Офисный рынок Москвы поднимает голову

Аналитики международной консалтинговой компании Knight Frank подвели итоги первого полугодия 2019 г. на рынке офисной недвижимости Москвы. По их подсчетам, объем ввода офисной площади за этот период составил 113 тыс. кв. м, превысив почти в 3 раза показатели аналогичного периода прошлого года и практически сравнявшись с совокупным годовым показателем 2018 г. (125 тыс. кв. м).
4939
В свою очередь, ставки аренды продолжили рост в пределах 1-2%, а уровень вакантности имеет тенденцию снижения (до 12% в офисах класса А и 7,9% – класса В).

• Совокупный объем предложения офисов на московском рынке по итогам первого полугодия 2019 г. составил 16,5 млн кв. м, из которых 4,33 млн кв. м относятся к классу А, а 12,17 млн кв. м – к классу В. С начала 2019 г. общий объем предложения увеличился на 0,7%.

• Во II квартале на рынке появились как новые офисные площади класса А («Искра-Парк» на Ленинградском проспекте), так и офисы класса В (Sky House на Мытной улице, «РТС Селигерская» вблизи Дмитровского шоссе и Global Key на Садово-Сухаревской улице). Объем нового предложения в классе А составил 55,6 тыс. кв. м, в классе В – 30 тыс. кв. м. Совокупно в первом полугодии на рынок вышло 113 тыс. кв. м, что практически втрое больше результата аналогичного периода прошлого года и сопоставимо с вводом за весь 2018 год.

• 2018 год ознаменовался крайне низкими темпами ввода новых офисных объектов – их совокупная площадь составила всего 125 тыс. кв. м. Однако в 2019 г. аналитики Knight Frank ожидают существенное увеличение предложения новых офисов – по их прогнозам, совокупный годовой показатель может превысить 450 тыс. кв. м. Несмотря на то, что большинство проектов, завершение которых анонсировано на 2019 год, находится на высокой стадии готовности, сохраняется тенденция переноса сроков ввода, и часть площадей может быть введена уже только в следующем году. Тем не менее, аналитики Knight Frank полагают, что это не сильно скажется на прогнозируемом показателе ввода офисов в 2019 г. 

• Во II квартале 2019 г. объем поглощения офисов снизился по сравнению с показателем I квартала и составил 121 тыс. кв. м. Такая динамика в первую очередь связана с тем, что новые офисные центры вышли на рынок незначительно заполненными. При этом совокупный показатель I полугодия 2019 г. составил 301 тыс. кв. м, увеличившись в пределах 1-2% в годовой динамике (аналогичный показатель прошлого года составил 297 тыс. кв. м). 

• По итогам I полугодия 2019 г. вакантность офисов класса А составила 12%, увеличившись за квартал на 0,5 п.п. за счет ввода в эксплуатацию бизнес-центра «Искра-Парк». В классе В доля свободных офисов продолжила снижаться, достигнув 7,9% по итогам полугодия. Учитывая увеличивающиеся объемы нового предложения, снижение доли свободных площадей будет более сдержанным во второй половине года, в классе А показатель по итогам года ожидается на уровне 11%, в классе В – 7,5%. 



• Запрашиваемые средневзвешенные ставки аренды (без учета эксплуатационных расходов и НДС) в I полугодии 2019 г. продолжили расти. В классе А этот показатель увеличился на 1,3% за квартал и составил 25 735 руб./кв. м/год, в классе В – на 1,5% до 15 919 руб./кв. м/год. До конца года ожидается сохранение схожей динамики. 
Константин Лосюков, директор департамента офисной недвижимости Knight Frank, отмечает: «В целом, столичный рынок офисной недвижимости в последний год претерпевает положительные изменения и стремится к балансу спроса и предложения. Многие арендаторы, ранее рассматривавшие премиальные центральные районы (Белорусский субрынок, Павелецкий субрынок и прочие) или ММДЦ «Москва-Сити», но не заключившие договоры из-за высоких ставок, теперь обратили внимание на более удаленные локации в зоне от ТТК до МКАД. Интерес к офисам в этих районах будет стимулировать рост ставок аренды».


иГРОКИ РЫНКА

NF Group

Лосюков Константин

Консалтинг и брокеридж

NF Group

Материалы по теме

Экспертный анализ

«Плюшки» для сотрудников – обязательный стандарт московских офисов

Сервис Instamart, занимающийся доставкой товаров с полок традиционных торговых сетей, провел опрос среди 400 компаний-заказчиков, который показал, что среди B2B-клиентов 61% заказов приходится на офисы.
02.09
KnowHow

Открытость и технологичность – о новом офисе Hikvision

В 2018 г. московское архитектурное бюро MAD Architects разработало и реализовало проект новой штаб-квартиры компании Hikvision в России. Один из крупнейших глобальных поставщиков инновационных решений и систем безопасности принял решение серьезно расширить штат своего представительства в нашей стране.
30.07
Точка зрения

ТОП-5 качеств идеального офиса продаж

Кирилл Бортов, директор по маркетингу ГК Insigma
 
29.07

журнал CRE 8(442)

Сентябрь
Вышел из печати CRE №8 (442) Стратегический партнер журнала в 2024 году компания PIONEER Читайте в номере:   Спецвыпуск о номинантах премии CRE FEDERAL AWARDS 2024 ЛИДЕРЫ НОВОЙ РЕАЛЬНОСТИ   ИНТЕРВЬЮ Беседа главного редактора журнала Антона Клюева с владельцем и управляющим партнером девелопера и оператора сервисных офисов Business Club Мурадом Дамировым. Обсудили самые актуальные на сегодня темы, поговорили о личном и бизнесе.   ТЕМА НОМЕРА Как не в себя: почему при высокой кл...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (9-15 сентября)

Классификация офисов Петербурга, новости Лемана ПРО (экс-Леруа Мерлен), проекты Millhose и Галс-Девелопмент, сделка по продлению в "Меркурии" и по покупке заводского цеха ВШЭ, а также новые материалы из журнала CRE Retail и отчет о мероприятии Top-5 Cases - в нашей традиционной подборке за неделю.
15.09
Источник: CRE
Игроки рынка

Старейший Леруа в России ребрендировался

Гипермаркет в Мытищах полностью обновился в соответствии с брендбуком нового бренда "Лемана ПРО". 
13.09
Источник: CRE
Экспертный анализ

В десяточку: как введение госрейтинга для торговых центров и общепита повлияет на рынок

Министерство экономического развития анонсировало введение госрейтинга для торговых центров и точек общепита. По словам заместителя министра Алексея Херсонцева, оценка будет присвоена после «проверки контрольного органа, профилактического визита инспектора либо самообследования по специальному чек-листу». Результат будут размещать на входе в объект в виде наклейки, и публиковать в спецреестре. Методология, шкала оценок, дизайн наклейки и другие детали пока находятся в разработке, однако уже сегодня профессиональное сообщество сомневается как в объективности, так и актуальности и необходимости решения.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
13.09
Источник: CRE
Игроки рынка

Яндекс Маркет и Лемана ПРО сойдутся на складе

Компании запускают совместный проект по автоматизации складских процессов. В частности, речь идет о внедрении роботов Яндекса на складах Леманы.
12.09
Источник: CRE
Сделка

ВШЭ арендовала заводской цех на 22 тыс. кв. м

Консультантом сделки по аренде бывшего Канатного цеха завода "Красный гвоздильщик" в Петербурге выступила компания Maris.
13.09
Источник: Галс-Девелопмент
Проект

«Галс-Девелопмент» рассказал о проекте небоскреба в «Москва-Сити»

В 400-метровом бизнес-центре будет создано более 17,5 тыс. рабочих мест. Ввод запланирован на 2030 год.
12.09
Источник: CRE
События

CRE Events: Разобрали успешные кейсы

10 сентября в Radisson Blu Leninsky в Москве состоялось мероприятие TOP 5 CASE STUDIES, посвященное самым успешним проектам рынка коммерческой недвижимости. Спикеры рассказали, как с нуля построить бренд и сделать новый сегмент понятным аудитории, как запустить бизнес-центр в неочевидной локации, а торговый центр в сложный для рынка период, построить офисы, которые не устареют и через 10 лет, сделать премиальным объектом старое здание и вдохнуть новую жизнь в целый индустриальный квартал.
11.09

подпишись НА эксклюзивные новости cre