Апартаменты заняли 25% рынка новостроек Москвы

В Москве в продаже представлено 10,2 тыс. апартаментов общей площадью 745 тыс. кв. м в 120 проектах, согласно данным компании Est-a-Tet.
4812
Изображение взято из источника: ЦИАН
Доля апартаментов на рынке новостроек Москвы достигла четверти объема (25,3%) от суммарной площади всех лотов, согласно данным исследования компании Est-a-Tet. Для сравнения – в конце прошлого года показатель составлял 20,6%. В продаже представлено 10,2 тыс. апартаментов общей площадью 745 тыс. кв. м в 120 проектах. Аналитики Est-a-Tet отмечают, что наибольшую часть предложения занимают проекты бизнес-класса (40,1%), на премиум приходится 26,8%, доля сегмента комфорт достигла 23,6%, элит-класса – 9,5%.

Источник: Est-a-Tet

За год объем предложения апартаментов увеличился на 16,3% до 745 тыс. кв. м – данная тенденция объясняется активным выходом новых проектов и объемов в течение 2019 года, а также «реанимированием» некоторых новостроек. Также стоит отметить, что за год значительно увеличился показатель комфорт-класса, который прибавил 55% и сейчас составляет 176 тыс. кв. м, элит-класса – прибавка составила 26% до 71 тыс. кв. м, и бизнес-класса на 12,7% до 298 тыс. кв. м. В сегменте премиум, напротив, объем предложения сократился на 2,8% до 200 тыс. кв. м.


Источник: Est-a-Tet

Половину предложения составляют апартаменты стоимостью от 5 до 15 млн рублей (50,4%), годом ранее объекты соответствующей стоимости занимали 41,2% от общего количества лотов. За год существенно сократилась доля апартаментов наиболее доступной ценовой категории стоимостью до 5 млн рублей – с 10,4% до 2,6%.


Источник: Est-a-Tet
 

«Мы понимаем, что основной мотивацией на покупку апартаментов остается привлекательный бюджет данного формата по сравнению со стоимостью традиционных квартир. Усилить разницу в стоимости помогают также и более компактные площади, - комментирует Роман Родионцев, директор департамента проектного консалтинга Est-a-Tet. - По этой причине максимальную долю предложения занимают лоты площадью до 40 кв. м - 17,7%, а остальные апарты равномерно представлены в диапазонах от 40 до 50 кв. м, от 50 до 60 кв. м и от 60 до 70 кв. м».



Источник: Est-a-Tet

Максимальный объём предложения апартаментов сосредоточен в ЦАО (33,1%), за год доля этого округа значительно сократилась (в конце 2018 года она составляла 43,9%). При этом увеличилась доля комплексов в САО (с 21% до 25,8%), СВАО (с 19,3% до 23%), в ЗАО в принципе этот формат приобрел заметные объемы (с 2% до 9,1%).

Источник: Est-a-Tet


Материалы по теме

Исследования рынка

Апартаменты Москвы: итоги III квартала 2019 года от «Метриум»

Аналитики компании «Метриум» подвели итоги III квартала на первичном рынке апартаментов комфорт- и бизнес-класса Москвы. Объем предложения сократился на 1,9%. Цены выросли как в комфорт-, так и в бизнес-классе – на 1,1% (до 181 925 руб. за кв. м) и 2,1% (до 259 140 руб. за кв. м) соответственно.
29.10
Исследования рынка

Сервисных апартаментов в Петербурге будет больше, чем гостиниц к 2023 году

Сегодня в Санкт-Петербурге представлено семь апарт-отелей, а на этапе строительства находятся еще 20 комплексов, согласно данным Colliers International.
24.12
KnowHow

Классические сервисные апартаменты: в России появляется новый формат

Сервисные апартаменты в классическом понимании данного термина представлены всего тремя проектами в Москве. Чем они отличаются от апарт-отелей и гостиниц и как с ними конкурируют, рассказывает Карине Шмарева, генеральный директор Intermark Hospitality.
22.11

журнал CRE 11(445)

Декабрь 2024
Вышел из печати CRE №10 (444). Стратегический партнер журнала -  компания Pioneer  Конец года – время подводить итоги. Лучшие эксперты рынка коммерческой недвижимости рассказывают, что происходило в девелопменте, инвестировании, консалтинге, управлении недвижимостью. - Ключевой раунд: девелоперы упали и очнулись. - Не в одну корзину: куда выведут рынок инвестиционные рекорды 2024-го? - Разговорный жанр: консультанты снова стали самыми важными на рынке. - Управделами и пре...

Популярное

Источник: Риотэкс
Сделка

В БЦ «РТС «Партизанская» больше нет площадей

Компания Риотэкс в ноябре и декабре заключила сделки аренды совокупной площадью более 2 000 кв. м, что позволило довести заполняемость офисного центра до 100%.
16.12
Источник: Accent Capital
Сделка

Accent Capital продал СК «А-Терминал»

Мультитемпературный склад площадью 55 600 кв. м находился в управлении компании с 2009 года. Теперь он перешел к другому институциональному инвестору. Консультантом сделки выступила компания CORE.XP. Сумма сделки не разглашается.
17.12
Источник: MR Group
Проект

MR Group добралась до крыши штаб-квартиры Яндекса

В настоящее время на финальную стадию вышли строительные работы по наружным сетям и внутренней отделке подземной части и инженерных помещений. Ведется устройство фасадов и кровли, монтаж внутренних инженерных систем и лифтов. 
16.12
Источник: CRE
Открытие

«Термолэнд» открылся у Речного вокзала

Площадь нового проекта от ГК «Основа» составила 5 000 кв. м. Он расположен на Ленинградском шоссе рядом с парком Северного речного вокзала.
16.12
Источник: CRE
Экспертный анализ

Камень точит: «каменная розница» впервые с 2020-го заканчивает год с оптимизмом

Несмотря на жёсткую денежно-кредитную политику государства, кратный рост e-commerce с переходом даже импульсных покупок в онлайн, очевидно неравноценные конкурентные условия у традиционных магазинов и маркетплейсов, инфляцию, рост курса валют, усложнявшуюся и дорожавшую логистику и кадровый голод, «каменная розница» впервые с 2020-го заканчивает год с оптимизмом. Сложности и заградительная стоимость поездок в другие страны и по России, дефицит доступного досугового предложения даже в Москве и Петербурге сделали то, что у ритейлеров не получалось все четыре года после пандемии коронавируса и событий-2022: в «каменную розницу» возвращались самые интересные для них покупатели – «атмосферные», с высоким средним чеком, но и высокими же требованиями к сервису и качеству клиентского опыта.

Продолжение. Начало см. здесь

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.12
Источник: Пресс-служба Pridex
Назначения

Двойное усиление: Pridex Spaces укрепляет команду

Компания объявляет сразу о двух ключевых назначениях.
 
19.12
Источник: Panelao
Игроки рынка

Apleona меняет имя на Panelao

Ребрендинг связан с переходом под управление нового собственника "Делавар Инвестмент Компани". 
16.12

подпишись НА эксклюзивные новости cre