0 ДНЕЙ
0 ЧАСОВ

В ЖК Новой Москвы - более 400 коммерческих помещений

По оценке «Метриум», в Новой Москве выставлены на продажу 444 коммерческих помещения в 11 жилых комплексах. Как отмечают эксперты, цены на коммерческие объекты в данной локации пока недооценены.
Аналитики «Метриум» изучили предложение недвижимости для бизнеса в жилых комплексах Новой Москвы и пришли к выводу: с учетом потенциала этих территорий в части роста платежеспособного спроса, цены на коммерческие объекты в данной локации пока недооценены, что оставляет инвесторам небольшой временной запас для наиболее эффективных вложений. В отличие от всей России в целом, где отмечается снижение спроса на объекты стрит-ритейла, в ряде новостроек ТиНАО востребованность коммерческих помещений выросла в 1,5 раза за последний год. Для бизнеса это возможность выйти на новый рынок, где фактор конкуренции пока ниже возможного и есть широчайшие возможности для формирования пула лояльных клиентов, считают эксперты.
 
«Кроме того, сам процесс покупки коммерческой недвижимости в рамках крупных проектов освоения территорий для бизнесменов значительно проще, чем объектов стрит-ритейла в уже сложившихся районах, – комментирует Мария Литинецкая, управляющий партнер «Метриум» (участник партнерской сети CBRE). – Если в старомосковских локациях предпринимателю нужно самому изучать рыночную конъюнктуру и искать подходящее место, то в жилых комплексах Новой Москвы девелопер поможет выбрать идеальное местоположение с учетом прохождения пешеходных и автомобильных маршрутов, расположения крупных трафикообразующих объектов. К примеру, рядом с детским садом можно разместить магазин игрушек или товаров для детей, у школы – магазин канцтоваров, напротив парка – кафе и рестораны с летними верандами, у физкультурно-оздоровительного комплекса – магазин спортивного питания или экипировки, в соседнем здании от медицинского центра – аптеку».
 
Еще один немаловажный бонус – это современные технологии строительства и качественное техническое оснащение. Помещения на первых этажах старого жилого фонда далеко не всегда удовлетворяют требованиям бизнеса. Тогда как в новостройках Новой Москвы коммерческие площади специально проектируются под нужды различных сфер деятельности. В части лотов предусмотрено выделение дополнительных электрических мощностей и организация зоны разгрузки для размещения магазинов, в других – мощная вентиляция, необходимая для кафе и ресторанов или пекарен и кондитерских.

Согласно данным «Метриум», по состоянию на конец августа в новостройках Новой Москвы выставлены на продажу 444 коммерческих помещения. Этот объем распределяется между 11 жилыми комплексами.

«Покупка коммерческой недвижимости в жилых комплексах Новой Москвы открывает широкие возможности не только для ведения собственного бизнеса, но и для выгодных инвестиций, – говорит Оксана Моисеева, руководитель управления коммерческой недвижимости ГК «А101», – По нашей оценке, за время, что строится дом, помещение на первом этаже растет в цене на 15% в год. Поэтому до 65% всех коммерческих площадей приобретается на стадии строительства. Кроме того, до половины всех покупателей затем сдают их в аренду: с примерно равной ценой покупки доходность будет выше, чем от жилья, почти в два раза. Так, приобретя помещение площадью порядка 40 кв. м за полгода до окончания стройки по цене 6 млн рублей, собственник получит не только прирост стоимости актива, но и около 650 тыс. годового дохода или порядка 55 тыс. рублей в месяц. Ставка аренды для жилья сопоставимой площади и стоимости будет на уровне 30 тыс. рублей в месяц. Однако нужно помнить, что арендный бизнес на рынке коммерческой недвижимости требует вовлеченности собственника в процесс намного выше, чем при сдаче квартиры».
 
«Одной из важнейших составляющих успеха жилого комплекса сегодня является комфортная среда обитания, – резюмирует Мария Литинецкая. – При этом девелопер непосредственно участвует лишь в создании условий для формирования этой среды, а за ее качество и наполнение в большей степени отвечает мелкий и средний бизнес. Именно поэтому важнейшей задачей девелопера является комплексный подход к организации пространства под коммерческие объекты на первых этажах домов. Он должен включать и зонирование на территории комплекса, и прокладку пешеходных и автомобильных маршрутов для обеспечения трафика, и техническое оснащение, и организацию удобного доступа – вход на уровне земли, парковочные места. В большинстве новомосковских новостроек соблюдаются эти условия, что обеспечивает коммерческим помещениям стабильно высокий спрос».

 


иГРОКИ РЫНКА

Консалтинг и брокеридж

Метриум Групп

Материалы по теме

Экспертный анализ

Емкость рынка услуг и сервисов в Новой Москве вырастет до 95 млрд рублей за три года

В ближайшие три года в Новой Москве потребность в таких видах услуг, как развлечения, медицинские услуги и другие сервисы, вырастет в два раза, рассказали эксперты ГК «А101». Однако, даже сейчас существующие операторы не обеспечивают адекватный объем предложения, что во многом связано с низкой вакантностью коммерческих помещений на первых этажах жилых домов.
10.09
Исследования рынка

ТЦ Москвы. Итоги 1 полугодия от «Магазина Магазинов»

Средняя площадь ТЦ Москвы продолжает уменьшаться: прогнозируется сокращение в 1,5 раза к концу текущего года - с 17,5 до 11 тыс. кв. м.
28.08
Исследования рынка

ТЦ в регионах: итоги I полугодия 2019 года от Colliers International

В I полугодии 2019 г. в регионах России было введено 68,3 тыс. кв. м торговых площадей, согласно данным Colliers International.
09.09

журнал CRE 11-12 (368-369)

1-30.06.2020
Цифры и факты Обзор рынка коммерческой недвижимости Скамейка запасных Игроки убеждены: в ближайшие полтора года банкам снова придётся стать санитарами рынка коммерческой недвижимости. Идите все на шопинг Закат философии шопинга как удовольствия игроки называют одной из главных проблем постпандемного рынка: для того, чтобы зайти в магазин, все еще нужно надеть маску, в залах нет доступа к тестерам, закрыты или существенно ограничены примерочные. Внутренний голос Потери российской...

Популярное

Открытие

В Москве открывается Eat Market Юго-Западная

На Юго-Западе Москвы начинает работу самый большой Eat Market.
 
06.08
Сделка

East Real рассказала о крупной сделке

Компания «АИРТ» арендовала помещения в новом бизнес-центре класса В+ в Петербурге.
 
05.08
Власть

Московскому монорельсу приходит конец

Мэрия Москвы все-таки закроет единственный в России монорельс из-за его неэффективности.
 
06.08
Сделка

«Ориентир» продал «Север-1»

РФПИ с иностранными партнерами купили логистический парк в Подмосковье.
 
07.08
Переговоры

Vesper интересуется штаб-квартирой «Моспромстроя»

Компания Михаила Гуцериева продает свою штаб-квартиру в Москве.
 
07.08
Сделка

Tekta Group покупает Cherry City

Стоимость проекта по строительству жилого комплекса площадью 72,4 тыс. кв. м оценивается в 2-2,3 млрд рублей.

05.08
Игроки рынка

Максимов полностью завладел «Пионером»

Акционер группы «Пионер» стал ее единственным владельцем.
 
05.08

подпишись НА эксклюзивные новости cre