Торговая недвижимость России: итоги III квартала 2019 года от «Магазин Магазинов»

За первые три квартала 2019 года прирост качественных торговых площадей в Москве составил 150 тыс. кв. м, а объем нового предложения в регионах - 165 тыс. кв. м, сообщается в исследовании компании «Магазин Магазинов». Города с населением менее 300 тыс. человек все еще остаются приоритетным кластером для строительства качественных торговых центров. При этом пик девелоперской активности в городах с населением от 300 до 500 тыс. человек придется на 2020 год.
7059
Торговые центры Москвы

За первые три квартала 2019 года прирост качественных торговых площадей в Москве составил 150 тыс. кв. м, сообщается в исследовании компании «Магазин Магазинов». В III квартале состоялось открытие ТЦ «Галеон» (GLA 14 000 кв. м) и ТЦ «Декатлон» на Калужском шоссе (GLA 11 320 кв. м).

Однако, темпы строительства на московском рынке торговых центров восстанавливаются: с учетом прогноза по открытию новых ТЦ в IV квартале суммарной GLA 226 тыс. кв. м, объем нового предложения по итогам 2019 года превысит совокупный объем ввода 2017 и 2018 годов и составит 376 тыс. кв. м.
 
Прогнозируется, что объем нового предложения по итогам 2019 года в 3 раза превысит показатель 2018 года.



Торговые центры регионов России

Объем ввода новых качественных ТЦ в регионах России также восстанавливается, но более медленными темпами, чем в Москве. По итогам III квартала 2019 объем нового предложения в регионах составил 165 тыс. кв. м.

В III квартале текущего года были открыты ТРК Plazma в Мурманске (GLA 30 000 кв. м), МФК «Столица» в Чите (GLA 10 000 кв. м), ТЦ «Конфитюр» в Балашихе (GLA 9 500 кв. м), а также 2-я очередь ТРК «Лотос Plaza» в Петрозаводске (13 700 кв. м).

До конца года ожидается открытие 14 торговых центров совокупной площадью 325 тыс. кв. м. Однако, с учетом частых переносов сроков открытий проектов, которые мы наблюдаем в этом  году, существует вероятность того, что объем ввода по итогам 2019 года может оказаться сопоставимым со значениями двух предыдущих лет.

В совокупности в России за три квартала 2019 года было открыто 14 новых качественных ТЦ общей GLA около 316 тыс. кв. м.



Распределение нового предложения по кластерам городов

Города с населением менее 300 тыс. человек все еще остаются приоритетным кластером для строительства качественных торговых центров. По итогам I полугодия 2019 предполагалось, что доля данного кластера к концу года составит 38%. Однако в связи с переносами сроков открытия новых проектов в течение III квартала, прогнозное значение сократилось до 29%. Главным образом это произошло по причине смещения запланированной даты открытия ТРЦ «Рамус Молл» в Нижнекамске (GLA 78 000 кв. м), который должен был стать крупнейшим новым ТЦ в регионах РФ в 2019 году.

В IV квартале более 40% от совокупного объема нового предложения придется на Москву, но  прогноз по усилению лидерских позиций столицы связан с открытиями крупных по площади объектов, а не с большим количеством новых ТЦ.

К концу 2019 года вдвое уменьшится совокупная доля всех городов с населением более 300 тыс. человек (не включая Москву) в распределении нового предложения качественных ТЦ. При этом пик девелоперской активности в городах с населением от 300 до 500 тыс. человек придется на 2020 год. Более чем в 1,5 раза по сравнению с 2018 годом (126 тыс. кв. м в 2018 г. и 71 тыс. кв. м – прогноз на конец 2019 г.) сократится и доля городов-миллионников. По-прежнему положительных изменений не наблюдается на рынке торговых центров Санкт-Петербурга - в 4 квартале ожидается ввод единственного объекта – Fashion House Outlet Centre (GLA 20 330 кв. м).






Новости ритейла

Fashion-сети продолжают региональную экспансию, несмотря на возрастающую конкуренцию со стороны онлайн-торговли. Наиболее активно осваивали новые рынки: бренд немецкой одежды Tom Tailor, спортивный бренд Anta Sports из Китая и Luhta из Финляндии. До конца текущего года обувной бренд Geox планирует открыть 12 новых магазинов как напрямую, так и по франшизе. Timberland готовится запустить 4 точки, параллельно проводя реновацию уже действующих магазинов. О планах открыть 4 магазина (под брендами Mohito, Cropp, House и Sinsay) в строящемся МФК Green Park в Нижневартовске заявил польский fashion-ритейлер LPP. В III квартале также состоялось открытие двухэтажного флагманского магазина INTIMISSIMI на Кузнецком Мосту.

Быстрыми темпами идет развитие формата алкомаркетов. По состоянию на конец августа 2019 г. число специализированных розничных магазинов, торгующих алкогольной продукцией, в Москве увеличилось приблизительно на 9% год к году. При этом растущая активность формата сопровождается слияниями и консолидацией с основными игроками рынка FMCG. Так, например, в сентябре завершилась сделка по слиянию активов крупных розничных сетей: «Дикси», «Бристоль» и «Красное & Белое». Новая компания, объединившая около 13 тыс. магазинов – ДКБР Мега Ритейл Групп Лимитед – займет третью строчку среди лидеров по розничному товарообороту в России. Формат алкомаркетов также планируют развивать сети «Магнит» (бренд «Магнит вечерний», первый магазин открыт в августе 2019 г.) и X5 Retail Group совместно с «Абрау-Дюрсо» (бренд «Русская Лоза», соглашение о намерениях подписано в июле 2019 г.).

Новые открытия в сегменте общественного питания за III квартал 2019 года

Фуд-холлы:

Eat Market в ТЦ «Океания» – первый проект компании Zemsky Group, запущенный на территории ТЦ. Фуд-холл открылся в июле 2019 года и занял площадь 500 кв. м на 3-м этаже торгового комплекса. Проект объединяет 14 различных концепций.

Гастромаркет «Балчуг» открылся на одноименном острове в июле этого года в усадьбе XVIII–XIX веков по адресу улица Балчуг, 5. Управляет проектом, включающим в себя 22 ресторанные концепции, компания «Ко:Маркет» (на 25% принадлежит группе ПИК).

Фуд-холл в «ЦДМ на Лубянке» – гастрономическое пространство на 1-м этаже галереи торгового центра, открытое для посетителей в июле 2019 года. Располагается на площади 700 кв. м и объединяет 14 концепций.

«Брикет Маркет» – гастропространство в новой концепции на 5-ом этаже универмага «Цветной». Проект объединил 25 концепций. До официального открытия, заявленного на 12 октября, 10 корнеров уже начали работу, среди которых Lao Lee, «Осторожно, слон!», «Дагестанская лавка», Injir.

Street retail:

Винный бар «Сообщники» заработал по адресу улица Зацепа, 26, стр. 1. В меню - блюда авторской кухни и вина со всего мира. По вечерам проходят вечеринки, также бар превращается в танцевальное пространство.

Ichu – ресторан из Гонконга, открытый по франшизе на улице Рочдельской, 15, стр. 1. Меню преимущественно представлено латиноамериканской кухней.

На Смоленской улице, д. 6 открылась пиццерия Scrocchiarella в новом формате: теперь здесь готовят не только хрустящую прямоугольную пиццу, но и мягкую неаполитанскую.

Состоялось открытие двухэтажного бистро испанской кухни Siesta по адресу Мантулинская улица, 5, стр. 5 (в парке Красная Пресня).
Спикизи-бар «Кабинет 3.14» родом из Петербурга заработал в Москве на улице Трубная, 32, стр. 3. В заведении имеется всего один зал, разделенный на три зоны покерными столами, попасть в бар можно только по предварительной записи.


Материалы по теме

Исследования рынка

Street Retail Москвы: итоги III квартала от JLL

В центральном стрит-ретейле Москвы в III квартале открылось рекордное количество заведений общественного питания, по данным JLL. На втором месте по количеству открытий оказались кофейни, а третье место заняли бары и пабы. В целом за квартал количество открытий на 30% превысило число закрытых объектов, что привело к снижению доли свободных помещений центрального стрит-ретейла столицы до 9,4%, что является самым низким уровнем с начала года.
09.10
Исследования рынка

ТЦ Москвы: итоги III квартала 2019 года от CBRE

В Москве в III квартале 2019 года открылось всего два торговых центра, но годовой объем ввода торговых площадей может в 1,5 раза превысить показатель 2018 года, согласно данным исследования CBRE. С начала этого года на российский рынок вышли 15 новых международных брендов, из которых девять открыли монобрендовые магазины. Также ретейлеры продолжили активные эксперименты с форматами. Уровень вакантных площадей в торговых центрах Москвы продолжил снижаться и составил 5,9%.
07.10
Исследования рынка

ТЦ в регионах: итоги I полугодия 2019 года от CBRE

Почти половина нового строительства в I полугодии 2019 года пришлась на города Дальнего Востока, отмечается в исследовании CBRE. Крупных амбициозных ТРЦ появляется все меньше – средняя площадь строящихся объектов составляет 27 000 кв. м. К открытию во второй половине 2019 г. заявлено около 488 000 кв. м торговых площадей.
19.09

журнал CRE 10 (444)

Ноябрь 2024
Вышел из печати CRE №10 (444). Стратегические партнеры журнала: компания Pioneer  компания  ADG group  ИНТЕРВЬЮ Основатель и акционер ГК «Ориентир» Елена Бондарчук: мать, жена, инвестор, девелопер. Именно в таком порядке ТЕМА НОМЕРА Дорого и немило: Как инфляция влияет на рынок коммерческой недвижимости ОФИСЫ - Игра в классиков: первые итоги офисной классификации - Ландшафт как преимущество ИНДУСТРИЯ ГОСТЕПРИИМСТВА - Курортный роман: появятся ли в России города-мега...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (25 ноября - 1 декабря)

Активное развитие оренбургского ТРЦ «Мармелад», новые лоты от московских властей, планы по экспансии Avdeev Crystal, сделка по продаже БЦ «Амальтея» и ТЦ «Петровский», назначения в ФСК и Самолете, а также новая статья из журнала CRE - в нашей традиционной подборке за неделю.
01.12
Источник: stroi.mos.ru
Аукцион

Москва предлагает крупные лоты в САО

Город выставил на торги три коммерческих помещения в Бескудниковском районе.
 
29.11
Источник: cre
Открытие

Avdeev Crystal расширяет сеть бутиков в Москве

До конца года компания Avdeev Crystal откроет два магазина в самых люксовых ТЦ Москвы. Таким образом, торговая сеть бренда вырастет на 40%. Сейчас в Москве работает 5 бутиков Avdeev Crystal.
29.11
Источник: Инпром Эстейт
Открытие

В Оренбург привезли Idol

Первый в городе магазин премиального бренда Melon Fashion Group занял 350 кв. м в ТРЦ «Мармелад».
28.11
Источник: CRE
События

Retail & Development Brunch 2024: Любовь и боль

Рынок торговой недвижимости и ритейла с успехом прошел возможно самый сложный период в своей истории. Однако вызовы остаются. Меняется же эмоциональный окрас этого слова: вызовы сегодня - это уже не столько про боль управляющих компаний от ухода якорных арендаторов и потери трафика, сколько про любовь к своему клиенту, своему продукту, про внимание к деталям и создание новых концепций. На ежегодном мероприятии Retail & Development Brunch эксперты рынка обсудили основные тренды в ритейле и торговой недвижимости на текущий момент.
28.11
Источник: Пресс-служба Aspace
Проект

Aspace масштабируется

Aspace анонсирует запуск двух проектов в формате BTS.

27.11
Источник: cre.ru
Сделка

Selgros все продал

Selgros продал свой российский бизнес группе «Ароса».
 
29.11

подпишись НА эксклюзивные новости cre