Каждые 5 минут пешком до офиса на 24% снижают ставку аренды

Удаленность объекта офисной недвижимости от станций метро в Москве заметно влияет на арендную ставку, отмечается в исследовании Cushman & Wakefield. Лишние 5 минут пешком от объекта до метро снижает ставку в офисных зданиях класса A и B в среднем на 24%. А при удаленности объекта более, чем на 15 минут, ставка падает почти в два раза.
6741
На формирование арендной ставки на рынке офисной недвижимости Москвы оказывает влияние набор факторов, который включает в себя удаленность объекта от станций метрополитена. По данным Cushman & Wakefield, большинство офисных зданий класса А и B (92%) расположены в пешей доступности от метро (15 мин.). При этом более удаленные объекты, сопоставимые по характеристикам (класс, качество, окружение и т.д.), могут иметь значительный дисконт по арендной ставке.

Пешеходная зависимость

Анализ средневзвешенных ставок аренды по интервалам удаленности от метро показал, что каждые 5 минут данный показатель снижается в среднем на 24%, в денежном выражении – на 4 500 руб. ?92% зданий класса А и B расположены в пешей доступности от метро (15 мин.).



Расположение здания вне пешей доступности от метро не является запрещающим фактором для офисов класса А при условии наличия бесплатного трансфера. Однако арендные ставки в зданиях вблизи метро почти в 2 раза превышают показатели удаленных объектов. Поэтому в зоне пешей доступности от метро целесообразнее строить здания класса А, так как их арендные ставки будут выше, чем в классе В, считают аналитики Cushman & Wakefield.

Разрыв между зданиями класса А, расположенными в пешей доступности от метро и более удаленными от него, составляет 13 677 руб. при средневзвешенной ставке аренды 27 855 руб./кв. м/год. Аналогичная зависимость также наблюдается применительно к ставкам объектов класса B (разрыв составляет 7 847 руб. при средневзвешенной ставке аренды 15 954 руб./кв. м/год).

Районные нормы

Вместе с тем, влияние удаленности от метро на арендную ставку варьируется в зависимости от типа делового района.
«В целом для Москвы мы рассматриваем 15 минут как предел пешей доступности, однако в Центральном деловом районе критичным является рубеж в 5 минут, а в пределах ТТК – 10 минут», - отмечает Полина Афанасьева, автор отчета «Каждая минута на счету: размер арендной ставки в зависимости от удаленности от метро», аналитик департамента исследований Cushman & Wakefield.

Центральный деловой район Москвы характеризуется развитой инфраструктурой и плотной сеткой метро, поэтому практически все объекты офисной недвижимости расположены в пределах шаговой доступности от «подземки». Высокие ожидания арендаторов в центральном деловом районе делают критичным рубеж в 5 минут, поэтому после 5-ой минуты происходит падение ставки на 31%.

В деловых районах Москвы, расположенных между Садовым Кольцом и ТТК, ситуация заметно отличается.

После 5-ой минуты размер арендной ставки падает на 12%, а после 10-ой – на 28%. Такой «провал» ставки после второго интервала показывает, что в этих районах наиболее востребованными являются офисы, расположенные в пределах 10 минут от станций метрополитена.

Уникальная ситуация наблюдается в деловых районах с развитой внутренней инфраструктурой, таких как «Москва-Сити». Все объекты в Сити расположены в пределах 10 минут от метро, при этом 78% офисных центров, расположенных в данном районе, относятся к классу А. Хорошая транспортная доступность и восприятие «Москва-Сити» как единого кластера потенциальными арендаторами объясняет отсутствие ярко выраженной зависимости между ставками и близостью метро. Пример «Москвы-Сити» иллюстрирует, что для подобных уникальных бизнес-районов доступность от метро не является ключевым ценообразующим фактором.



Совокупная офисная площадь Московской агломерации составляет 17 599 591 кв. м. Наибольшее количество офисных площадей расположено около станции метро «Выставочная», там размещено 1 154 254 кв. м офисов. Таким образом, Москва-Сити является примером высококонцентрированного офисного кластера. На втором месте по количеству офисов находится район станции метро «Павелецкая», а на третьем – район «Калужской».


Материалы по теме

Экспертный анализ

В Москве ввели в 2,5 раза больше офисов в I полугодии 2019 года

Аналитики компании Bright Rich | CORFAC International подвели итоги I полугодия на рынке офисной недвижимости Москвы. В эксплуатацию было введено 5 объектов, общая площадь которых почти в 2,5 раза превышает объем ввода за аналогичный период 2018 г.
03.09
Исследования рынка

Офисная недвижимость Петербурга. Итоги I полугодия от Knight Frank

Эксперты компании рассказали, каким стало I полугодие для офисного рынка Северной столицы.
 
26.08
Исследования рынка

Офисный рынок Москвы поднимает голову

Аналитики международной консалтинговой компании Knight Frank подвели итоги первого полугодия 2019 г. на рынке офисной недвижимости Москвы. По их подсчетам, объем ввода офисной площади за этот период составил 113 тыс. кв. м, превысив почти в 3 раза показатели аналогичного периода прошлого года и практически сравнявшись с совокупным годовым показателем 2018 г. (125 тыс. кв. м).
02.09

журнал CRE 3(448)

Вышел в свет апрельский номер журнала Commercial Real Estate № 448, участниками публикаций которого стали более сорока ведущих экспертов отрасли Читайте в номере: Тема номера – «Эра Р»: высокая ключевая ставка, дефицит площадок, инфляция, сложности с логистикой, ограничение доступа к международной экспертизе и IT-решениям, изменение скорости и качества жизни в больших городах, запросов потребителей и бум новых технологий – ближайшие годы пройдут для отрасли под знаком «трёх Р», рекон...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (14-20 апреля)

ЛСР откроет санаторий, в Петербурге появится свой "Сити", MR Group запускает MR Office, крупные складские сделки закрыты в Воронеже и Москве, CORE.XP открывает новое направление, а GSS Cosmetics оцифровывается. Эти новости, а также новые статьи из журналов CRE и CRE Retail - в нашей традиционной подборке за неделю.
20.04
Источник: FASHION HOUSE Group
Экспертный анализ

Долгая дорога в думах: почему покупатели так ждут возвращения иностранных брендов

Несмотря на отчёты об «окончательном обрусении рынка», курсе на «покупай российское», «обиде на иностранцев», возвращения транснациональных игроков, по данным опросов и обсуждений в соцсетях, очень ждут многие россияне. И хотя пока никто и никуда возвращаться не собирается (единичные заявления – не в счёт), потребительские настроения через три года после «великого исхода» иностранных компаний очевидны, а основная претензия покупателей к «заменителям» – не только и не столько рост цен, но рост цен при массовом же падении качества под девизом «при всём богатстве выбора другой альтернативы нет».

Начало. О том, почему в случае возвращения в страну иностранных бизнесов основным конкурентным преимуществом российских игроков станут качество клиентского опыта и локальная экспертиза, читайте в следующем материале.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.04
Источник: Пресс-служба «Кристалл»
Проект

В Хосте откроют санаторий «Кристалл»

В Сочи впервые за 25 лет открывается новый санаторий «Кристалл», построенный с нуля.
 
15.04
Источник: cre.ru
Проект

«Санкт-Петербург Сити» определился с концепцией

Разработана концепция общественно-делового центра «Санкт-Петербург Сити».
 
17.04
Источник: MR Group
Игроки рынка

MR Group запускает направление MR Office

Портфель нового направления включает 2.1 млн кв. м коммерческой недвижимости под единым брендом.
17.04
Источник: RBNA
Сделка

ПАРК М-4 принял маркетплейс

Один из самых крупных маркетплейсов России стал резидентом логистического комплекса ПАРК М-4.
 
17.04
Источник: CRE
Экспертный анализ

Гости сезона: как российские отельеры готовятся к майским праздникам и лету

Несмотря на повышение цен в гостиницах и апартаментах  некоторых регионов в 2-3 раза, туристический сезон-2025 в России снова будет назван «рекордным», а клиентов хватит всем, убеждены эксперты. Правда, уже на майских праздниках игрокам предстоит работать с учётом вступивших в силу законодательных и других изменений. Кроме того, ожидается новая редакция закона о туризме, и очередные инициативы по регулированию отрасли могут внедряться уже с колёс. 

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
15.04

подпишись НА эксклюзивные новости cre