Апартаменты Петербурга развернули борьбу за клиента

Увеличение объема предложения в сегменте апартаментов существенно обостряет конкуренцию среди петербургских игроков рынка. Девелоперы и управляющие компании вынуждены бороться за клиента и особенно – в сегменте краткосрочной аренды.
6120
К такому выводу пришли эксперты-участники бизнес-завтрака «Апартаменты: конкуренция обостряется», организованного редакцией газеты «Недвижимость и строительство Петербурга» и Российской гильдией управляющих и девелоперов (РГУД).

В настоящее время в Санкт-Петербурге реализуется порядка 35 проектов, в составе которых есть апартаменты. На рынок было выведено 8 новых объектов совокупной площадью около 280 тыс. кв. м., причем продано в первом полугодии 2019 г. было порядка 2,2 тыс. юнитов, что сопоставимо с показателями, зафиксированными за аналогичный период прошлого года. При этом количество сделок увеличилось на 20%. В структуре предложения по-прежнему преобладают сервисные апартаменты – это 70% от всего объема. Такие данные в ходе обсуждения привела руководитель КЦ «Петербургская Недвижимость» Ольга Трошева.

Одна из наметившихся тенденций, которую отметили эксперты рынка, – это существенное увеличение количества юнитов в проектах. Так, по данным руководителя отдела исследований Knight Frank St Petersburg Светланы Московченко, в начале становления сегмента, в среднем, в объектах было по 500 номеров, в последнее время – по 1000. Однако уже в 2019 г. в 11-ти комплексах номерной фонд превышает 1000 юнитов. «Также в первом полугодии в продажу вышло три объекта, в каждом из которых более 2000 апартаментов. Мы видим, что объекты укрупняются. И если еще три года назад мы считали, что средняя площадь юнита – 25 кв. м, сейчас площадь снижается и достигает 16-18 кв. м», – рассказала Светлана Московченко.

Апарт-отели в Санкт-Петербурге развиваются именно в гостиничном направлении, а этот формат не требует больших площадей, пояснил генеральный директор ООО «Вало Сервис» (УК комплекса апарт-отелей VALO), председатель Экспертного совета по апартаментам РГУД Константин Сторожев. «Наоборот, номера «три звезды» в известных мировых отелях по площади не превышают 16-18 кв. м. Поэтому для комплексов, развивающихся по гостиничному направлению, это вполне разумно. Но если речь идет не об апарт-отелях, то уменьшение площади – попытка борьбы за эконом-клиента на рынке жилья», – рассуждает эксперт.

Борьба за клиентов начала разворачиваться и со стороны доходных программ. По словам заместителя генерального директора компании Salut Владимира Федорова, программы доходности сейчас предлагаются в 27 петербургских апарт-отелях, и в основном эти комплексы рассчитаны на краткосрочную аренду. Чтобы выполнять обязательства по заявленным программам, средняя заполняемость объектов должна быть не менее 70%.

Обеспечить дальнейшую заполняемость, а значит и доходность, инвесторам, которые приобрели юниты, будет все сложнее, утверждают эксперты. «Борьба за клиентов становится разнонаправленной. Внутри ниши апартаментов будет продолжаться расслоение по сегментации на апарт-отели, сервисные апартаменты и псевдожилье. Успешными могут стать проекты апарт-отелей, включающие в себя самые последние достижения индустрии гостеприимства. Например, многие проекты гостиниц уже сейчас делают ставку на такой тренд, как «лайфстайл», поскольку гости хотят индивидуального отношения, нового опыта, комфортного пребывания. В общем, конкуренцию выдержат не все. Многие «уйдут» в псевдожилье или только в сегмент долгосрочной аренды», – уточнил Константин Сторожев.

По мнению генерального директора сети апарт-отелей YE’S Александра Погодина, эффективной стратегией можно считать совмещение кратко- и долгосрочной аренды. «Люди, проживающие годами в различных проектах, – это редкость. В апарт-отелях долгосрочная аренда – это всего 6-11 месяцев», – уточняет он.



В управляемых компанией апарт-отелях, по данным генерального директора УК «МТЛ – Управление недвижимостью» Николая Антонова, на долгосрочную аренду приходится 35%, около 20% – на краткосрочную, остальное (порядка 45%) – на так называемый средний срок проживания. «Игроки рынка борются за процент доходных программ, а также краткосрочный гостиничный формат. Считаю, что проектам-«тысячникам» нужно выходить на такой формат», – отмечает Николай Антонов.

Эксперты также прогнозируют, что конкуренция на рынке апартаментов будет обостряться, прежде всего, в плане гостиничного сервиса. «Это то, как будущие гости оценивают проект, какое качество проживания они получают. Конкурентная среда дает толчок, который позволяет всему рынку не стоять на месте и развиваться», – подытожила генеральный управляющий апарт-отелем Docklands Светлана Сердюкова.


иГРОКИ РЫНКА

NF Group

Московченко Светлана

Консалтинг и брокеридж

NF Group

Материалы по теме

Исследования рынка

Почем апартаменты в Петербурге? Анализ районов

Самые дорогие апартаменты продаются за КАД, а самые доступные - в Невском районе.
 
21.08
Экспертный анализ

Как девелоперы апартаментов провалили пятилетку

В I полугодии 2019 г. на рынок столичных апартаментов вышел минимум новых объектов за прошедшие пять лет, подсчитали эксперты «Метриум». За первый и второй квартал текущего года начались продажи всего в 9 объектах, что примерно в 1,5 раза меньше, чем в среднем за тот же период четырех прошлых лет.
15.08
Исследования рынка

40% - падение спроса на апартаменты

Аналитики департамента проектного консалтинга Est-a-Tet подвели итоги первого полугодия 2019 г. на столичном рынке апартаментов, подсчитав объем предложения в данном сегменте, а также проанализировали цены и динамику спроса.
02.08

журнал CRE 7(441)

Июль
Вышел из печати CRE №7 (441) Стратегические партнеры журнала в 2024 году: PIONEER, ADG group Читайте в номере: АКТУАЛЬНО Ушли в коммерцию: перейдут ли инвесторы из жилой недвижимости в коммерческую? Эксперты журнала ожидают возвращения интереса к коммерческой недвижимости у игроков рынка, однако подчеркивают, что процесс этот не будет слишком активным. ТЕМА НОМЕРА Это моя поляна: как укрупнение сегмента девелопмента влияет на отрасль и отдельные ее направления. УПРАВЛЕНИЕ ...

Популярное

Источник: Kanzler
Экспертный анализ

Кодовое слово: как менялся дресс-код на рынке недвижимости

Лето-2024 стало одним из самых жарких в истории наблюдений, и семь из десяти компаний Москвы и Подмосковья, по данным SuperJob, смягчили дресс-код. При этом, многие сотрудники российских бизнесов поддерживают соблюдение стандартов даже летом: 36% опрошенных «Авито» считают, что носить прозрачную одежду на работе категорически нельзя, 31% против ношения маек, кроп-топов и «вещей с оголённой талией», 29% — шорт, но только на мужчинах. Ещё 26% не радуют тапочки или сланцы коллег, 22% респондентов-женщин – глубокие декольте, и только 31% респондентов не раздражает ничего. Ведущие эксперты российского рынка недвижимости, ритейла, логистики и индустрии гостеприимства вспомнили для CRE, как менялся дресс-код в отрасли за тридцать лет, и поделились, что можно, а что нельзя в их офисах и вне офисов (но в рабочее время) сегодня.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
22.07
Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (15-21 июля)

Готовящаяся сделка Radius Group и Ozon, новый крупный склад под Уфой, новости Accent Capital, O1 Properties и У Aspace, блины в красноярской «Планете», крупные складские сделки в Петербурге и Москве, ход работ в Stone Ленинский, а также новая статья из журнала CRE Retail - в нашей традиционной подборке. 
21.07
Источник: SOK
Экспертный анализ

Наденьте это немедленно

38% сотрудников российских компаний всегда придерживаются правил дресс-кода, хотя он их и раздражает. 35% нарушали их, но очень редко, а 40% считают важным соблюдение дресс-кода в офисах в принципе. CRE продолжает серию летних публикаций о том, как менялся дресс-код на рынке недвижимости, в ритейле, логистике, индустрии гостеприимства и смежных сегментах.

Продолжение. Начало - здесь

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
23.07
Источник: cre.ru
Проект

«Гранель» построит склад для Ozon

Ozon займет склад, который построит «Гранель» в Новой Москве.
 
22.07
Источник: Пресс-служба Business Club
Игроки рынка

Business Club построит премиальный БЦ на Ходынке

Business Club презентовал бизнес-центр нового формата.

24.07
Источник: Pridex
Открытие

Штаб-квартира «Уральской Стали» переехала на Пресню

Головной офис одного из лидеров металлургического рынка площадью 4 тыс. кв. м реализован компанией Pridex на территории бывшего лакокрасочного завода братьев Мамонтовых.
23.07
Источник: CRE
Открытие

YoBody Fitness пришел на ЗИЛ

Фитнес займет свыше 1 900 кв. м в ТРЦ ЗУМ. 
22.07

подпишись НА эксклюзивные новости cre