Продмаги вытесняют банки из «Москва-Сити»

Согласно данным исследования Colliers International, основными арендаторами ритейл-зон в цокольных этажах делового центра остаются общепит, услуги и сегмент «красота и здоровье». Существеннее всего при этом сократилось присутствие банковских и финансовых услуг, а продуктовые магазины, напротив, даже увеличили занимаемые площади.

3205

Компания Colliers International проанализировала сегмент supporting retail (ритейл-зоны на первых и цокольных этажах) десяти башен в ММДЦ «Москва-Сити» (в расчеты не были включены рестораны, фитнес-центры и развлекательные заведения, расположенные на верхних этажах башен ММДЦ). В июле доля свободных помещений составила 12,7%, тогда как в начале 2020 г. уровень вакансии составлял 6,5%. Помимо ожидаемого на фоне происходивших в первом полугодии событий роста вакантности мы наблюдали и позитивный тренд: за прошедшие полгода помещения не только освобождались, но и активно арендовались новыми операторами. Уровень ротации арендаторов за этот период составил около 7%, что говорит о готовности арендаторов по-прежнему рассматривать ММДЦ «Москва-Сити» для размещения своих магазинов, заведений общественного питания и точек сферы услуг.


Лариса Еремина, заместитель директора департамента стрит-ритейла Colliers International: «ММДЦ «Москва-Сити» является одним из наиболее востребованных деловых кластеров, где располагаются офисы крупнейших российских и международных компаний. Общее число офисных сотрудников, работающих в компаниях-резидентах башен ММДЦ, по нашим расчетам, приближается к 150 000 человек. По мере восстановления работы в офисах в полном объеме и стабилизации ситуации мы ожидаем, что вакансия начнет сокращаться. Уже сейчас мы наблюдаем спрос на освободившиеся площади со стороны различных компаний, которые заинтересованы в аренде помещения в топовой локации и на привлекательных условиях. До начала периода карантина уровень вакантности в отдельных башнях не превышал 2-3%, так что и в обозримой перспективе можно ожидать возвращения к таким значениям».


За первые шесть месяцев 2020 г. в десяти башнях ММДЦ «Москва-Сити» число заведений общепита снизилось на 9%, категория «красота и здоровье» сократила свое число магазинов и услуг на 8%, «услуги», к которым относятся бытовые, туристические, почтовые услуги, уменьшились на 5%, «банки и финансовые услуги» на 27%. Устойчивой категорией арендаторов в ММДЦ «Москва-Сити» оказались продуктовые магазины – несмотря на небольшую ротацию, их число даже увеличилось.

Наименьшая диверсификация категорий арендаторов представлена в башнях «ОКО», «Меркурий» и «Северная Башня» (по 4 категории из 7). В половине башен представлено 6 или 7 категорий арендаторов.

Несмотря на сокращение числа арендаторов и рост вакансии, структура арендаторов за прошедшие полгода значительно не изменилась. Лидирующую позицию, как и ранее, занимает категория «общественное питание» (47%). Далее идут «услуги» (15%), замыкает тройку лидеров «красота и здоровье» (13%).



иГРОКИ РЫНКА

ILM

Еремина Лариса

Консалтинг и брокеридж

Nikoliers

Материалы по теме

Исследования рынка

К 2024 году в «Москва-Сити» введут 5 проектов

По итогам 2019 года доля свободных площадей в ММДЦ «Москва-Сити» снизалась на ­­­­1,5 п.п. в годовой динамике и составила 8,6% – самый низкий показатель за последние десять лет. Несмотря на существенное ожидаемое пополнение делового центра новыми офисами общей площадью более 380 тыс. кв. м, прогнозируется дальнейшее снижение их доступности до уровня 6,2% в 2024 году.
06.03
Исследования рынка

Как изменился состав арендаторов «Москва-Сити»?

Согласно данным компании Knight Frank, структура арендаторов в ММДЦ «Москва-Сити» стала более диверсифицированной за последние 3 года. Благодаря ряду крупных сделок доля государственных организаций выросла на 12 п. п. до 21% от общего объема предложения, также нарастили свое присутствие компании, представляющие нефтегазовый сектор, – на 6 п. п. до 20%.
27.05

журнал CRE 7(441)

Июль
Вышел из печати CRE №7 (441) Стратегические партнеры журнала в 2024 году: PIONEER, ADG group Читайте в номере: АКТУАЛЬНО Ушли в коммерцию: перейдут ли инвесторы из жилой недвижимости в коммерческую? Эксперты журнала ожидают возвращения интереса к коммерческой недвижимости у игроков рынка, однако подчеркивают, что процесс этот не будет слишком активным. ТЕМА НОМЕРА Это моя поляна: как укрупнение сегмента девелопмента влияет на отрасль и отдельные ее направления. УПРАВЛЕНИЕ ...

Популярное

Источник: Kanzler
Экспертный анализ

Кодовое слово: как менялся дресс-код на рынке недвижимости

Лето-2024 стало одним из самых жарких в истории наблюдений, и семь из десяти компаний Москвы и Подмосковья, по данным SuperJob, смягчили дресс-код. При этом, многие сотрудники российских бизнесов поддерживают соблюдение стандартов даже летом: 36% опрошенных «Авито» считают, что носить прозрачную одежду на работе категорически нельзя, 31% против ношения маек, кроп-топов и «вещей с оголённой талией», 29% — шорт, но только на мужчинах. Ещё 26% не радуют тапочки или сланцы коллег, 22% респондентов-женщин – глубокие декольте, и только 31% респондентов не раздражает ничего. Ведущие эксперты российского рынка недвижимости, ритейла, логистики и индустрии гостеприимства вспомнили для CRE, как менялся дресс-код в отрасли за тридцать лет, и поделились, что можно, а что нельзя в их офисах и вне офисов (но в рабочее время) сегодня.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
22.07
Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (15-21 июля)

Готовящаяся сделка Radius Group и Ozon, новый крупный склад под Уфой, новости Accent Capital, O1 Properties и У Aspace, блины в красноярской «Планете», крупные складские сделки в Петербурге и Москве, ход работ в Stone Ленинский, а также новая статья из журнала CRE Retail - в нашей традиционной подборке. 
21.07
Источник: SOK
Экспертный анализ

Наденьте это немедленно

38% сотрудников российских компаний всегда придерживаются правил дресс-кода, хотя он их и раздражает. 35% нарушали их, но очень редко, а 40% считают важным соблюдение дресс-кода в офисах в принципе. CRE продолжает серию летних публикаций о том, как менялся дресс-код на рынке недвижимости, в ритейле, логистике, индустрии гостеприимства и смежных сегментах.

Продолжение. Начало - здесь

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
23.07
Источник: cre.ru
Проект

«Гранель» построит склад для Ozon

Ozon займет склад, который построит «Гранель» в Новой Москве.
 
22.07
Источник: Пресс-служба Business Club
Игроки рынка

Business Club построит премиальный БЦ на Ходынке

Business Club презентовал бизнес-центр нового формата.

24.07
Источник: Pridex
Открытие

Штаб-квартира «Уральской Стали» переехала на Пресню

Головной офис одного из лидеров металлургического рынка площадью 4 тыс. кв. м реализован компанией Pridex на территории бывшего лакокрасочного завода братьев Мамонтовых.
23.07
Источник: CRE
Открытие

YoBody Fitness пришел на ЗИЛ

Фитнес займет свыше 1 900 кв. м в ТРЦ ЗУМ. 
22.07

подпишись НА эксклюзивные новости cre