Продмаги вытесняют банки из «Москва-Сити»

Согласно данным исследования Colliers International, основными арендаторами ритейл-зон в цокольных этажах делового центра остаются общепит, услуги и сегмент «красота и здоровье». Существеннее всего при этом сократилось присутствие банковских и финансовых услуг, а продуктовые магазины, напротив, даже увеличили занимаемые площади.

3348

Компания Colliers International проанализировала сегмент supporting retail (ритейл-зоны на первых и цокольных этажах) десяти башен в ММДЦ «Москва-Сити» (в расчеты не были включены рестораны, фитнес-центры и развлекательные заведения, расположенные на верхних этажах башен ММДЦ). В июле доля свободных помещений составила 12,7%, тогда как в начале 2020 г. уровень вакансии составлял 6,5%. Помимо ожидаемого на фоне происходивших в первом полугодии событий роста вакантности мы наблюдали и позитивный тренд: за прошедшие полгода помещения не только освобождались, но и активно арендовались новыми операторами. Уровень ротации арендаторов за этот период составил около 7%, что говорит о готовности арендаторов по-прежнему рассматривать ММДЦ «Москва-Сити» для размещения своих магазинов, заведений общественного питания и точек сферы услуг.


Лариса Еремина, заместитель директора департамента стрит-ритейла Colliers International: «ММДЦ «Москва-Сити» является одним из наиболее востребованных деловых кластеров, где располагаются офисы крупнейших российских и международных компаний. Общее число офисных сотрудников, работающих в компаниях-резидентах башен ММДЦ, по нашим расчетам, приближается к 150 000 человек. По мере восстановления работы в офисах в полном объеме и стабилизации ситуации мы ожидаем, что вакансия начнет сокращаться. Уже сейчас мы наблюдаем спрос на освободившиеся площади со стороны различных компаний, которые заинтересованы в аренде помещения в топовой локации и на привлекательных условиях. До начала периода карантина уровень вакантности в отдельных башнях не превышал 2-3%, так что и в обозримой перспективе можно ожидать возвращения к таким значениям».


За первые шесть месяцев 2020 г. в десяти башнях ММДЦ «Москва-Сити» число заведений общепита снизилось на 9%, категория «красота и здоровье» сократила свое число магазинов и услуг на 8%, «услуги», к которым относятся бытовые, туристические, почтовые услуги, уменьшились на 5%, «банки и финансовые услуги» на 27%. Устойчивой категорией арендаторов в ММДЦ «Москва-Сити» оказались продуктовые магазины – несмотря на небольшую ротацию, их число даже увеличилось.

Наименьшая диверсификация категорий арендаторов представлена в башнях «ОКО», «Меркурий» и «Северная Башня» (по 4 категории из 7). В половине башен представлено 6 или 7 категорий арендаторов.

Несмотря на сокращение числа арендаторов и рост вакансии, структура арендаторов за прошедшие полгода значительно не изменилась. Лидирующую позицию, как и ранее, занимает категория «общественное питание» (47%). Далее идут «услуги» (15%), замыкает тройку лидеров «красота и здоровье» (13%).



иГРОКИ РЫНКА

ILM

Еремина Лариса

Консалтинг и брокеридж

Nikoliers

Материалы по теме

Исследования рынка

К 2024 году в «Москва-Сити» введут 5 проектов

По итогам 2019 года доля свободных площадей в ММДЦ «Москва-Сити» снизалась на ­­­­1,5 п.п. в годовой динамике и составила 8,6% – самый низкий показатель за последние десять лет. Несмотря на существенное ожидаемое пополнение делового центра новыми офисами общей площадью более 380 тыс. кв. м, прогнозируется дальнейшее снижение их доступности до уровня 6,2% в 2024 году.
06.03
Исследования рынка

Как изменился состав арендаторов «Москва-Сити»?

Согласно данным компании Knight Frank, структура арендаторов в ММДЦ «Москва-Сити» стала более диверсифицированной за последние 3 года. Благодаря ряду крупных сделок доля государственных организаций выросла на 12 п. п. до 21% от общего объема предложения, также нарастили свое присутствие компании, представляющие нефтегазовый сектор, – на 6 п. п. до 20%.
27.05

журнал CRE 3(448)

Вышел в свет апрельский номер журнала Commercial Real Estate № 448, участниками публикаций которого стали более сорока ведущих экспертов отрасли Читайте в номере: Тема номера – «Эра Р»: высокая ключевая ставка, дефицит площадок, инфляция, сложности с логистикой, ограничение доступа к международной экспертизе и IT-решениям, изменение скорости и качества жизни в больших городах, запросов потребителей и бум новых технологий – ближайшие годы пройдут для отрасли под знаком «трёх Р», рекон...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (14-20 апреля)

ЛСР откроет санаторий, в Петербурге появится свой "Сити", MR Group запускает MR Office, крупные складские сделки закрыты в Воронеже и Москве, CORE.XP открывает новое направление, а GSS Cosmetics оцифровывается. Эти новости, а также новые статьи из журналов CRE и CRE Retail - в нашей традиционной подборке за неделю.
20.04
Источник: FASHION HOUSE Group
Экспертный анализ

Долгая дорога в думах: почему покупатели так ждут возвращения иностранных брендов

Несмотря на отчёты об «окончательном обрусении рынка», курсе на «покупай российское», «обиде на иностранцев», возвращения транснациональных игроков, по данным опросов и обсуждений в соцсетях, очень ждут многие россияне. И хотя пока никто и никуда возвращаться не собирается (единичные заявления – не в счёт), потребительские настроения через три года после «великого исхода» иностранных компаний очевидны, а основная претензия покупателей к «заменителям» – не только и не столько рост цен, но рост цен при массовом же падении качества под девизом «при всём богатстве выбора другой альтернативы нет».

Начало. О том, почему в случае возвращения в страну иностранных бизнесов основным конкурентным преимуществом российских игроков станут качество клиентского опыта и локальная экспертиза, читайте в следующем материале.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.04
Источник: Пресс-служба «Кристалл»
Проект

В Хосте откроют санаторий «Кристалл»

В Сочи впервые за 25 лет открывается новый санаторий «Кристалл», построенный с нуля.
 
15.04
Источник: cre.ru
Проект

«Санкт-Петербург Сити» определился с концепцией

Разработана концепция общественно-делового центра «Санкт-Петербург Сити».
 
17.04
Источник: MR Group
Игроки рынка

MR Group запускает направление MR Office

Портфель нового направления включает 2.1 млн кв. м коммерческой недвижимости под единым брендом.
17.04
Источник: RBNA
Сделка

ПАРК М-4 принял маркетплейс

Один из самых крупных маркетплейсов России стал резидентом логистического комплекса ПАРК М-4.
 
17.04
Источник: CRE
Экспертный анализ

Гости сезона: как российские отельеры готовятся к майским праздникам и лету

Несмотря на повышение цен в гостиницах и апартаментах  некоторых регионов в 2-3 раза, туристический сезон-2025 в России снова будет назван «рекордным», а клиентов хватит всем, убеждены эксперты. Правда, уже на майских праздниках игрокам предстоит работать с учётом вступивших в силу законодательных и других изменений. Кроме того, ожидается новая редакция закона о туризме, и очередные инициативы по регулированию отрасли могут внедряться уже с колёс. 

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
15.04

подпишись НА эксклюзивные новости cre