Апартаменты Москвы: итоги III квартала 2019 года от «Метриум»

Аналитики компании «Метриум» подвели итоги III квартала на первичном рынке апартаментов комфорт- и бизнес-класса Москвы. Объем предложения сократился на 1,9%. Цены выросли как в комфорт-, так и в бизнес-классе – на 1,1% (до 181 925 руб. за кв. м) и 2,1% (до 259 140 руб. за кв. м) соответственно.
6019
По данным «Метриум», на первичном рынке апартаментов комфорт- и бизнес-класса по итогам III квартала 2019 года экспонировалось 69 комплексов с общим числом предложения порядка 6 715 лотов (площадью 400,6 тыс. кв. м). За отчетный период на рынок вышло четыре новых проекта. Кроме того, началось ранее бронирование в проектах Level Донской и Level Стрешнево. Количество экспонируемых апартаментов за три месяца сократилось на 1,9%, общая площадь – на 5%.


В структуре предложения по округам более 60% проектов сконцентрированы в трех округах – ЦАО, САО, и СВАО. За отчетный период доля Центрального округа сократилась на 3,1 п.п. за счет завершения продаж в комплексе Vertical на Таганской и составила 21,9%. Процент САО и СВАО практически не изменился – 21,7% (-0,1 п.п.) и 20,3% (0,0 п.п.). Доли остальных округов варьировались от 2,9% до 10,1%: ЮАО (10,1%, +2,3 п.п.), СЗАО (7,2%, -0,6 п.п.), ЗАО (5,8%, -0,5 п.п.), ЮЗАО (5,8%, -0,5 п.п.) ЮВАО (4,3%, +1,2 п.п.), ВАО (2,9%, -1,3 п.п.).


По числу экспонируемых апартаментов лидерство принадлежит СВАО – 41% (+13,3 п.п.). Значительное увеличение доли округа обусловлено выходом нового предложения в проекте «Легендарный квартал на Березовой Аллее». На втором месте располагается САО – 26,3%. Несмотря на старт продаж в апарт-комплексе DIN HAUS, его доля сократилась на 7,5 п.п. Стоит отметить, что помимо СВАО положительная динамика объема предложения апартаментов наблюдалась только в ЮАО. По сравнению с предыдущим кварталом он прибавил 3 п.п., что позволило округу подняться на третью строчку (8,8%).

В структуре предложения по классам более 50% занимают апартаменты бизнес-сегмента. За счет структурных изменений его доля сократилась на 12,4 п.п. Доля комфорт-класса составила 48,7% соответственно.


По стадии строительной готовности большую часть предложения составляют комплексы на этапе монтажных работ – 39,7% (+6,1 п.п.). На корпуса на стадии отделочных работ приходится 28,2% рынка (1,7 п.п.). Доля готовых проектов составила 20,3% (-1,6 п.п.). Оставшийся объем сосредоточен в домах на начальной стадии строительной готовности (11,8%, -2,8 п.п.).



По типу отделки в общем объеме предложения преобладают апартаменты без отделки (72,9%). На лоты с готовым ремонтом приходится 23,2%. Около 4% составляют апартаменты с отделкой «white box».


По подсчетам аналитиков «Метриум», в III квартале 2019 года на рынке апартаментов наблюдался рост средней цены в обоих сегментах. Так в комфорт-классе средневзвешенная цена увеличилась на 2,0% достигнув 181 925 руб., в бизнес-классе на 2,1% – до 259 140 руб. Причинами роста послужили структурные изменения в проектах и плановое повышение цен застройщиками.


По состоянию на третий квартал 2019 года самыми бюджетными предложениями стали:
– «16 Уровень» (ЮВАО / Марьино) и «Алтай» (СВАО / Марфино): студии площадью 16 кв. м за 2,7 млн руб.;
– Янтарь Apartments (САО / Ховрино) студия площадью 12,8 кв. м за 2,73 млн руб.;
– Citymix (ЗАО / Топарево-Никулино): студия площадью 22,4 кв. м за 3,3 млн руб.
Самые дорогие апартаменты предлагались в следующих комплексах:
– «ВТБ Арена парк» (САО / Аэропорт): многокомнатный лот площадью 236,8 кв. м за 153,1 млн руб.;
– «Маршал» (СЗАО / Щукино): пентхаус площадью 370,6 кв. м за 85,1 млн руб.;
– TriBeCa APARTMENTS (ЦАО / Басманный): пентхаус площадью 215,8 кв. м за 85 млн руб.
 

Мария Литинецкая, управляющий партнер компании «Метриум» (участник партнерской сети CBRE): 

«В III квартале 2019 года первичный рынок апартаментов комфорт- и бизнес-классов пополнился 4 комплексами (за аналогичный период 2018 года вышло 3 проекта соответствующих сегментов). Примечательно, что два проекта представляют собой объекты реконструкции, еще в одном ранее уже велась реализация квартир. За квартал предложение сократилось почти на 2%, а с начала года – на 15%.
На конец отчетного периода продажа апартаментов с использованием эскроу-счетов велась всего в 3 проектах, составляя только 4% от общего количества экспонирующихся комплексов (относительно общего объема реализуемых апартаментов – 6% лотов). Для сравнения – на рынке квартир комфорт и бизнес-класса на новую систему перешло 15% проектов.

В 2019 году, в том числе в III квартале, на рынке апартаментов наблюдается снижение не только предложения, но и сделок по ДДУ. За три месяца количество зарегистрированных договоров сократилось на 15% относительно аналогичного периода прошлого года (за девять месяцев – на 21%). Причем сокращение затронуло только бизнес-класс, чему во многом способствовал ввод в эксплуатацию таких крупных проектов как «Пресня Сити» и «Сердце Столицы», на которые в 2018 году пришлось более четверти сделок по ДДУ.
На рынке апартаментов отмечен рост цен как в комфорт-, так и в бизнес-классе – на 1,1% (до 181 925 руб. за кв. м) и 2,1% (до 259 140 руб. за кв. м) соответственно. Динамика обусловлена как структурными изменениями, так и повышением цен в проектах. Однако в отдельных комплексах зафиксировано и прямое понижение цен на выделенный объем предложения».

 


Материалы по теме

Экспертный анализ

Доля инвесторов на рынке апартаментов Москвы снизилась в два раза

За последние полтора года доля инвестиционных покупок апартаментов на первичном московском рынке снизилась вдвое, рассказали эксперты компании Glincom. Аналитики назвали причины такой динамики и поделились прогнозом дальнейшего развития рынка.
21.10
Исследования рынка

Объем предложения апартаментов в Москве вырос на 11,5% за год

На рынке Москвы представлено 110 проектов апартаментов, согласно данным Est-a-Tet. За год объем предложения вырос на 11,5% и сейчас составляет 706 тыс. кв. м. Наибольшая доля предложения относится к бюджету от 5 до 10 млн рублей, затем следуют апартаменты стоимостью от 10 до 15 млн рублей, на третьем месте - проекты с бюджетом более 40 млн рублей.
18.10
Исследования рынка

Апартаменты Петербурга: итоги I полугодия 2019 года от Knight Frank

По итогам I полугодия 2019 г. объем рынка апартаментов составил 22 тыс. юнитов общей площадью 813 тыс. кв. м, согласно данным исследования Knight Frank. Рост за полгода превысил 40% в штуках и 21% в объеме площадей. Средневзвешенная цена апартаментов сервисного формата составила 140 тыс. руб./кв. м. Спрос на апартаменты увеличился на 11% по сравнению с аналогичным периодом 2018 г.
11.09

журнал CRE 5(450)

Вышел в свет июньский номер журнала Commercial Real Estate № 450 Читайте в номере:  «Лёгкие штрихи»: в апреле правительство Москвы исключило классические склады из списка объектов, строительство которых давало право получать льготы на перевод участков под жильё. Кроме того, чиновники повысили коэффициент для объектов промышленного назначения. Теперь девелоперам будет намного интереснее строить промышленные технопарки, заводы, фабрики,  light industrial. «Лайтами» на этом фоне могут с...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (30 июня - 6 июля)

CORE.XP отправляется на курорт, «Магнит» наращивает логистику и производство, IBC Real Estate развивает офисное направление, а «Золотое яблоко» и «Дом.РФ» ищут новые офисы. Эти и другие новости, а также свежие материалы из журналов CRE и CRE Retail - в нашей традиционной подборке за неделю.
06.07
Источник: УК Lynks Property Management
Открытие

Demix расширяется в Казани

В ТРЦ «Южный» открылся новый магазин Demix площадью 360 кв. м — это вторая торговая точка бренда в Казани, ориентированная на спорт и активный образ жизни.
01.07
Источник: KravtGroup
Игроки рынка

KravtGroup проводит ребрендинг при участии Студии Артемия Лебедева

Отельер и девелопер получит название Kravt Hotels & Homes. Кроме того, компания запускает новый флагманский бренд Muse. Полностью завершить ребрендинг сети планируется до конца 2025 года.
07.07
Источник: AZIMUT Hotels
Экспертный анализ

Тяжёлый люкс: как будет сегментироваться рынок коллективных и непрофильных инвестиций

Коллективные и непрофильные инвесторы всё реже выбирают стратегию «догнать и перегнать инфляцию». Теперь им нужны  лоты и паи не просто в «районах с местами приложения труда», но в «статусных» деловых локациях, «премиальный лайт индастриал», «звёздные» юниты в отелях, «элитные» квартиры для арендного бизнеса и т. д. Самые быстрые и дальновидные собственники и девелоперы уже заняты авральной «переупаковкой», изменением позиционирования и маркетинговых кампаний для проектов, анонсированных или вышедших не в «высоких» сегментах. 

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
01.07
Источник: CRE
Проект

CORE.XP подключилась к проекту экокурорта в Переславле-Залесском

По условиям заключенного с Ortiga Development договора, CORE.XP реализует комплексный пакет по проведению исследования и создании маркетинговой концепции проекта. 
02.07
Источник: CRE
Игроки рынка

«Магнит» запустил контрактное производство

«Магнит» запустил направление контрактного производства на собственных производственных мощностях, суммарной площадью более 100 тыс. кв. м. В рамках проекта компания уже сотрудничает с несколькими брендами, предлагая полный цикл выпуска и продвижения продукции.
02.07
Источник: CRE
Переговоры

«Золотое яблоко» ищет штаб-квартиру в Москве

Ритейлер планирует арендовать офис на 10-12 тыс. кв. м. Годовая аренда такого объема может стоить порядка 720 млн рублей.
02.07

подпишись НА эксклюзивные новости cre