Гостиничный рынок Петербурга ждет инвестиционный бум

Прошедший 2019 год стал одним из самых успешных для большинства игроков гостиничного рынка Санкт-Петербурга. В городе открылось 13 новых отелей, а заполняемость гостиниц достигла 69%. В 2020 году эксперты Colliers International ожидают сохранения активности инвесторов, усиления сегмента бутиковых отелей, а также появления новых концепций и брендов.
4587
В прошедшем году рынок качественных гостиниц Санкт-Петербурга вырос на 4% и достиг 23 832 номеров, рассказали эксперты компании Colliers International. Всего в Санкт-Петербурге открылось 13 новых отелей общим количеством 852 номера. Основным источником нового гостиничного предложения стала реконструкция. Так, порядка 80% номеров расположились в реконструированных зданиях (например, отели Grand Catherine Palace, «Статский Советник», «Багратион», Art Deco Nevsky и др.). Характерно, что на рынке появлялись только небольшие отели – средний размер открывшегося объекта составил 65 номеров.
 
В категории «3 звезды» открылось 447 номеров (52% прироста номерного фонда), в сегменте «4 звезды» появилось 376 номеров, а отели категории «5 звезд» пополнились 29 номерами. В прошедшем году гостиницы открывали только локальные операторы, распределение долей международных операторов осталось неизменным.

В 2019 году в Санкт-Петербурге был отмечен рекордный туристический поток в 10,4 млн человек, благодаря которому заполняемость отелей достигла 69% (+4 п.п.). Восходящий тренд начался в июне, когда отели были загружены в среднем на 7-10 п.п. больше, чем в аналогичный период 2018 года. Наиболее динамичный прирост по итогам года показали сегменты трех- и пятизвездочных отелей. В отелях категории «3 звезды» уровень загрузки вырос на 10 п.п., в отелях категории «5 звезд» – на 6 п.п.
 
В то же время, высокая база тарифов, установленных во время проведения ЧМ-2018, негативно сказалась на динамике показателей ADR (средняя стоимость номера) и RevPAR (доход на номер). Так, средняя стоимость номера в 2019 году составила 6 470 руб./номер/сутки, уменьшившись на 12% по сравнению с 2018 годом, но поднявшись на 4% по сравнению с 2017 годом. На фоне роста уровня загрузки снижение показателя доходности на номер было не столь ощутимым. Средний RevPAR петербургских отелей составил 4 665 руб./номер/сутки, сократившись на 7% по сравнению с 2018 годом и увеличившись на 5% по сравнению с 2017 годом. 
 
Евгения Тучкова, заместитель директора департамента консалтинга Colliers International: «В 2020 году мы ожидаем сохранения активности инвесторов на гостиничном рынке Петербурга. Наибольший интерес игроков вызывают небольшие интересные гостиничные проекты. В частности, в 2020 году мы ждем усиления сегмента бутиковых отелей, а также появления новых и нестандартных для России гостиничных концепций, брендов. Ключевыми факторами запуска новых проектов выступают прежде всего перспективы значительного роста числа туристов на фоне дефицита качественного бюджетного предложения в городе. Меняется сам подход к организации турпотока – сегодня Петербург получает новые сильные драйверы, которых пока нет ни в одном другом городе России – это и ввод режима «открытого неба», и появление электронных виз».


Материалы по теме

Источник: мойбизнес.рф
Исследования рынка

Гостиницы Петербурга: итоги 2019 года от IPG.Estate

В 2019 году туристический поток в Санкт-Петербург показал рекордные цифры с 2010 года и составил порядка 9,1 млн человек. Возросший спрос повлек за собой прирост тарифов на размещение в гостиницах. При этом в 2019 году номерной фонд Петербурга пополнился только 379 номерами.

 
06.02
Источник: мойбизнес.рф
Экспертный анализ

Загрузка отелей Москвы достигла максимума в 2019 году

Загрузка гостиничного рынка Москвы в 2019 году достигла исторического максимума. Однако, 2020 год вряд ли будет столь успешным из-за ожидаемого снижения числа китайских туристов, рассказали в CBRE.
06.02
Источник: ЦИАН
Исследования рынка

Апартаменты заняли 25% рынка новостроек Москвы

В Москве в продаже представлено 10,2 тыс. апартаментов общей площадью 745 тыс. кв. м в 120 проектах, согласно данным компании Est-a-Tet.
21.01

журнал CRE 7(441)

Июль
Вышел из печати CRE №7 (441) Стратегические партнеры журнала в 2024 году: PIONEER, ADG group Читайте в номере: АКТУАЛЬНО Ушли в коммерцию: перейдут ли инвесторы из жилой недвижимости в коммерческую? Эксперты журнала ожидают возвращения интереса к коммерческой недвижимости у игроков рынка, однако подчеркивают, что процесс этот не будет слишком активным. ТЕМА НОМЕРА Это моя поляна: как укрупнение сегмента девелопмента влияет на отрасль и отдельные ее направления. УПРАВЛЕНИЕ ...

Популярное

Источник: Kanzler
Экспертный анализ

Кодовое слово: как менялся дресс-код на рынке недвижимости

Лето-2024 стало одним из самых жарких в истории наблюдений, и семь из десяти компаний Москвы и Подмосковья, по данным SuperJob, смягчили дресс-код. При этом, многие сотрудники российских бизнесов поддерживают соблюдение стандартов даже летом: 36% опрошенных «Авито» считают, что носить прозрачную одежду на работе категорически нельзя, 31% против ношения маек, кроп-топов и «вещей с оголённой талией», 29% — шорт, но только на мужчинах. Ещё 26% не радуют тапочки или сланцы коллег, 22% респондентов-женщин – глубокие декольте, и только 31% респондентов не раздражает ничего. Ведущие эксперты российского рынка недвижимости, ритейла, логистики и индустрии гостеприимства вспомнили для CRE, как менялся дресс-код в отрасли за тридцать лет, и поделились, что можно, а что нельзя в их офисах и вне офисов (но в рабочее время) сегодня.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
22.07
Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (15-21 июля)

Готовящаяся сделка Radius Group и Ozon, новый крупный склад под Уфой, новости Accent Capital, O1 Properties и У Aspace, блины в красноярской «Планете», крупные складские сделки в Петербурге и Москве, ход работ в Stone Ленинский, а также новая статья из журнала CRE Retail - в нашей традиционной подборке. 
21.07
Источник: SOK
Экспертный анализ

Наденьте это немедленно

38% сотрудников российских компаний всегда придерживаются правил дресс-кода, хотя он их и раздражает. 35% нарушали их, но очень редко, а 40% считают важным соблюдение дресс-кода в офисах в принципе. CRE продолжает серию летних публикаций о том, как менялся дресс-код на рынке недвижимости, в ритейле, логистике, индустрии гостеприимства и смежных сегментах.

Продолжение. Начало - здесь

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
23.07
Источник: cre.ru
Проект

«Гранель» построит склад для Ozon

Ozon займет склад, который построит «Гранель» в Новой Москве.
 
22.07
Источник: Пресс-служба Business Club
Игроки рынка

Business Club построит премиальный БЦ на Ходынке

Business Club презентовал бизнес-центр нового формата.

24.07
Источник: Pridex
Открытие

Штаб-квартира «Уральской Стали» переехала на Пресню

Головной офис одного из лидеров металлургического рынка площадью 4 тыс. кв. м реализован компанией Pridex на территории бывшего лакокрасочного завода братьев Мамонтовых.
23.07
Источник: CRE
Открытие

YoBody Fitness пришел на ЗИЛ

Фитнес займет свыше 1 900 кв. м в ТРЦ ЗУМ. 
22.07

подпишись НА эксклюзивные новости cre