Технологии в ритейле: тренды 2020 года

Технологии продолжают с космической скоростью менять нашу жизнь и индустрию коммерческой недвижимости, и наступивший 2020 год только ускорит этот процесс. Дмитрий Неткач, управляющий партнер Watcom Shop Mechanics и Мария Вакатова, партнер Watcom Research, поделились наблюдениями о развитии инноваций в ритейле, которые можно было проследить в рамках выставки NRF 2020, и рассказали, как они влияют на взимодействие брендов и потребителей.
4367
Технологии продолжают с космической скоростью менять нашу жизнь и индустрию коммерческой недвижимости, настигая нас со скоростью смерча. Наступивший 2020 год только ускорит этот процесс. Для того, чтобы сохранить ценности своего бренда, нужно внимательно следить за поведением людей и изменением их привычек и выстраивать отношения человека с брендом с целью создания исключительного клиентского опыта. Только опыт взаимодействия с брендом будет играть решающую роль в процессе принятия решения о покупке. Принципы взаимодействия изменятся: зеленое потребление, sharing, разумное, осознанное потребление и т.д. Все это необходимо принимать во внимание, выстраивая «путь к покупке». Компании, которые будут работать в соответствии с принципами «зеленого» потребления, будут иметь преимущества.  Клиенты будут лояльны тем брендам, которые помогут покупателям следовать этим принципам.

Все эти тренды можно было проследить в рамках выставки NRF 2020, где были представлены инновации для розничных ритейлеров. Дмитрий Неткач, управляющий партнер Watcom Shop Mechanics, поделился наблюдениями о развитии технологий в ритейле:

1. Во-первых, IT-компании продолжают активно наращивать свое присутствие в ритейле. Динамика развития технологий, охватывающих различные сферы ритейла, существенно возросла буквально за последний год и продолжает набирать обороты.

2. При этом интересно, что на рынке нет ярко выраженных лидеров, ушедших в отрыв с уникальными разработками и предложениями. Все компании - и крупные лидеры, и небольшие стартапы - двигаются примерно в одинаковом направлении. Многие решения дублируются с разной степенью детализации. Даже визуально дашборды компаний повторяют друг друга и зачастую неотличимы на глаз.

3. Красной строкой проходит основная мысль: «Поставить в центр человека, тотальная персонификация, весь мир крутится вокруг человека». При этом технологические компании идут привычным для себя путем: от просчитанной ими онлайн-среды к персонализации посредством мобильного телефона, а затем к предложениям пользователям в офлайн-магазинах. Обратное движение «от офлайн пространства в онлайн» практически не прослеживается.
 
4. При этом, чем сильнее насаждаются и тиражируются похожие технологические решения, тем меньше в них остается «живого» человека, несмотря на декларации о человекоцентричности. Мы видим человека как движущуюся по экрану точку, излучающую поведенческие метрики и посчитанные параметры, что часто обезличивает живую и творческую розничную среду и игнорирует эмоциональную составляющую шоппинга.
 
Отсюда появляется потребность в дальнейшей персонализации от самого начального цикла до покупки. Все должно быть ориентировано на потребителя. В центре внимания – его система ценностей и предпочтения. Большинство покупателей ценят социальную ответственность компаний и это будет учитываться при принятии решения о покупке. По данным многих исследовательских компаний, покупатели в большей степени ценят время и собственный ресурс, нежели деньги. Поэтому предложение от компании должно учитывать удобство и комфорт.
 
5. По ощущениям, творцы и производители IT-решений еще не дотянулись до «живых» магазинов, не преодолели «последнюю милю». Безусловно, это обязательно случится по мере развития технологий и все, что можно посчитать, будет посчитано. Пока эта стадия не пройдена, мы в пути, в процессе грядущих изменений. Этот недостаток технологические компании пытаются компенсировать комбинацией решений, основанных на Big Data, с экспертными и аналитическими продуктами.
 
Отдельно можно отметить, что российские разработчики технологических решений в ритейле и их клиенты в лице ТЦ и розничных сетей в целом находятся на волне, не сильно уступая западным и восточным коллегам в понимании сути интеграции технологий, технике их внедрения и способов использования. Несмотря на разницу в емкости рынков, российские компании двигаются в потоке текущих трендов.
 
Ведь что заставляет клиентов возвращаться в магазин? Исключительно положительные эмоции. Поэтому цифровые и человеческие взаимодействия бренда с покупателем должны быть согласованы, а диджитал услуги должны отражать ценности бренда. ДНК бренда должно мгновенно  считываться и иметь «человеческое лицо». Сам переход из онлайна в офлайн должен быть бесшовным и незаметным. Клиент будет приходить туда, где его ждут.  Так формируется лояльность. Постоянное измерение клиентского опыта и управление им будут являться залогом успеха.

Большинство потребителей, имеющие смартфон, начинают объединять удобство смартфона с возможностью «потрогать» товар в магазине, при этом используя онлайн поиск и виртуальную реальность.

В целом можно сказать о новом тренде – возрастании ценности анализа Big Data, умении формулировать правильные вопросы и работать с базой. Так как бренды теряют свою цену, возрастут инвестиции в исследования и кампании, которые усиливают эмоциональную связь с брендом.

Big data, безусловно, важна, но это не единственный источник информации. Ценность экспертной оценки и рекомендаций усиливается, так же, как и управление клиентским опытом и пристальное отслеживание каждого этапа на «пути к покупке».

Ведь в итоге клиент хочет иметь четкий ответ на вопрос: «Что мне с этим делать?» и получить конкретный план «Call to action», который должен привести к положительному результату.

Мария Вакатова, партнер Watcom Research.


Материалы по теме

Точка зрения

Архитектура десятилетия: проекты, изменившие регионы

Мария Николаева, глава архитектурного бюро Mad Architects, рассказывает о прорывных архитектурных проектах, навсегда изменивших облик городов по всей России.
 
13.02
Источник: A-Store Estates
Точка зрения

Офисы: итоги 2019 года и прогнозы на 2020 год

Евгения Лучицкая, официальный представитель A-Store Estates, девелопера проекта Neopolis, о том, чем запомнился 2019 год на рынке офисной недвижимости и чего стоит ждать от 2020 года.
31.01
Источник: РБК Недвижимость
Точка зрения

Бизнес-центр, в котором есть всё: чем удивляют общественные зоны

Илья Швечков, директор по строительству компании CFC, о том, как видоизменились общественные зоны в бизнес-центрах и как они будут меняться с приходом на рынок нового поколения арендаторов и новых технологий работы.
04.02

журнал CRE 11(445)

Декабрь 2024
Вышел из печати CRE №10 (444). Стратегический партнер журнала -  компания Pioneer  Конец года – время подводить итоги. Лучшие эксперты рынка коммерческой недвижимости рассказывают, что происходило в девелопменте, инвестировании, консалтинге, управлении недвижимостью. - Ключевой раунд: девелоперы упали и очнулись. - Не в одну корзину: куда выведут рынок инвестиционные рекорды 2024-го? - Разговорный жанр: консультанты снова стали самыми важными на рынке. - Управделами и пре...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (2-8 декабря)

Кадровые изменения в Ricci, Whitewill и ДОМ. РФ,  новости по офисам Tekta Group и «Галс-Девелопмент», старт реализации индустриального парка компании Михайловский Девелопмент, классификация Light Industrial, «галактические» итоги, а также новая статья из журнала CRE - в нашей традиционной подборке.
08.12
Источник: Instone Development
Сделка

IPL стала арендатором Технопарка Мосрентген

Специализированный фармперевозчик арендовал блок на 1 800 кв. м в проекте формата light industrial девелопера Instone Development.
10.12
Источник: IPG.Estate
Назначения

Елена Бушмина теперь в IPG.Estate

Елена назначена коммерческим директором компании в Москве.
10.12
Источник: CRE
Экспертный анализ

Кривые продажи: торговые центры ждут «новой эры»

Самая высокая в истории рынка и фактически заградительная для классического девелопмента ключевая ставка, инфляция, усиливающееся санкционное давление с закрытием доступа к большинству иностранных IT-решений, технологий, продолжающийся передел активов, парад реконцепций, новых форматов и любых экспериментов, бум «районников», инфраструктурного, многофункционального ритейла и осознание, что «корпоративный люкс» и многие другие ушедшие марки не вернутся в Россию, как минимум, в ближайшие пять лет – торговые центры заканчивают год в ожидании «новой эры» и понимая: единственное, чем они смогут победить онлайн и магазины у дома – качество клиентского опыта.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
12.12
Источник: Azimut Hotels
Открытие

Azimut Hotels открыла отель в Тамбове

Для сети Azimut Отель Тамбов 4* фондом 105 номеров стал первым в городе.
11.12
Источник: CRE
Сделка

Sminex продал здание в «Московском шелке»

Покупателем бизнес-центра площадью 18 200 кв. м стал холдинг «Интер РАО», который может разместить там свою штаб-квартиру.
11.12
Источник: CRE
Игроки рынка

Parametr реализовал 25% Сенькино с господдержкой

Фактическая экономия затрат на привлечение финансирования для каждого из резидентов, воспользовавшегося господдержкой, соответствует значению ключевой ставки Банка России. 
11.12

подпишись НА эксклюзивные новости cre