Street Retail Москвы: итоги III квартала от JLL

В центральном стрит-ретейле Москвы в III квартале открылось рекордное количество заведений общественного питания, по данным JLL. На втором месте по количеству открытий оказались кофейни, а третье место заняли бары и пабы. В целом за квартал количество открытий на 30% превысило число закрытых объектов, что привело к снижению доли свободных помещений центрального стрит-ретейла столицы до 9,4%, что является самым низким уровнем с начала года.
6053
В III квартале 2019 года центральные торговые коридоры Москвы пополнились 53 заведениями общественного питания, что является наибольшим значением с начала 2016 года, сообщается в исследовании JLL. Активное развитие сегмента ресторанов и кафе является главным трендом на основных торговых улицах Москвы в последние несколько лет, отмечают эксперты. В связи с этим растет доля операторов общественного питания в общей структуре арендаторов центрального стрит-ретейла – с 32% в 2016 году она выросла до 37% на настоящий момент.


Наибольшее количество открытий заведений общественного питания наблюдалось на Садовом кольце (23%), Арбате (17%), Покровке (9%) и Пятницкой (8%).
 

«Если говорить о типах открывшихся заведений, то больше всего в 3-м квартале открылось традиционных ресторанов и кафе (38%). На втором месте – кофейни с показателем 21% от общего количества новых заведений. Стоит отметить, что сегмент кофеен в общей структуре операторов общественного питания в рассматриваемых центральных торговых коридорах занимает около 15% и их количество растет примерно на 10% за год, аналогичная тенденция ожидается и в следующем году. На третьем месте по количеству открытий находятся бары и пабы (15%)», – комментирует Владислав Фадеев, заместитель руководителя отдела исследований компании JLL.

Помимо кафе и ресторанов в III квартале высокий спрос наблюдался в сегментах одежды, обуви и аксессуаров, а также среди супермаркетов и специализированных магазинов. Среди ключевых открытий последних трех месяцев можно выделить появление Intimissimi на Кузнецком мосту, специализированных магазинов сладостей «Ковбой Кенди» и «Пират-Мармелад» на Арбате и Никольской улицах соответственно. В целом за квартал количество открытий на 30% превысило число закрытых объектов, что привело к снижению доли свободных помещений центрального стрит-ретейла столицы – она опустилась до 9,4%, что является самым низким уровнем с начала года. По сравнению с показателем прошлого квартала вакантность опустилась на 0,8 п.п.


Наибольшее снижение наблюдалось на Арбате – за прошедшие 3 месяца показатель на одной из главных туристических улиц столицы опустился на 5,9 п.п. и достиг 5,8%. Как и в целом по рынку, большинство (60%) новых арендаторов, занявших на этой улице свободные помещения, представляют сегмент общественного питания. К примеру, в III квартале 2019 года Арбат пополнился такими заведениями, как ресторан Il Pizzaiolo, кафе «Мама наготовила... Сёма, ешь», рестораном китайской кухни Golden Panda и еще несколькими проектами.
 
Снижение доли свободных помещений также наблюдалось на Садовом кольце, высвобождение помещений на котором в начале года было одной из основных причин общего повышения уровня вакантности. По итогам сентября доля свободных помещений на Садовом кольце упала до 10,3%, -2 п.п. за последние три месяца. Стоит отметить, что более 60% вакантных помещений заняли представители категорий «кафе и рестораны» и «красота и здоровье».
 
Наименьшая доля свободных помещений наблюдается на Покровке – вакантность здесь опустилась на 1,9 п.п. и составила 1,8%. Все новые арендаторы, занявшие пустовавшие помещения, представляют сегмент общественного питания, что неудивительно, учитывая сложившийся ресторанный профиль улицы.
 
Небольшое снижение средних запрашиваемых арендных ставок наблюдалось в локациях с довольно высокой долей свободных площадей - в Столешниковом переулке (-3% до 195 тыс. руб. за кв. м в год) и на Петровке (-7% до 135 тыс. руб. за кв. м в год). Тверская улица напротив показала рост арендной ставки на 6% до 90 тыс. руб. за кв. м в год.
 

«В связи с начинающейся застройкой территории бывшего Бадаевского пивоваренного завода арендаторы сформировавшегося там ресторанного кластера вынуждены срочно искать альтернативные площадки под свои заведения. Как следствие, повышенный спрос, конкуренция и ограниченное количество качественных и удачно расположенных локаций в ближайшее время могут вызвать рост арендных ставок на помещения под заведения общественного питания в центральных торговых коридорах Москвы», – комментирует Екатерина Подлесных, руководитель отдела стрит-ритейла компании JLL в Москве.



Материалы по теме

Исследования рынка

ТЦ Москвы: итоги III квартала 2019 года от Knight Frank

Согласно данным компании Knight Frank, по итогам III квартала 2019 года 87% вышедших на российский рынок брендов относится к сегменту «выше среднего/премиальный», который является более устойчивым к кризисным явлениям и изменчивости покупательских возможностей. С начала года в России появилось всего 15 новых ретейлеров, три из них  - в III квартале 2019 года. Единственными открытиями на рынке стали два небольших районных торговых центра. Уровень вакансии в московских торговых центрах составил 6,6%, а уровень арендных ставок остался в прежнем ценовом диапазоне.
 
02.10
Исследования рынка

ТЦ Москвы: итоги III квартала 2019 года от CBRE

В Москве в III квартале 2019 года открылось всего два торговых центра, но годовой объем ввода торговых площадей может в 1,5 раза превысить показатель 2018 года, согласно данным исследования CBRE. С начала этого года на российский рынок вышли 15 новых международных брендов, из которых девять открыли монобрендовые магазины. Также ретейлеры продолжили активные эксперименты с форматами. Уровень вакантных площадей в торговых центрах Москвы продолжил снижаться и составил 5,9%.
07.10
Экспертный анализ

Street Retail Москвы мельчает

Один из главных трендов на рынке столичного стрит-ретейла – уменьшение средней площади помещений в предложении до 194,4 кв. м в I полугодии 2019 года, отметили аналитики Knight Frank. При этом максимальную долю занимают помещения малого формата до 200 кв. м.
19.09

журнал CRE 7(441)

Июль
Вышел из печати CRE №7 (441) Стратегические партнеры журнала в 2024 году: PIONEER, ADG group Читайте в номере: АКТУАЛЬНО Ушли в коммерцию: перейдут ли инвесторы из жилой недвижимости в коммерческую? Эксперты журнала ожидают возвращения интереса к коммерческой недвижимости у игроков рынка, однако подчеркивают, что процесс этот не будет слишком активным. ТЕМА НОМЕРА Это моя поляна: как укрупнение сегмента девелопмента влияет на отрасль и отдельные ее направления. УПРАВЛЕНИЕ ...

Популярное

Источник: Kanzler
Экспертный анализ

Кодовое слово: как менялся дресс-код на рынке недвижимости

Лето-2024 стало одним из самых жарких в истории наблюдений, и семь из десяти компаний Москвы и Подмосковья, по данным SuperJob, смягчили дресс-код. При этом, многие сотрудники российских бизнесов поддерживают соблюдение стандартов даже летом: 36% опрошенных «Авито» считают, что носить прозрачную одежду на работе категорически нельзя, 31% против ношения маек, кроп-топов и «вещей с оголённой талией», 29% — шорт, но только на мужчинах. Ещё 26% не радуют тапочки или сланцы коллег, 22% респондентов-женщин – глубокие декольте, и только 31% респондентов не раздражает ничего. Ведущие эксперты российского рынка недвижимости, ритейла, логистики и индустрии гостеприимства вспомнили для CRE, как менялся дресс-код в отрасли за тридцать лет, и поделились, что можно, а что нельзя в их офисах и вне офисов (но в рабочее время) сегодня.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
22.07
Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (15-21 июля)

Готовящаяся сделка Radius Group и Ozon, новый крупный склад под Уфой, новости Accent Capital, O1 Properties и У Aspace, блины в красноярской «Планете», крупные складские сделки в Петербурге и Москве, ход работ в Stone Ленинский, а также новая статья из журнала CRE Retail - в нашей традиционной подборке. 
21.07
Источник: SOK
Экспертный анализ

Наденьте это немедленно

38% сотрудников российских компаний всегда придерживаются правил дресс-кода, хотя он их и раздражает. 35% нарушали их, но очень редко, а 40% считают важным соблюдение дресс-кода в офисах в принципе. CRE продолжает серию летних публикаций о том, как менялся дресс-код на рынке недвижимости, в ритейле, логистике, индустрии гостеприимства и смежных сегментах.

Продолжение. Начало - здесь

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
23.07
Источник: cre.ru
Проект

«Гранель» построит склад для Ozon

Ozon займет склад, который построит «Гранель» в Новой Москве.
 
22.07
Источник: Пресс-служба Business Club
Игроки рынка

Business Club построит премиальный БЦ на Ходынке

Business Club презентовал бизнес-центр нового формата.

24.07
Источник: Pridex
Открытие

Штаб-квартира «Уральской Стали» переехала на Пресню

Головной офис одного из лидеров металлургического рынка площадью 4 тыс. кв. м реализован компанией Pridex на территории бывшего лакокрасочного завода братьев Мамонтовых.
23.07
Источник: CRE
Открытие

YoBody Fitness пришел на ЗИЛ

Фитнес займет свыше 1 900 кв. м в ТРЦ ЗУМ. 
22.07

подпишись НА эксклюзивные новости cre