Технологии в ритейле: тренды 2020 года

Технологии продолжают с космической скоростью менять нашу жизнь и индустрию коммерческой недвижимости, и наступивший 2020 год только ускорит этот процесс. Дмитрий Неткач, управляющий партнер Watcom Shop Mechanics и Мария Вакатова, партнер Watcom Research, поделились наблюдениями о развитии инноваций в ритейле, которые можно было проследить в рамках выставки NRF 2020, и рассказали, как они влияют на взимодействие брендов и потребителей.
4256
Технологии продолжают с космической скоростью менять нашу жизнь и индустрию коммерческой недвижимости, настигая нас со скоростью смерча. Наступивший 2020 год только ускорит этот процесс. Для того, чтобы сохранить ценности своего бренда, нужно внимательно следить за поведением людей и изменением их привычек и выстраивать отношения человека с брендом с целью создания исключительного клиентского опыта. Только опыт взаимодействия с брендом будет играть решающую роль в процессе принятия решения о покупке. Принципы взаимодействия изменятся: зеленое потребление, sharing, разумное, осознанное потребление и т.д. Все это необходимо принимать во внимание, выстраивая «путь к покупке». Компании, которые будут работать в соответствии с принципами «зеленого» потребления, будут иметь преимущества.  Клиенты будут лояльны тем брендам, которые помогут покупателям следовать этим принципам.

Все эти тренды можно было проследить в рамках выставки NRF 2020, где были представлены инновации для розничных ритейлеров. Дмитрий Неткач, управляющий партнер Watcom Shop Mechanics, поделился наблюдениями о развитии технологий в ритейле:

1. Во-первых, IT-компании продолжают активно наращивать свое присутствие в ритейле. Динамика развития технологий, охватывающих различные сферы ритейла, существенно возросла буквально за последний год и продолжает набирать обороты.

2. При этом интересно, что на рынке нет ярко выраженных лидеров, ушедших в отрыв с уникальными разработками и предложениями. Все компании - и крупные лидеры, и небольшие стартапы - двигаются примерно в одинаковом направлении. Многие решения дублируются с разной степенью детализации. Даже визуально дашборды компаний повторяют друг друга и зачастую неотличимы на глаз.

3. Красной строкой проходит основная мысль: «Поставить в центр человека, тотальная персонификация, весь мир крутится вокруг человека». При этом технологические компании идут привычным для себя путем: от просчитанной ими онлайн-среды к персонализации посредством мобильного телефона, а затем к предложениям пользователям в офлайн-магазинах. Обратное движение «от офлайн пространства в онлайн» практически не прослеживается.
 
4. При этом, чем сильнее насаждаются и тиражируются похожие технологические решения, тем меньше в них остается «живого» человека, несмотря на декларации о человекоцентричности. Мы видим человека как движущуюся по экрану точку, излучающую поведенческие метрики и посчитанные параметры, что часто обезличивает живую и творческую розничную среду и игнорирует эмоциональную составляющую шоппинга.
 
Отсюда появляется потребность в дальнейшей персонализации от самого начального цикла до покупки. Все должно быть ориентировано на потребителя. В центре внимания – его система ценностей и предпочтения. Большинство покупателей ценят социальную ответственность компаний и это будет учитываться при принятии решения о покупке. По данным многих исследовательских компаний, покупатели в большей степени ценят время и собственный ресурс, нежели деньги. Поэтому предложение от компании должно учитывать удобство и комфорт.
 
5. По ощущениям, творцы и производители IT-решений еще не дотянулись до «живых» магазинов, не преодолели «последнюю милю». Безусловно, это обязательно случится по мере развития технологий и все, что можно посчитать, будет посчитано. Пока эта стадия не пройдена, мы в пути, в процессе грядущих изменений. Этот недостаток технологические компании пытаются компенсировать комбинацией решений, основанных на Big Data, с экспертными и аналитическими продуктами.
 
Отдельно можно отметить, что российские разработчики технологических решений в ритейле и их клиенты в лице ТЦ и розничных сетей в целом находятся на волне, не сильно уступая западным и восточным коллегам в понимании сути интеграции технологий, технике их внедрения и способов использования. Несмотря на разницу в емкости рынков, российские компании двигаются в потоке текущих трендов.
 
Ведь что заставляет клиентов возвращаться в магазин? Исключительно положительные эмоции. Поэтому цифровые и человеческие взаимодействия бренда с покупателем должны быть согласованы, а диджитал услуги должны отражать ценности бренда. ДНК бренда должно мгновенно  считываться и иметь «человеческое лицо». Сам переход из онлайна в офлайн должен быть бесшовным и незаметным. Клиент будет приходить туда, где его ждут.  Так формируется лояльность. Постоянное измерение клиентского опыта и управление им будут являться залогом успеха.

Большинство потребителей, имеющие смартфон, начинают объединять удобство смартфона с возможностью «потрогать» товар в магазине, при этом используя онлайн поиск и виртуальную реальность.

В целом можно сказать о новом тренде – возрастании ценности анализа Big Data, умении формулировать правильные вопросы и работать с базой. Так как бренды теряют свою цену, возрастут инвестиции в исследования и кампании, которые усиливают эмоциональную связь с брендом.

Big data, безусловно, важна, но это не единственный источник информации. Ценность экспертной оценки и рекомендаций усиливается, так же, как и управление клиентским опытом и пристальное отслеживание каждого этапа на «пути к покупке».

Ведь в итоге клиент хочет иметь четкий ответ на вопрос: «Что мне с этим делать?» и получить конкретный план «Call to action», который должен привести к положительному результату.

Мария Вакатова, партнер Watcom Research.


Материалы по теме

Точка зрения

Архитектура десятилетия: проекты, изменившие регионы

Мария Николаева, глава архитектурного бюро Mad Architects, рассказывает о прорывных архитектурных проектах, навсегда изменивших облик городов по всей России.
 
13.02
Источник: A-Store Estates
Точка зрения

Офисы: итоги 2019 года и прогнозы на 2020 год

Евгения Лучицкая, официальный представитель A-Store Estates, девелопера проекта Neopolis, о том, чем запомнился 2019 год на рынке офисной недвижимости и чего стоит ждать от 2020 года.
31.01
Источник: РБК Недвижимость
Точка зрения

Бизнес-центр, в котором есть всё: чем удивляют общественные зоны

Илья Швечков, директор по строительству компании CFC, о том, как видоизменились общественные зоны в бизнес-центрах и как они будут меняться с приходом на рынок нового поколения арендаторов и новых технологий работы.
04.02

журнал CRE 4 (438)

Апрель
Вышел из печати CRE № 4 (438).   Читайте в номере:   CRE Moscow AWARDS 2024 ЛИДЕРЫ НОВОЙ РЕАЛЬНОСТИ Спецвыпуск о номинантах премии   Девелопмент OFFprICE В 2024-м офисы на продажу останутся одним из двигателей рынка   Тема номера ЛЁГКОЙ ПОСТУПЬЮ В 2024 году объем light industrial только в Москве может достичь 1,2-1,3млн кв.м   Тенденции СТРАННЫЕ ПЕРСПЕКТИВЫ Многие ТРЦ ждет «суровый американский сценарий» – редевелопмент со строительством жилья, апартаментов или МФЦ   Nota...

Популярное

Источник: ЦДМ
Сделка

ЦДМ переехал с Лубянки на «Киевскую Площадь»

ГК «Киевская Площадь» стала новым собственником объекта. В том, что это рыночная сделка, есть сомнения.
 
12.04
Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (8-14 апреля)

Расширение Industrial City Жуковский, новый складской проект Radius Group, региональная экспансия Lamoda Sport и Zenden, страсти по «Мегамаркету» на площади ИКЕА, переход ЦДМ под крыло «Киевской Площади», активная ротация арендаторов в мытищинском «Июне» и другие новости - в нашей традиционной подборке.
14.04
Источник: cre.ru
CRE Awards

Победители CRE Moscow Awards 2024

Поздравляем победителей XXI Премии CRE Moscow Awards 2024, торжественное награждение которых прошло сегодня в Барвиха Luxury Village!
18.04
Источник: CRE
Игроки рынка

Выручка Pridex в 2023 году достигла 54,5 млрд рублей

Портфель активных проектов компании превысил 220 тыс. кв. метров.
18.04
Источник: ЦДМ
Экспертный анализ

Рыночек порешал

На днях было объявлено о закрытии сразу двух сделок, названных отдельными экспертами «нерыночными» или «рыночными с оговорками» – ГК «Киевская площадь» купила у «Галс-Девелопмент» ЦДМ, а «Торговые галереи» – российский портфель активов входящей в группу семьи Мюлье Ceetrus. Обе сделки имеют все шансы стать не только самыми крупными в сегменте торговой недвижимости, но и по итогам 2024 года в целом.

Текст: Евгений Арсенин. Журнал CRE Retail
17.04
Источник: Пресс-служба Forma
Проект

Forma построит Frame

На Пресненском валу построят новый workplace.
 
16.04
Источник: O1 Properties
Назначения

Александр Ходоров перешел в O1 Properties

Александр назначен на должность финансового директора компании.
18.04

подпишись НА эксклюзивные новости cre