Торговые коридоры Москвы: итоги III квартала 2019 года от Colliers International

За год вакансия на Никольской улице увеличилась на 10%, на Петровке – на 3%, на Мясницкой – на 4%, на Рождественке –  на 4%, на Новом Арбате – на 6%, на Арбате – на 1%. Увеличение показателя обусловлено выходом арендаторов из помещений и невозможностью ретейлеров выплачивать высокую ежемесячную аренду, отмечают в Colliers International. До конца года уровень вакантности может увеличиться до 7%, считают эксперты. На Пятницкой улице и Кузнецком мосту доля свободных площадей не изменилась, а в Столешниковом переулке вакансия сократилась на 5%.
6158
В III квартале 2019 г. на всех основных торговых коридорах Москвы наблюдался рост вакантности (исключение – Патриаршие пруды), сообщается в исследовании Colliers International. Так, средняя вакантность на пешеходных улицах увеличилась с 3,8% во II квартале до 4,1% в III квартале, на Бульварном кольце – с 6,6% до 8%, а на центральных улицах – с 5,2% до 6,4%. При этом средний уровень вакантности за квартал увеличился на 0,7 п.п. и составил 6,3%. Увеличение доли свободных площадей было вызвано в основном истечением сроков договоров аренды, заключенных еще в докризисное время (2013 год), подошедшей индексацией и нежеланием собственников идти навстречу арендаторам по коммерческим условиям. По прогнозам Colliers International, этот тренд продлится до конца года и уровень вакантности может увеличиться до 7%.
 
За год, по сравнению с III кварталом 2018 г., доля пустующих помещений существенно увеличилась на 6 основных улицах Москвы. Так, на Никольской показатель увеличился на 10 п.п, Петровке - на 3 п.п., на Мясницкой – 4 п.п., на Рождественке – 4 п.п., на Новом Арбате и Арбате – 6 п.п. и 1 п.п. соответственно. Увеличение показателя на данных улицах обусловлено, в первую очередь, выходом арендаторов из помещений и невозможностью ретейлеров выплачивать высокую ежемесячную аренду.
 
Так, за год произошло резкое сокращение вдвое магазинов сети «Мосхозторг» и закрытие нескольких «проблемных» кофеен групп компаний «Шоколадница» (данное решение было принято после продажи 40% компании гонконгскому фонду Acmero Capital) на центральных улицах Москвы. Помимо этого, на Петровке выехал автосалон «Авилон Aura» (417 кв. м), а на Никольской ресторан Miramar (425 кв. м) в связи с досрочным расторжением договора и окончанием срока действия договора соответственно.


Структура арендаторов

Наиболее активный процесс ротации ретейлеров в III квартале наблюдался на Арбате, Тверской, Пятницкой и Петровке, где арендаторов сменили 6%, 5% и по 4% площадей соответственно. На смену предыдущим арендаторам приходят преимущественно ретейлеры с аналогичным торговым профилем. К примеру, на Арбате бургерная «Москвич» сменила ресторан «Раковарня на Арбате», а на Петровке бар Beer O’clock пришел на смену ресторану Paprika Picante.
 
Основным источником спроса остаются операторы общественного питания, на которые ежегодно приходилось около 45-50% всех открытий на центральных торговых улицах. В III квартале 2019 года наиболее активно открывались рестораны и кафе – на них суммарно пришлось 50% от общего числа открытий в ЦАО. Также весьма популярным форматом были бары, которые составили 20% от общего числа новых заведений.

Среди продуктовых операторов, активно развивающихся в стрит-ретейле, можно выделить сеть магазинов продуктов питания «ВкусВилл». Компания сети открыла более 8 точек в пределах Садового кольца.

Лариса Еремина, заместитель директора департамента стрит-ритейла Colliers International: «Общее повышение вакантности на основных торговых коридорах привело к снижению ставок аренды - в среднем ставки упали на 8–16%, кроме Пятницкой – верхняя граница диапазона арендной ставки выросла на 17 тыс. рублей, вследствие выхода дорогостоящего помещения, ранее не представленного на рынке. До конца года мы ожидаем продолжение тренда увеличения доли свободных площадей, которое будет связано с истечением срока старых договоров аренды и нежеланием собственников идти навстречу арендаторам по коммерческим условиям.  Также в конце 2019 года ожидается дальнейшее формирование спроса операторами общественного питания и продуктовыми ритейлерами, которые остаются основными потребителями помещений в формате стрит-ритейла».









Материалы по теме

Исследования рынка

Street Retail Москвы: итоги III квартала от JLL

В центральном стрит-ретейле Москвы в III квартале открылось рекордное количество заведений общественного питания, по данным JLL. На втором месте по количеству открытий оказались кофейни, а третье место заняли бары и пабы. В целом за квартал количество открытий на 30% превысило число закрытых объектов, что привело к снижению доли свободных помещений центрального стрит-ретейла столицы до 9,4%, что является самым низким уровнем с начала года.
09.10
Экспертный анализ

На торговых коридорах Петербурга закрылось в 1,5 раза больше заведений, чем открылось

В третьем квартале 2019 г. показатель вакантности на центральных торговых коридорах Санкт-Петербурга увеличился на 1,2 п.п. до 6,8%, рассказали эксперты компании Colliers International. При этом число закрытий за июль – сентябрь 2019 г. превысило количество открытий – 23 против 16. По оценке экспертов, снижение динамики открытий закономерно для третьего квартала, основной же причиной закрытий стали «усталость» некоторых концепций, а также некорректный выбор ретейлерами формата и локации для своих заведений.
30.09
Экспертный анализ

Проспекты Москвы «не восстановились» после введения платной парковки

Эксперты Knight Frank проанализировали стрит-ретейл на пяти крупнейших проспектах Москвы - Ленинском проспекте, проспекте Мира, Кутузовском проспекте, Комсомольском проспекте и Ленинградском проспекте. По итогам I полугодия 2019 года вакансия там составила 12,3%, так и не восстановившись до показателей до реконструкции магистралей и введения платной парковки в 2016 году.
26.09

журнал CRE 3(448)

Вышел в свет апрельский номер журнала Commercial Real Estate № 448, участниками публикаций которого стали более сорока ведущих экспертов отрасли Читайте в номере: Тема номера – «Эра Р»: высокая ключевая ставка, дефицит площадок, инфляция, сложности с логистикой, ограничение доступа к международной экспертизе и IT-решениям, изменение скорости и качества жизни в больших городах, запросов потребителей и бум новых технологий – ближайшие годы пройдут для отрасли под знаком «трёх Р», рекон...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (14-20 апреля)

ЛСР откроет санаторий, в Петербурге появится свой "Сити", MR Group запускает MR Office, крупные складские сделки закрыты в Воронеже и Москве, CORE.XP открывает новое направление, а GSS Cosmetics оцифровывается. Эти новости, а также новые статьи из журналов CRE и CRE Retail - в нашей традиционной подборке за неделю.
20.04
Источник: FASHION HOUSE Group
Экспертный анализ

Долгая дорога в думах: почему покупатели так ждут возвращения иностранных брендов

Несмотря на отчёты об «окончательном обрусении рынка», курсе на «покупай российское», «обиде на иностранцев», возвращения транснациональных игроков, по данным опросов и обсуждений в соцсетях, очень ждут многие россияне. И хотя пока никто и никуда возвращаться не собирается (единичные заявления – не в счёт), потребительские настроения через три года после «великого исхода» иностранных компаний очевидны, а основная претензия покупателей к «заменителям» – не только и не столько рост цен, но рост цен при массовом же падении качества под девизом «при всём богатстве выбора другой альтернативы нет».

Начало. О том, почему в случае возвращения в страну иностранных бизнесов основным конкурентным преимуществом российских игроков станут качество клиентского опыта и локальная экспертиза, читайте в следующем материале.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.04
Источник: Пресс-служба «Кристалл»
Проект

В Хосте откроют санаторий «Кристалл»

В Сочи впервые за 25 лет открывается новый санаторий «Кристалл», построенный с нуля.
 
15.04
Источник: cre.ru
Проект

«Санкт-Петербург Сити» определился с концепцией

Разработана концепция общественно-делового центра «Санкт-Петербург Сити».
 
17.04
Источник: MR Group
Игроки рынка

MR Group запускает направление MR Office

Портфель нового направления включает 2.1 млн кв. м коммерческой недвижимости под единым брендом.
17.04
Источник: RBNA
Сделка

ПАРК М-4 принял маркетплейс

Один из самых крупных маркетплейсов России стал резидентом логистического комплекса ПАРК М-4.
 
17.04
Источник: CRE
Экспертный анализ

Гости сезона: как российские отельеры готовятся к майским праздникам и лету

Несмотря на повышение цен в гостиницах и апартаментах  некоторых регионов в 2-3 раза, туристический сезон-2025 в России снова будет назван «рекордным», а клиентов хватит всем, убеждены эксперты. Правда, уже на майских праздниках игрокам предстоит работать с учётом вступивших в силу законодательных и других изменений. Кроме того, ожидается новая редакция закона о туризме, и очередные инициативы по регулированию отрасли могут внедряться уже с колёс. 

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
15.04

подпишись НА эксклюзивные новости cre