Street Retail Москвы: итоги III квартала от JLL

В центральном стрит-ретейле Москвы в III квартале открылось рекордное количество заведений общественного питания, по данным JLL. На втором месте по количеству открытий оказались кофейни, а третье место заняли бары и пабы. В целом за квартал количество открытий на 30% превысило число закрытых объектов, что привело к снижению доли свободных помещений центрального стрит-ретейла столицы до 9,4%, что является самым низким уровнем с начала года.
В III квартале 2019 года центральные торговые коридоры Москвы пополнились 53 заведениями общественного питания, что является наибольшим значением с начала 2016 года, сообщается в исследовании JLL. Активное развитие сегмента ресторанов и кафе является главным трендом на основных торговых улицах Москвы в последние несколько лет, отмечают эксперты. В связи с этим растет доля операторов общественного питания в общей структуре арендаторов центрального стрит-ретейла – с 32% в 2016 году она выросла до 37% на настоящий момент.


Наибольшее количество открытий заведений общественного питания наблюдалось на Садовом кольце (23%), Арбате (17%), Покровке (9%) и Пятницкой (8%).
 

«Если говорить о типах открывшихся заведений, то больше всего в 3-м квартале открылось традиционных ресторанов и кафе (38%). На втором месте – кофейни с показателем 21% от общего количества новых заведений. Стоит отметить, что сегмент кофеен в общей структуре операторов общественного питания в рассматриваемых центральных торговых коридорах занимает около 15% и их количество растет примерно на 10% за год, аналогичная тенденция ожидается и в следующем году. На третьем месте по количеству открытий находятся бары и пабы (15%)», – комментирует Владислав Фадеев, заместитель руководителя отдела исследований компании JLL.

Помимо кафе и ресторанов в III квартале высокий спрос наблюдался в сегментах одежды, обуви и аксессуаров, а также среди супермаркетов и специализированных магазинов. Среди ключевых открытий последних трех месяцев можно выделить появление Intimissimi на Кузнецком мосту, специализированных магазинов сладостей «Ковбой Кенди» и «Пират-Мармелад» на Арбате и Никольской улицах соответственно. В целом за квартал количество открытий на 30% превысило число закрытых объектов, что привело к снижению доли свободных помещений центрального стрит-ретейла столицы – она опустилась до 9,4%, что является самым низким уровнем с начала года. По сравнению с показателем прошлого квартала вакантность опустилась на 0,8 п.п.


Наибольшее снижение наблюдалось на Арбате – за прошедшие 3 месяца показатель на одной из главных туристических улиц столицы опустился на 5,9 п.п. и достиг 5,8%. Как и в целом по рынку, большинство (60%) новых арендаторов, занявших на этой улице свободные помещения, представляют сегмент общественного питания. К примеру, в III квартале 2019 года Арбат пополнился такими заведениями, как ресторан Il Pizzaiolo, кафе «Мама наготовила... Сёма, ешь», рестораном китайской кухни Golden Panda и еще несколькими проектами.
 
Снижение доли свободных помещений также наблюдалось на Садовом кольце, высвобождение помещений на котором в начале года было одной из основных причин общего повышения уровня вакантности. По итогам сентября доля свободных помещений на Садовом кольце упала до 10,3%, -2 п.п. за последние три месяца. Стоит отметить, что более 60% вакантных помещений заняли представители категорий «кафе и рестораны» и «красота и здоровье».
 
Наименьшая доля свободных помещений наблюдается на Покровке – вакантность здесь опустилась на 1,9 п.п. и составила 1,8%. Все новые арендаторы, занявшие пустовавшие помещения, представляют сегмент общественного питания, что неудивительно, учитывая сложившийся ресторанный профиль улицы.
 
Небольшое снижение средних запрашиваемых арендных ставок наблюдалось в локациях с довольно высокой долей свободных площадей - в Столешниковом переулке (-3% до 195 тыс. руб. за кв. м в год) и на Петровке (-7% до 135 тыс. руб. за кв. м в год). Тверская улица напротив показала рост арендной ставки на 6% до 90 тыс. руб. за кв. м в год.
 

«В связи с начинающейся застройкой территории бывшего Бадаевского пивоваренного завода арендаторы сформировавшегося там ресторанного кластера вынуждены срочно искать альтернативные площадки под свои заведения. Как следствие, повышенный спрос, конкуренция и ограниченное количество качественных и удачно расположенных локаций в ближайшее время могут вызвать рост арендных ставок на помещения под заведения общественного питания в центральных торговых коридорах Москвы», – комментирует Екатерина Подлесных, руководитель отдела стрит-ритейла компании JLL в Москве.



иГРОКИ РЫНКА

Консалтинг и брокеридж

JLL

Материалы по теме

Исследования рынка

ТЦ Москвы: итоги III квартала 2019 года от Knight Frank

Согласно данным компании Knight Frank, по итогам III квартала 2019 года 87% вышедших на российский рынок брендов относится к сегменту «выше среднего/премиальный», который является более устойчивым к кризисным явлениям и изменчивости покупательских возможностей. С начала года в России появилось всего 15 новых ретейлеров, три из них  - в III квартале 2019 года. Единственными открытиями на рынке стали два небольших районных торговых центра. Уровень вакансии в московских торговых центрах составил 6,6%, а уровень арендных ставок остался в прежнем ценовом диапазоне.
 
02.10
Исследования рынка

ТЦ Москвы: итоги III квартала 2019 года от CBRE

В Москве в III квартале 2019 года открылось всего два торговых центра, но годовой объем ввода торговых площадей может в 1,5 раза превысить показатель 2018 года, согласно данным исследования CBRE. С начала этого года на российский рынок вышли 15 новых международных брендов, из которых девять открыли монобрендовые магазины. Также ретейлеры продолжили активные эксперименты с форматами. Уровень вакантных площадей в торговых центрах Москвы продолжил снижаться и составил 5,9%.
07.10
Экспертный анализ

Street Retail Москвы мельчает

Один из главных трендов на рынке столичного стрит-ретейла – уменьшение средней площади помещений в предложении до 194,4 кв. м в I полугодии 2019 года, отметили аналитики Knight Frank. При этом максимальную долю занимают помещения малого формата до 200 кв. м.
19.09

журнал CRE 18 (354)

16-31.10.2019
«Белая книга» против СанПиН «Белая книга» станет настольной для индустрии гостеприимства только в том случае, если вместо устаревших создаст простые и понятные требования, не допускающие двусмысленных трактовок, уменьшит количество проверок и снизит давление на бизнес, считают отельеры. Налей и отойди Депутаты Государственной думы приняли в первом чтении законопроект, позволяющий вводить запрет на продажу алкоголя в барах, кафе и ресторанах площадью менее 20...

Популярное

Открытие

Шэринг идёт в фитнесы

DDX Fitness запустили второй фитнес-клуб. В планы сети входит покрытие спальных районов, развитие ИТ-направления и выход в регионы. Корреспондент CRE постарался разобраться в экономике компании, чья модель напоминает одновременно ПИК и WeWork.
11.10
Сделка

ТЦ «Павелецкая Плаза» выбрал первого якорного арендатора

Mall Management Group подписала договор аренды с магазином сети парфюмерных супермаркетов «Золотое Яблоко», который станет якорным арендатором будущего ТЦ «Павелецкая Плаза» в Москве.
14.10
Игроки рынка

Coca-Cola инвестировала $689,9 млн в капитал Москвы

В честь 25-летия первого завода Coca-Cola в России в Москве компания поделилась информацией об инвестициях в основной капитал Москвы и Московской области.
11.10
Проект

IT-компания построит БЦ в Петербурге

Разработчик программного обеспечения JetBrains построит в Санкт-Петербурге бизнес-центр площадью до 30 тыс. кв. м.
11.10
Назначения

Knight Frank – новое назначение

Янина Моргулис назначена на должность заместителя директора по работе с земельными активами направления индустриальной и складской недвижимости Knight Frank.
15.10
Игроки рынка

«Магнит» перестанет использовать фуры для доставки

«Магнит» решил изменить подход к доставке продуктов в магазины. До сих пор ретейлер использовал собственный автопарк, а теперь решил отдать доставку другим транспортным компаниям с менее крупными грузовиками. Изменения в логистике должны ускорить доставку и сократить расходы.
15.10
Игроки рынка

«Азбука вкуса» - новый проект

Продуктовая сеть «Азбука вкуса» начала тестировать доставку готовых рационов. 
 
11.10

подпишись НА эксклюзивные новости cre