ТЦ Москвы: итоги III квартала 2019 года от CBRE

В Москве в III квартале 2019 года открылось всего два торговых центра, но годовой объем ввода торговых площадей может в 1,5 раза превысить показатель 2018 года, согласно данным исследования CBRE. С начала этого года на российский рынок вышли 15 новых международных брендов, из которых девять открыли монобрендовые магазины. Также ретейлеры продолжили активные эксперименты с форматами. Уровень вакантных площадей в торговых центрах Москвы продолжил снижаться и составил 5,9%.
4125

Объемы ввода торговых площадей на рынке Москвы пока остаются на низком уровне, сообщается в исследовании компании CBRE. В третьем квартале 2019 года состоялось открытие ТЦ «Галеон» (GLA – 13 700 кв. м) и второй фазы ТЦ «Южный» (GLA – 20 000 кв. м). Всего с начала года открылось 148 700 кв. м торговых площадей, что сопоставимо с показателем за аналогичный период предыдущего года – 135 000 кв. м.
 
До конца года ожидается открытие ещё 10 объектов с торговой составляющей, среди которых ТРЦ «Остров Мечты» в составе тематического парка развлечений, ТЦ Kwartal W (МФК на Аминьевском шоссе), вторая фаза МФК «Смоленский Пассаж», два аутлета, строящихся на Новой Риге, и другие ТЦ.
 
Суммарно к открытию до конца года девелоперами заявлено около 220 000 кв. м торговых площадей - 60% от совокупного объема, запланированного к открытию в 2019 году. Но ввиду высокой вероятности переноса сроков открытия на начало 2020 года, фактическое количество торговых центров, которые откроются в IV квартале, может быть меньше. Таким образом, годовой объем ввода в эксплуатацию торговых площадей в 2019 году может составить около 270 тыс. кв. м  и превысить аналогичный показатель 2018 года почти в 1,5 раза.


Уровень вакантных площадей в ТЦ Москвы продолжил снижаться на фоне низкого объема нового ввода и по итогам третьего квартала составил 5,9%.


Всего с начала 2019 г. на российский рынок вышли 15 новых международных брендов, из которых 9 открыли розничные магазины. До конца года ожидается выход следующих международных брендов: CJ CGV (кинотеатр), Isabel Marant (одежда и аксессуары), Dream Play (парк развлечений), Urban Revivo (одежда).


Давно представленные на рынке игроки и российский бренды продолжили активные эксперименты с форматами. Так, в июне состоялось открытие первого полноформатного магазина IKEA в пределах МКАД (GLA – 7,7 тыс. кв. м) в ТЦ «Авиапарк». IKEA планирует в ближайшие годы открыть еще пять магазинов городского формата в пределах МКАД.
 
«Л’Этуаль» запустил крупнейший магазин в ТРЦ «Авиапарк» в новом формате, увеличив его площадь с 500 кв. м до 2,5 тыс. кв. м. Это первый флагманский магазин сети с барбершопами и бьюти-корнерами. Также сеть сохранила свой нишевый магазин в составе Stockmann в ТРЦ «Авиапарк». Крупные магазины косметики и парфюмерии в обновленных форматах предусматривают зоны для дополнительных услуг. Если раньше площадки для дополнительных опций совокупно составляли около 5%, то в новых концепциях их доля увеличилась до 20%.
 

Александра Чиркаева, руководитель направления аренды торговых помещений CBRE в Москве:
«Москва сохраняет привлекательность для развития международных ритейлеров. В условиях текущей экономической ситуации они стали еще более осторожны в принятии решения о выходе на новый рынок, что сказывается на структуре и формате развития. Из 15 новых брендов 6 открыли магазины в составе мультибрендового пространства, универмага или концепт-стора. Стратегия выхода через открытие корнера содержит меньше рисков и не требует столь значительных финансовых вложений в сравнении с открытием магазина стандартного формата. Для бренда более безопасно иметь уже сформированный трафик, лояльность клиентов и узнаваемость, которую может предоставить универмаг. Тем не менее, в корнерах, как правило, ассортимент представлен одной линией или ограниченным набором продукции».

 


иГРОКИ РЫНКА

Консалтинг и брокеридж

CBRE

Материалы по теме

Исследования рынка

ТЦ Москвы: итоги III квартала 2019 года от Knight Frank

Согласно данным компании Knight Frank, по итогам III квартала 2019 года 87% вышедших на российский рынок брендов относится к сегменту «выше среднего/премиальный», который является более устойчивым к кризисным явлениям и изменчивости покупательских возможностей. С начала года в России появилось всего 15 новых ретейлеров, три из них  - в III квартале 2019 года. Единственными открытиями на рынке стали два небольших районных торговых центра. Уровень вакансии в московских торговых центрах составил 6,6%, а уровень арендных ставок остался в прежнем ценовом диапазоне.
 
02.10
Исследования рынка

ТЦ в регионах: итоги I полугодия 2019 года от CBRE

Почти половина нового строительства в I полугодии 2019 года пришлась на города Дальнего Востока, отмечается в исследовании CBRE. Крупных амбициозных ТРЦ появляется все меньше – средняя площадь строящихся объектов составляет 27 000 кв. м. К открытию во второй половине 2019 г. заявлено около 488 000 кв. м торговых площадей.
19.09
Экспертный анализ

Проспекты Москвы «не восстановились» после введения платной парковки

Эксперты Knight Frank проанализировали стрит-ретейл на пяти крупнейших проспектах Москвы - Ленинском проспекте, проспекте Мира, Кутузовском проспекте, Комсомольском проспекте и Ленинградском проспекте. По итогам I полугодия 2019 года вакансия там составила 12,3%, так и не восстановившись до показателей до реконструкции магистралей и введения платной парковки в 2016 году.
26.09

журнал CRE 17 (395)

Октябрь 1
Журнал CRE №17 (395) доступен как в печтной версии, так и в PDF-формате. Ознакомиться с PDF-версией можно ЗДЕСЬ Номер выпущен при поддержке: Union Brokers unionbrokers.ru/     MD Facility Management www.mdpm.ru   Raven Russia www.rrpa.ru   Radius Group www.radiusrussia.com В НОМЕРЕ:  Актуально НЕПРОСТОЕ БУДУЩЕЕ ВРЕМЯ Прогнозы на ближайшие перспективы исключают локдаун   Тема номера ВРЕМЯ КУРЬЕРА Почему доставка остается ложкой дегтя для развития e-commerce и омникан...

Популярное

Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (4 - 10 октября)

Назначения в CBRE, FM-оператор для Павелецкой Плазы, открытие ТРЦ Грозный Молл и отчет об офисной конференции, организованной CRE Event.
11.10
Игроки рынка

LCM выделила услуги для ритейлеров в отдельное направление

Сейчас LCM Retail сотрудничает с 20 ритейлерами, заинтересованными в активной экспансии в регионы.
11.10
Проект

«Пионер» приступил к строительству торгово-офисного центра

Общая площадь ТОЦ Botanica составит почти 90 тыс. кв. м. Ввод запланирован на 2024 год.
13.10
Назначения

В Cushman & Wakefield 5 новых назначений

Компания объявила о назначениях международных партнеров и партнеров по региону ЕМЕА.
14.10
Сделка

«Сберлогистика» арендует 55 000 кв. м под Воронежем

Компания займет складские помещения в логистическом комплексе «XXI век», первая очередь которого будет введена в эксплуатацию в 2022 году.
12.10
Сделка

В «PNK Парке Домодедово 1» сдали 29 000 кв. м

Склад для центра автозапчастей «ШАТЕ-М Плюс» будет построен по схеме built-to-lease.
13.10
Открытие

«Светофор» бросил якорь в ТРК «РТС «Томилино»

В ТРК «РТС «Томилино» новый якорный арендатор – «Светофор». Магазин площадью 900 кв.м. располагается на 1-м этаже здания. 
11.10

подпишись НА эксклюзивные новости cre