Объем инвестиционных сделок в 2019 году достиг $4,1 млрд

Объем инвестиционных сделок в недвижимость в 2019 году вырос на 41% по сравнению с 2018 годом, согласно данным JLL. Наибольший интерес инвесторов был направлен на сектор офисной недвижимости с долей 33%.
 
6997
Изображение взято из источника: РБК Инвестиции
По оценке компании JLL, в 2019 году объем инвестиционных сделок на рынке недвижимости России составил около 4,1 млрд долл., что на 41% превышает результат аналогичного периода предыдущего года (2,9 млрд долл.). В том числе, показатель 4-го квартала оказался в 1,5 раза выше объема соответствующего периода 2018 года: более 1,5 млрд долл. против 1 млрд долл. соответственно.
 

«2019 год показал максимальный за последние три года рост объемов инвестиций, что связано с закрытием нескольких крупных сделок и продолжающейся позитивной динамикой фундаментальных показателей, – говорит Наталия Тишендорф, член совета директоров и руководитель отдела финансовых рынков и инвестиций компании JLL. – Укрепление рубля с начала 2019 года на 10%, а также снижение ключевой ставки на 1,5 б.п. за год – с 7,75% до 6,25% и, как следствие, позитивная разница между ставками капитализации и стоимостью банковского финансирования в рублях способствуют возрождению интереса инвесторов к российскому рынку. В начале 2020 года мы ожидаем закрытия еще нескольких крупных сделок».


В 2019 году наибольший интерес инвесторов был направлен на сектор офисной недвижимости с долей 33%. Крупнейшей офисной сделкой года стало соглашение Райффайзенбанка с Группой «Эталон» о строительстве офисного центра на территории бизнес-парка Nagatino i-Land.
 
На втором месте – сектор торговой недвижимости, доля транзакций достигла 30%. Крупнейшие сделки были как на рынке Москвы, так и в Санкт-Петербурге – например, покупка AO «Сбербанк Управление Активами» московского ТЦ «Речной» и приобретение компанией PPF Real Estate Russia торгового центра «Невский Центр».
 
Тройку лидеров замыкает сектор жилой недвижимости (24%), где самым значительным стало приобретение компанией A1, инвестиционным подразделением «Альфа-Групп», жилого проекта Prime Park.
 
В 2019 году объем инвестиций в гостиничный сектор возрос в пять раз, что привело к увеличению доли сегмента с 2% до 6% в общем годовом объеме сделок. Среди крупнейших сделок можно выделить покупку комплекса Bridge Resort в Сочи, а также проекта комплекса с люксовой гостиницей, апартаментами и ритейлом на Тверской улице, 10.


Доля Москвы в страновом объеме инвестиций увеличилась до 67% с 66% в 2018 году, в то время как доля Санкт-Петербурга увеличилась с 22% до 27%. Сделки с региональными активами (вне Москвы и Санкт-Петербурга) в 2019 году составили 6% против 12% в 2018 году.


Доля зарубежных инвесторов в общем объеме транзакций 2019 года составила 26% против 28% в 2018 году, отражая глобальный тренд уменьшения объема иностранных инвестиций.
 

Андерс Лильенстолпе, генеральный директор компании JLL, комментирует: «Мы наблюдаем восстановление активности иностранных инвесторов. Улучшение рыночной конъюнктуры – низкая инфляция, стабильность рубля, и снижение ключевой ставки – способствует позитивной динамике инвестиционного рынка. Многие игроки, как российские, так и иностранные, заинтересованы в приобретении торговой недвижимости, а также складов, причем как крупных активов, так и небольшого формата в черте города, для обслуживания онлайн-ритейла. При условии отсутствия внешних шоков и сохранения экономической и финансовой стабильности, мы можем ожидать увеличения объема транзакций в 2020 году до 4,5 млрд долл.». 

На конец 2019 года ориентиром для рынка аналитики JLL считают ставки капитализации в Москве в диапазонах 8,5-10,0% для офисов и торговых центров, 10,5-12,0% для складов; в Санкт-Петербурге – 9,0-11,0% для офисов и торговых центров, 10,75-12,5% для складов.
 
 


Материалы по теме

Источник: РБК Инвестиции
Исследования рынка

Как ведут себя русские инвесторы за рубежом

В каких городах и странах русские инвесторы покупают недвижимость, какие объекты самые популярные, насколько важен бюджет покупки и из-за чего срываются сделки, выяснили эксперты Tranio.

 
14.01
Исследования рынка

Десятилетие недвижимости. Как это было

2010 год нельзя назвать точкой отсчета для российского рынка коммерческой недвижимости. К этому моменту мы успели как почувствовать вкус инвестиций, так и познать тяжесть кризиса. Тем не менее, за 10 лет мы прошли долгий путь, который стоит вспомнить хотя бы потому, что некоторые перемены, произошедшие за это время, стали настолько привычными, что кажется, будто это было когда-то давно, в другом веке.
18.12
Исследования рынка

Доля инвестиций в гостиницы выросла почти на 20%

В 2019 году интерес инвесторов к торговым объектам заметно снизился, при этом возросла доля инвестиций в офисную, гостиничную и складскую недвижимость. По данным исследования PwC, инвесторы в России предпочитают вести деятельность на отечественном рынке и не планируют выходить в новые сегменты.
12.12

журнал CRE 9(443)

Октябрь
Вышел из печати CRE №9 (443) Стратегический партнер журнала в 2024 году компания Pioneer компания ADG group Читайте спецвыпуск с ФОТОАЛЬБОМОМ по итогам церемонии награждения победителей премии CRE FEDERAL AWARDS 2024  ТЕМА НОМЕРА: Война миров: как противостояние в IT и отключение от сервисов влияют на рынок коммерческой недвижимости УПРАВЛЕНИЕ НЕДВИЖИМОСТЬЮ Все по полочкам. Как сегментируется рынок недвижимости ОФИСЫ Офис-сад. Что стоит знать об озеленении пространства ...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (14-20 октября)

Новый проект Capital Group, распродажи Газпрома и Траста, сразу две крупные сделки Aspace, крупный апарт-отель в Петербурге, развитие ТЦ «Фили Град», а также новые статьи из журналов CRE и CRE Retail - в нашей традиционной подборке за неделю.
20.10
Источник: CRE
Экспертный анализ

Электронная очередь: проиграет ли e-commerce «каменной рознице»?

В 2024-м впервые в истории российского рынка продажи одежды и обуви онлайн де-факто догнали оффлайн. С одной стороны, очевидно, что модель омниканальности в том виде, в котором игроки продвигали её много лет подряд – «онлайн не конкурирует, а дополняет оффлайн» – не работает: e-commerce не только конкурирует и уводит клиентов из «каменной розницы», но давно изменил доходность, форматы магазинов, потребительское поведение и расстановку сил. В пользу маркетплейсов традиционно говорят удобство «магазина на диване», «бесконечная полка» и цена. В пользу оффлайна – более высокое качество клиентского опыта, возможность примерки и тактильного контакта с товарами, «атмосферность», социализация и пр. С другой стороны, инфляция, удорожание и усложнение логистики, транзакций, падающий уровень сервиса, ценовая гонка, ужесточение условий работы и проблемы бизнес-модели самих маркетплейсов и электронной торговли в целом уже в ближайшие полгода могут сделать покупки в сети не такими привлекательными. Это, возможно, позволит отвоевать «каменной рознице» у онлайна не всё, но многое, а у e-commerce с середины 2025-го начнётся спад.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.10
Источник: Пресс-служба October Group
Открытие

В Питере открылся Well

Партнер October Group открыл первый апарт-отель Well формата well-being.
 
18.10
Источник: Lynks Property Management
Открытие

В ТЦ «Фили Град» будут «Дети и радости»

Детский клуб площадью 80 кв. м разместился на первом этаже торгового центра.
17.10
Источник: Пресс-служба «Железно»
Игроки рынка

«Железно» построит для регионов

Федеральный девелопер «Железно», чья штаб-квартира размещается в Кирове, планирует увеличить портфель КРТ проектов до 1 000 000 кв. м в 2024 г.
18.10
Источник: Aspace
Сделка

МТС Ads стала якорным арендатором Aspace Никольская

Компания заняла 622 рабочих места во флагманском пространстве Aspace, таким образом обеспечив практически 100%-ю заполняемость проекта. Консультантом сделки выступила компания Ricci.
17.10
Источник: cre.ru
Аукцион

«ТРАСТ» продает права требования

Банк «ТРАСТ» выставил на торги права (требования) к владельцам коммерческой недвижимости в Москве.
 
17.10

подпишись НА эксклюзивные новости cre