Ретейл становится гибридным

Количество гибридных форматов торговли увеличится в два раза в ближайшие 1-2 года.
 
1387

Одним из восходящих трендов в ретейле последних нескольких лет можно выделить гибридный формат торговли – открытие магазинов как с синергичными товарами и услугами, так и наоборот. Ретейлеры развивают данный формат своими силами и через сотрудничество и партнерство с другими компаниями. За последние 5 лет было создано около 23 гибридных проектов, как в формате сотрудничества/коллаборации, так и своими силами. Стоит отметить, что на 2019-2020 гг. приходится более половины новых гибридных проектов – 18 проектов. По оценкам Colliers, в ближайшие 1-2 года количество гибридных форматов торговли увеличится в два раза. В текущей ситуации с коронавирусом гибридная форма торговли оказалась временным спасательным кругом для многих категорий ретейлеров – общественное питание, магазины электроники, бытовой техники и др. В результате многие ретейлеры начали сотрудничество с другими категориями арендаторов, которые могут быть не взаимодополняющими.

Гибридная форма торговли стала трендом 2019 г. – различные профили арендаторов стали открывать новые прогрессивные mixed-направления, начиная с типичных продуктовых магазинов с кафе и кофейнями, заканчивая книжными магазинами с коворкинг зоной. Текущая ситуация с коронавирусом в России способствует тому, что многие ретейлеры начинают сотрудничество с другими категориями арендаторов, которые могут быть не взаимодополняющими. Нашумевшими в период COVID-19 в России стали партнерства ретейлеров электронной и бытовой техники и продуктовых сетей. Розничная сеть DNS, один из крупнейших продавцов электроники и бытовой техники в России, объявила о соглашении с X5 Retail Group: дочерняя структура компании 5Post начала доставлять заказы из интернет-магазина DNS в собственные постаматы, расположенные в магазинах «Пятерочка». На данный момент сложная эпидемиологическая обстановка бросает вызов рынку, многие компании помогают друг другу. Все что нужно сейчас - работающая инфраструктура, способная выдержать пиковые нагрузки и предоставить покупателям максимально качественный сервис. Помимо DNS, компания X5 Retail Group объявила о запуске сервиса доставки интернет-заказов из «М.Видео» и «Эльдорадо». На первом этапе проект реализован в Москве и Подмосковье, где заказы доставляются более из чем 2 000 пунктов выдачи и постаматов в магазинах торговой сети «Пятерочка».

Стоит отметит, что наибольшую угрозу эпидемиологическая обстановка представляет для сегмента общественного питания. К сожалению, доставка еды через посредников и предоставление услуги самовывоза не могут обеспечить стабильный доход общепиту, который присутствовал ранее, многие ресторанные сети сообщили, что не откроются вновь или сократят свое количество заведений после стабилизации ситуации в России. На помощь ресторанам и кафе пришли как крупные операторы онлайн-доставок еды (Delivery Club и Яндекс.Еда), так и продуктовые ретейлеры. Совместными усилиями фуд-ретейлеры «ВкусВилл», «Перекресток» и «Лента» объединились с ресторанами и кафе в формате mixed-сотрудничества. Теперь на прилавках продуктовых магазинов посетитель может взять готовую продукцию заведений общепита, таких как «АндерСон», рестораны сети Novikov Group, Oisii, «Рецептор», «Шоколадница» и др. Помимо этого, партнеры сами берут на себя всю коммуникацию с покупателями и также обеспечивают доставку.
Среди минусов такого формата можно отметить то, что гибридная модель торговли плохо работает для многих мелких и независимых розничных торговцев – в первую очередь из-за операционных затрат и их присутствия на рынке/базы. Однако она оказалась временным спасательным кругом для многих категорий ретейлеров – общественное питание, магазины электроники, бытовой техники и др. Самый первый и сложный шаг для любого игрока рынка – заставить потребителя воспользоваться новым форматом торговли/услуги, но благодаря сегодняшним реалиям, данный процесс стал носить вынужденный характер, поэтому многие потребители уже сполна успели оценили качество и удобство новых mix-направлений.
Лариса Еремина, заместитель директора департамента стрит-ретейла в России: «Вероятнее всего, после стабилизации эпидемиологической ситуации рынок ретейла изменится в России, многие выжившие игроки пересмотрят свою основную стратегию развития и не вернутся к прежней модели торговли. Большинство традиционных ретейлеров и операторов общепита, возможно, будут дальше активно развивать гибридную форму торговли – совмещать оффлайн и онлайн продажи и сотрудничать оффлайн с другими ретейлерами, к примеру, для деления одного крупного помещения вместе с другими арендаторами (в виде мелкой нарезки крупного помещения) или для размещений своей продукции на прилавках другого ретейлера. Стоит отметить, что выходя в онлайн и оффлайн торговлю с крупными и опытными игроками электронной коммерции и розничной торговли большинство пострадавших ретейлеров и владельцев общепита получат возможность воспользоваться зрелой инфраструктурой логистических центров, центров обработки заказов, а также - доступ к новым потребителям (не только в местах своего локального базирования, но и в целом по стране)».


иГРОКИ РЫНКА

ILM

Еремина Лариса

Консалтинг и брокеридж

Colliers

Материалы по теме

Точка зрения

Торговые центры одолеют кризис только при условии господдержки

Акоп Сейсян, исполнительный директор сети районных ТЦ «Ареал», о том, что сегодня происходит на рынке торговых центров и как собственники договариваются с арендаторами, мерах поддержки, которые необходимы отрасли, и сценариях развития ситуации.
22.04
Исследования рынка

Как изменится лицо рынка торговой недвижимости в 2020-х гг.

Эксперты компании PwC представили результаты исследования рынка торговой недвижимости и рассказали, что ждет торговые центры с период с 2020 по 2030-е годы.
 
11.03
Исследования рынка

В Москву возвращаются суперрегиональные торговые центры

По итогам 2019 г. в Московском регионе увеличилась средняя площадь введенных в эксплуатацию торговых центров. Это свидетельствует о тренде укрупнения торговых центров в формате «суперрегиональные», на которые пришлось уже 45% в общем объеме ввода.
02.03

журнал CRE 18 (396)

Октябрь 2
Вышел из печати второй октябрьский CRE №18 (396). Журнал выпущен при поддержке: Алютех https://alutech-group.com/   Raven Russia www.rrpa.ru   Группа компаний «Пионер» pioneer.ru   Knight Frank www.kf.expert   Apleona Group https://ru-hsg.apleona.com/   ФМ Сервис https://fmservice.ru/   Lynks Property Management www.lynkspm.com В НОМЕРЕ: Репортаж CRE FEDERAL AWARDS 2021: БЕЗ ПРОИГРАВШИХ! Регионы выходят из тени столицы! Именно эти слова рефреном звучали на прот...

Популярное

Проект

Radius Group расширяет «Южные Врата»

Radius Group приступил к строительству нового склада в индустриальном парке «Южные Врата». Площадь объекта составит более 30 000 кв. м.
19.10
Сделка

Чемпионы мира по Dota 2 сняли офис

Команда откроет новое креативное пространство и тренировочную базу площадью 824 кв. м в БЦ «Сибирский», сообщает агентство премиальной недвижимости Point Estate, выступившее брокером сделки.
22.10
Сделка

Кинотеатры ADG Group станут спортивнее

Фитнес-клубы DDX появятся в 5 районных центрах «Место встречи»: «Место встречи София», «Место встречи Ангара», «Место встречи Будапешт», «Место встречи Байконур» и «Место встречи Экран».
19.10
Власть

Собянин закроет ТЦ с 28 октября

Временный локдаун в Москве продлится с 28 октября по 7 ноября. Из сферы торговли работать будут только продуктовые магазины и аптеки.
21.10
Проект

ПИК построит два бизнес-центра в Москве

ПИК построит общественно-деловой центр площадью 12, 1 тыс. кв. м во 2-м проезде Перова Поля. Второй БЦ будет расположен на Озерной улице в Очаково-Матвеевском – площадь объекта составит 37,9 тыс. кв. м. 
19.10
Экспертный анализ

Жилая планета

Текст: Евгений Арсенин

На фоне ипотечного и строительного бума эксперты уже полтора года назад заявляли о масштабном переформатировании торговой недвижимости в составе или рядом с жилыми массивами: ожидания резидентов от ретейла и услуг растут вместе с ценами на квартиры.
 
20.10
Открытие

Samsung откроется на Васильевском острове

Фирменный магазин Samsung площадью 130 кв. м откроется на Васильевском острове в бизнес-центре Gustaf. 
21.10

подпишись НА эксклюзивные новости cre