Street Retail Москвы: итоги III квартала от JLL

В центральном стрит-ретейле Москвы в III квартале открылось рекордное количество заведений общественного питания, по данным JLL. На втором месте по количеству открытий оказались кофейни, а третье место заняли бары и пабы. В целом за квартал количество открытий на 30% превысило число закрытых объектов, что привело к снижению доли свободных помещений центрального стрит-ретейла столицы до 9,4%, что является самым низким уровнем с начала года.
6295
В III квартале 2019 года центральные торговые коридоры Москвы пополнились 53 заведениями общественного питания, что является наибольшим значением с начала 2016 года, сообщается в исследовании JLL. Активное развитие сегмента ресторанов и кафе является главным трендом на основных торговых улицах Москвы в последние несколько лет, отмечают эксперты. В связи с этим растет доля операторов общественного питания в общей структуре арендаторов центрального стрит-ретейла – с 32% в 2016 году она выросла до 37% на настоящий момент.


Наибольшее количество открытий заведений общественного питания наблюдалось на Садовом кольце (23%), Арбате (17%), Покровке (9%) и Пятницкой (8%).
 

«Если говорить о типах открывшихся заведений, то больше всего в 3-м квартале открылось традиционных ресторанов и кафе (38%). На втором месте – кофейни с показателем 21% от общего количества новых заведений. Стоит отметить, что сегмент кофеен в общей структуре операторов общественного питания в рассматриваемых центральных торговых коридорах занимает около 15% и их количество растет примерно на 10% за год, аналогичная тенденция ожидается и в следующем году. На третьем месте по количеству открытий находятся бары и пабы (15%)», – комментирует Владислав Фадеев, заместитель руководителя отдела исследований компании JLL.

Помимо кафе и ресторанов в III квартале высокий спрос наблюдался в сегментах одежды, обуви и аксессуаров, а также среди супермаркетов и специализированных магазинов. Среди ключевых открытий последних трех месяцев можно выделить появление Intimissimi на Кузнецком мосту, специализированных магазинов сладостей «Ковбой Кенди» и «Пират-Мармелад» на Арбате и Никольской улицах соответственно. В целом за квартал количество открытий на 30% превысило число закрытых объектов, что привело к снижению доли свободных помещений центрального стрит-ретейла столицы – она опустилась до 9,4%, что является самым низким уровнем с начала года. По сравнению с показателем прошлого квартала вакантность опустилась на 0,8 п.п.


Наибольшее снижение наблюдалось на Арбате – за прошедшие 3 месяца показатель на одной из главных туристических улиц столицы опустился на 5,9 п.п. и достиг 5,8%. Как и в целом по рынку, большинство (60%) новых арендаторов, занявших на этой улице свободные помещения, представляют сегмент общественного питания. К примеру, в III квартале 2019 года Арбат пополнился такими заведениями, как ресторан Il Pizzaiolo, кафе «Мама наготовила... Сёма, ешь», рестораном китайской кухни Golden Panda и еще несколькими проектами.
 
Снижение доли свободных помещений также наблюдалось на Садовом кольце, высвобождение помещений на котором в начале года было одной из основных причин общего повышения уровня вакантности. По итогам сентября доля свободных помещений на Садовом кольце упала до 10,3%, -2 п.п. за последние три месяца. Стоит отметить, что более 60% вакантных помещений заняли представители категорий «кафе и рестораны» и «красота и здоровье».
 
Наименьшая доля свободных помещений наблюдается на Покровке – вакантность здесь опустилась на 1,9 п.п. и составила 1,8%. Все новые арендаторы, занявшие пустовавшие помещения, представляют сегмент общественного питания, что неудивительно, учитывая сложившийся ресторанный профиль улицы.
 
Небольшое снижение средних запрашиваемых арендных ставок наблюдалось в локациях с довольно высокой долей свободных площадей - в Столешниковом переулке (-3% до 195 тыс. руб. за кв. м в год) и на Петровке (-7% до 135 тыс. руб. за кв. м в год). Тверская улица напротив показала рост арендной ставки на 6% до 90 тыс. руб. за кв. м в год.
 

«В связи с начинающейся застройкой территории бывшего Бадаевского пивоваренного завода арендаторы сформировавшегося там ресторанного кластера вынуждены срочно искать альтернативные площадки под свои заведения. Как следствие, повышенный спрос, конкуренция и ограниченное количество качественных и удачно расположенных локаций в ближайшее время могут вызвать рост арендных ставок на помещения под заведения общественного питания в центральных торговых коридорах Москвы», – комментирует Екатерина Подлесных, руководитель отдела стрит-ритейла компании JLL в Москве.



Материалы по теме

Исследования рынка

ТЦ Москвы: итоги III квартала 2019 года от Knight Frank

Согласно данным компании Knight Frank, по итогам III квартала 2019 года 87% вышедших на российский рынок брендов относится к сегменту «выше среднего/премиальный», который является более устойчивым к кризисным явлениям и изменчивости покупательских возможностей. С начала года в России появилось всего 15 новых ретейлеров, три из них  - в III квартале 2019 года. Единственными открытиями на рынке стали два небольших районных торговых центра. Уровень вакансии в московских торговых центрах составил 6,6%, а уровень арендных ставок остался в прежнем ценовом диапазоне.
 
02.10
Исследования рынка

ТЦ Москвы: итоги III квартала 2019 года от CBRE

В Москве в III квартале 2019 года открылось всего два торговых центра, но годовой объем ввода торговых площадей может в 1,5 раза превысить показатель 2018 года, согласно данным исследования CBRE. С начала этого года на российский рынок вышли 15 новых международных брендов, из которых девять открыли монобрендовые магазины. Также ретейлеры продолжили активные эксперименты с форматами. Уровень вакантных площадей в торговых центрах Москвы продолжил снижаться и составил 5,9%.
07.10
Экспертный анализ

Street Retail Москвы мельчает

Один из главных трендов на рынке столичного стрит-ретейла – уменьшение средней площади помещений в предложении до 194,4 кв. м в I полугодии 2019 года, отметили аналитики Knight Frank. При этом максимальную долю занимают помещения малого формата до 200 кв. м.
19.09

журнал CRE 3(448)

Вышел в свет апрельский номер журнала Commercial Real Estate № 448, участниками публикаций которого стали более сорока ведущих экспертов отрасли Читайте в номере: Тема номера – «Эра Р»: высокая ключевая ставка, дефицит площадок, инфляция, сложности с логистикой, ограничение доступа к международной экспертизе и IT-решениям, изменение скорости и качества жизни в больших городах, запросов потребителей и бум новых технологий – ближайшие годы пройдут для отрасли под знаком «трёх Р», рекон...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (14-20 апреля)

ЛСР откроет санаторий, в Петербурге появится свой "Сити", MR Group запускает MR Office, крупные складские сделки закрыты в Воронеже и Москве, CORE.XP открывает новое направление, а GSS Cosmetics оцифровывается. Эти новости, а также новые статьи из журналов CRE и CRE Retail - в нашей традиционной подборке за неделю.
20.04
Источник: FASHION HOUSE Group
Экспертный анализ

Долгая дорога в думах: почему покупатели так ждут возвращения иностранных брендов

Несмотря на отчёты об «окончательном обрусении рынка», курсе на «покупай российское», «обиде на иностранцев», возвращения транснациональных игроков, по данным опросов и обсуждений в соцсетях, очень ждут многие россияне. И хотя пока никто и никуда возвращаться не собирается (единичные заявления – не в счёт), потребительские настроения через три года после «великого исхода» иностранных компаний очевидны, а основная претензия покупателей к «заменителям» – не только и не столько рост цен, но рост цен при массовом же падении качества под девизом «при всём богатстве выбора другой альтернативы нет».

Начало. О том, почему в случае возвращения в страну иностранных бизнесов основным конкурентным преимуществом российских игроков станут качество клиентского опыта и локальная экспертиза, читайте в следующем материале.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.04
Источник: Пресс-служба «Кристалл»
Проект

В Хосте откроют санаторий «Кристалл»

В Сочи впервые за 25 лет открывается новый санаторий «Кристалл», построенный с нуля.
 
15.04
Источник: cre.ru
Проект

«Санкт-Петербург Сити» определился с концепцией

Разработана концепция общественно-делового центра «Санкт-Петербург Сити».
 
17.04
Источник: MR Group
Игроки рынка

MR Group запускает направление MR Office

Портфель нового направления включает 2.1 млн кв. м коммерческой недвижимости под единым брендом.
17.04
Источник: RBNA
Сделка

ПАРК М-4 принял маркетплейс

Один из самых крупных маркетплейсов России стал резидентом логистического комплекса ПАРК М-4.
 
17.04
Источник: CRE
Экспертный анализ

Гости сезона: как российские отельеры готовятся к майским праздникам и лету

Несмотря на повышение цен в гостиницах и апартаментах  некоторых регионов в 2-3 раза, туристический сезон-2025 в России снова будет назван «рекордным», а клиентов хватит всем, убеждены эксперты. Правда, уже на майских праздниках игрокам предстоит работать с учётом вступивших в силу законодательных и других изменений. Кроме того, ожидается новая редакция закона о туризме, и очередные инициативы по регулированию отрасли могут внедряться уже с колёс. 

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
15.04

подпишись НА эксклюзивные новости cre