В ЖК Новой Москвы - более 400 коммерческих помещений

По оценке «Метриум», в Новой Москве выставлены на продажу 444 коммерческих помещения в 11 жилых комплексах. Как отмечают эксперты, цены на коммерческие объекты в данной локации пока недооценены.
5837
Аналитики «Метриум» изучили предложение недвижимости для бизнеса в жилых комплексах Новой Москвы и пришли к выводу: с учетом потенциала этих территорий в части роста платежеспособного спроса, цены на коммерческие объекты в данной локации пока недооценены, что оставляет инвесторам небольшой временной запас для наиболее эффективных вложений. В отличие от всей России в целом, где отмечается снижение спроса на объекты стрит-ритейла, в ряде новостроек ТиНАО востребованность коммерческих помещений выросла в 1,5 раза за последний год. Для бизнеса это возможность выйти на новый рынок, где фактор конкуренции пока ниже возможного и есть широчайшие возможности для формирования пула лояльных клиентов, считают эксперты.
 
«Кроме того, сам процесс покупки коммерческой недвижимости в рамках крупных проектов освоения территорий для бизнесменов значительно проще, чем объектов стрит-ритейла в уже сложившихся районах, – комментирует Мария Литинецкая, управляющий партнер «Метриум» (участник партнерской сети CBRE). – Если в старомосковских локациях предпринимателю нужно самому изучать рыночную конъюнктуру и искать подходящее место, то в жилых комплексах Новой Москвы девелопер поможет выбрать идеальное местоположение с учетом прохождения пешеходных и автомобильных маршрутов, расположения крупных трафикообразующих объектов. К примеру, рядом с детским садом можно разместить магазин игрушек или товаров для детей, у школы – магазин канцтоваров, напротив парка – кафе и рестораны с летними верандами, у физкультурно-оздоровительного комплекса – магазин спортивного питания или экипировки, в соседнем здании от медицинского центра – аптеку».
 
Еще один немаловажный бонус – это современные технологии строительства и качественное техническое оснащение. Помещения на первых этажах старого жилого фонда далеко не всегда удовлетворяют требованиям бизнеса. Тогда как в новостройках Новой Москвы коммерческие площади специально проектируются под нужды различных сфер деятельности. В части лотов предусмотрено выделение дополнительных электрических мощностей и организация зоны разгрузки для размещения магазинов, в других – мощная вентиляция, необходимая для кафе и ресторанов или пекарен и кондитерских.

Согласно данным «Метриум», по состоянию на конец августа в новостройках Новой Москвы выставлены на продажу 444 коммерческих помещения. Этот объем распределяется между 11 жилыми комплексами.

«Покупка коммерческой недвижимости в жилых комплексах Новой Москвы открывает широкие возможности не только для ведения собственного бизнеса, но и для выгодных инвестиций, – говорит Оксана Моисеева, руководитель управления коммерческой недвижимости ГК «А101», – По нашей оценке, за время, что строится дом, помещение на первом этаже растет в цене на 15% в год. Поэтому до 65% всех коммерческих площадей приобретается на стадии строительства. Кроме того, до половины всех покупателей затем сдают их в аренду: с примерно равной ценой покупки доходность будет выше, чем от жилья, почти в два раза. Так, приобретя помещение площадью порядка 40 кв. м за полгода до окончания стройки по цене 6 млн рублей, собственник получит не только прирост стоимости актива, но и около 650 тыс. годового дохода или порядка 55 тыс. рублей в месяц. Ставка аренды для жилья сопоставимой площади и стоимости будет на уровне 30 тыс. рублей в месяц. Однако нужно помнить, что арендный бизнес на рынке коммерческой недвижимости требует вовлеченности собственника в процесс намного выше, чем при сдаче квартиры».
 
«Одной из важнейших составляющих успеха жилого комплекса сегодня является комфортная среда обитания, – резюмирует Мария Литинецкая. – При этом девелопер непосредственно участвует лишь в создании условий для формирования этой среды, а за ее качество и наполнение в большей степени отвечает мелкий и средний бизнес. Именно поэтому важнейшей задачей девелопера является комплексный подход к организации пространства под коммерческие объекты на первых этажах домов. Он должен включать и зонирование на территории комплекса, и прокладку пешеходных и автомобильных маршрутов для обеспечения трафика, и техническое оснащение, и организацию удобного доступа – вход на уровне земли, парковочные места. В большинстве новомосковских новостроек соблюдаются эти условия, что обеспечивает коммерческим помещениям стабильно высокий спрос».

 


Материалы по теме

Экспертный анализ

Емкость рынка услуг и сервисов в Новой Москве вырастет до 95 млрд рублей за три года

В ближайшие три года в Новой Москве потребность в таких видах услуг, как развлечения, медицинские услуги и другие сервисы, вырастет в два раза, рассказали эксперты ГК «А101». Однако, даже сейчас существующие операторы не обеспечивают адекватный объем предложения, что во многом связано с низкой вакантностью коммерческих помещений на первых этажах жилых домов.
10.09
Исследования рынка

ТЦ Москвы. Итоги 1 полугодия от «Магазина Магазинов»

Средняя площадь ТЦ Москвы продолжает уменьшаться: прогнозируется сокращение в 1,5 раза к концу текущего года - с 17,5 до 11 тыс. кв. м.
28.08
Исследования рынка

ТЦ в регионах: итоги I полугодия 2019 года от Colliers International

В I полугодии 2019 г. в регионах России было введено 68,3 тыс. кв. м торговых площадей, согласно данным Colliers International.
09.09

журнал CRE 4 (438)

Апрель
Вышел из печати CRE № 4 (438). Ознакомиться с ним можно ЗДЕСЬ   Читайте в номере:   CRE Moscow AWARDS 2024 ЛИДЕРЫ НОВОЙ РЕАЛЬНОСТИ Спецвыпуск о номинантах премии   Девелопмент OFFprICE В 2024-м офисы на продажу останутся одним из двигателей рынка   Тема номера ЛЁГКОЙ ПОСТУПЬЮ В 2024 году объем light industrial только в Москве может достичь 1,2-1,3млн кв.м   Тенденции СТРАННЫЕ ПЕРСПЕКТИВЫ Многие ТРЦ ждет «суровый американский сценарий» – редевелопмент со строительством ...

Популярное

Источник: cre.ru
CRE Awards

Победители CRE Moscow Awards 2024

Поздравляем победителей XXI Премии CRE Moscow Awards 2024, торжественное награждение которых прошло сегодня в Барвиха Luxury Village!
18.04
Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (15-21 апреля)

В Барвихе объявили победителей CRE Moscow Awards 2024, Pridex отчитался по выручке, Александр Ходоров перешел из Comcity в O1 Properties, в Казахстане крупная складская сделка, фитнес-центры становятся главными ньюсмэйкерами в торговой недвижимости, а эксперты рынка обсудили крупнейшие сделки последний дней - продажу ЦДМ и портфеля Ceetrus - для журнала CRE Retail.
21.04
Источник: CRE
Игроки рынка

Выручка Pridex в 2023 году достигла 54,5 млрд рублей

Портфель активных проектов компании превысил 220 тыс. кв. метров.
18.04
Источник: O1 Properties
Назначения

Александр Ходоров перешел в O1 Properties

Александр назначен на должность финансового директора компании.
18.04
Источник: CRE
Сделка

Российский е-com идет в Казахстан

Крупный российский онлайн-ритейлер арендовал единственный складской комплекс класса А в г. Актобе на северо-западе Казахстана. Площадь арендованных помещений - 5 тыс. кв. м. Консультантом сделки выступила компания IBC Real Estate.
18.04
Источник: cre.ru
Проект

«Страна Девелопмент» застроит «Сити-2»

В «Москва-Сити» появится еще один квартал небоскребов.
 
18.04
Источник: RETEX
Сделка

DDX откроется в ТРЦ «Город» на шоссе Энтузиастов

Консультантом сделки по аренде около 2 500 кв. м выступила консалтинговая компания RETEX. Сделка положит начало усилению концепции торгового центра.
18.04

подпишись НА эксклюзивные новости cre