Ретейл становится гибридным

Количество гибридных форматов торговли увеличится в два раза в ближайшие 1-2 года.
 
2573
Одним из восходящих трендов в ретейле последних нескольких лет можно выделить гибридный формат торговли – открытие магазинов как с синергичными товарами и услугами, так и наоборот. Ретейлеры развивают данный формат своими силами и через сотрудничество и партнерство с другими компаниями. За последние 5 лет было создано около 23 гибридных проектов, как в формате сотрудничества/коллаборации, так и своими силами. Стоит отметить, что на 2019-2020 гг. приходится более половины новых гибридных проектов – 18 проектов. По оценкам Colliers, в ближайшие 1-2 года количество гибридных форматов торговли увеличится в два раза. В текущей ситуации с коронавирусом гибридная форма торговли оказалась временным спасательным кругом для многих категорий ретейлеров – общественное питание, магазины электроники, бытовой техники и др. В результате многие ретейлеры начали сотрудничество с другими категориями арендаторов, которые могут быть не взаимодополняющими.

Гибридная форма торговли стала трендом 2019 г. – различные профили арендаторов стали открывать новые прогрессивные mixed-направления, начиная с типичных продуктовых магазинов с кафе и кофейнями, заканчивая книжными магазинами с коворкинг зоной. Текущая ситуация с коронавирусом в России способствует тому, что многие ретейлеры начинают сотрудничество с другими категориями арендаторов, которые могут быть не взаимодополняющими. Нашумевшими в период COVID-19 в России стали партнерства ретейлеров электронной и бытовой техники и продуктовых сетей. Розничная сеть DNS, один из крупнейших продавцов электроники и бытовой техники в России, объявила о соглашении с X5 Retail Group: дочерняя структура компании 5Post начала доставлять заказы из интернет-магазина DNS в собственные постаматы, расположенные в магазинах «Пятерочка». На данный момент сложная эпидемиологическая обстановка бросает вызов рынку, многие компании помогают друг другу. Все что нужно сейчас - работающая инфраструктура, способная выдержать пиковые нагрузки и предоставить покупателям максимально качественный сервис. Помимо DNS, компания X5 Retail Group объявила о запуске сервиса доставки интернет-заказов из «М.Видео» и «Эльдорадо». На первом этапе проект реализован в Москве и Подмосковье, где заказы доставляются более из чем 2 000 пунктов выдачи и постаматов в магазинах торговой сети «Пятерочка».

Стоит отметит, что наибольшую угрозу эпидемиологическая обстановка представляет для сегмента общественного питания. К сожалению, доставка еды через посредников и предоставление услуги самовывоза не могут обеспечить стабильный доход общепиту, который присутствовал ранее, многие ресторанные сети сообщили, что не откроются вновь или сократят свое количество заведений после стабилизации ситуации в России. На помощь ресторанам и кафе пришли как крупные операторы онлайн-доставок еды (Delivery Club и Яндекс.Еда), так и продуктовые ретейлеры. Совместными усилиями фуд-ретейлеры «ВкусВилл», «Перекресток» и «Лента» объединились с ресторанами и кафе в формате mixed-сотрудничества. Теперь на прилавках продуктовых магазинов посетитель может взять готовую продукцию заведений общепита, таких как «АндерСон», рестораны сети Novikov Group, Oisii, «Рецептор», «Шоколадница» и др. Помимо этого, партнеры сами берут на себя всю коммуникацию с покупателями и также обеспечивают доставку.
Среди минусов такого формата можно отметить то, что гибридная модель торговли плохо работает для многих мелких и независимых розничных торговцев – в первую очередь из-за операционных затрат и их присутствия на рынке/базы. Однако она оказалась временным спасательным кругом для многих категорий ретейлеров – общественное питание, магазины электроники, бытовой техники и др. Самый первый и сложный шаг для любого игрока рынка – заставить потребителя воспользоваться новым форматом торговли/услуги, но благодаря сегодняшним реалиям, данный процесс стал носить вынужденный характер, поэтому многие потребители уже сполна успели оценили качество и удобство новых mix-направлений.
Лариса Еремина, заместитель директора департамента стрит-ретейла в России: «Вероятнее всего, после стабилизации эпидемиологической ситуации рынок ретейла изменится в России, многие выжившие игроки пересмотрят свою основную стратегию развития и не вернутся к прежней модели торговли. Большинство традиционных ретейлеров и операторов общепита, возможно, будут дальше активно развивать гибридную форму торговли – совмещать оффлайн и онлайн продажи и сотрудничать оффлайн с другими ретейлерами, к примеру, для деления одного крупного помещения вместе с другими арендаторами (в виде мелкой нарезки крупного помещения) или для размещений своей продукции на прилавках другого ретейлера. Стоит отметить, что выходя в онлайн и оффлайн торговлю с крупными и опытными игроками электронной коммерции и розничной торговли большинство пострадавших ретейлеров и владельцев общепита получат возможность воспользоваться зрелой инфраструктурой логистических центров, центров обработки заказов, а также - доступ к новым потребителям (не только в местах своего локального базирования, но и в целом по стране)».


иГРОКИ РЫНКА

ILM

Еремина Лариса

Консалтинг и брокеридж

Nikoliers

Материалы по теме

Точка зрения

Торговые центры одолеют кризис только при условии господдержки

Акоп Сейсян, исполнительный директор сети районных ТЦ «Ареал», о том, что сегодня происходит на рынке торговых центров и как собственники договариваются с арендаторами, мерах поддержки, которые необходимы отрасли, и сценариях развития ситуации.
22.04
Исследования рынка

Как изменится лицо рынка торговой недвижимости в 2020-х гг.

Эксперты компании PwC представили результаты исследования рынка торговой недвижимости и рассказали, что ждет торговые центры с период с 2020 по 2030-е годы.
 
11.03
Исследования рынка

В Москву возвращаются суперрегиональные торговые центры

По итогам 2019 г. в Московском регионе увеличилась средняя площадь введенных в эксплуатацию торговых центров. Это свидетельствует о тренде укрупнения торговых центров в формате «суперрегиональные», на которые пришлось уже 45% в общем объеме ввода.
02.03

журнал CRE 7(441)

Июль
Вышел из печати CRE №7 (441) Стратегические партнеры журнала в 2024 году: PIONEER, ADG group Читайте в номере: АКТУАЛЬНО Ушли в коммерцию: перейдут ли инвесторы из жилой недвижимости в коммерческую? Эксперты журнала ожидают возвращения интереса к коммерческой недвижимости у игроков рынка, однако подчеркивают, что процесс этот не будет слишком активным. ТЕМА НОМЕРА Это моя поляна: как укрупнение сегмента девелопмента влияет на отрасль и отдельные ее направления. УПРАВЛЕНИЕ ...

Популярное

Источник: Kanzler
Экспертный анализ

Кодовое слово: как менялся дресс-код на рынке недвижимости

Лето-2024 стало одним из самых жарких в истории наблюдений, и семь из десяти компаний Москвы и Подмосковья, по данным SuperJob, смягчили дресс-код. При этом, многие сотрудники российских бизнесов поддерживают соблюдение стандартов даже летом: 36% опрошенных «Авито» считают, что носить прозрачную одежду на работе категорически нельзя, 31% против ношения маек, кроп-топов и «вещей с оголённой талией», 29% — шорт, но только на мужчинах. Ещё 26% не радуют тапочки или сланцы коллег, 22% респондентов-женщин – глубокие декольте, и только 31% респондентов не раздражает ничего. Ведущие эксперты российского рынка недвижимости, ритейла, логистики и индустрии гостеприимства вспомнили для CRE, как менялся дресс-код в отрасли за тридцать лет, и поделились, что можно, а что нельзя в их офисах и вне офисов (но в рабочее время) сегодня.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
22.07
Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (15-21 июля)

Готовящаяся сделка Radius Group и Ozon, новый крупный склад под Уфой, новости Accent Capital, O1 Properties и У Aspace, блины в красноярской «Планете», крупные складские сделки в Петербурге и Москве, ход работ в Stone Ленинский, а также новая статья из журнала CRE Retail - в нашей традиционной подборке. 
21.07
Источник: SOK
Экспертный анализ

Наденьте это немедленно

38% сотрудников российских компаний всегда придерживаются правил дресс-кода, хотя он их и раздражает. 35% нарушали их, но очень редко, а 40% считают важным соблюдение дресс-кода в офисах в принципе. CRE продолжает серию летних публикаций о том, как менялся дресс-код на рынке недвижимости, в ритейле, логистике, индустрии гостеприимства и смежных сегментах.

Продолжение. Начало - здесь

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
23.07
Источник: cre.ru
Проект

«Гранель» построит склад для Ozon

Ozon займет склад, который построит «Гранель» в Новой Москве.
 
22.07
Источник: Пресс-служба Business Club
Игроки рынка

Business Club построит премиальный БЦ на Ходынке

Business Club презентовал бизнес-центр нового формата.

24.07
Источник: Pridex
Открытие

Штаб-квартира «Уральской Стали» переехала на Пресню

Головной офис одного из лидеров металлургического рынка площадью 4 тыс. кв. м реализован компанией Pridex на территории бывшего лакокрасочного завода братьев Мамонтовых.
23.07
Источник: CRE
Открытие

YoBody Fitness пришел на ЗИЛ

Фитнес займет свыше 1 900 кв. м в ТРЦ ЗУМ. 
22.07

подпишись НА эксклюзивные новости cre