Заведения общепита потеснили развлечения в Петербурге

По данным Colliers International, пик активного роста развлечений в ТЦ прошел и сейчас сегмент близок к насыщению, в то время как новые концепции и форматы в общепите только начинают завоевывать рынок Санкт-Петербурга. В торговых центрах города с июля по сентябрь 2019 г. заработали 32 новых заведения общепита против 9 за тот же период в 2018 г.
5113
В торговых центрах Санкт-Петербурга с июля по сентябрь 2019 г. заработали 32 новых заведения общепита против 9 за тот же период в 2018 г., сообщают эксперты Colliers International.

Основной площадкой для новых открытий стало гастрономическое пространство City Food в ТРК «Сити Молл», где появилось сразу около 20 различных проектов. При этом средняя площадь новых кафе и ресторанов в ТЦ стала меньше: если год назад она составляла 200–230 кв. м, то в III квартале 2019 г. средняя площадь сократилась до 60–80 кв. м.

Помимо «Сити Молла» новых арендаторов в сегменте общепита приняли «Охта Молл» (МОМО и Hugo’s), «Мега Дыбенко» («Буше»), «РИО» (Coffeeshop Company) и другие. В ТРК «Галерея» первую точку в Петербурге запустил бренд BuzFood.

В сегменте развлечений, наоборот, зафиксировано снижение активности. За три прошедших квартала в составе торговых комплексов появилось всего пять новых арендаторов этого профиля (заняли суммарно около 2 000 кв. м) против девяти (6 500 кв. м) за тот же период в 2018 и двенадцати (26 300 кв. м) в 2017 г. По мнению экспертов, противоположная динамика в сегментах обусловлена тем, что пик активного роста развлечений в ТЦ прошел, сейчас сегмент близок к насыщению, тогда как новые концепции и форматы в общепите, такие как фудхоллы и фудмаркеты, только начинают завоевывать рынок Петербурга.
Директор департамента торговой недвижимости Colliers International Ирина Царькова отмечает: «Зона общепита – важная составляющая и одна из ключевых точек притяжения торгового центра. От того, как она оборудована, от состава арендаторов и разнообразия представленных в ней концепций зависит и образ торгового объекта в целом. Сегодня собственники ТЦ понимают необходимость преобразований и стараются усилить гастрономические зоны в объектах, предложив посетителям наиболее актуальные концепции общепита, разнообразную кухню и форматы заведений. Уверена, в среднесрочной перспективе новые проекты в общепите появятся и в других торговых комплексах. Из ближайших – в ТРЦ «Галерея» в четвертом квартале планируется открытие фудхолла Eat Market».

На фоне нулевого прироста качественных торговых площадей в последние два года открытия магазинов в Петербурге происходят в рамках ротации арендаторов, в результате чего средний уровень вакантности в ТЦ за третий квартал остался неизменным – 2,8%. При этом в высококачественных объектах вакантность сократилась на 0,5 п.п., до 1,1%. По прогнозам Colliers International, к концу года она может понизиться еще на 0,5-0,7 п.п.

Всего за период с января по сентябрь 2019 г. суммарная площадь магазинов и заведений, открытых в торговых центрах, превысила 53 тыс. кв. м. При этом треть этого объема пришлась на представителей fashion-сегмента, а второе и третье место заняли сегменты бытовой техники (21%) и продовольственных магазинов (20%).

За девять месяцев 2019 г. объем предложения торговой недвижимости в Санкт-Петербурге остался неизменным и сохранился на уровне четвертого квартала 2018 г. – 3,07 млн кв. м.

До конца года рынок может пополниться совокупно на 129,4 тыс. кв. м в двух специализированных (мебельный центр «Кубатура» и Fashion House Outlet Centre, 1-я очередь) и одном районном ТЦ (в ЖК «Солнечный город»). Помимо этого, в активной стадии строительства находятся два МФК с торговой функцией: «Спутник» на ул. Бабушкина и 4-я очередь комплекса «Заневский каскад». Открытие этих проектов запланировано на 2020 г.


Материалы по теме

Экспертный анализ

На торговых коридорах Петербурга закрылось в 1,5 раза больше заведений, чем открылось

В третьем квартале 2019 г. показатель вакантности на центральных торговых коридорах Санкт-Петербурга увеличился на 1,2 п.п. до 6,8%, рассказали эксперты компании Colliers International. При этом число закрытий за июль – сентябрь 2019 г. превысило количество открытий – 23 против 16. По оценке экспертов, снижение динамики открытий закономерно для третьего квартала, основной же причиной закрытий стали «усталость» некоторых концепций, а также некорректный выбор ретейлерами формата и локации для своих заведений.
30.09
Исследования рынка

Торговая недвижимость России: итоги III квартала 2019 года от «Магазин Магазинов»

За первые три квартала 2019 года прирост качественных торговых площадей в Москве составил 150 тыс. кв. м, а объем нового предложения в регионах - 165 тыс. кв. м, сообщается в исследовании компании «Магазин Магазинов». Города с населением менее 300 тыс. человек все еще остаются приоритетным кластером для строительства качественных торговых центров. При этом пик девелоперской активности в городах с населением от 300 до 500 тыс. человек придется на 2020 год.
09.10
Исследования рынка

Street retail Петербурга: итоги I полугодия 2019 года от Knight Frank

В I полугодии 2019 г. ротация арендаторов в стрит-ретейле Санкт-Петербурга сохранилась на уровне аналогичного периода 2018 г. и составила 7%, сообщается в исследовании Knight Frank. Всего было открыто около 500 новых торговых точек, а средний размер помещения составил 110 кв. м. Средний показатель арендных ставок остался на уровне конца 2018 г. за исключением нескольких улиц.
23.09

журнал CRE 11(445)

Декабрь 2024
Вышел из печати CRE №10 (444). Стратегический партнер журнала -  компания Pioneer  Конец года – время подводить итоги. Лучшие эксперты рынка коммерческой недвижимости рассказывают, что происходило в девелопменте, инвестировании, консалтинге, управлении недвижимостью. - Ключевой раунд: девелоперы упали и очнулись. - Не в одну корзину: куда выведут рынок инвестиционные рекорды 2024-го? - Разговорный жанр: консультанты снова стали самыми важными на рынке. - Управделами и пре...

Популярное

Источник: Риотэкс
Сделка

В БЦ «РТС «Партизанская» больше нет площадей

Компания Риотэкс в ноябре и декабре заключила сделки аренды совокупной площадью более 2 000 кв. м, что позволило довести заполняемость офисного центра до 100%.
16.12
Источник: CRE
События

CRE X-MAS: Итоги 2024 и ожидания 2025

В офисах, складах и даже торговых центрах рекордно низкая вакантность, инвестиционные сделки перевалили за триллион, недвижимость дорожает вместе с себестоимостью строительства и управлением, системные арендаторы идут покупать, а системные арендодатели продавать, девелоперы обещают много строить, а ЦБ обещает заградительную ставку еще на пару лет - это и многое другое обсудили лидеры рынка коммерческой недвижимости на итоговом мероприятии CRE X-mas 2025.
15.12
Источник: Accent Capital
Сделка

Accent Capital продал СК «А-Терминал»

Мультитемпературный склад площадью 55 600 кв. м находился в управлении компании с 2009 года. Теперь он перешел к другому институциональному инвестору. Консультантом сделки выступила компания CORE.XP. Сумма сделки не разглашается.
17.12
Источник: MR Group
Проект

MR Group добралась до крыши штаб-квартиры Яндекса

В настоящее время на финальную стадию вышли строительные работы по наружным сетям и внутренней отделке подземной части и инженерных помещений. Ведется устройство фасадов и кровли, монтаж внутренних инженерных систем и лифтов. 
16.12
Источник: CRE
Открытие

«Термолэнд» открылся у Речного вокзала

Площадь нового проекта от ГК «Основа» составила 5 000 кв. м. Он расположен на Ленинградском шоссе рядом с парком Северного речного вокзала.
16.12
Источник: CRE
Экспертный анализ

Камень точит: «каменная розница» впервые с 2020-го заканчивает год с оптимизмом

Несмотря на жёсткую денежно-кредитную политику государства, кратный рост e-commerce с переходом даже импульсных покупок в онлайн, очевидно неравноценные конкурентные условия у традиционных магазинов и маркетплейсов, инфляцию, рост курса валют, усложнявшуюся и дорожавшую логистику и кадровый голод, «каменная розница» впервые с 2020-го заканчивает год с оптимизмом. Сложности и заградительная стоимость поездок в другие страны и по России, дефицит доступного досугового предложения даже в Москве и Петербурге сделали то, что у ритейлеров не получалось все четыре года после пандемии коронавируса и событий-2022: в «каменную розницу» возвращались самые интересные для них покупатели – «атмосферные», с высоким средним чеком, но и высокими же требованиями к сервису и качеству клиентского опыта.

Продолжение. Начало см. здесь

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.12
Источник: Пресс-служба Pridex
Назначения

Двойное усиление: Pridex Spaces укрепляет команду

Компания объявляет сразу о двух ключевых назначениях.
 
19.12

подпишись НА эксклюзивные новости cre