Доля инвесторов на рынке апартаментов Москвы снизилась в два раза

За последние полтора года доля инвестиционных покупок апартаментов на первичном московском рынке снизилась вдвое, рассказали эксперты компании Glincom. Аналитики назвали причины такой динамики и поделились прогнозом дальнейшего развития рынка.
6184
На первичном рынке апартаментов Москвы резко сократилась доля инвестиционных сделок, сообщили эксперты компании Glincom. Если в 2018 году апартаменты для перепродажи на более высокой стадии готовности или сдачи в аренду после ввода объекта в эксплуатацию брали 45−50% клиентов Glincom, то теперь этот показатель упал до 25−30%.

Сокращение доли инвесторов в общей структуре покупательского спроса связано со снижением роста цен по мере выхода проекта на новый этап стройки. Ещё полтора−два года назад он мог достигать 30–35% за строительный цикл, теперь же удорожание проекта от котлована до ввода в эксплуатацию составляет 25–30%, а годовая доходность — 6–8%, что сопоставимо со ставками по депозитам.

В свою очередь, доходность от покупки апартаментов и сдаче их в аренду после ввода проекта в эксплуатацию составляет в среднем 7−10% годовых, в зависимости от конкретной от стадии готовности на входе в проект и сроках его реализации. Это выше, чем на арендном рынке квартир — 6−7%.

Также на рынке наблюдается отток инвесторов в сегмент классической коммерческой недвижимости (офисы, ретейл), где показатели доходности выше. Аналитики Glincom ожидают, что эта тенденция сохранится, хотя снижение доли инвестиционных сделок будет незначительным и постепенным.
«Но всё это не означает, что инвесторы навсегда потеряют интерес к апартаментам. Наряду с квартирами апартаменты могут быть инструментом получения дохода лишь на каком-то этапе, а затем использоваться для других целей: собственное проживание, передача по наследству или подарок детям», — отметил коммерческий директор Glincom Иван Татаринов.


Материалы по теме

Исследования рынка

Объем предложения апартаментов в Москве вырос на 11,5% за год

На рынке Москвы представлено 110 проектов апартаментов, согласно данным Est-a-Tet. За год объем предложения вырос на 11,5% и сейчас составляет 706 тыс. кв. м. Наибольшая доля предложения относится к бюджету от 5 до 10 млн рублей, затем следуют апартаменты стоимостью от 10 до 15 млн рублей, на третьем месте - проекты с бюджетом более 40 млн рублей.
18.10
Исследования рынка

Апартаменты Петербурга: итоги I полугодия 2019 года от Knight Frank

По итогам I полугодия 2019 г. объем рынка апартаментов составил 22 тыс. юнитов общей площадью 813 тыс. кв. м, согласно данным исследования Knight Frank. Рост за полгода превысил 40% в штуках и 21% в объеме площадей. Средневзвешенная цена апартаментов сервисного формата составила 140 тыс. руб./кв. м. Спрос на апартаменты увеличился на 11% по сравнению с аналогичным периодом 2018 г.
11.09
Экспертный анализ

Объем инвестиций в недвижимость в мире составил $1,02 трлн в I полугодии 2019 года

Общий объем инвестиций в коммерческую недвижимость в мире по итогам I полугодия 2019 года составил $1,02 трлн, сообщают эксперты Cushman & Wakefield. Сдерживающими факторами для участников рынка являются высокие цены, нехватка акций, нежелание выходить на более рискованные рынки или инициировать рост цен. Российский рынок инвестиций в 2019 году вырос на 50% по сравнению с прошлым годом, однако, пока он лишь накапливает инвестиционный потенциал.
16.10

журнал CRE 11(445)

Декабрь 2024
Вышел из печати CRE №10 (444). Стратегический партнер журнала -  компания Pioneer  Конец года – время подводить итоги. Лучшие эксперты рынка коммерческой недвижимости рассказывают, что происходило в девелопменте, инвестировании, консалтинге, управлении недвижимостью. - Ключевой раунд: девелоперы упали и очнулись. - Не в одну корзину: куда выведут рынок инвестиционные рекорды 2024-го? - Разговорный жанр: консультанты снова стали самыми важными на рынке. - Управделами и пре...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (9-15 декабря)

Первый арендатор в новом проекте Instone Development, ключевые назначения в IPG.Estate и Remain, новый регион для Azimut Hotels, продажа БЦ в «Московском шелке» и Art Plaza, а также ТЦ «Ярославский вернисаж», и новый материал из журнала CRE Retail - в нашей традиционной подборке за неделю. 
15.12
Источник: Риотэкс
Сделка

В БЦ «РТС «Партизанская» больше нет площадей

Компания Риотэкс в ноябре и декабре заключила сделки аренды совокупной площадью более 2 000 кв. м, что позволило довести заполняемость офисного центра до 100%.
16.12
Источник: CRE
События

CRE X-MAS: Итоги 2024 и ожидания 2025

В офисах, складах и даже торговых центрах рекордно низкая вакантность, инвестиционные сделки перевалили за триллион, недвижимость дорожает вместе с себестоимостью строительства и управлением, системные арендаторы идут покупать, а системные арендодатели продавать, девелоперы обещают много строить, а ЦБ обещает заградительную ставку еще на пару лет - это и многое другое обсудили лидеры рынка коммерческой недвижимости на итоговом мероприятии CRE X-mas 2025.
15.12
Источник: Accent Capital
Сделка

Accent Capital продал СК «А-Терминал»

Мультитемпературный склад площадью 55 600 кв. м находился в управлении компании с 2009 года. Теперь он перешел к другому институциональному инвестору. Консультантом сделки выступила компания CORE.XP. Сумма сделки не разглашается.
17.12
Источник: MR Group
Проект

MR Group добралась до крыши штаб-квартиры Яндекса

В настоящее время на финальную стадию вышли строительные работы по наружным сетям и внутренней отделке подземной части и инженерных помещений. Ведется устройство фасадов и кровли, монтаж внутренних инженерных систем и лифтов. 
16.12
Источник: CRE
Открытие

«Термолэнд» открылся у Речного вокзала

Площадь нового проекта от ГК «Основа» составила 5 000 кв. м. Он расположен на Ленинградском шоссе рядом с парком Северного речного вокзала.
16.12
Источник: CRE
Экспертный анализ

Камень точит: «каменная розница» впервые с 2020-го заканчивает год с оптимизмом

Несмотря на жёсткую денежно-кредитную политику государства, кратный рост e-commerce с переходом даже импульсных покупок в онлайн, очевидно неравноценные конкурентные условия у традиционных магазинов и маркетплейсов, инфляцию, рост курса валют, усложнявшуюся и дорожавшую логистику и кадровый голод, «каменная розница» впервые с 2020-го заканчивает год с оптимизмом. Сложности и заградительная стоимость поездок в другие страны и по России, дефицит доступного досугового предложения даже в Москве и Петербурге сделали то, что у ритейлеров не получалось все четыре года после пандемии коронавируса и событий-2022: в «каменную розницу» возвращались самые интересные для них покупатели – «атмосферные», с высоким средним чеком, но и высокими же требованиями к сервису и качеству клиентского опыта.

Продолжение. Начало см. здесь

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.12

подпишись НА эксклюзивные новости cre