Иностранцы держат долю в «Сити» третий год

Доля иностранных компаний, занимающих офисы в ММДЦ «Москва-Сити», составила 22%. Минимальный показатель за 10 лет был зафиксирован в 2013 году (18%), а максимальный (77%) - в 2011 году.

3261

Международная консалтинговая компания Colliers International проанализировала портрет резидентов ММДЦ «Москва-Сити» (аренда и покупка офисной недвижимости). В результате c 2018 г. и в настоящее время доля российских компаний, занимающих офисы в ММДЦ «Москва-Сити», составляет 78%, на иностранные компании приходится 22%.


Тройка лидеров среди иностранных компаний по сравнению с П1 2019 года осталась неизменной и приходится на компании из США (6%), Великобритании (3%) и Нидерланды (2%). Активность иностранных компаний на данный момент находится на среднем уровне, что объясняется сформировавшимся пулом иностранных корпораций – арендаторов. С середины 2019 года наибольшую активность проявляли российские компании. Так, за указанный период пул резидентов «Москва-Сити» пополнился такими компаниями, как Росбанк, «Яндекс», Segezha Group, а всего с III квартала 2019 года было арендовано в общей сложности более 50 тыс. кв. м. При этом к деловому району сохраняется интерес со стороны операторов гибких офисных пространств: свои площадки открыли SOK, Businessclub, а также Space 1, который планирует открыть свою площадку в 2021 году.

Что касается профиля резидентов «Москва-Сити», то среди российских компаний лидируют банковские и финансовые структуры (34%), государственные и некоммерческие организации (18%), ресурсодобывающие компании (18%), профессиональные услуги (8%), компании сектора ИТ и телекоммуникаций (8%). Среди иностранных арендаторов преобладают профессиональные услуги (28%), обрабатывающая промышленность (26%), фармацевтика и биомедицина (12%), ИТ и телекоммуникации (10%), авто и комплектующие (6%).



ММДЦ «Москва-Сити» можно назвать сформировавшимся деловым кластером: большинство зданий введены в эксплуатацию, доля вакантных площадей в субрынке по итогам I полугодия составила 7%, что сопоставимо с ситуацией в целом по рынку (6%). Стоит заметить, что вакантность в пределах ММДЦ в зданиях класса А составляет 7,9%, в то время как по рынку данный показатель составляет 9,6%. За последние 12 месяцев в деловом районе был введен в эксплуатацию один объект класса В – ОКО (Фаза II), с офисной арендуемой площадью 26 749 м2, заполняемость в котором на текущий момент составляет 100%. В текущем году к вводу в эксплуатацию заявлен 1 объект – Neva Towers, который пополнит офисное предложение на 56 158 м2 качественных площадей в аренду. Последующий ввод новых объектов в эксплуатацию ожидается не раньше, чем в 2023 году – к вводу заявлен проект MR Group – iCity (120 000 м2), где большая часть площадей будет реализована на продажу. В данный момент на территории субрынка в стадии активного строительства находятся 3 проекта, при этом еще один проект получил разрешение на строительство и готовится к проведению строительно-монтажных работ. В совокупности объем офисных площадей в «Москва-Сити» до 2023 года увеличится на 11%, а в 2024 году прирост составит еще 14% от объема текущего предложения. При этом на территории ММДЦ еще есть 2 перспективные площадки под строительство офисных помещений в составе МФК, потенциальный объем офисных площадей в которых составляет порядка 95 тыс. м2. Заметим, что совокупный объем офисных площадей, находящихся в стадии строительства и проектирования, приходится на класс А и составляет 37% (436 тыс. м2) от текущего объема общего предложения.



Материалы по теме

Экспертный анализ

Продмаги вытесняют банки из «Москва-Сити»

Согласно данным исследования Colliers International, основными арендаторами ритейл-зон в цокольных этажах делового центра остаются общепит, услуги и сегмент «красота и здоровье». Существеннее всего при этом сократилось присутствие банковских и финансовых услуг, а продуктовые магазины, напротив, даже увеличили занимаемые площади.

04.08
Исследования рынка

К 2024 году в «Москва-Сити» введут 5 проектов

По итогам 2019 года доля свободных площадей в ММДЦ «Москва-Сити» снизалась на ­­­­1,5 п.п. в годовой динамике и составила 8,6% – самый низкий показатель за последние десять лет. Несмотря на существенное ожидаемое пополнение делового центра новыми офисами общей площадью более 380 тыс. кв. м, прогнозируется дальнейшее снижение их доступности до уровня 6,2% в 2024 году.
06.03

журнал CRE 3(448)

Вышел в свет апрельский номер журнала Commercial Real Estate № 448, участниками публикаций которого стали более сорока ведущих экспертов отрасли Читайте в номере: Тема номера – «Эра Р»: высокая ключевая ставка, дефицит площадок, инфляция, сложности с логистикой, ограничение доступа к международной экспертизе и IT-решениям, изменение скорости и качества жизни в больших городах, запросов потребителей и бум новых технологий – ближайшие годы пройдут для отрасли под знаком «трёх Р», рекон...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (14-20 апреля)

ЛСР откроет санаторий, в Петербурге появится свой "Сити", MR Group запускает MR Office, крупные складские сделки закрыты в Воронеже и Москве, CORE.XP открывает новое направление, а GSS Cosmetics оцифровывается. Эти новости, а также новые статьи из журналов CRE и CRE Retail - в нашей традиционной подборке за неделю.
20.04
Источник: FASHION HOUSE Group
Экспертный анализ

Долгая дорога в думах: почему покупатели так ждут возвращения иностранных брендов

Несмотря на отчёты об «окончательном обрусении рынка», курсе на «покупай российское», «обиде на иностранцев», возвращения транснациональных игроков, по данным опросов и обсуждений в соцсетях, очень ждут многие россияне. И хотя пока никто и никуда возвращаться не собирается (единичные заявления – не в счёт), потребительские настроения через три года после «великого исхода» иностранных компаний очевидны, а основная претензия покупателей к «заменителям» – не только и не столько рост цен, но рост цен при массовом же падении качества под девизом «при всём богатстве выбора другой альтернативы нет».

Начало. О том, почему в случае возвращения в страну иностранных бизнесов основным конкурентным преимуществом российских игроков станут качество клиентского опыта и локальная экспертиза, читайте в следующем материале.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.04
Источник: Пресс-служба «Кристалл»
Проект

В Хосте откроют санаторий «Кристалл»

В Сочи впервые за 25 лет открывается новый санаторий «Кристалл», построенный с нуля.
 
15.04
Источник: cre.ru
Проект

«Санкт-Петербург Сити» определился с концепцией

Разработана концепция общественно-делового центра «Санкт-Петербург Сити».
 
17.04
Источник: MR Group
Игроки рынка

MR Group запускает направление MR Office

Портфель нового направления включает 2.1 млн кв. м коммерческой недвижимости под единым брендом.
17.04
Источник: RBNA
Сделка

ПАРК М-4 принял маркетплейс

Один из самых крупных маркетплейсов России стал резидентом логистического комплекса ПАРК М-4.
 
17.04
Источник: CRE
Экспертный анализ

Гости сезона: как российские отельеры готовятся к майским праздникам и лету

Несмотря на повышение цен в гостиницах и апартаментах  некоторых регионов в 2-3 раза, туристический сезон-2025 в России снова будет назван «рекордным», а клиентов хватит всем, убеждены эксперты. Правда, уже на майских праздниках игрокам предстоит работать с учётом вступивших в силу законодательных и других изменений. Кроме того, ожидается новая редакция закона о туризме, и очередные инициативы по регулированию отрасли могут внедряться уже с колёс. 

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
15.04

подпишись НА эксклюзивные новости cre