ТЦ в регионах: итоги I полугодия 2019 года от CBRE

Почти половина нового строительства в I полугодии 2019 года пришлась на города Дальнего Востока, отмечается в исследовании CBRE. Крупных амбициозных ТРЦ появляется все меньше – средняя площадь строящихся объектов составляет 27 000 кв. м. К открытию во второй половине 2019 г. заявлено около 488 000 кв. м торговых площадей.
6394
Аналитики CBRE, ведущей международной консалтинговой компании в области недвижимости, подвели итоги I полугодия 2019 года на рынке торговой недвижимости регионов России.
 
В I полугодии 2019 г. в региональных городах (за исключением Москвы и Санкт-Петербурга) открылось 6 ТЦ суммарной арендопригодной площадью 194 200 кв. м.
 
Почти половина (48%) нового строительства пришлась на города Дальнего Востока. Интерес девелоперов к восточной части страны связан с низкой насыщенностью торговыми площадями городов в ДФО, а также довольно высоким уровнем доходов населения (округ входит в тройку лидеров по уровню заработной платы после ЦФО и СЗФО).

Свободные площади
 
Низкие объемы ввода качественных торговых площадей способствовали снижению среднего показателя доли свободных площадей для городов-миллионников в крупных торговых центрах в I полугодии 2019 года до 5-7%. Для сравнения, в конце 2018 года этот показатель составлял 6-8%. Ротация арендаторов в торговых центрах находится в диапазоне от 5% до 10%.
 
К открытию во второй половине 2019 года заявлено около 488 000 кв. м торговых площадей. Девелоперская активность сконцентрирована не только в крупных городах. Около половины торговых площадей, заявленных к открытию во второй половине 2019 года, расположены в городах с численностью населения от 100 до 300 тыс. человек. Среди таких городов - туристические центры Северного Кавказа (Пятигорск, Кисловодск), Мурманск, Нижневартовск, Каменск-Уральский и другие.



Торговые операторы
 
В городах миллионниках активно развиваются магазины малого формата, предлагающие фермерские продукты. Например, «Вкусвилл» открыл первый магазин в Нижнем Новгороде.
 
Тренды, задаваемые федеральными сетями, находят отражение в стратегиях развития крупных региональных сетей. Региональная торговая сеть «Командор» продолжает развиваться по мультиформатной модели, открывая гипермаркеты, супермаркеты, магазины у дома и дискаунтеры. Также компания развивает сеть специализированных фермерских отделов (shоp-in-shop). «Самбери» развивает партнерство с домашними и фермерскими хозяйствами: в гипермаркете сети в Благовещенске открылся фермерский рынок площадью 1 200 кв. м.
 
Рынок бытовой техники и электроники с начала 2019 года демонстрирует рост, обусловленный активной экспансией в регионы и ростом продаж в онлайне. Торговые сети внедряют магазины малого формата. С начала 2019 г. «Эльдорадо» запустил магазины площадью 600 кв. м, которые располагаются в небольших торговых центрах, в шаговой доступности для покупателей. Продолжается процесс по укрупнению и консолидации торговых операторов: крупная розничная сеть DNS приобрела локальную сеть в Санкт-Петербурге «Кей».
 
Fashion-операторы для расширения своей сети, как правило, рассматривают преимущественно качественные объекты, в связи с чем интенсивность их экспансии во многом зависит от выхода на рынок новых торговых центров. Более активно развиваются российские fashion-операторы: зачастую международные бренды ограничивают географию своего присутствия крупными городами с численностью населения от 500 тыс. человек, в то время как российские бренды готовы развиваться в малых городах. Melon Fashion Group анонсировал выход на рынок городов населением менее 500 тыс. человек.

Михаил Рогожин, Руководитель отдела региональных торговых помещений CBRE, прокомментировал: «Активность девелоперов в части изучения возможностей для строительства ТЦ постепенно восстанавливается после спада в кризисный период. Однако не всегда эта активность трансформируется в конкретные проекты: для банков кредитование строительного сектора по-прежнему сопряжено с высокими рисками.  Крупных амбициозных проектов появляется все меньше – средняя площадь строящихся объектов составляет 27 000 кв. м. При этом появляются дополнительные ниши для развития цивилизованного ритейла, которые связаны, например, с сокращение количества рынков. Потенциал очевиден и в развитии онлайн-торговли, доля которой на данный момент составляет не более 5% от общего товарооборота».

 


Материалы по теме

Экспертный анализ

ТЦ в СФЗО: Архангельск и Калининград обогнали Петербург

В Северо-Западном федеральном округе наиболее обеспечены качественными торговыми площадями Архангельск и Калининград, выяснили эксперты Knight Frank. Санкт-Петербург, административный центр округа, занимает лишь третье место по уровню обеспеченности ТРЦ.
16.09
Исследования рынка

ТЦ в регионах: итоги I полугодия 2019 года от Colliers International

В I полугодии 2019 г. в регионах России было введено 68,3 тыс. кв. м торговых площадей, согласно данным Colliers International.
09.09
Исследования рынка

ТЦ регионов РФ. Итоги 1 полугодия 2019 г.

На региональном торговом рынке начало нового девелоперского цикла откладывается, считают в «Магазин Магазинов».
 
28.06

журнал CRE 5 (425)

Май, 2023
Вышел из печати майский CRE #5 (425) Журнал выпущен при поддержке: Comcity O1 Standard NF Group Sawatzky Property Management MD Facility Management PLT KR Properties MR-Group Raven Russia ГАЛС RD Management Central Properties Столица Менеджмент CORE.XP ЧИТАЙТЕ В НОМЕРЕ Репортаж ТОЧКА ПРИТЯЖЕНИЯ  Фотоотчет с юбилейной премии CRE Moscow Awards 2023 Тема номера АРАБСКОЕ ЗОЛОТО По данным Bloomberg, в прошлом году россияне купили в Дубае больше всего недвижимости сре...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (29 мая - 4 июня)

Уход Эмина Агаларова из Crocus Group, крупные сделки на складском рынке, новый резидент Manufaqtury на Поклонке, проект БЦ на Киевской, а также новые статьи из журналов CRE Retail и CRE Склады и логистика – в нашей традиционной подборке.
04.06
Источник: Лента
Экспертный анализ

Большая игра

Участники рынка всё чаще говорят о возможном возвращении популярности формата гипермаркетов. Покупателей разочаровывает ограниченный ассортимент и выбор брендов в магазинах «у дома» с необходимостью посещать в итоге не одну торговую точку: вместо экономии времени и сил, они получают несколько очередей на кассах, тесноту и более высокие цены. Тренду на «большие магазины» способствует и оформление в отдельную категорию клиентов, которые принципиально не хотят иметь дела с интернет-заказами продуктов, а также растущий запрос на шопинг как досуг даже в Москве и Петербурге.
 
Текст: Влад Лория. Журнал CRE Retail
31.05
Источник: CRE
Сделка

Multicold выкупил склады ушедшего ритейлера Otto

Рыночная стоимость 46,8 тыс. кв. м складов в Тверской области оценивается в 2,3 млрд рублей, однако российскому оператору они могли достаться вдвое дешевле.
02.06
Источник: CRE
Переговоры

На Воздвиженке сдадут 8 000 кв. м офисов

Бывший офис Мосбиржи может занять Объединенная транспортно-экспедиционная компания. Годовая аренда такого объема для класса А в этой локации может составлять не менее 370 млн рублей. Консультантом выступает CORE.XP.
31.05
Источник: Bright Rich | CORFAC International
Сделка

В «Технопарк М4» довезли сантехнику

Производитель сантехники Ceramica Nova арендовал свыше 2,7 тыс. кв. м в комплексе HD Development. Сделку сопровождал департамент складской и индустриальной недвижимости Bright Rich.
02.06
Источник: CRE
Аукцион

«Траст» продает здание с «Лентой»

Объект общей площадью 4,1 тыс. кв. м расположен в ВАО Москвы. Начальная стоимость составляет около 430 млн рублей.
01.06
Источник: CRE
Проект

На Киевской построят БЦ на 40 тыс. кв. м

Проектом предусмотрен 18-этажный офисный центр с торговой частью четырехуровневым подземным паркингом.
31.05

подпишись НА эксклюзивные новости cre

Всегда будьте в курсе новостей CRE
Наш телеграм