаций это представители малого и среднего бизнеса, которые нуждаются в малых складских помещениях. Также значительный пул арендаторов составляют интернет магазины, которые размещают в ячейках товарные остатки. В процентном соотношении частные лица составляют 65% клиентов к 35%. В Москве на юридические лица приходится лишь 18,5% от общего объема спроса на склады.


Материалы по теме

Экспертный анализ

Ретейлеры и дистрибьютеры разбирают склады

По данным компании Colliers International, за первые шесть месяцев 2019 г. торговые и дистрибуционные компании сформировали 56% объема сделок на рынке складов в Санкт-Петербурге. В сравнении с первым полугодием 2018 г. их доля увеличилась более чем в два раза.

12.08
Исследования рынка

Склады Москвы: итоги 1 полугодия от ILM

Основные тезисы: темпы ввода новых площадей отстают от спроса; доля вакантных площадей сокращается, а средние ставки аренды продолжают рост; в перспективе ближайших шести месяцев средняя ставка может вернуться к уровню 2016 г., то есть впервые за 3 года превысит отметку в 4000 руб. за 1 кв. м (Triple net).
05.08
Исследования рынка

Maris в ассоциации с CBRE: итоги I полугодия

Эксперты рассказали, каким стало I полугодие для всех сегментов рынка Санкт-Петербурга.
 
07.08

журнал CRE 3(448)

Вышел в свет апрельский номер журнала Commercial Real Estate № 448, участниками публикаций которого стали более сорока ведущих экспертов отрасли Читайте в номере: Тема номера – «Эра Р»: высокая ключевая ставка, дефицит площадок, инфляция, сложности с логистикой, ограничение доступа к международной экспертизе и IT-решениям, изменение скорости и качества жизни в больших городах, запросов потребителей и бум новых технологий – ближайшие годы пройдут для отрасли под знаком «трёх Р», рекон...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (14-20 апреля)

ЛСР откроет санаторий, в Петербурге появится свой "Сити", MR Group запускает MR Office, крупные складские сделки закрыты в Воронеже и Москве, CORE.XP открывает новое направление, а GSS Cosmetics оцифровывается. Эти новости, а также новые статьи из журналов CRE и CRE Retail - в нашей традиционной подборке за неделю.
20.04
Источник: FASHION HOUSE Group
Экспертный анализ

Долгая дорога в думах: почему покупатели так ждут возвращения иностранных брендов

Несмотря на отчёты об «окончательном обрусении рынка», курсе на «покупай российское», «обиде на иностранцев», возвращения транснациональных игроков, по данным опросов и обсуждений в соцсетях, очень ждут многие россияне. И хотя пока никто и никуда возвращаться не собирается (единичные заявления – не в счёт), потребительские настроения через три года после «великого исхода» иностранных компаний очевидны, а основная претензия покупателей к «заменителям» – не только и не столько рост цен, но рост цен при массовом же падении качества под девизом «при всём богатстве выбора другой альтернативы нет».

Начало. О том, почему в случае возвращения в страну иностранных бизнесов основным конкурентным преимуществом российских игроков станут качество клиентского опыта и локальная экспертиза, читайте в следующем материале.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.04
Источник: cre.ru
Проект

«Санкт-Петербург Сити» определился с концепцией

Разработана концепция общественно-делового центра «Санкт-Петербург Сити».
 
17.04
Источник: MR Group
Игроки рынка

MR Group запускает направление MR Office

Портфель нового направления включает 2.1 млн кв. м коммерческой недвижимости под единым брендом.
17.04
Источник: RBNA
Сделка

ПАРК М-4 принял маркетплейс

Один из самых крупных маркетплейсов России стал резидентом логистического комплекса ПАРК М-4.
 
17.04
Источник: CRE
Экспертный анализ

Гости сезона: как российские отельеры готовятся к майским праздникам и лету

Несмотря на повышение цен в гостиницах и апартаментах  некоторых регионов в 2-3 раза, туристический сезон-2025 в России снова будет назван «рекордным», а клиентов хватит всем, убеждены эксперты. Правда, уже на майских праздниках игрокам предстоит работать с учётом вступивших в силу законодательных и других изменений. Кроме того, ожидается новая редакция закона о туризме, и очередные инициативы по регулированию отрасли могут внедряться уже с колёс. 

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
15.04
Источник: SLAVA Concept
Экспертный анализ

Оформят возврат: почему качество клиентского опыта станет основным конкурентным преимуществом российских брендов

Качество клиентского опыта и локальная экспертиза станут самой важной компетенцией и основным конкурентным преимуществом российских игроков в случае возвращения в страну иностранных бизнесов. Однако с вызовом справятся далеко не все: сервис по-прежнему – слабое звено отечественных компаний, а изучать своего покупателя интересно единицам из них. С такими вводными мало кому помогут даже искусственные ограничения для «возвращенцев» и государственные программы поддержки, уверены собеседники CRE.

Продолжение. Начало см. здесь

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
18.04

подпишись НА эксклюзивные новости cre