Объем инвестиционных сделок в 2019 году достиг $4,1 млрд

Объем инвестиционных сделок в недвижимость в 2019 году вырос на 41% по сравнению с 2018 годом, согласно данным JLL. Наибольший интерес инвесторов был направлен на сектор офисной недвижимости с долей 33%.
 
7347
Изображение взято из источника: РБК Инвестиции
По оценке компании JLL, в 2019 году объем инвестиционных сделок на рынке недвижимости России составил около 4,1 млрд долл., что на 41% превышает результат аналогичного периода предыдущего года (2,9 млрд долл.). В том числе, показатель 4-го квартала оказался в 1,5 раза выше объема соответствующего периода 2018 года: более 1,5 млрд долл. против 1 млрд долл. соответственно.
 

«2019 год показал максимальный за последние три года рост объемов инвестиций, что связано с закрытием нескольких крупных сделок и продолжающейся позитивной динамикой фундаментальных показателей, – говорит Наталия Тишендорф, член совета директоров и руководитель отдела финансовых рынков и инвестиций компании JLL. – Укрепление рубля с начала 2019 года на 10%, а также снижение ключевой ставки на 1,5 б.п. за год – с 7,75% до 6,25% и, как следствие, позитивная разница между ставками капитализации и стоимостью банковского финансирования в рублях способствуют возрождению интереса инвесторов к российскому рынку. В начале 2020 года мы ожидаем закрытия еще нескольких крупных сделок».


В 2019 году наибольший интерес инвесторов был направлен на сектор офисной недвижимости с долей 33%. Крупнейшей офисной сделкой года стало соглашение Райффайзенбанка с Группой «Эталон» о строительстве офисного центра на территории бизнес-парка Nagatino i-Land.
 
На втором месте – сектор торговой недвижимости, доля транзакций достигла 30%. Крупнейшие сделки были как на рынке Москвы, так и в Санкт-Петербурге – например, покупка AO «Сбербанк Управление Активами» московского ТЦ «Речной» и приобретение компанией PPF Real Estate Russia торгового центра «Невский Центр».
 
Тройку лидеров замыкает сектор жилой недвижимости (24%), где самым значительным стало приобретение компанией A1, инвестиционным подразделением «Альфа-Групп», жилого проекта Prime Park.
 
В 2019 году объем инвестиций в гостиничный сектор возрос в пять раз, что привело к увеличению доли сегмента с 2% до 6% в общем годовом объеме сделок. Среди крупнейших сделок можно выделить покупку комплекса Bridge Resort в Сочи, а также проекта комплекса с люксовой гостиницей, апартаментами и ритейлом на Тверской улице, 10.


Доля Москвы в страновом объеме инвестиций увеличилась до 67% с 66% в 2018 году, в то время как доля Санкт-Петербурга увеличилась с 22% до 27%. Сделки с региональными активами (вне Москвы и Санкт-Петербурга) в 2019 году составили 6% против 12% в 2018 году.


Доля зарубежных инвесторов в общем объеме транзакций 2019 года составила 26% против 28% в 2018 году, отражая глобальный тренд уменьшения объема иностранных инвестиций.
 

Андерс Лильенстолпе, генеральный директор компании JLL, комментирует: «Мы наблюдаем восстановление активности иностранных инвесторов. Улучшение рыночной конъюнктуры – низкая инфляция, стабильность рубля, и снижение ключевой ставки – способствует позитивной динамике инвестиционного рынка. Многие игроки, как российские, так и иностранные, заинтересованы в приобретении торговой недвижимости, а также складов, причем как крупных активов, так и небольшого формата в черте города, для обслуживания онлайн-ритейла. При условии отсутствия внешних шоков и сохранения экономической и финансовой стабильности, мы можем ожидать увеличения объема транзакций в 2020 году до 4,5 млрд долл.». 

На конец 2019 года ориентиром для рынка аналитики JLL считают ставки капитализации в Москве в диапазонах 8,5-10,0% для офисов и торговых центров, 10,5-12,0% для складов; в Санкт-Петербурге – 9,0-11,0% для офисов и торговых центров, 10,75-12,5% для складов.
 
 


Материалы по теме

Источник: РБК Инвестиции
Исследования рынка

Как ведут себя русские инвесторы за рубежом

В каких городах и странах русские инвесторы покупают недвижимость, какие объекты самые популярные, насколько важен бюджет покупки и из-за чего срываются сделки, выяснили эксперты Tranio.

 
14.01
Исследования рынка

Десятилетие недвижимости. Как это было

2010 год нельзя назвать точкой отсчета для российского рынка коммерческой недвижимости. К этому моменту мы успели как почувствовать вкус инвестиций, так и познать тяжесть кризиса. Тем не менее, за 10 лет мы прошли долгий путь, который стоит вспомнить хотя бы потому, что некоторые перемены, произошедшие за это время, стали настолько привычными, что кажется, будто это было когда-то давно, в другом веке.
18.12
Исследования рынка

Доля инвестиций в гостиницы выросла почти на 20%

В 2019 году интерес инвесторов к торговым объектам заметно снизился, при этом возросла доля инвестиций в офисную, гостиничную и складскую недвижимость. По данным исследования PwC, инвесторы в России предпочитают вести деятельность на отечественном рынке и не планируют выходить в новые сегменты.
12.12

журнал CRE 3(448)

Вышел в свет апрельский номер журнала Commercial Real Estate № 448, участниками публикаций которого стали более сорока ведущих экспертов отрасли Читайте в номере: Тема номера – «Эра Р»: высокая ключевая ставка, дефицит площадок, инфляция, сложности с логистикой, ограничение доступа к международной экспертизе и IT-решениям, изменение скорости и качества жизни в больших городах, запросов потребителей и бум новых технологий – ближайшие годы пройдут для отрасли под знаком «трёх Р», рекон...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (14-20 апреля)

ЛСР откроет санаторий, в Петербурге появится свой "Сити", MR Group запускает MR Office, крупные складские сделки закрыты в Воронеже и Москве, CORE.XP открывает новое направление, а GSS Cosmetics оцифровывается. Эти новости, а также новые статьи из журналов CRE и CRE Retail - в нашей традиционной подборке за неделю.
20.04
Источник: FASHION HOUSE Group
Экспертный анализ

Долгая дорога в думах: почему покупатели так ждут возвращения иностранных брендов

Несмотря на отчёты об «окончательном обрусении рынка», курсе на «покупай российское», «обиде на иностранцев», возвращения транснациональных игроков, по данным опросов и обсуждений в соцсетях, очень ждут многие россияне. И хотя пока никто и никуда возвращаться не собирается (единичные заявления – не в счёт), потребительские настроения через три года после «великого исхода» иностранных компаний очевидны, а основная претензия покупателей к «заменителям» – не только и не столько рост цен, но рост цен при массовом же падении качества под девизом «при всём богатстве выбора другой альтернативы нет».

Начало. О том, почему в случае возвращения в страну иностранных бизнесов основным конкурентным преимуществом российских игроков станут качество клиентского опыта и локальная экспертиза, читайте в следующем материале.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.04
Источник: cre.ru
Проект

«Санкт-Петербург Сити» определился с концепцией

Разработана концепция общественно-делового центра «Санкт-Петербург Сити».
 
17.04
Источник: MR Group
Игроки рынка

MR Group запускает направление MR Office

Портфель нового направления включает 2.1 млн кв. м коммерческой недвижимости под единым брендом.
17.04
Источник: RBNA
Сделка

ПАРК М-4 принял маркетплейс

Один из самых крупных маркетплейсов России стал резидентом логистического комплекса ПАРК М-4.
 
17.04
Источник: CRE
Экспертный анализ

Гости сезона: как российские отельеры готовятся к майским праздникам и лету

Несмотря на повышение цен в гостиницах и апартаментах  некоторых регионов в 2-3 раза, туристический сезон-2025 в России снова будет назван «рекордным», а клиентов хватит всем, убеждены эксперты. Правда, уже на майских праздниках игрокам предстоит работать с учётом вступивших в силу законодательных и других изменений. Кроме того, ожидается новая редакция закона о туризме, и очередные инициативы по регулированию отрасли могут внедряться уже с колёс. 

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
15.04
Источник: SLAVA Concept
Экспертный анализ

Оформят возврат: почему качество клиентского опыта станет основным конкурентным преимуществом российских брендов

Качество клиентского опыта и локальная экспертиза станут самой важной компетенцией и основным конкурентным преимуществом российских игроков в случае возвращения в страну иностранных бизнесов. Однако с вызовом справятся далеко не все: сервис по-прежнему – слабое звено отечественных компаний, а изучать своего покупателя интересно единицам из них. С такими вводными мало кому помогут даже искусственные ограничения для «возвращенцев» и государственные программы поддержки, уверены собеседники CRE.

Продолжение. Начало см. здесь

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
18.04

подпишись НА эксклюзивные новости cre