Технологии в ритейле: тренды 2020 года

Технологии продолжают с космической скоростью менять нашу жизнь и индустрию коммерческой недвижимости, и наступивший 2020 год только ускорит этот процесс. Дмитрий Неткач, управляющий партнер Watcom Shop Mechanics и Мария Вакатова, партнер Watcom Research, поделились наблюдениями о развитии инноваций в ритейле, которые можно было проследить в рамках выставки NRF 2020, и рассказали, как они влияют на взимодействие брендов и потребителей.
4398
Технологии продолжают с космической скоростью менять нашу жизнь и индустрию коммерческой недвижимости, настигая нас со скоростью смерча. Наступивший 2020 год только ускорит этот процесс. Для того, чтобы сохранить ценности своего бренда, нужно внимательно следить за поведением людей и изменением их привычек и выстраивать отношения человека с брендом с целью создания исключительного клиентского опыта. Только опыт взаимодействия с брендом будет играть решающую роль в процессе принятия решения о покупке. Принципы взаимодействия изменятся: зеленое потребление, sharing, разумное, осознанное потребление и т.д. Все это необходимо принимать во внимание, выстраивая «путь к покупке». Компании, которые будут работать в соответствии с принципами «зеленого» потребления, будут иметь преимущества.  Клиенты будут лояльны тем брендам, которые помогут покупателям следовать этим принципам.

Все эти тренды можно было проследить в рамках выставки NRF 2020, где были представлены инновации для розничных ритейлеров. Дмитрий Неткач, управляющий партнер Watcom Shop Mechanics, поделился наблюдениями о развитии технологий в ритейле:

1. Во-первых, IT-компании продолжают активно наращивать свое присутствие в ритейле. Динамика развития технологий, охватывающих различные сферы ритейла, существенно возросла буквально за последний год и продолжает набирать обороты.

2. При этом интересно, что на рынке нет ярко выраженных лидеров, ушедших в отрыв с уникальными разработками и предложениями. Все компании - и крупные лидеры, и небольшие стартапы - двигаются примерно в одинаковом направлении. Многие решения дублируются с разной степенью детализации. Даже визуально дашборды компаний повторяют друг друга и зачастую неотличимы на глаз.

3. Красной строкой проходит основная мысль: «Поставить в центр человека, тотальная персонификация, весь мир крутится вокруг человека». При этом технологические компании идут привычным для себя путем: от просчитанной ими онлайн-среды к персонализации посредством мобильного телефона, а затем к предложениям пользователям в офлайн-магазинах. Обратное движение «от офлайн пространства в онлайн» практически не прослеживается.
 
4. При этом, чем сильнее насаждаются и тиражируются похожие технологические решения, тем меньше в них остается «живого» человека, несмотря на декларации о человекоцентричности. Мы видим человека как движущуюся по экрану точку, излучающую поведенческие метрики и посчитанные параметры, что часто обезличивает живую и творческую розничную среду и игнорирует эмоциональную составляющую шоппинга.
 
Отсюда появляется потребность в дальнейшей персонализации от самого начального цикла до покупки. Все должно быть ориентировано на потребителя. В центре внимания – его система ценностей и предпочтения. Большинство покупателей ценят социальную ответственность компаний и это будет учитываться при принятии решения о покупке. По данным многих исследовательских компаний, покупатели в большей степени ценят время и собственный ресурс, нежели деньги. Поэтому предложение от компании должно учитывать удобство и комфорт.
 
5. По ощущениям, творцы и производители IT-решений еще не дотянулись до «живых» магазинов, не преодолели «последнюю милю». Безусловно, это обязательно случится по мере развития технологий и все, что можно посчитать, будет посчитано. Пока эта стадия не пройдена, мы в пути, в процессе грядущих изменений. Этот недостаток технологические компании пытаются компенсировать комбинацией решений, основанных на Big Data, с экспертными и аналитическими продуктами.
 
Отдельно можно отметить, что российские разработчики технологических решений в ритейле и их клиенты в лице ТЦ и розничных сетей в целом находятся на волне, не сильно уступая западным и восточным коллегам в понимании сути интеграции технологий, технике их внедрения и способов использования. Несмотря на разницу в емкости рынков, российские компании двигаются в потоке текущих трендов.
 
Ведь что заставляет клиентов возвращаться в магазин? Исключительно положительные эмоции. Поэтому цифровые и человеческие взаимодействия бренда с покупателем должны быть согласованы, а диджитал услуги должны отражать ценности бренда. ДНК бренда должно мгновенно  считываться и иметь «человеческое лицо». Сам переход из онлайна в офлайн должен быть бесшовным и незаметным. Клиент будет приходить туда, где его ждут.  Так формируется лояльность. Постоянное измерение клиентского опыта и управление им будут являться залогом успеха.

Большинство потребителей, имеющие смартфон, начинают объединять удобство смартфона с возможностью «потрогать» товар в магазине, при этом используя онлайн поиск и виртуальную реальность.

В целом можно сказать о новом тренде – возрастании ценности анализа Big Data, умении формулировать правильные вопросы и работать с базой. Так как бренды теряют свою цену, возрастут инвестиции в исследования и кампании, которые усиливают эмоциональную связь с брендом.

Big data, безусловно, важна, но это не единственный источник информации. Ценность экспертной оценки и рекомендаций усиливается, так же, как и управление клиентским опытом и пристальное отслеживание каждого этапа на «пути к покупке».

Ведь в итоге клиент хочет иметь четкий ответ на вопрос: «Что мне с этим делать?» и получить конкретный план «Call to action», который должен привести к положительному результату.

Мария Вакатова, партнер Watcom Research.


Материалы по теме

Точка зрения

Архитектура десятилетия: проекты, изменившие регионы

Мария Николаева, глава архитектурного бюро Mad Architects, рассказывает о прорывных архитектурных проектах, навсегда изменивших облик городов по всей России.
 
13.02
Источник: A-Store Estates
Точка зрения

Офисы: итоги 2019 года и прогнозы на 2020 год

Евгения Лучицкая, официальный представитель A-Store Estates, девелопера проекта Neopolis, о том, чем запомнился 2019 год на рынке офисной недвижимости и чего стоит ждать от 2020 года.
31.01
Источник: РБК Недвижимость
Точка зрения

Бизнес-центр, в котором есть всё: чем удивляют общественные зоны

Илья Швечков, директор по строительству компании CFC, о том, как видоизменились общественные зоны в бизнес-центрах и как они будут меняться с приходом на рынок нового поколения арендаторов и новых технологий работы.
04.02

журнал CRE 2(447)

Март
Пакуют все: какие новые продукты выйдут на рынок коллективных инвестиций? Доходность депозитов в России всё ещё высока, конкуренция между управляющими ЗПИФ компаниями – всё жёстче. Удастся ли убедить «частников» в них вкладываться, и вообще изменить отношение к исторически непонятной и сложной для них commercial real estate? Высокие отношения: насколько вероятна так называемая деградация девелопмента?    За МКАДом жизнь есть: «великий офисный исход» за МКАД прогнозировался ещё двадца...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (3-9 марта)

Александр Клячин готовится вернуть себе активы KR Properties, «Ростех» решил владеть своим офисным комплексом, а не арендовать его, круаные сделки по аренде складов состоялись в Москве и Краснодаре, RD Management взяла в управление еще три объекта ADG group, а в столице прошел XVIII PFM Congress. Эти и другие новости - в нашей традиционной подборке за неделю. 
09.03
Источник: ap22.ru
Открытие

«Супер Лента» пришла в Бийск

В Бийске открылся первый магазин «Супер Лента».
 
10.03
Источник: Lynks Property Management
Открытие

MIUZ Diamonds пришел в ТЦ Discovery

Ювелирный магазин занял помещение площадью 30 кв. м в торговом центре на севере Москвы.
10.03
Источник: Vos’hod
Проект

Vos’hod представил интерьеры Armani / Casa Moscow Residences

Vos’hod показал интерьеры клубного дома «от Armani».
 
10.03
Источник: Lynks Property Management
Открытие

Acoola открылась в ТРЦ «Южный»

Магазин детской одежды занял помещение площадью 166 кв. м на втором этаже торгово-развлекательного центра.
13.03
Источник: IBC Real Estate
Экспертный анализ

Сто шагов назад: как изменит рынок возвращение иностранных консультантов и аудиторов

На фоне «глобальной оттепели» в геополитике, отрасль уже больше месяца обсуждает сценарии возвращения в Россию иностранных бизнесов, связанных, прежде всего, с ритейлом и производствами. Однако главные битвы на рынке, безусловно, начнутся в случае «второго прихода» в любом статусе наиболее зависимых от человеческого капитала игроков: «большого» консалтинга, аудиторских и юридических фирм.

Начало. О том, как в случае возвращения в Россию «ильфы» будут конкурировать с «рульфами», и что будет с «ньюльфами» на юридическом рынке - читайте завтра.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
12.03
Источник: roomer.ru
Управление недвижимостью

CORE.XP обслужит ROOMER

CORE.XP приступила к комплексному управлению объектом ROOMER в Москве.
 
11.03

подпишись НА эксклюзивные новости cre