В ЖК Новой Москвы - более 400 коммерческих помещений

По оценке «Метриум», в Новой Москве выставлены на продажу 444 коммерческих помещения в 11 жилых комплексах. Как отмечают эксперты, цены на коммерческие объекты в данной локации пока недооценены.
6210
Аналитики «Метриум» изучили предложение недвижимости для бизнеса в жилых комплексах Новой Москвы и пришли к выводу: с учетом потенциала этих территорий в части роста платежеспособного спроса, цены на коммерческие объекты в данной локации пока недооценены, что оставляет инвесторам небольшой временной запас для наиболее эффективных вложений. В отличие от всей России в целом, где отмечается снижение спроса на объекты стрит-ритейла, в ряде новостроек ТиНАО востребованность коммерческих помещений выросла в 1,5 раза за последний год. Для бизнеса это возможность выйти на новый рынок, где фактор конкуренции пока ниже возможного и есть широчайшие возможности для формирования пула лояльных клиентов, считают эксперты.
 
«Кроме того, сам процесс покупки коммерческой недвижимости в рамках крупных проектов освоения территорий для бизнесменов значительно проще, чем объектов стрит-ритейла в уже сложившихся районах, – комментирует Мария Литинецкая, управляющий партнер «Метриум» (участник партнерской сети CBRE). – Если в старомосковских локациях предпринимателю нужно самому изучать рыночную конъюнктуру и искать подходящее место, то в жилых комплексах Новой Москвы девелопер поможет выбрать идеальное местоположение с учетом прохождения пешеходных и автомобильных маршрутов, расположения крупных трафикообразующих объектов. К примеру, рядом с детским садом можно разместить магазин игрушек или товаров для детей, у школы – магазин канцтоваров, напротив парка – кафе и рестораны с летними верандами, у физкультурно-оздоровительного комплекса – магазин спортивного питания или экипировки, в соседнем здании от медицинского центра – аптеку».
 
Еще один немаловажный бонус – это современные технологии строительства и качественное техническое оснащение. Помещения на первых этажах старого жилого фонда далеко не всегда удовлетворяют требованиям бизнеса. Тогда как в новостройках Новой Москвы коммерческие площади специально проектируются под нужды различных сфер деятельности. В части лотов предусмотрено выделение дополнительных электрических мощностей и организация зоны разгрузки для размещения магазинов, в других – мощная вентиляция, необходимая для кафе и ресторанов или пекарен и кондитерских.

Согласно данным «Метриум», по состоянию на конец августа в новостройках Новой Москвы выставлены на продажу 444 коммерческих помещения. Этот объем распределяется между 11 жилыми комплексами.

«Покупка коммерческой недвижимости в жилых комплексах Новой Москвы открывает широкие возможности не только для ведения собственного бизнеса, но и для выгодных инвестиций, – говорит Оксана Моисеева, руководитель управления коммерческой недвижимости ГК «А101», – По нашей оценке, за время, что строится дом, помещение на первом этаже растет в цене на 15% в год. Поэтому до 65% всех коммерческих площадей приобретается на стадии строительства. Кроме того, до половины всех покупателей затем сдают их в аренду: с примерно равной ценой покупки доходность будет выше, чем от жилья, почти в два раза. Так, приобретя помещение площадью порядка 40 кв. м за полгода до окончания стройки по цене 6 млн рублей, собственник получит не только прирост стоимости актива, но и около 650 тыс. годового дохода или порядка 55 тыс. рублей в месяц. Ставка аренды для жилья сопоставимой площади и стоимости будет на уровне 30 тыс. рублей в месяц. Однако нужно помнить, что арендный бизнес на рынке коммерческой недвижимости требует вовлеченности собственника в процесс намного выше, чем при сдаче квартиры».
 
«Одной из важнейших составляющих успеха жилого комплекса сегодня является комфортная среда обитания, – резюмирует Мария Литинецкая. – При этом девелопер непосредственно участвует лишь в создании условий для формирования этой среды, а за ее качество и наполнение в большей степени отвечает мелкий и средний бизнес. Именно поэтому важнейшей задачей девелопера является комплексный подход к организации пространства под коммерческие объекты на первых этажах домов. Он должен включать и зонирование на территории комплекса, и прокладку пешеходных и автомобильных маршрутов для обеспечения трафика, и техническое оснащение, и организацию удобного доступа – вход на уровне земли, парковочные места. В большинстве новомосковских новостроек соблюдаются эти условия, что обеспечивает коммерческим помещениям стабильно высокий спрос».

 


Материалы по теме

Экспертный анализ

Емкость рынка услуг и сервисов в Новой Москве вырастет до 95 млрд рублей за три года

В ближайшие три года в Новой Москве потребность в таких видах услуг, как развлечения, медицинские услуги и другие сервисы, вырастет в два раза, рассказали эксперты ГК «А101». Однако, даже сейчас существующие операторы не обеспечивают адекватный объем предложения, что во многом связано с низкой вакантностью коммерческих помещений на первых этажах жилых домов.
10.09
Исследования рынка

ТЦ Москвы. Итоги 1 полугодия от «Магазина Магазинов»

Средняя площадь ТЦ Москвы продолжает уменьшаться: прогнозируется сокращение в 1,5 раза к концу текущего года - с 17,5 до 11 тыс. кв. м.
28.08
Исследования рынка

ТЦ в регионах: итоги I полугодия 2019 года от Colliers International

В I полугодии 2019 г. в регионах России было введено 68,3 тыс. кв. м торговых площадей, согласно данным Colliers International.
09.09

журнал CRE 3(448)

Вышел в свет апрельский номер журнала Commercial Real Estate № 448, участниками публикаций которого стали более сорока ведущих экспертов отрасли Читайте в номере: Тема номера – «Эра Р»: высокая ключевая ставка, дефицит площадок, инфляция, сложности с логистикой, ограничение доступа к международной экспертизе и IT-решениям, изменение скорости и качества жизни в больших городах, запросов потребителей и бум новых технологий – ближайшие годы пройдут для отрасли под знаком «трёх Р», рекон...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (14-20 апреля)

ЛСР откроет санаторий, в Петербурге появится свой "Сити", MR Group запускает MR Office, крупные складские сделки закрыты в Воронеже и Москве, CORE.XP открывает новое направление, а GSS Cosmetics оцифровывается. Эти новости, а также новые статьи из журналов CRE и CRE Retail - в нашей традиционной подборке за неделю.
20.04
Источник: FASHION HOUSE Group
Экспертный анализ

Долгая дорога в думах: почему покупатели так ждут возвращения иностранных брендов

Несмотря на отчёты об «окончательном обрусении рынка», курсе на «покупай российское», «обиде на иностранцев», возвращения транснациональных игроков, по данным опросов и обсуждений в соцсетях, очень ждут многие россияне. И хотя пока никто и никуда возвращаться не собирается (единичные заявления – не в счёт), потребительские настроения через три года после «великого исхода» иностранных компаний очевидны, а основная претензия покупателей к «заменителям» – не только и не столько рост цен, но рост цен при массовом же падении качества под девизом «при всём богатстве выбора другой альтернативы нет».

Начало. О том, почему в случае возвращения в страну иностранных бизнесов основным конкурентным преимуществом российских игроков станут качество клиентского опыта и локальная экспертиза, читайте в следующем материале.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.04
Источник: Пресс-служба «Кристалл»
Проект

В Хосте откроют санаторий «Кристалл»

В Сочи впервые за 25 лет открывается новый санаторий «Кристалл», построенный с нуля.
 
15.04
Источник: cre.ru
Проект

«Санкт-Петербург Сити» определился с концепцией

Разработана концепция общественно-делового центра «Санкт-Петербург Сити».
 
17.04
Источник: MR Group
Игроки рынка

MR Group запускает направление MR Office

Портфель нового направления включает 2.1 млн кв. м коммерческой недвижимости под единым брендом.
17.04
Источник: RBNA
Сделка

ПАРК М-4 принял маркетплейс

Один из самых крупных маркетплейсов России стал резидентом логистического комплекса ПАРК М-4.
 
17.04
Источник: CRE
Экспертный анализ

Гости сезона: как российские отельеры готовятся к майским праздникам и лету

Несмотря на повышение цен в гостиницах и апартаментах  некоторых регионов в 2-3 раза, туристический сезон-2025 в России снова будет назван «рекордным», а клиентов хватит всем, убеждены эксперты. Правда, уже на майских праздниках игрокам предстоит работать с учётом вступивших в силу законодательных и других изменений. Кроме того, ожидается новая редакция закона о туризме, и очередные инициативы по регулированию отрасли могут внедряться уже с колёс. 

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
15.04

подпишись НА эксклюзивные новости cre