Торговые коридоры Москвы: итоги III квартала 2019 года от Colliers International

За год вакансия на Никольской улице увеличилась на 10%, на Петровке – на 3%, на Мясницкой – на 4%, на Рождественке –  на 4%, на Новом Арбате – на 6%, на Арбате – на 1%. Увеличение показателя обусловлено выходом арендаторов из помещений и невозможностью ретейлеров выплачивать высокую ежемесячную аренду, отмечают в Colliers International. До конца года уровень вакантности может увеличиться до 7%, считают эксперты. На Пятницкой улице и Кузнецком мосту доля свободных площадей не изменилась, а в Столешниковом переулке вакансия сократилась на 5%.
6071
В III квартале 2019 г. на всех основных торговых коридорах Москвы наблюдался рост вакантности (исключение – Патриаршие пруды), сообщается в исследовании Colliers International. Так, средняя вакантность на пешеходных улицах увеличилась с 3,8% во II квартале до 4,1% в III квартале, на Бульварном кольце – с 6,6% до 8%, а на центральных улицах – с 5,2% до 6,4%. При этом средний уровень вакантности за квартал увеличился на 0,7 п.п. и составил 6,3%. Увеличение доли свободных площадей было вызвано в основном истечением сроков договоров аренды, заключенных еще в докризисное время (2013 год), подошедшей индексацией и нежеланием собственников идти навстречу арендаторам по коммерческим условиям. По прогнозам Colliers International, этот тренд продлится до конца года и уровень вакантности может увеличиться до 7%.
 
За год, по сравнению с III кварталом 2018 г., доля пустующих помещений существенно увеличилась на 6 основных улицах Москвы. Так, на Никольской показатель увеличился на 10 п.п, Петровке - на 3 п.п., на Мясницкой – 4 п.п., на Рождественке – 4 п.п., на Новом Арбате и Арбате – 6 п.п. и 1 п.п. соответственно. Увеличение показателя на данных улицах обусловлено, в первую очередь, выходом арендаторов из помещений и невозможностью ретейлеров выплачивать высокую ежемесячную аренду.
 
Так, за год произошло резкое сокращение вдвое магазинов сети «Мосхозторг» и закрытие нескольких «проблемных» кофеен групп компаний «Шоколадница» (данное решение было принято после продажи 40% компании гонконгскому фонду Acmero Capital) на центральных улицах Москвы. Помимо этого, на Петровке выехал автосалон «Авилон Aura» (417 кв. м), а на Никольской ресторан Miramar (425 кв. м) в связи с досрочным расторжением договора и окончанием срока действия договора соответственно.


Структура арендаторов

Наиболее активный процесс ротации ретейлеров в III квартале наблюдался на Арбате, Тверской, Пятницкой и Петровке, где арендаторов сменили 6%, 5% и по 4% площадей соответственно. На смену предыдущим арендаторам приходят преимущественно ретейлеры с аналогичным торговым профилем. К примеру, на Арбате бургерная «Москвич» сменила ресторан «Раковарня на Арбате», а на Петровке бар Beer O’clock пришел на смену ресторану Paprika Picante.
 
Основным источником спроса остаются операторы общественного питания, на которые ежегодно приходилось около 45-50% всех открытий на центральных торговых улицах. В III квартале 2019 года наиболее активно открывались рестораны и кафе – на них суммарно пришлось 50% от общего числа открытий в ЦАО. Также весьма популярным форматом были бары, которые составили 20% от общего числа новых заведений.

Среди продуктовых операторов, активно развивающихся в стрит-ретейле, можно выделить сеть магазинов продуктов питания «ВкусВилл». Компания сети открыла более 8 точек в пределах Садового кольца.

Лариса Еремина, заместитель директора департамента стрит-ритейла Colliers International: «Общее повышение вакантности на основных торговых коридорах привело к снижению ставок аренды - в среднем ставки упали на 8–16%, кроме Пятницкой – верхняя граница диапазона арендной ставки выросла на 17 тыс. рублей, вследствие выхода дорогостоящего помещения, ранее не представленного на рынке. До конца года мы ожидаем продолжение тренда увеличения доли свободных площадей, которое будет связано с истечением срока старых договоров аренды и нежеланием собственников идти навстречу арендаторам по коммерческим условиям.  Также в конце 2019 года ожидается дальнейшее формирование спроса операторами общественного питания и продуктовыми ритейлерами, которые остаются основными потребителями помещений в формате стрит-ритейла».









Материалы по теме

Исследования рынка

Street Retail Москвы: итоги III квартала от JLL

В центральном стрит-ретейле Москвы в III квартале открылось рекордное количество заведений общественного питания, по данным JLL. На втором месте по количеству открытий оказались кофейни, а третье место заняли бары и пабы. В целом за квартал количество открытий на 30% превысило число закрытых объектов, что привело к снижению доли свободных помещений центрального стрит-ретейла столицы до 9,4%, что является самым низким уровнем с начала года.
09.10
Экспертный анализ

На торговых коридорах Петербурга закрылось в 1,5 раза больше заведений, чем открылось

В третьем квартале 2019 г. показатель вакантности на центральных торговых коридорах Санкт-Петербурга увеличился на 1,2 п.п. до 6,8%, рассказали эксперты компании Colliers International. При этом число закрытий за июль – сентябрь 2019 г. превысило количество открытий – 23 против 16. По оценке экспертов, снижение динамики открытий закономерно для третьего квартала, основной же причиной закрытий стали «усталость» некоторых концепций, а также некорректный выбор ретейлерами формата и локации для своих заведений.
30.09
Экспертный анализ

Проспекты Москвы «не восстановились» после введения платной парковки

Эксперты Knight Frank проанализировали стрит-ретейл на пяти крупнейших проспектах Москвы - Ленинском проспекте, проспекте Мира, Кутузовском проспекте, Комсомольском проспекте и Ленинградском проспекте. По итогам I полугодия 2019 года вакансия там составила 12,3%, так и не восстановившись до показателей до реконструкции магистралей и введения платной парковки в 2016 году.
26.09

журнал CRE 11(445)

Декабрь 2024
Вышел из печати CRE №10 (444). Стратегический партнер журнала -  компания Pioneer  Конец года – время подводить итоги. Лучшие эксперты рынка коммерческой недвижимости рассказывают, что происходило в девелопменте, инвестировании, консалтинге, управлении недвижимостью. - Ключевой раунд: девелоперы упали и очнулись. - Не в одну корзину: куда выведут рынок инвестиционные рекорды 2024-го? - Разговорный жанр: консультанты снова стали самыми важными на рынке. - Управделами и пре...

Популярное

Источник: Риотэкс
Сделка

В БЦ «РТС «Партизанская» больше нет площадей

Компания Риотэкс в ноябре и декабре заключила сделки аренды совокупной площадью более 2 000 кв. м, что позволило довести заполняемость офисного центра до 100%.
16.12
Источник: CRE
События

CRE X-MAS: Итоги 2024 и ожидания 2025

В офисах, складах и даже торговых центрах рекордно низкая вакантность, инвестиционные сделки перевалили за триллион, недвижимость дорожает вместе с себестоимостью строительства и управлением, системные арендаторы идут покупать, а системные арендодатели продавать, девелоперы обещают много строить, а ЦБ обещает заградительную ставку еще на пару лет - это и многое другое обсудили лидеры рынка коммерческой недвижимости на итоговом мероприятии CRE X-mas 2025.
15.12
Источник: Accent Capital
Сделка

Accent Capital продал СК «А-Терминал»

Мультитемпературный склад площадью 55 600 кв. м находился в управлении компании с 2009 года. Теперь он перешел к другому институциональному инвестору. Консультантом сделки выступила компания CORE.XP. Сумма сделки не разглашается.
17.12
Источник: MR Group
Проект

MR Group добралась до крыши штаб-квартиры Яндекса

В настоящее время на финальную стадию вышли строительные работы по наружным сетям и внутренней отделке подземной части и инженерных помещений. Ведется устройство фасадов и кровли, монтаж внутренних инженерных систем и лифтов. 
16.12
Источник: CRE
Открытие

«Термолэнд» открылся у Речного вокзала

Площадь нового проекта от ГК «Основа» составила 5 000 кв. м. Он расположен на Ленинградском шоссе рядом с парком Северного речного вокзала.
16.12
Источник: CRE
Экспертный анализ

Камень точит: «каменная розница» впервые с 2020-го заканчивает год с оптимизмом

Несмотря на жёсткую денежно-кредитную политику государства, кратный рост e-commerce с переходом даже импульсных покупок в онлайн, очевидно неравноценные конкурентные условия у традиционных магазинов и маркетплейсов, инфляцию, рост курса валют, усложнявшуюся и дорожавшую логистику и кадровый голод, «каменная розница» впервые с 2020-го заканчивает год с оптимизмом. Сложности и заградительная стоимость поездок в другие страны и по России, дефицит доступного досугового предложения даже в Москве и Петербурге сделали то, что у ритейлеров не получалось все четыре года после пандемии коронавируса и событий-2022: в «каменную розницу» возвращались самые интересные для них покупатели – «атмосферные», с высоким средним чеком, но и высокими же требованиями к сервису и качеству клиентского опыта.

Продолжение. Начало см. здесь

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.12
Источник: Пресс-служба Pridex
Назначения

Двойное усиление: Pridex Spaces укрепляет команду

Компания объявляет сразу о двух ключевых назначениях.
 
19.12

подпишись НА эксклюзивные новости cre