Апартаменты Петербурга: итоги I полугодия 2019 года от Knight Frank

По итогам I полугодия 2019 г. объем рынка апартаментов составил 22 тыс. юнитов общей площадью 813 тыс. кв. м, согласно данным исследования Knight Frank. Рост за полгода превысил 40% в штуках и 21% в объеме площадей. Средневзвешенная цена апартаментов сервисного формата составила 140 тыс. руб./кв. м. Спрос на апартаменты увеличился на 11% по сравнению с аналогичным периодом 2018 г.
5755
По итогам I полугодия 2019 г. объем рынка апартаментов в Санкт-Петербурге составил 22 тыс. юнитов общей площадью 813 тыс. кв. м, согласно данным исследования Knight Frank. Рост за полгода превысил 40% в штуках и 21% в объеме площадей. Средневзвешенная цена апартаментов сервисного формата составила 140 тыс. руб./кв. м. Спрос на апартаменты увеличился на 11% по сравнению с аналогичным периодом 2018 г. Также отмечена тенденция вывода на рынок новых крупных объектов с количеством юнитов более 1 тыс.



ПРЕДЛОЖЕНИЕ


В I полугодии 2019 г. в Санкт-Петербурге и области в продаже находилось рекордное количество апартаментов – 11,7 тыс. юнитов. Этот показатель достиг максимума за весь период реализации апартаментов на рынке.

Прирост количества апартаментов (+113% за полгода) произошел за счет вывода в продажу новых апарт-отелей с номерным фондом более 1 тыс. юнитов. В период с апреля по июнь 2019 г. были открыты продажи в таких крупных сервисных объектах как Start (2 258 юнитов), «ПРО.МОЛОDОСТЬ» (2 072 юнита) и VALO (3 очередь,1 600 юнитов).


Светлана Московченко, руководитель отдела исследований Knight Frank St Petersburg, отмечает, что в структуре предложения по-прежнему наибольшая доля приходится на сервисные апартаменты (+21 п. п. по сравнению с 2018 г.), которые постепенно вытесняют другие форматы на рынке.

Наибольшее число сервисных апартаментов сосредоточено в Выборгском (26%), Невском (17%) и Фрунзенском (16%) районах.




СПРОС

С начала 2019 г. было реализовано 2,2 тыс. апартаментов, что на 11% превысило показатель I полугодия 2018 г.

Доля сервисных апартаментов в структуре продаж составила 85%. Кроме того, в данном формате отмечено увеличение показателя продаж на 42% по сравнению с I полугодием 2018 г.

Наибольшее снижение спроса отмечено в форматах рекреационных и элитных апартаментов:  -55% и -36% по сравнению с аналогичным периодом 2018 г., что объясняется отсутствием нового предложения и достаточно дорогостоящим предложением в продаже.


В общей структуре спроса доля студий и юнитов с 1 спальней по всем форматам составила 73% и 15% соответственно.



КОММЕРЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ

По итогам I полугодия 2019 г. средние цены на апартаменты увеличились за год в пределах 1-8% в зависимости от формата объектов.

Показатель средневзвешенной цены сервисных апартаментов по сравнению с 2018 г. изменился незначительно (+1%) и составил 140 тыс. руб./кв. м. Наибольшее увеличение средней цены произошло в форматах рекреационных и несервисных апартаментов – за год рост составил 8% и 7% соответственно за счет выхода в продажу более дорогих проектов в данных сегментах.

Средний уровень арендных ставок в действующих апарт-отелях в высокий сезон 2019 г. (апрель-июль) составил 5 тыс. руб./сутки за студию и 6,4 тыс. руб./сутки за юнит с 1 спальней (при краткосрочном размещении). Данные итоги выше показателей прошлого сезона в среднем на 6%. 

Диапазон арендных ставок в сервисных апартаментах очень широк: от 2 400 руб./сутки до 25 000 руб./сутки, и зависит от площади юнита, его видовых характеристик, количества комнат, уровня отделки, периода пребывания.



ПРОГНОЗ

До конца года ожидается выход в продажу 8 новых проектов с апартаментами, общей площадью 393 тыс. кв. м (около 6 тыс. юнитов).

По мере развития рынка и интереса девелоперов и инвесторов к сегменту апартаментов будет создаваться новая законодательная база и нормативы, возможно ужесточение правил проектирования и введение норм обеспечения инфраструктурой и озеленения для объектов апарт-отелей.

В связи с ужесточением конкуренции на рынке будут появляться апарт-отели под управлением международных гостиничных операторов, о чём уже было анонсировано в нескольких проектах, что позволит обеспечить высокий уровень сервиса и, вероятно, достичь более высоких показателей по ставкам аренды.

Кроме того, в ближайший год не заявлено к вводу ни одного объекта гостиничного формата, т.о. проекты с апартаментами имеют высокие шансы составить серьёзную конкуренцию «классическим» отелям.



Материалы по теме

Экспертный анализ

Покупатели элитных апартаментов «молодеют»

Доля покупателей апартаментов до 30 лет в Замоскворечье составила 30%.
 
30.08
Экспертный анализ

Апартаменты Петербурга развернули борьбу за клиента

Увеличение объема предложения в сегменте апартаментов существенно обостряет конкуренцию среди петербургских игроков рынка. Девелоперы и управляющие компании вынуждены бороться за клиента и особенно – в сегменте краткосрочной аренды.
28.08
Исследования рынка

Апартаменты в «Москва-Сити» подорожали на 33%

Аналитики компании Knight Frank подвели итоги I полугодия 2019 г. на первичном рынке апартаментов в ММДЦ «Москва-Сити». По их подсчетам, в I полугодии квадратный метр проданных апартаментов в «Москва-Сити» подорожал на 19% и составил 552,3 тыс. руб.
23.08

журнал CRE 3(448)

Вышел в свет апрельский номер журнала Commercial Real Estate № 448, участниками публикаций которого стали более сорока ведущих экспертов отрасли Читайте в номере: Тема номера – «Эра Р»: высокая ключевая ставка, дефицит площадок, инфляция, сложности с логистикой, ограничение доступа к международной экспертизе и IT-решениям, изменение скорости и качества жизни в больших городах, запросов потребителей и бум новых технологий – ближайшие годы пройдут для отрасли под знаком «трёх Р», рекон...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (14-20 апреля)

ЛСР откроет санаторий, в Петербурге появится свой "Сити", MR Group запускает MR Office, крупные складские сделки закрыты в Воронеже и Москве, CORE.XP открывает новое направление, а GSS Cosmetics оцифровывается. Эти новости, а также новые статьи из журналов CRE и CRE Retail - в нашей традиционной подборке за неделю.
20.04
Источник: FASHION HOUSE Group
Экспертный анализ

Долгая дорога в думах: почему покупатели так ждут возвращения иностранных брендов

Несмотря на отчёты об «окончательном обрусении рынка», курсе на «покупай российское», «обиде на иностранцев», возвращения транснациональных игроков, по данным опросов и обсуждений в соцсетях, очень ждут многие россияне. И хотя пока никто и никуда возвращаться не собирается (единичные заявления – не в счёт), потребительские настроения через три года после «великого исхода» иностранных компаний очевидны, а основная претензия покупателей к «заменителям» – не только и не столько рост цен, но рост цен при массовом же падении качества под девизом «при всём богатстве выбора другой альтернативы нет».

Начало. О том, почему в случае возвращения в страну иностранных бизнесов основным конкурентным преимуществом российских игроков станут качество клиентского опыта и локальная экспертиза, читайте в следующем материале.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.04
Источник: cre.ru
Проект

«Санкт-Петербург Сити» определился с концепцией

Разработана концепция общественно-делового центра «Санкт-Петербург Сити».
 
17.04
Источник: MR Group
Игроки рынка

MR Group запускает направление MR Office

Портфель нового направления включает 2.1 млн кв. м коммерческой недвижимости под единым брендом.
17.04
Источник: RBNA
Сделка

ПАРК М-4 принял маркетплейс

Один из самых крупных маркетплейсов России стал резидентом логистического комплекса ПАРК М-4.
 
17.04
Источник: CRE
Экспертный анализ

Гости сезона: как российские отельеры готовятся к майским праздникам и лету

Несмотря на повышение цен в гостиницах и апартаментах  некоторых регионов в 2-3 раза, туристический сезон-2025 в России снова будет назван «рекордным», а клиентов хватит всем, убеждены эксперты. Правда, уже на майских праздниках игрокам предстоит работать с учётом вступивших в силу законодательных и других изменений. Кроме того, ожидается новая редакция закона о туризме, и очередные инициативы по регулированию отрасли могут внедряться уже с колёс. 

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
15.04
Источник: SLAVA Concept
Экспертный анализ

Оформят возврат: почему качество клиентского опыта станет основным конкурентным преимуществом российских брендов

Качество клиентского опыта и локальная экспертиза станут самой важной компетенцией и основным конкурентным преимуществом российских игроков в случае возвращения в страну иностранных бизнесов. Однако с вызовом справятся далеко не все: сервис по-прежнему – слабое звено отечественных компаний, а изучать своего покупателя интересно единицам из них. С такими вводными мало кому помогут даже искусственные ограничения для «возвращенцев» и государственные программы поддержки, уверены собеседники CRE.

Продолжение. Начало см. здесь

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
18.04

подпишись НА эксклюзивные новости cre