Апартаменты Москвы: итоги III квартала 2019 года от «Метриум»

Аналитики компании «Метриум» подвели итоги III квартала на первичном рынке апартаментов комфорт- и бизнес-класса Москвы. Объем предложения сократился на 1,9%. Цены выросли как в комфорт-, так и в бизнес-классе – на 1,1% (до 181 925 руб. за кв. м) и 2,1% (до 259 140 руб. за кв. м) соответственно.
5930
По данным «Метриум», на первичном рынке апартаментов комфорт- и бизнес-класса по итогам III квартала 2019 года экспонировалось 69 комплексов с общим числом предложения порядка 6 715 лотов (площадью 400,6 тыс. кв. м). За отчетный период на рынок вышло четыре новых проекта. Кроме того, началось ранее бронирование в проектах Level Донской и Level Стрешнево. Количество экспонируемых апартаментов за три месяца сократилось на 1,9%, общая площадь – на 5%.


В структуре предложения по округам более 60% проектов сконцентрированы в трех округах – ЦАО, САО, и СВАО. За отчетный период доля Центрального округа сократилась на 3,1 п.п. за счет завершения продаж в комплексе Vertical на Таганской и составила 21,9%. Процент САО и СВАО практически не изменился – 21,7% (-0,1 п.п.) и 20,3% (0,0 п.п.). Доли остальных округов варьировались от 2,9% до 10,1%: ЮАО (10,1%, +2,3 п.п.), СЗАО (7,2%, -0,6 п.п.), ЗАО (5,8%, -0,5 п.п.), ЮЗАО (5,8%, -0,5 п.п.) ЮВАО (4,3%, +1,2 п.п.), ВАО (2,9%, -1,3 п.п.).


По числу экспонируемых апартаментов лидерство принадлежит СВАО – 41% (+13,3 п.п.). Значительное увеличение доли округа обусловлено выходом нового предложения в проекте «Легендарный квартал на Березовой Аллее». На втором месте располагается САО – 26,3%. Несмотря на старт продаж в апарт-комплексе DIN HAUS, его доля сократилась на 7,5 п.п. Стоит отметить, что помимо СВАО положительная динамика объема предложения апартаментов наблюдалась только в ЮАО. По сравнению с предыдущим кварталом он прибавил 3 п.п., что позволило округу подняться на третью строчку (8,8%).

В структуре предложения по классам более 50% занимают апартаменты бизнес-сегмента. За счет структурных изменений его доля сократилась на 12,4 п.п. Доля комфорт-класса составила 48,7% соответственно.


По стадии строительной готовности большую часть предложения составляют комплексы на этапе монтажных работ – 39,7% (+6,1 п.п.). На корпуса на стадии отделочных работ приходится 28,2% рынка (1,7 п.п.). Доля готовых проектов составила 20,3% (-1,6 п.п.). Оставшийся объем сосредоточен в домах на начальной стадии строительной готовности (11,8%, -2,8 п.п.).



По типу отделки в общем объеме предложения преобладают апартаменты без отделки (72,9%). На лоты с готовым ремонтом приходится 23,2%. Около 4% составляют апартаменты с отделкой «white box».


По подсчетам аналитиков «Метриум», в III квартале 2019 года на рынке апартаментов наблюдался рост средней цены в обоих сегментах. Так в комфорт-классе средневзвешенная цена увеличилась на 2,0% достигнув 181 925 руб., в бизнес-классе на 2,1% – до 259 140 руб. Причинами роста послужили структурные изменения в проектах и плановое повышение цен застройщиками.


По состоянию на третий квартал 2019 года самыми бюджетными предложениями стали:
– «16 Уровень» (ЮВАО / Марьино) и «Алтай» (СВАО / Марфино): студии площадью 16 кв. м за 2,7 млн руб.;
– Янтарь Apartments (САО / Ховрино) студия площадью 12,8 кв. м за 2,73 млн руб.;
– Citymix (ЗАО / Топарево-Никулино): студия площадью 22,4 кв. м за 3,3 млн руб.
Самые дорогие апартаменты предлагались в следующих комплексах:
– «ВТБ Арена парк» (САО / Аэропорт): многокомнатный лот площадью 236,8 кв. м за 153,1 млн руб.;
– «Маршал» (СЗАО / Щукино): пентхаус площадью 370,6 кв. м за 85,1 млн руб.;
– TriBeCa APARTMENTS (ЦАО / Басманный): пентхаус площадью 215,8 кв. м за 85 млн руб.
 

Мария Литинецкая, управляющий партнер компании «Метриум» (участник партнерской сети CBRE): 

«В III квартале 2019 года первичный рынок апартаментов комфорт- и бизнес-классов пополнился 4 комплексами (за аналогичный период 2018 года вышло 3 проекта соответствующих сегментов). Примечательно, что два проекта представляют собой объекты реконструкции, еще в одном ранее уже велась реализация квартир. За квартал предложение сократилось почти на 2%, а с начала года – на 15%.
На конец отчетного периода продажа апартаментов с использованием эскроу-счетов велась всего в 3 проектах, составляя только 4% от общего количества экспонирующихся комплексов (относительно общего объема реализуемых апартаментов – 6% лотов). Для сравнения – на рынке квартир комфорт и бизнес-класса на новую систему перешло 15% проектов.

В 2019 году, в том числе в III квартале, на рынке апартаментов наблюдается снижение не только предложения, но и сделок по ДДУ. За три месяца количество зарегистрированных договоров сократилось на 15% относительно аналогичного периода прошлого года (за девять месяцев – на 21%). Причем сокращение затронуло только бизнес-класс, чему во многом способствовал ввод в эксплуатацию таких крупных проектов как «Пресня Сити» и «Сердце Столицы», на которые в 2018 году пришлось более четверти сделок по ДДУ.
На рынке апартаментов отмечен рост цен как в комфорт-, так и в бизнес-классе – на 1,1% (до 181 925 руб. за кв. м) и 2,1% (до 259 140 руб. за кв. м) соответственно. Динамика обусловлена как структурными изменениями, так и повышением цен в проектах. Однако в отдельных комплексах зафиксировано и прямое понижение цен на выделенный объем предложения».

 


Материалы по теме

Экспертный анализ

Доля инвесторов на рынке апартаментов Москвы снизилась в два раза

За последние полтора года доля инвестиционных покупок апартаментов на первичном московском рынке снизилась вдвое, рассказали эксперты компании Glincom. Аналитики назвали причины такой динамики и поделились прогнозом дальнейшего развития рынка.
21.10
Исследования рынка

Объем предложения апартаментов в Москве вырос на 11,5% за год

На рынке Москвы представлено 110 проектов апартаментов, согласно данным Est-a-Tet. За год объем предложения вырос на 11,5% и сейчас составляет 706 тыс. кв. м. Наибольшая доля предложения относится к бюджету от 5 до 10 млн рублей, затем следуют апартаменты стоимостью от 10 до 15 млн рублей, на третьем месте - проекты с бюджетом более 40 млн рублей.
18.10
Исследования рынка

Апартаменты Петербурга: итоги I полугодия 2019 года от Knight Frank

По итогам I полугодия 2019 г. объем рынка апартаментов составил 22 тыс. юнитов общей площадью 813 тыс. кв. м, согласно данным исследования Knight Frank. Рост за полгода превысил 40% в штуках и 21% в объеме площадей. Средневзвешенная цена апартаментов сервисного формата составила 140 тыс. руб./кв. м. Спрос на апартаменты увеличился на 11% по сравнению с аналогичным периодом 2018 г.
11.09

журнал CRE 3(448)

Вышел в свет апрельский номер журнала Commercial Real Estate № 448, участниками публикаций которого стали более сорока ведущих экспертов отрасли Читайте в номере: Тема номера – «Эра Р»: высокая ключевая ставка, дефицит площадок, инфляция, сложности с логистикой, ограничение доступа к международной экспертизе и IT-решениям, изменение скорости и качества жизни в больших городах, запросов потребителей и бум новых технологий – ближайшие годы пройдут для отрасли под знаком «трёх Р», рекон...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (14-20 апреля)

ЛСР откроет санаторий, в Петербурге появится свой "Сити", MR Group запускает MR Office, крупные складские сделки закрыты в Воронеже и Москве, CORE.XP открывает новое направление, а GSS Cosmetics оцифровывается. Эти новости, а также новые статьи из журналов CRE и CRE Retail - в нашей традиционной подборке за неделю.
20.04
Источник: FASHION HOUSE Group
Экспертный анализ

Долгая дорога в думах: почему покупатели так ждут возвращения иностранных брендов

Несмотря на отчёты об «окончательном обрусении рынка», курсе на «покупай российское», «обиде на иностранцев», возвращения транснациональных игроков, по данным опросов и обсуждений в соцсетях, очень ждут многие россияне. И хотя пока никто и никуда возвращаться не собирается (единичные заявления – не в счёт), потребительские настроения через три года после «великого исхода» иностранных компаний очевидны, а основная претензия покупателей к «заменителям» – не только и не столько рост цен, но рост цен при массовом же падении качества под девизом «при всём богатстве выбора другой альтернативы нет».

Начало. О том, почему в случае возвращения в страну иностранных бизнесов основным конкурентным преимуществом российских игроков станут качество клиентского опыта и локальная экспертиза, читайте в следующем материале.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.04
Источник: cre.ru
Проект

«Санкт-Петербург Сити» определился с концепцией

Разработана концепция общественно-делового центра «Санкт-Петербург Сити».
 
17.04
Источник: MR Group
Игроки рынка

MR Group запускает направление MR Office

Портфель нового направления включает 2.1 млн кв. м коммерческой недвижимости под единым брендом.
17.04
Источник: RBNA
Сделка

ПАРК М-4 принял маркетплейс

Один из самых крупных маркетплейсов России стал резидентом логистического комплекса ПАРК М-4.
 
17.04
Источник: SLAVA Concept
Экспертный анализ

Оформят возврат: почему качество клиентского опыта станет основным конкурентным преимуществом российских брендов

Качество клиентского опыта и локальная экспертиза станут самой важной компетенцией и основным конкурентным преимуществом российских игроков в случае возвращения в страну иностранных бизнесов. Однако с вызовом справятся далеко не все: сервис по-прежнему – слабое звено отечественных компаний, а изучать своего покупателя интересно единицам из них. С такими вводными мало кому помогут даже искусственные ограничения для «возвращенцев» и государственные программы поддержки, уверены собеседники CRE.

Продолжение. Начало см. здесь

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
18.04
Источник: CMWP
Назначения

Майя Грехова возглавит УК CMWP

До прихода в CMWP Майя занимала различные руководящие должности в таких компаниях, как PRO Realty, УК «Фасиликом», «СМАРТ-Технологии», IBS и многих других. 
17.04

подпишись НА эксклюзивные новости cre