Продмаги вытесняют банки из «Москва-Сити»

Согласно данным исследования Colliers International, основными арендаторами ритейл-зон в цокольных этажах делового центра остаются общепит, услуги и сегмент «красота и здоровье». Существеннее всего при этом сократилось присутствие банковских и финансовых услуг, а продуктовые магазины, напротив, даже увеличили занимаемые площади.

3246

Компания Colliers International проанализировала сегмент supporting retail (ритейл-зоны на первых и цокольных этажах) десяти башен в ММДЦ «Москва-Сити» (в расчеты не были включены рестораны, фитнес-центры и развлекательные заведения, расположенные на верхних этажах башен ММДЦ). В июле доля свободных помещений составила 12,7%, тогда как в начале 2020 г. уровень вакансии составлял 6,5%. Помимо ожидаемого на фоне происходивших в первом полугодии событий роста вакантности мы наблюдали и позитивный тренд: за прошедшие полгода помещения не только освобождались, но и активно арендовались новыми операторами. Уровень ротации арендаторов за этот период составил около 7%, что говорит о готовности арендаторов по-прежнему рассматривать ММДЦ «Москва-Сити» для размещения своих магазинов, заведений общественного питания и точек сферы услуг.


Лариса Еремина, заместитель директора департамента стрит-ритейла Colliers International: «ММДЦ «Москва-Сити» является одним из наиболее востребованных деловых кластеров, где располагаются офисы крупнейших российских и международных компаний. Общее число офисных сотрудников, работающих в компаниях-резидентах башен ММДЦ, по нашим расчетам, приближается к 150 000 человек. По мере восстановления работы в офисах в полном объеме и стабилизации ситуации мы ожидаем, что вакансия начнет сокращаться. Уже сейчас мы наблюдаем спрос на освободившиеся площади со стороны различных компаний, которые заинтересованы в аренде помещения в топовой локации и на привлекательных условиях. До начала периода карантина уровень вакантности в отдельных башнях не превышал 2-3%, так что и в обозримой перспективе можно ожидать возвращения к таким значениям».


За первые шесть месяцев 2020 г. в десяти башнях ММДЦ «Москва-Сити» число заведений общепита снизилось на 9%, категория «красота и здоровье» сократила свое число магазинов и услуг на 8%, «услуги», к которым относятся бытовые, туристические, почтовые услуги, уменьшились на 5%, «банки и финансовые услуги» на 27%. Устойчивой категорией арендаторов в ММДЦ «Москва-Сити» оказались продуктовые магазины – несмотря на небольшую ротацию, их число даже увеличилось.

Наименьшая диверсификация категорий арендаторов представлена в башнях «ОКО», «Меркурий» и «Северная Башня» (по 4 категории из 7). В половине башен представлено 6 или 7 категорий арендаторов.

Несмотря на сокращение числа арендаторов и рост вакансии, структура арендаторов за прошедшие полгода значительно не изменилась. Лидирующую позицию, как и ранее, занимает категория «общественное питание» (47%). Далее идут «услуги» (15%), замыкает тройку лидеров «красота и здоровье» (13%).



иГРОКИ РЫНКА

ILM

Еремина Лариса

Консалтинг и брокеридж

Nikoliers

Материалы по теме

Исследования рынка

К 2024 году в «Москва-Сити» введут 5 проектов

По итогам 2019 года доля свободных площадей в ММДЦ «Москва-Сити» снизалась на ­­­­1,5 п.п. в годовой динамике и составила 8,6% – самый низкий показатель за последние десять лет. Несмотря на существенное ожидаемое пополнение делового центра новыми офисами общей площадью более 380 тыс. кв. м, прогнозируется дальнейшее снижение их доступности до уровня 6,2% в 2024 году.
06.03
Исследования рынка

Как изменился состав арендаторов «Москва-Сити»?

Согласно данным компании Knight Frank, структура арендаторов в ММДЦ «Москва-Сити» стала более диверсифицированной за последние 3 года. Благодаря ряду крупных сделок доля государственных организаций выросла на 12 п. п. до 21% от общего объема предложения, также нарастили свое присутствие компании, представляющие нефтегазовый сектор, – на 6 п. п. до 20%.
27.05

журнал CRE 9(443)

Октябрь
Вышел из печати CRE №9 (443) Стратегический партнер журнала в 2024 году компания Pioneer компания ADG group Читайте спецвыпуск с ФОТОАЛЬБОМОМ по итогам церемонии награждения победителей премии CRE FEDERAL AWARDS 2024  ТЕМА НОМЕРА: Война миров: как противостояние в IT и отключение от сервисов влияют на рынок коммерческой недвижимости УПРАВЛЕНИЕ НЕДВИЖИМОСТЬЮ Все по полочкам. Как сегментируется рынок недвижимости ОФИСЫ Офис-сад. Что стоит знать об озеленении пространства ...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (14-20 октября)

Новый проект Capital Group, распродажи Газпрома и Траста, сразу две крупные сделки Aspace, крупный апарт-отель в Петербурге, развитие ТЦ «Фили Град», а также новые статьи из журналов CRE и CRE Retail - в нашей традиционной подборке за неделю.
20.10
Источник: CRE
Экспертный анализ

Электронная очередь: проиграет ли e-commerce «каменной рознице»?

В 2024-м впервые в истории российского рынка продажи одежды и обуви онлайн де-факто догнали оффлайн. С одной стороны, очевидно, что модель омниканальности в том виде, в котором игроки продвигали её много лет подряд – «онлайн не конкурирует, а дополняет оффлайн» – не работает: e-commerce не только конкурирует и уводит клиентов из «каменной розницы», но давно изменил доходность, форматы магазинов, потребительское поведение и расстановку сил. В пользу маркетплейсов традиционно говорят удобство «магазина на диване», «бесконечная полка» и цена. В пользу оффлайна – более высокое качество клиентского опыта, возможность примерки и тактильного контакта с товарами, «атмосферность», социализация и пр. С другой стороны, инфляция, удорожание и усложнение логистики, транзакций, падающий уровень сервиса, ценовая гонка, ужесточение условий работы и проблемы бизнес-модели самих маркетплейсов и электронной торговли в целом уже в ближайшие полгода могут сделать покупки в сети не такими привлекательными. Это, возможно, позволит отвоевать «каменной рознице» у онлайна не всё, но многое, а у e-commerce с середины 2025-го начнётся спад.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.10
Источник: Пресс-служба October Group
Открытие

В Питере открылся Well

Партнер October Group открыл первый апарт-отель Well формата well-being.
 
18.10
Источник: Lynks Property Management
Открытие

В ТЦ «Фили Град» будут «Дети и радости»

Детский клуб площадью 80 кв. м разместился на первом этаже торгового центра.
17.10
Источник: Пресс-служба «Железно»
Игроки рынка

«Железно» построит для регионов

Федеральный девелопер «Железно», чья штаб-квартира размещается в Кирове, планирует увеличить портфель КРТ проектов до 1 000 000 кв. м в 2024 г.
18.10
Источник: Aspace
Сделка

МТС Ads стала якорным арендатором Aspace Никольская

Компания заняла 622 рабочих места во флагманском пространстве Aspace, таким образом обеспечив практически 100%-ю заполняемость проекта. Консультантом сделки выступила компания Ricci.
17.10
Источник: cre.ru
Аукцион

«ТРАСТ» продает права требования

Банк «ТРАСТ» выставил на торги права (требования) к владельцам коммерческой недвижимости в Москве.
 
17.10

подпишись НА эксклюзивные новости cre