Как работают умные системы в офисе?

О том, какие автоматизированные системы используются в офисах, как они создаются, настраиваются и функционируют, рассказывает Андрей Скачков, генеральный директор строительной компании CreConstruction.
 
В наше время практически все технические процессы не обходятся без автоматизации. Комплекс умных систем позволяет упростить обслуживание и эксплуатацию рабочего пространства, повысить продуктивность сотрудников, экономить ресурсы и средства компаний.

Безопасность

Системы распознавания лиц применяются для облегчения доступа в офис и контроля рабочего времени. И если раньше для этого нужно было специально подходить к камере, то сейчас двери автоматически открываются, как только сотрудник подходит к КПП. Картинка с камеры мгновенно попадает в систему, анализируется, сопоставляется с базой, где уже хранятся фото, и, если данные совпадают, передается команда на открывание двери и сотрудник получает доступ в офис. Вся информация остается в системе и с помощью нее можно отследить время прихода работников и их ухода из офиса.

В некоторых компаниях также используются камеры и программное обеспечение, которые могут оценивать настроение и общий моральный дух в коллективе. Если вовремя предпринимать меры по улучшению показателей, можно увеличить количество сделок и продаж, ведь с улыбчивым и положительно настроенным специалистом клиенту всегда приятней общаться.

Конференц-залы и переговорные

Рассмотрим стандартный зал на 25 делегатов и одного председателя с возможностью автоматического наведения двух камер на активный микрофон, видеозвонков посредством видеоконференцсвязи, записи всех сессий, регулирования уровня звука, а также вывода изображения на экраны или в поток видеоконференцсвязи с любого устройства через Wi-fi и HDMI.

В основе такой системы - централизованный контроллер, который собирает информацию о состоянии всех устройств через интерфейсы RS232/485/422 и подключение через Ethernet (TCP/IP, UDP, HTTP, HTTPs) категории 6, а также «сухой контакт».

Как работает система в конференц-зале:
  1. Оператор запускает систему нажатием одной кнопки через приложение.
  2. Включается все необходимое оборудование - опускается экран проектора, выезжают из столов и включаются дублирующие мониторы, на проектор выводится изображение с видеоконференцсвязи, а на дублирующие мониторы - презентация, выставляется оптимальный уровень звука на все входы и выходы, включаются камеры видеоконференции.
  3. Оператор выбирает ручной или автоматический режим работы.
  4. В адресной книге выбираются контакты, которым нужно позвонить.
  5. Начинается работа
  6. Камеры в автоматическом режиме наводятся на микрофон, при этом изображение между разными камерами переключается. Когда все микрофоны выключаются, через 3 секунды изображение на экране сменяется на общий вид зала или на место председателя.
  7. В ручном режиме можно вывести любое изображение на любой экран, микшировать звук и менять его уровни, управлять системой, записью и положением камер.
  8. После завершения работы система также выключается нажатием одной кнопки.
Время на развертывание сеанса видеоконференцсвязи занимает менее 2 минут, при этом наличие специально обученного человека не является обязательным.

Пример реализации проекта

Состав оборудования:
  1. Центральный контроллер Crestron CP3
  2. Конгресс система Bosch DCN-CCU2 и 25 микрофонов DCN-DISL-D
  3. Аудиоплатформа Biamp Nexia VC
  4. Беспроводной презентор Kramer VIA Connect
  5. Видео матрица Kramer VS-88HN
  6. Усилители Apart
  7. Акустика
  8. Видеостена на панелях Hyundai и контроллере видеостены Cypress
  9. Управляемая камера CleverMic - 3 шт
  10. iPad для управления
 
Реализован следующий функционал:
  1. Включение/выключение системы одной кнопкой
  2. Возможность простого управления уровнем звука акустики и видео распределением
  3. Возможность сохранения и воспроизведения положений камеры для видео конференции
  4. Автонаведение на активный микрофон, а также возможность включать и выключать микрофоны конгресс системы Bocsh на базе DCN-CCU
 
Энергоэффективность

Автоматизация помогает экономить до 20% ресурсов. Происходит это за счет автоматического выключения неиспользуемого оборудования, работы датчиков присутствия, а также использования таймеров для включения систем перед началом рабочего дня и выключения в ночное время. Это актуально для систем кондиционирования, освещения, аудио/видео систем, переговорных комнат и конференц-залов. Таким образом можно осуществлять мониторинг потребления ресурсов и следить, как влияют на него предпринятые меры экономии.

Способы получения данных о том, как потребляются ресурсы, могут отличаться.

Самый простой вариант - это считывание импульсов. Практически любой современный счетчик выдает импульс (замыкание) при изменении показания на одну единицу. Для водяных счетчиков это 1 куб. м, для счетчиков электроэнергии - 1 кВт., для газовых счетчиков - 1 куб. м. Этот вариант подходит почти для всех устройств учета и не требует особых усилий. Однако, его минусом является необходимость проводить сверку при начале работ, а также в процессе. Также стоит учитывать, что, если устройство выйдет из строя, показания будут неверными.

Более сложный вариант – это передача информации о текущем потреблении из счетчика по определенному интерфейсу и протоколу. В этом случае данные будут всегда актуальны, даже если устройство считывания было на какое-то время выключено или отключено от счетчика. Минус такого способа в ограниченном списке устройств, их высокой цене, а также сложности считывания данных из них.

Видео-системы

Самый простой вариант передачи видеосигнала можно увидеть практически везде – например, это телевизор или проектор, подключенный через HDMI кабель к ноутбуку, и трансляция на нем презентации.

Вариант немного сложнее – передача изображения с одного ноутбука на несколько экранов. В этом случае ставится разветвитель видеосигнала - HDMI Splitter.

А теперь рассмотрим более сложный вариант. Нужно вывести изображение с ноутбука и системы видеоконференции на два разных экрана, и к видеоконференции подключить этот же ноутбук. Для этого ставится HDMI матрица. HDMI матрица принимает сигналы от нескольких разных источников и направляет их к различным девайсам. Таким образом, на любой выход матрицы можно вывести любой вход.

Стандарт HDMI ограничивает передачу сигнала на большие расстояния. В зависимости от кабеля максимальная длина связи составляет 15-20 метров. Когда необходимо подключение устройств, расположенных на большем расстоянии, помогут передатчики HDMI по витой паре, причем как по LAN, так и по принципу point-to-point (т.е. в паре приемник-передатчик). В этом случае источником сигнала является какое-то одно устройство, информация с которого выводится на экран.

Для трансляции разного контента на нескольких экранах помогает Digital Signage. Система состоит из мониторов и отдельных медиаплееров для каждого монитора, объединенных в общую локальную сеть. Медиаплееры запускаются централизованно через единый сервер. Воспроизведение контента происходит настолько синхронно, что кажется, что экраны работают от одного источника, а не от нескольких. С помощью Digital Signage, например, создают видеостены.

Аудио-системы

Система звукораспределения также строится централизованно. В основе ее находится микшер, который принимает входные аудио-сигналы (с плееров, микрофонов, системы видеоконференции, конгресс системы и др.) и перенаправляет выходные сигналы (на усилители, видеоконференцию или другие системы). Акустика может быть пассивной и активной. Пассивная акустика нуждается в усилителе, а в активную усилитель уже встроен.

Как правило, проводная аудио-система надежней, но также для передачи сигнала могут использоваться радио частоты.

Управление системами

Управление всеми системами, перечисленными выше, может осуществляться несколькими способами.

Первый вариант - с помощью планшетного компьютера на платформах IOS, Android или Windows с помощью приложений.

Второй вариант - установка сенсорных панелей в стене или столешнице. Данный вариант удобен для офисов с большим количеством переговорных комнат, так как устройство всегда на месте и не может разрядиться.

Третий вариант – дублирование системы управления на компьютере оператора на случай разрядки планшетного компьютера или выхода из строя сенсорной панели.

Четвертый вариант – внедрение настенных выключателей без экранов. На них можно включить и выключить систему, выбрать источники сигнала для экрана и сделать звук громче или тише.  Такой вариант подходит для очень маленьких переговорных комнат.

Пятый вариант – автоматическое включение всего оборудования, когда сотрудник заходит в забронированную переговорную со своим телефоном, с помощью привязки по Bluetooth.


иГРОКИ РЫНКА

CreConstruction

Скачков Андрей

Генподрядчик

CreConstruction

Материалы по теме

Точка зрения

Ремонт в офисе: ничего, кроме правды

Тема офисного ремонта всегда была сопряжена с большим количеством «мифов» - недостоверной информацией, которой подчас руководствуется клиент, но которая в итоге сильно усложняет реализацию интерьерных проектов, растягивает их сроки, усложняет вопросы согласования.
19.08
KnowHow

Как сделать ремонт в работающем офисе?

Как сделать ремонт в офисе, когда у компании нет возможности переехать в другое помещение или прервать рабочий процесс? Что нужно, чтобы строительные работы прошли «без шума и пыли» и были почти незаметны для сотрудников? Рассказывает Мария Борисова, директор по развитию строительной компании CFC.
17.09
Исследования рынка

Каждые 5 минут пешком до офиса на 24% снижают ставку аренды

Удаленность объекта офисной недвижимости от станций метро в Москве заметно влияет на арендную ставку, отмечается в исследовании Cushman & Wakefield. Лишние 5 минут пешком от объекта до метро снижает ставку в офисных зданиях класса A и B в среднем на 24%. А при удаленности объекта более, чем на 15 минут, ставка падает почти в два раза.
15.09

журнал CRE 18 (354)

16-31.10.2019
«Белая книга» против СанПиН «Белая книга» станет настольной для индустрии гостеприимства только в том случае, если вместо устаревших создаст простые и понятные требования, не допускающие двусмысленных трактовок, уменьшит количество проверок и снизит давление на бизнес, считают отельеры. Налей и отойди Депутаты Государственной думы приняли в первом чтении законопроект, позволяющий вводить запрет на продажу алкоголя в барах, кафе и ресторанах площадью менее 20...

Популярное

Открытие

Шэринг идёт в фитнесы

DDX Fitness запустили второй фитнес-клуб. В планы сети входит покрытие спальных районов, развитие ИТ-направления и выход в регионы. Корреспондент CRE постарался разобраться в экономике компании, чья модель напоминает одновременно ПИК и WeWork.
11.10
Сделка

ТЦ «Павелецкая Плаза» выбрал первого якорного арендатора

Mall Management Group подписала договор аренды с магазином сети парфюмерных супермаркетов «Золотое Яблоко», который станет якорным арендатором будущего ТЦ «Павелецкая Плаза» в Москве.
14.10
Игроки рынка

Coca-Cola инвестировала $689,9 млн в капитал Москвы

В честь 25-летия первого завода Coca-Cola в России в Москве компания поделилась информацией об инвестициях в основной капитал Москвы и Московской области.
11.10
Проект

IT-компания построит БЦ в Петербурге

Разработчик программного обеспечения JetBrains построит в Санкт-Петербурге бизнес-центр площадью до 30 тыс. кв. м.
11.10
Назначения

Knight Frank – новое назначение

Янина Моргулис назначена на должность заместителя директора по работе с земельными активами направления индустриальной и складской недвижимости Knight Frank.
15.10
Игроки рынка

«Магнит» перестанет использовать фуры для доставки

«Магнит» решил изменить подход к доставке продуктов в магазины. До сих пор ретейлер использовал собственный автопарк, а теперь решил отдать доставку другим транспортным компаниям с менее крупными грузовиками. Изменения в логистике должны ускорить доставку и сократить расходы.
15.10
Игроки рынка

«Азбука вкуса» - новый проект

Продуктовая сеть «Азбука вкуса» начала тестировать доставку готовых рационов. 
 
11.10

подпишись НА эксклюзивные новости cre