В наше время практически все технические процессы не обходятся без автоматизации. Комплекс умных систем позволяет упростить обслуживание и эксплуатацию рабочего пространства, повысить продуктивность сотрудников, экономить ресурсы и средства компаний.
Безопасность
Системы распознавания лиц применяются для облегчения доступа в офис и контроля рабочего времени. И если раньше для этого нужно было специально подходить к камере, то сейчас двери автоматически открываются, как только сотрудник подходит к КПП. Картинка с камеры мгновенно попадает в систему, анализируется, сопоставляется с базой, где уже хранятся фото, и, если данные совпадают, передается команда на открывание двери и сотрудник получает доступ в офис. Вся информация остается в системе и с помощью нее можно отследить время прихода работников и их ухода из офиса.
В некоторых компаниях также используются камеры и программное обеспечение, которые могут оценивать настроение и общий моральный дух в коллективе. Если вовремя предпринимать меры по улучшению показателей, можно увеличить количество сделок и продаж, ведь с улыбчивым и положительно настроенным специалистом клиенту всегда приятней общаться.
Конференц-залы и переговорные
Рассмотрим стандартный зал на 25 делегатов и одного председателя с возможностью автоматического наведения двух камер на активный микрофон, видеозвонков посредством видеоконференцсвязи, записи всех сессий, регулирования уровня звука, а также вывода изображения на экраны или в поток видеоконференцсвязи с любого устройства через Wi-fi и HDMI.
В основе такой системы - централизованный контроллер, который собирает информацию о состоянии всех устройств через интерфейсы RS232/485/422 и подключение через Ethernet (TCP/IP, UDP, HTTP, HTTPs) категории 6, а также «сухой контакт».
Как работает система в конференц-зале:
Безопасность
Системы распознавания лиц применяются для облегчения доступа в офис и контроля рабочего времени. И если раньше для этого нужно было специально подходить к камере, то сейчас двери автоматически открываются, как только сотрудник подходит к КПП. Картинка с камеры мгновенно попадает в систему, анализируется, сопоставляется с базой, где уже хранятся фото, и, если данные совпадают, передается команда на открывание двери и сотрудник получает доступ в офис. Вся информация остается в системе и с помощью нее можно отследить время прихода работников и их ухода из офиса.
В некоторых компаниях также используются камеры и программное обеспечение, которые могут оценивать настроение и общий моральный дух в коллективе. Если вовремя предпринимать меры по улучшению показателей, можно увеличить количество сделок и продаж, ведь с улыбчивым и положительно настроенным специалистом клиенту всегда приятней общаться.
Конференц-залы и переговорные
Рассмотрим стандартный зал на 25 делегатов и одного председателя с возможностью автоматического наведения двух камер на активный микрофон, видеозвонков посредством видеоконференцсвязи, записи всех сессий, регулирования уровня звука, а также вывода изображения на экраны или в поток видеоконференцсвязи с любого устройства через Wi-fi и HDMI.
В основе такой системы - централизованный контроллер, который собирает информацию о состоянии всех устройств через интерфейсы RS232/485/422 и подключение через Ethernet (TCP/IP, UDP, HTTP, HTTPs) категории 6, а также «сухой контакт».
Как работает система в конференц-зале:
- Оператор запускает систему нажатием одной кнопки через приложение.
- Включается все необходимое оборудование - опускается экран проектора, выезжают из столов и включаются дублирующие мониторы, на проектор выводится изображение с видеоконференцсвязи, а на дублирующие мониторы - презентация, выставляется оптимальный уровень звука на все входы и выходы, включаются камеры видеоконференции.
- Оператор выбирает ручной или автоматический режим работы.
- В адресной книге выбираются контакты, которым нужно позвонить.
- Начинается работа
- Камеры в автоматическом режиме наводятся на микрофон, при этом изображение между разными камерами переключается. Когда все микрофоны выключаются, через 3 секунды изображение на экране сменяется на общий вид зала или на место председателя.
- В ручном режиме можно вывести любое изображение на любой экран, микшировать звук и менять его уровни, управлять системой, записью и положением камер.
- После завершения работы система также выключается нажатием одной кнопки.
Время на развертывание сеанса видеоконференцсвязи занимает менее 2 минут, при этом наличие специально обученного человека не является обязательным.
Пример реализации проекта
Состав оборудования:
Пример реализации проекта
Состав оборудования:
- Центральный контроллер Crestron CP3
- Конгресс система Bosch DCN-CCU2 и 25 микрофонов DCN-DISL-D
- Аудиоплатформа Biamp Nexia VC
- Беспроводной презентор Kramer VIA Connect
- Видео матрица Kramer VS-88HN
- Усилители Apart
- Акустика
- Видеостена на панелях Hyundai и контроллере видеостены Cypress
- Управляемая камера CleverMic - 3 шт
- iPad для управления
Реализован следующий функционал:
- Включение/выключение системы одной кнопкой
- Возможность простого управления уровнем звука акустики и видео распределением
- Возможность сохранения и воспроизведения положений камеры для видео конференции
- Автонаведение на активный микрофон, а также возможность включать и выключать микрофоны конгресс системы Bocsh на базе DCN-CCU
Энергоэффективность
Автоматизация помогает экономить до 20% ресурсов. Происходит это за счет автоматического выключения неиспользуемого оборудования, работы датчиков присутствия, а также использования таймеров для включения систем перед началом рабочего дня и выключения в ночное время. Это актуально для систем кондиционирования, освещения, аудио/видео систем, переговорных комнат и конференц-залов. Таким образом можно осуществлять мониторинг потребления ресурсов и следить, как влияют на него предпринятые меры экономии.
Способы получения данных о том, как потребляются ресурсы, могут отличаться.
Самый простой вариант - это считывание импульсов. Практически любой современный счетчик выдает импульс (замыкание) при изменении показания на одну единицу. Для водяных счетчиков это 1 куб. м, для счетчиков электроэнергии - 1 кВт., для газовых счетчиков - 1 куб. м. Этот вариант подходит почти для всех устройств учета и не требует особых усилий. Однако, его минусом является необходимость проводить сверку при начале работ, а также в процессе. Также стоит учитывать, что, если устройство выйдет из строя, показания будут неверными.
Более сложный вариант – это передача информации о текущем потреблении из счетчика по определенному интерфейсу и протоколу. В этом случае данные будут всегда актуальны, даже если устройство считывания было на какое-то время выключено или отключено от счетчика. Минус такого способа в ограниченном списке устройств, их высокой цене, а также сложности считывания данных из них.
Видео-системы
Самый простой вариант передачи видеосигнала можно увидеть практически везде – например, это телевизор или проектор, подключенный через HDMI кабель к ноутбуку, и трансляция на нем презентации.
Вариант немного сложнее – передача изображения с одного ноутбука на несколько экранов. В этом случае ставится разветвитель видеосигнала - HDMI Splitter.
А теперь рассмотрим более сложный вариант. Нужно вывести изображение с ноутбука и системы видеоконференции на два разных экрана, и к видеоконференции подключить этот же ноутбук. Для этого ставится HDMI матрица. HDMI матрица принимает сигналы от нескольких разных источников и направляет их к различным девайсам. Таким образом, на любой выход матрицы можно вывести любой вход.
Стандарт HDMI ограничивает передачу сигнала на большие расстояния. В зависимости от кабеля максимальная длина связи составляет 15-20 метров. Когда необходимо подключение устройств, расположенных на большем расстоянии, помогут передатчики HDMI по витой паре, причем как по LAN, так и по принципу point-to-point (т.е. в паре приемник-передатчик). В этом случае источником сигнала является какое-то одно устройство, информация с которого выводится на экран.
Для трансляции разного контента на нескольких экранах помогает Digital Signage. Система состоит из мониторов и отдельных медиаплееров для каждого монитора, объединенных в общую локальную сеть. Медиаплееры запускаются централизованно через единый сервер. Воспроизведение контента происходит настолько синхронно, что кажется, что экраны работают от одного источника, а не от нескольких. С помощью Digital Signage, например, создают видеостены.
Аудио-системы
Система звукораспределения также строится централизованно. В основе ее находится микшер, который принимает входные аудио-сигналы (с плееров, микрофонов, системы видеоконференции, конгресс системы и др.) и перенаправляет выходные сигналы (на усилители, видеоконференцию или другие системы). Акустика может быть пассивной и активной. Пассивная акустика нуждается в усилителе, а в активную усилитель уже встроен.
Как правило, проводная аудио-система надежней, но также для передачи сигнала могут использоваться радио частоты.
Управление системами
Управление всеми системами, перечисленными выше, может осуществляться несколькими способами.
Первый вариант - с помощью планшетного компьютера на платформах IOS, Android или Windows с помощью приложений.
Второй вариант - установка сенсорных панелей в стене или столешнице. Данный вариант удобен для офисов с большим количеством переговорных комнат, так как устройство всегда на месте и не может разрядиться.
Третий вариант – дублирование системы управления на компьютере оператора на случай разрядки планшетного компьютера или выхода из строя сенсорной панели.
Четвертый вариант – внедрение настенных выключателей без экранов. На них можно включить и выключить систему, выбрать источники сигнала для экрана и сделать звук громче или тише. Такой вариант подходит для очень маленьких переговорных комнат.
Пятый вариант – автоматическое включение всего оборудования, когда сотрудник заходит в забронированную переговорную со своим телефоном, с помощью привязки по Bluetooth.