Healthy building - биохакинг для рынка недвижимости

Елена Полухина, руководитель отдела коммерческой недвижимости STONE HEDGE
 
3062

После событий весны 2020 г. почти не остается сомнений, что приставка healthy станет обязательной едва ли не для всех сфер нашей жизни. На рельсы «оздоровления» встанут даже те отрасли, которые далеки от прямого участия в здоровье человека. Рынок недвижимости тоже не останется в стороне, и одним из самых перспективных трендов для него станет развитие healthy building концепции. 

В недвижимости термин healthy building получил достаточно широкую трактовку. Основная задача healthy building – создание зданий, которые будут способствовать физическому, ментальному и социальному благополучию его резидентов. Healthy building часто путают с green building, «зеленым строительством». Это тесно связанные направления, но разность подходов заключается в том, что «зеленое строительство» - больше про экологичность и снижение вредного воздействия на окружающую среду и энергоэффективность, а «здоровое здание» - про благополучие человека, находящегося внутри строения. 

Одним из известных офисных healthy building проектов в Европе является здание «Поток» в Северной Голландии (англ. Flow Houthavens), спроектированное для того, чтобы все сотрудники погрузились в  состояние потока - то ментальное пространство, где раскрывается потенциал человека. В качестве healthy building элементов используются   открытые террасы, климатические потолки, чувствительные интеллектуальные системы и большое количество дневного света. К слову, такие параметры, как уровень естественного освещения (количество и размер окон, глубина помещений, и светопропускание стеклопакетов), являются важнейшими «ингредиентами» healthy building концепции. О том, что солнечные лучи - главный источник необходимого витамина D, знает практически каждый. Но, помимо этого, солнце регулирует наши циркадные ритмы за счет так называемого синего цвета. Именно невизуальные эффекты света дают нашему мозгу и телу призывы к отдыху или бодрствованию. Когда все сбалансированно, т.е. когда мы получаем свет в нужном нам количестве, в правильном спектре и в нужное время, можно наблюдать положительное влияние на качество сна, психическое здоровье и продуктивность человека. 

В конце XIX в. архитектор Антонио Гауди, впечатленный атмосферой леса, придумал по его мотивам интерьеры для своего шедевра, храма Сограда Фамилия в Барселоне. Потребность человека в повседневном партнерстве с природой впервые была сформулирована американским биологом Эдвардом Уилсоном в 1984 г. в книге «Биофилия». По его мнению, близость к природным элементам способствует не только повышению когнитивных функций человека, но и способна обнаружить его «скрытые ресурсы». За рубежом биофильные интерьеры и экстерьер уже активно используется в офисных пространствах, а взаимодействие с природными элементами популяризируется как эффективный метод снятия стресса. Например, в Японии практикуют синрин-йоку (лесные купания) - преднамеренные посещения лесов в целях восстановления после рабочего дня. В США служба национальных парков продвигает программу, в рамках которой офисным сотрудникам выдаются «рецепты» на посещение парков и природы. 

В России тема с биофильной средой особенно актуальна для офисов в центре Москвы. Практически все они лишены озеленения, а потребность в них как в важном healthy компоненте растет. Но справедливости ради замечу, что среди застройщиков отношение к этому вопросу постепенно меняется. Уже несколько девелоперов заявили о новых офисных проектах, где будут предусмотрены обширные природные зоны. Строительство одного из них запланировано в Белорусском деловом районе. 

В 2004 г. в Лондоне было закончено строительство 180-метровой башни «Сент-Мэри Экс 30», больше известной, как «Огурец». Оно явилось одним из первых экологически прогрессивных зданий в Великобритании. Главным ноу-хау здания является его вентиляционная система, основанная по аналогии с морскими губками и анемонами – они получают питательные вещества из морской воды, которую пропускают сквозь собственное тело. Основой небоскреба является экзоскелетная структура, благодаря которой воздух проходит сквозь все здание. Вот несколько цифр, которые говорят о том, насколько важно качество воздуха в офисном помещении и как это влияет на самочувствие человека. 

Среднестатистический офисный сотрудник проводит в офисе одну треть своего дня. За это время он делает примерно 8 000 вдохов. Теперь представьте, сколько кубометров воздуха он вдыхает за год, учитывая, что в нем примерно 2 000 рабочих часов. Согласно статье, опубликованной  на  GeoHeath, качество воздуха и его насыщенность кислородом влияют на способность человека влиять на внешние раздражители, а также на возможность принимать решения и стратегически мыслить. Поэтому в healthy building проектах особое внимание будут уделять скорости вентиляции и фильтрации. Например, уже сейчас в Москве проектируется несколько бизнес-центров, где предусмотрена многоступенчатая очистка воздуха и приточно-вытяжная вентиляция со скоростью вентиляции выше установленных норм. 

Healthy building - это своего рода биохакинг на рынке недвижимости. Девелоперы, конечно, не биохакеры, но в конечном счете обе концепции направлены на оздоровление и долголетие человека. С высокой долей вероятности могу сказать, что тренд на «оздоровление» не оставит без своего влияния и рынок недвижимости. Развитие healthy building проектов станет прямым тому подтверждением.


иГРОКИ РЫНКА

Строительство

STONE HEDGE

Материалы по теме

Сюжет

Как создать самый экологичный в мире курорт?

Бельгийский архитектор Венсан Кальбо анонсировал достаточно амбициозный проект: он планирует возвести на Филиппинах экокурорт, который станет самым «зеленым» рекреационным комплексом в мире.

08.12
Сюжет

Курс на экологию

В Мельбурне хотят построить первый в Австралии небоскреб, который будет потреблять солнечную энергию. Под постройку отведут участок площадью 972 кв. м. 

26.09
Экспертный анализ

Будущее — за экологичными зданиями

В Екатеринбурге ведущие эксперты обсудили перспективы устойчивого развития городов.

15.06

журнал CRE 18 (396)

Октябрь 2
Вышел из печати второй октябрьский CRE №18 (396). Журнал выпущен при поддержке: Алютех https://alutech-group.com/   Raven Russia www.rrpa.ru   Группа компаний «Пионер» pioneer.ru   Knight Frank www.kf.expert   Apleona Group https://ru-hsg.apleona.com/   ФМ Сервис https://fmservice.ru/   Lynks Property Management www.lynkspm.com В НОМЕРЕ: Репортаж CRE FEDERAL AWARDS 2021: БЕЗ ПРОИГРАВШИХ! Регионы выходят из тени столицы! Именно эти слова рефреном звучали на прот...

Популярное

Открытие

В ТЦ «Сокольники» откроется «Телеграф»

Универмаг «Телеграф» на втором этаже торгового центра и занял 1 000 кв. м. 
15.10
Назначения

В SOK новый директор по маркетингу

Новым директором по маркетингу SOK стала Екатерина Белова. 
18.10
Назначения

Ольга Антонова теперь в Cushman & Wakefield

Ольга возглавила департамент торговой недвижимости консалтинговой компании.

18.10
Проект

Radius Group расширяет «Южные Врата»

Radius Group приступил к строительству нового склада в индустриальном парке «Южные Врата». Площадь объекта составит более 30 000 кв. м.
19.10
Сделка

Кинотеатры ADG Group станут спортивнее

Фитнес-клубы DDX появятся в 5 районных центрах «Место встречи»: «Место встречи София», «Место встречи Ангара», «Место встречи Будапешт», «Место встречи Байконур» и «Место встречи Экран».
19.10
Проект

Sminex построит БЦ на Савеловской

Общая площадь девятиэтажного здания составит 12 тыс. кв. м.

18.10
Назначения

В HEINEKEN Россия новый директор по продажам

С 15 октября директором по продажам HEINEKEN Россия назначен Георгиос Полименакос.
15.10

подпишись НА эксклюзивные новости cre