Гостиницы двух столиц: все выше и выше

CBRE подвела итоги мая на гостиничном рынке Москвы и Санкт-Петербурга.

4216
Результаты мая 2020 г.

Москва

На фоне апреля май продемонстрировал незначительную положительную динамику по уровню загрузки и доходности на номер, средний тариф по рынку продолжил снижение.

Загрузка по рынку составила 14%, лидерами рынка по уровню заполняемости в мае стали средний ценовой и верхний предел среднего сегмента (аналоги отелей 3 и 4 звезды), достигнув показателя на уровне 23%.

Средний тариф в мае продолжил снижение – минус 18% относительно мая прошлого года и -3,4% относительно апреля 2020 г. В среднем ценовом сегменте тариф снизился на 50% относительно прошлого года – максимальное падение на рынке – гостиницы данного сегмента предлагали в мае специальные тарифы на размещение со значительными скидками, что позволило им нарастить загрузку вдвое относительно апреля этого года. Сейчас многие компании будут пересматривать политику командировок, отдавая предпочтение гостиницам 3*.

Люкс в мае нарастил тариф на 24%. Спрос на люксовые отели в настоящий момент ограничен, однако объекты удерживают тариф, понимая, что кризис закончится, а ценовой демпинг может обвалить весь рынок.
 
С учетом снижения показателей загрузки и тарифа, доходность на номер (RevPAR) в мае 2020 г. по рынку снизилась на 85% в сравнении с маем 2019 г. Напомним, что в апреле 2020 г. снижение составило 94%. В мае RevPAR достиг уровня 850 руб. против 5 750 в мае 2019 г. Относительно апреля 2020 г. в абсолютных цифрах показатель вырос почти в 2 раза.

Временной аномалией стала доходность на номер (RevPAR) в абсолютных цифрах – доходность гостиниц 3 звезды близка к доходности гостиниц 5 звезд (гостиницы верхнего предела высокого ценового сегмента), т.к. первые пошли по пути привлечения спроса за счет снижения тарифов, а вторые решили удерживать тариф, при этом привлекая ограниченный объем гостей. В июне на фоне снятия ограничений гостиницы начнут возвращаться к «норме».

Санкт-Петербург

Май продемонстрировал незначительную положительную динамику относительно апреля 2020 г. Загрузка брендированного предложения в северной столице составила более 4%, что на 72 п. п меньше аналогичного показателя прошлого года. Тариф по рынку в мае снизился на 35% относительно мая прошлого года, относительно апреля тариф продемонстрировал +10%.

Средний тариф в мае в среднем по рынку составил приблизительно 5 700 руб. Снижение по сегментам составило от 21% до 44%. Тариф в люксе демонстрирует снижение на уровне 21% за счет закрытия части люксового номерного фонда. Остальные сегменты снизились более значительно.

Доходность по рынку упала на 96% (падение на уровне прошлого месяца).
Татьяна Белова, директор, руководитель подразделения индустрии гостеприимства отдела стратегического консалтинга CBRE, комментирует: «Май стал началом движения вверх. И Москва, и Санкт-Петербург продемонстрировали незначительную положительную динамику. В июне мы ожидаем более позитивную картину на фоне снятия ограничений».


иГРОКИ РЫНКА

CORE.XP

Белова Татьяна

Консалтинг и брокеридж

CORE.XP

Материалы по теме

Экспертный анализ

Гостиницы: высокий сезон потерян

К концу года загрузка отелей Москвы и Санкт-Петербурга может вырасти только до 40%.
 
25.05
Точка зрения

Есть ли у гостиниц шанс продержаться на плаву?

Об истории влияния пандемии на гостиничный рынок и перспективах этого рынка рассуждает Андрей Дегтярев, генеральный директор инвестиционно-консалтинговой компании Ales Capital.

20.05
Экспертный анализ

Гостиничный рынок России полностью восстановится только через 3-5 лет

На рынке гостиничной недвижимости России активность возобновится во II половине 2020 года, но для полного восстановления отрасли от последствий пандемии понадобится 3-5 лет, считают в Cushman & Wakefield.
14.04

журнал CRE 3(448)

Вышел в свет апрельский номер журнала Commercial Real Estate № 448, участниками публикаций которого стали более сорока ведущих экспертов отрасли Читайте в номере: Тема номера – «Эра Р»: высокая ключевая ставка, дефицит площадок, инфляция, сложности с логистикой, ограничение доступа к международной экспертизе и IT-решениям, изменение скорости и качества жизни в больших городах, запросов потребителей и бум новых технологий – ближайшие годы пройдут для отрасли под знаком «трёх Р», рекон...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (14-20 апреля)

ЛСР откроет санаторий, в Петербурге появится свой "Сити", MR Group запускает MR Office, крупные складские сделки закрыты в Воронеже и Москве, CORE.XP открывает новое направление, а GSS Cosmetics оцифровывается. Эти новости, а также новые статьи из журналов CRE и CRE Retail - в нашей традиционной подборке за неделю.
20.04
Источник: FASHION HOUSE Group
Экспертный анализ

Долгая дорога в думах: почему покупатели так ждут возвращения иностранных брендов

Несмотря на отчёты об «окончательном обрусении рынка», курсе на «покупай российское», «обиде на иностранцев», возвращения транснациональных игроков, по данным опросов и обсуждений в соцсетях, очень ждут многие россияне. И хотя пока никто и никуда возвращаться не собирается (единичные заявления – не в счёт), потребительские настроения через три года после «великого исхода» иностранных компаний очевидны, а основная претензия покупателей к «заменителям» – не только и не столько рост цен, но рост цен при массовом же падении качества под девизом «при всём богатстве выбора другой альтернативы нет».

Начало. О том, почему в случае возвращения в страну иностранных бизнесов основным конкурентным преимуществом российских игроков станут качество клиентского опыта и локальная экспертиза, читайте в следующем материале.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.04
Источник: Пресс-служба «Кристалл»
Проект

В Хосте откроют санаторий «Кристалл»

В Сочи впервые за 25 лет открывается новый санаторий «Кристалл», построенный с нуля.
 
15.04
Источник: cre.ru
Проект

«Санкт-Петербург Сити» определился с концепцией

Разработана концепция общественно-делового центра «Санкт-Петербург Сити».
 
17.04
Источник: MR Group
Игроки рынка

MR Group запускает направление MR Office

Портфель нового направления включает 2.1 млн кв. м коммерческой недвижимости под единым брендом.
17.04
Источник: RBNA
Сделка

ПАРК М-4 принял маркетплейс

Один из самых крупных маркетплейсов России стал резидентом логистического комплекса ПАРК М-4.
 
17.04
Источник: CRE
Экспертный анализ

Гости сезона: как российские отельеры готовятся к майским праздникам и лету

Несмотря на повышение цен в гостиницах и апартаментах  некоторых регионов в 2-3 раза, туристический сезон-2025 в России снова будет назван «рекордным», а клиентов хватит всем, убеждены эксперты. Правда, уже на майских праздниках игрокам предстоит работать с учётом вступивших в силу законодательных и других изменений. Кроме того, ожидается новая редакция закона о туризме, и очередные инициативы по регулированию отрасли могут внедряться уже с колёс. 

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
15.04

подпишись НА эксклюзивные новости cre