По итогам I полугодия 2019 года суммарный объем помещений стрит-ретейла на пешеходных, транспортно-пешеходных торговых коридорах столицы и пяти основных проспектах (Мира, Ленинский, Комсомольский, Кутузовский, Ленинградский) составил 583,6 тыс. кв. м, отметили аналитики международной консалтинговой компании Knight Frank.
Объем торговых площадей на центральных пешеходных улицах столицы остался на уровне 110,8 тыс. кв. м. Стоит отметить, что по состоянию на июль 2019 года порядка 1,5-2,5 тыс. кв. м площадей стрит-ретейла находятся в зданиях, проходящих реконструкцию (ул. Никольская).
Один из главных трендов на рынке столичного стрит-ретейла – уменьшение средней площади арендуемых помещений в предложении (до 194,4 кв. м в I полугодии 2019 года против 196,6 в I полугодии 2018 года).
По всем типам торговых коридоров (кроме центральных транспортно-пешеходных улиц) наблюдается снижение средней площади предложения: на центральных пешеходных улицах на 1,2% (с 224,4 кв. м до 221,6 кв. м), на проспектах – на 1% (с 153,4 кв. м до 151,9 кв. м).
Такую динамику аналитики Knight Frank связывают прежде всего с изменениями спроса – операторы стремятся быть ближе к потребителю, а меньший формат увеличивает количество предложений и позволяет им войти в большее количество объектов. Кроме того, в новом предложении помещений стрит-ретейла девелоперы с целью более быстрого возврата инвестиций проектируют коммерческие площади с превалирующим количеством небольших помещений, ставка на которые гораздо выше в сравнении с крупноформатными площадями. Особенно это характерно для объектов, расположенных в центре города, где средневзвешенная ставка за 1 кв. м снижается до 50% при каждом увеличении площади на 100 кв. м (для помещений до 500 кв. м).
В структуре помещений стрит-ретейла около половины площадей по всем типам улиц приходится на малые форматы до 200 кв. м, что обусловлено наибольшим спросом со стороны арендаторов. Как отмечает Виктория Камлюк, директор направления стрит-ретейла Knight Frank, для центральных улиц популярность формата формируют запросы от представителей общественного питания, в случае магистралей – высока актуальность мелкоформатных помещений под различные профили у станций метро и транспортно-пересадочных узлов. Интересно отметить, что самая высокая доля мелкоформатных помещений представлена на проспектах – 51% от общего объема предложений в стрит-ретейле.
Объем торговых площадей на центральных пешеходных улицах столицы остался на уровне 110,8 тыс. кв. м. Стоит отметить, что по состоянию на июль 2019 года порядка 1,5-2,5 тыс. кв. м площадей стрит-ретейла находятся в зданиях, проходящих реконструкцию (ул. Никольская).
Один из главных трендов на рынке столичного стрит-ретейла – уменьшение средней площади арендуемых помещений в предложении (до 194,4 кв. м в I полугодии 2019 года против 196,6 в I полугодии 2018 года).
По всем типам торговых коридоров (кроме центральных транспортно-пешеходных улиц) наблюдается снижение средней площади предложения: на центральных пешеходных улицах на 1,2% (с 224,4 кв. м до 221,6 кв. м), на проспектах – на 1% (с 153,4 кв. м до 151,9 кв. м).
Такую динамику аналитики Knight Frank связывают прежде всего с изменениями спроса – операторы стремятся быть ближе к потребителю, а меньший формат увеличивает количество предложений и позволяет им войти в большее количество объектов. Кроме того, в новом предложении помещений стрит-ретейла девелоперы с целью более быстрого возврата инвестиций проектируют коммерческие площади с превалирующим количеством небольших помещений, ставка на которые гораздо выше в сравнении с крупноформатными площадями. Особенно это характерно для объектов, расположенных в центре города, где средневзвешенная ставка за 1 кв. м снижается до 50% при каждом увеличении площади на 100 кв. м (для помещений до 500 кв. м).
В структуре помещений стрит-ретейла около половины площадей по всем типам улиц приходится на малые форматы до 200 кв. м, что обусловлено наибольшим спросом со стороны арендаторов. Как отмечает Виктория Камлюк, директор направления стрит-ретейла Knight Frank, для центральных улиц популярность формата формируют запросы от представителей общественного питания, в случае магистралей – высока актуальность мелкоформатных помещений под различные профили у станций метро и транспортно-пересадочных узлов. Интересно отметить, что самая высокая доля мелкоформатных помещений представлена на проспектах – 51% от общего объема предложений в стрит-ретейле.