ТЦ в СФЗО: Архангельск и Калининград обогнали Петербург

В Северо-Западном федеральном округе наиболее обеспечены качественными торговыми площадями Архангельск и Калининград, выяснили эксперты Knight Frank. Санкт-Петербург, административный центр округа, занимает лишь третье место по уровню обеспеченности ТРЦ.
6075
Эксперты международной консалтинговой компании Knight Frank проанализировали динамику развития торговой недвижимости основных городов Северо-Западного федерального округа РФ и выяснили, какие города имеют наивысшие показатели по обеспеченности качественными торговыми площадями.
 
Самый высокий показатель (649 кв. м/1 000 чел.) приходится на Архангельск, где функционирует 14 торговых центров. При этом больше всего ТЦ представлено в Калининграде (хотя преимущественно они районного масштаба), где показатель обеспеченности составляет 513 кв. м/1 000 чел. Тем временем административный центр округа – Санкт-Петербург – занимает лишь третье место по уровню обеспеченности ТРЦ – 524 кв. м/1 000 чел.



Мурманск

Рынок торговой недвижимости Мурманска представлен 5 качественными объектами с суммарной GLA 116 тыс. кв. м: ТРЦ «Мурманск Молл» (GLA – 45 тыс. кв. м) – крупнейший на сегодняшний день торговый центр города, открывшийся в 2015 году; ТЦ «Форум» (GLA – 33,2 тыс. кв. м); МФК «Северное Нагорное» (GLA – 30 тыс. кв. м); ТЦ «Волна» (GLA – 4,5 тыс. кв. м); ТЦ «Пять Углов» (GLA – 3,3 тыс. кв. м). В третьем квартале 2019 года планируется ввод в эксплуатацию первой очереди современного торгового центра Plazma (GLA – 30 тыс. кв. м), а в 2020 году его второй очереди (GLA – 15 тыс. кв. м), что сделает данный объект одним из двух наиболее крупных в округе. Обеспеченность качественными торговыми площадями Мурманска составляет 397 кв. м/1 000 чел., в перспективе ожидается рост до 499 кв. м/1 000 чел.

Петрозаводск
 
Рынок торговой недвижимости Петрозаводска сформировался в период 2011-2014 гг., когда были введены в эксплуатацию 6 объектов суммарной арендопригодной площадью в 122,2 тыс. кв. м, включая крупнейший на сегодняшний день ТРЦ «Лотос-Plaza» (GLA – 62, 5 тыс. кв. м). В 2019 году ожидается открытие второй очереди данного торгового центра, арендопригодная площадь которой составит 13,7 тыс. кв. м. Суммарный объем торговых площадей в городе – 128 тыс. кв. м. Обеспеченность качественными торговыми площадями составляет 459 кв. м/1 000 чел. 

Псков
 
Рынок торговой недвижимости Пскова представлен 4 качественными торговыми центрами: крупнейшим в городе ТРЦ «Акваполис» (GLA – 34 тыс. кв. м) и небольшими торговыми центрами районного значения – ТЦ «Пик 60», ТРЦ «Рубин», ТЦ «ЦУМ». В 2019 году анонсировано открытие современного торгово-развлекательного центра Fjord Plaza (GLA – 31 тыс. кв. м). Суммарный объем торговых площадей в городе – 55,6 тыс. кв. м. Обеспеченность качественными торговыми площадями составляет 264 кв. м/1 000 чел. С вводом в эксплуатацию нового ТЦ показатель обеспеченности вырастет до 400 кв. м/1 000 чел. 

Архангельск
 
Рынок торговой недвижимости Архангельска представлен 14 торговыми центрами суммарной арендопригодной площадью 227 тыс. кв. м, при этом пик активности развития локального рынка пришелся на пятилетку 2011-2016 гг., когда были введены в эксплуатацию 8 объектов, в их числе крупнейший ТРЦ «Макси» (GLA –  49,2 тыс. кв. м). В 2017 году не было открыто ни одного торгового центра в городе. В 2018 году состоялось открытие двух объектов: ТРЦ «Соломбала Молл» (GLA – 20,3 тыс. кв. м) и ТРЦ «РИО» (GLA –19 тыс. кв. м). Обеспеченность качественными торговыми площадями в городе составляет 649 кв. м/1 000 чел. 

Калининград
 
Торговая недвижимость Калининграда представлена 15 торговыми центрами. Их активное открытие зафиксировано в пятилетку 2003-2008 гг., когда было введено 9 объектов суммарной GLA 168,7 тыс. кв. м, в т.ч.  наиболее крупный и успешный по сей день ТРЦ «Европа» (GLA – 33 579 кв. м). В период 2013-2018 гг. в городе были введены в эксплуатацию торговые центры районного масштаба: ТЦ «Экватор» (GLA – 11 тыс. кв. м), ТЦ «Виктория» (GLA – 12 тыс. кв. м), ТЦ «Крокус» (GLA – 11 тыс. кв. м) и ТЦ «Янтарь» (GLA –  16 тыс. кв. м). В 2020 году ожидается открытие крупнейшего торгового центра округа – ТРЦ «Балтия Молл» (GLA – 43 тыс. кв. м). Суммарный объем торговых площадей – 243,6 тыс. кв. м. Обеспеченность качественными торговыми площадями составляет 513 кв. м/1 000 чел. 

Евгения Хакбердиева, директор департамента торговой недвижимости компании Knight Frank, отмечает: «Рынок торговых центров Северо-Западного федерального округа получил активное развитие в последние 10 лет. Качественные сетевые торговые центры появились не только в Санкт-Петербурге и Ленинградской области, но и Калининграде, Архангельске, Мурманске, Петрозаводске и даже во Пскове, где численность населения невысокая, но город приграничный и обладает сильными центрами притяжения туристического потока. Каждый город округа заслуживает отдельного внимания, но особый интерес на наш взгляд представляет Калининград. В связи с особым статусом города и его географией в городе низкая представленность брендов, но при этом высокий потенциал для развития. Если удастся решить логистические сложности, то город может ждать бум развития качественных торговых центров».



Материалы по теме

Исследования рынка

ТЦ в регионах: итоги I полугодия 2019 года от Colliers International

В I полугодии 2019 г. в регионах России было введено 68,3 тыс. кв. м торговых площадей, согласно данным Colliers International.
09.09
Исследования рынка

О торговой недвижимости Калининграда

Консультанты IDEM провели исследование рынка торговой недвижимости Калининграда.
 
22.08
Исследования рынка

Апартаменты Петербурга: итоги I полугодия 2019 года от Knight Frank

По итогам I полугодия 2019 г. объем рынка апартаментов составил 22 тыс. юнитов общей площадью 813 тыс. кв. м, согласно данным исследования Knight Frank. Рост за полгода превысил 40% в штуках и 21% в объеме площадей. Средневзвешенная цена апартаментов сервисного формата составила 140 тыс. руб./кв. м. Спрос на апартаменты увеличился на 11% по сравнению с аналогичным периодом 2018 г.
11.09

журнал CRE 3(448)

Вышел в свет апрельский номер журнала Commercial Real Estate № 448, участниками публикаций которого стали более сорока ведущих экспертов отрасли Читайте в номере: Тема номера – «Эра Р»: высокая ключевая ставка, дефицит площадок, инфляция, сложности с логистикой, ограничение доступа к международной экспертизе и IT-решениям, изменение скорости и качества жизни в больших городах, запросов потребителей и бум новых технологий – ближайшие годы пройдут для отрасли под знаком «трёх Р», рекон...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (14-20 апреля)

ЛСР откроет санаторий, в Петербурге появится свой "Сити", MR Group запускает MR Office, крупные складские сделки закрыты в Воронеже и Москве, CORE.XP открывает новое направление, а GSS Cosmetics оцифровывается. Эти новости, а также новые статьи из журналов CRE и CRE Retail - в нашей традиционной подборке за неделю.
20.04
Источник: FASHION HOUSE Group
Экспертный анализ

Долгая дорога в думах: почему покупатели так ждут возвращения иностранных брендов

Несмотря на отчёты об «окончательном обрусении рынка», курсе на «покупай российское», «обиде на иностранцев», возвращения транснациональных игроков, по данным опросов и обсуждений в соцсетях, очень ждут многие россияне. И хотя пока никто и никуда возвращаться не собирается (единичные заявления – не в счёт), потребительские настроения через три года после «великого исхода» иностранных компаний очевидны, а основная претензия покупателей к «заменителям» – не только и не столько рост цен, но рост цен при массовом же падении качества под девизом «при всём богатстве выбора другой альтернативы нет».

Начало. О том, почему в случае возвращения в страну иностранных бизнесов основным конкурентным преимуществом российских игроков станут качество клиентского опыта и локальная экспертиза, читайте в следующем материале.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.04
Источник: cre.ru
Проект

«Санкт-Петербург Сити» определился с концепцией

Разработана концепция общественно-делового центра «Санкт-Петербург Сити».
 
17.04
Источник: MR Group
Игроки рынка

MR Group запускает направление MR Office

Портфель нового направления включает 2.1 млн кв. м коммерческой недвижимости под единым брендом.
17.04
Источник: RBNA
Сделка

ПАРК М-4 принял маркетплейс

Один из самых крупных маркетплейсов России стал резидентом логистического комплекса ПАРК М-4.
 
17.04
Источник: CRE
Экспертный анализ

Гости сезона: как российские отельеры готовятся к майским праздникам и лету

Несмотря на повышение цен в гостиницах и апартаментах  некоторых регионов в 2-3 раза, туристический сезон-2025 в России снова будет назван «рекордным», а клиентов хватит всем, убеждены эксперты. Правда, уже на майских праздниках игрокам предстоит работать с учётом вступивших в силу законодательных и других изменений. Кроме того, ожидается новая редакция закона о туризме, и очередные инициативы по регулированию отрасли могут внедряться уже с колёс. 

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
15.04
Источник: SLAVA Concept
Экспертный анализ

Оформят возврат: почему качество клиентского опыта станет основным конкурентным преимуществом российских брендов

Качество клиентского опыта и локальная экспертиза станут самой важной компетенцией и основным конкурентным преимуществом российских игроков в случае возвращения в страну иностранных бизнесов. Однако с вызовом справятся далеко не все: сервис по-прежнему – слабое звено отечественных компаний, а изучать своего покупателя интересно единицам из них. С такими вводными мало кому помогут даже искусственные ограничения для «возвращенцев» и государственные программы поддержки, уверены собеседники CRE.

Продолжение. Начало см. здесь

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
18.04

подпишись НА эксклюзивные новости cre