Healthy building - биохакинг для рынка недвижимости

Елена Полухина, руководитель отдела коммерческой недвижимости STONE HEDGE
 
5256
После событий весны 2020 г. почти не остается сомнений, что приставка healthy станет обязательной едва ли не для всех сфер нашей жизни. На рельсы «оздоровления» встанут даже те отрасли, которые далеки от прямого участия в здоровье человека. Рынок недвижимости тоже не останется в стороне, и одним из самых перспективных трендов для него станет развитие healthy building концепции. 

В недвижимости термин healthy building получил достаточно широкую трактовку. Основная задача healthy building – создание зданий, которые будут способствовать физическому, ментальному и социальному благополучию его резидентов. Healthy building часто путают с green building, «зеленым строительством». Это тесно связанные направления, но разность подходов заключается в том, что «зеленое строительство» - больше про экологичность и снижение вредного воздействия на окружающую среду и энергоэффективность, а «здоровое здание» - про благополучие человека, находящегося внутри строения. 

Одним из известных офисных healthy building проектов в Европе является здание «Поток» в Северной Голландии (англ. Flow Houthavens), спроектированное для того, чтобы все сотрудники погрузились в  состояние потока - то ментальное пространство, где раскрывается потенциал человека. В качестве healthy building элементов используются   открытые террасы, климатические потолки, чувствительные интеллектуальные системы и большое количество дневного света. К слову, такие параметры, как уровень естественного освещения (количество и размер окон, глубина помещений, и светопропускание стеклопакетов), являются важнейшими «ингредиентами» healthy building концепции. О том, что солнечные лучи - главный источник необходимого витамина D, знает практически каждый. Но, помимо этого, солнце регулирует наши циркадные ритмы за счет так называемого синего цвета. Именно невизуальные эффекты света дают нашему мозгу и телу призывы к отдыху или бодрствованию. Когда все сбалансированно, т.е. когда мы получаем свет в нужном нам количестве, в правильном спектре и в нужное время, можно наблюдать положительное влияние на качество сна, психическое здоровье и продуктивность человека. 

В конце XIX в. архитектор Антонио Гауди, впечатленный атмосферой леса, придумал по его мотивам интерьеры для своего шедевра, храма Сограда Фамилия в Барселоне. Потребность человека в повседневном партнерстве с природой впервые была сформулирована американским биологом Эдвардом Уилсоном в 1984 г. в книге «Биофилия». По его мнению, близость к природным элементам способствует не только повышению когнитивных функций человека, но и способна обнаружить его «скрытые ресурсы». За рубежом биофильные интерьеры и экстерьер уже активно используется в офисных пространствах, а взаимодействие с природными элементами популяризируется как эффективный метод снятия стресса. Например, в Японии практикуют синрин-йоку (лесные купания) - преднамеренные посещения лесов в целях восстановления после рабочего дня. В США служба национальных парков продвигает программу, в рамках которой офисным сотрудникам выдаются «рецепты» на посещение парков и природы. 

В России тема с биофильной средой особенно актуальна для офисов в центре Москвы. Практически все они лишены озеленения, а потребность в них как в важном healthy компоненте растет. Но справедливости ради замечу, что среди застройщиков отношение к этому вопросу постепенно меняется. Уже несколько девелоперов заявили о новых офисных проектах, где будут предусмотрены обширные природные зоны. Строительство одного из них запланировано в Белорусском деловом районе. 

В 2004 г. в Лондоне было закончено строительство 180-метровой башни «Сент-Мэри Экс 30», больше известной, как «Огурец». Оно явилось одним из первых экологически прогрессивных зданий в Великобритании. Главным ноу-хау здания является его вентиляционная система, основанная по аналогии с морскими губками и анемонами – они получают питательные вещества из морской воды, которую пропускают сквозь собственное тело. Основой небоскреба является экзоскелетная структура, благодаря которой воздух проходит сквозь все здание. Вот несколько цифр, которые говорят о том, насколько важно качество воздуха в офисном помещении и как это влияет на самочувствие человека. 

Среднестатистический офисный сотрудник проводит в офисе одну треть своего дня. За это время он делает примерно 8 000 вдохов. Теперь представьте, сколько кубометров воздуха он вдыхает за год, учитывая, что в нем примерно 2 000 рабочих часов. Согласно статье, опубликованной  на  GeoHeath, качество воздуха и его насыщенность кислородом влияют на способность человека влиять на внешние раздражители, а также на возможность принимать решения и стратегически мыслить. Поэтому в healthy building проектах особое внимание будут уделять скорости вентиляции и фильтрации. Например, уже сейчас в Москве проектируется несколько бизнес-центров, где предусмотрена многоступенчатая очистка воздуха и приточно-вытяжная вентиляция со скоростью вентиляции выше установленных норм. 

Healthy building - это своего рода биохакинг на рынке недвижимости. Девелоперы, конечно, не биохакеры, но в конечном счете обе концепции направлены на оздоровление и долголетие человека. С высокой долей вероятности могу сказать, что тренд на «оздоровление» не оставит без своего влияния и рынок недвижимости. Развитие healthy building проектов станет прямым тому подтверждением.


Материалы по теме

Сюжет

Как создать самый экологичный в мире курорт?

Бельгийский архитектор Венсан Кальбо анонсировал достаточно амбициозный проект: он планирует возвести на Филиппинах экокурорт, который станет самым «зеленым» рекреационным комплексом в мире.

08.12
Сюжет

Курс на экологию

В Мельбурне хотят построить первый в Австралии небоскреб, который будет потреблять солнечную энергию. Под постройку отведут участок площадью 972 кв. м. 

26.09
Экспертный анализ

Будущее — за экологичными зданиями

В Екатеринбурге ведущие эксперты обсудили перспективы устойчивого развития городов.

15.06

журнал CRE 11(445)

Декабрь 2024
Вышел из печати CRE №11 (445). Стратегический партнер журнала -  компания Pioneer  Конец года – время подводить итоги. Лучшие эксперты рынка коммерческой недвижимости рассказывают, что происходило в девелопменте, инвестировании, консалтинге, управлении недвижимостью. - Ключевой раунд: девелоперы упали и очнулись. - Не в одну корзину: куда выведут рынок инвестиционные рекорды 2024-го? - Разговорный жанр: консультанты снова стали самыми важными на рынке. - Управделами и пре...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (16-22 декабря)

«Риотэкс» досдал очередной БЦ и приобрел новый - уже 16-й, в Москве подвели итоги года для разных сегментов коммерческой недвижимости, Accent Capital завершила инвестиционный цикл СК «А-Терминал», MR Group достраивает штаб-квартиру Яндекса, новый «Термолэнд» открылся в Москве, розничной торговле подвели итоги в материале CRE Retail, Pridex Spaces усилила команду, X5 Group может заключить крупнейшую сделку по аренде офисов, а Дом.РФ выставил на продажу землю под склады.
22.12
Источник: CRE
Экспертный анализ

Жизнь замечательных сетей: темпы роста онлайна замедляются, а покупатели начали возвращаться в оффлайн

По итогам 2024 года, объём продаж на рынке e-commerce в России вырастет на 36%, достигнув 10,7 трлн рублей. Впервые в истории российского ритейла покупки одежды и обуви онлайн догнали оффлайн. Доля e-commerce в стране продолжает увеличиваться по всем сегментам, и по отдельным уже к 2028-му превысит 80 %, прогнозируют в INFOLine. На стороне онлайна весь 2024-й по-прежнему играли удобство «магазина на диване», «бесконечная полка» и более привлекательные, по сравнению с «каменной розницей», схемы налогообложения. Однако уже к концу 2024-го сразу несколько категорий покупателей начали разворачиваться в сторону «каменной розницы» с её более высоким качеством клиентского опыта, возможностями социализации и «атмосферностью». И хотя пока количество «возвращенцев» для игроков онлайна – как слону дробина, ценовая и кадровая гонка на фоне растущих претензий к сервису и товарам, инфляции, удорожания и усложнения логистики, транзакций, дефицита складских площадей, ужесточения условий работы и усиления внимания к отрасли государства, а также фундаментальных проблем самих бизнес-моделей электронных площадок, уже в 2025-м могут запустить в e-commerce кардинальные изменения.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail

Продолжение. Начало см. здесь и здесь
20.12
Источник: CRE
Переговоры

«Сберлогистика» может отказаться от части складов

На рынок может выйти более 1,5 млн кв. м площадей в складских комплексах, построенных и строящихся для компании.
23.12
Источник: Галс-Девелопмент
Переговоры

X5 Group заедет в БЦ Dubinin’Sky

Ритейлер договаривается с «Галс-девелопмент» об аренде 35 000 кв. м офисов в строящемся БЦ. Консультант сделки - NF Group.
20.12
Источник: Agalarov Development
Проект

Agalarov Development построит курортный комплекс в Узбекистане

Sea Breeze Uzbekistan расположится на 570 га на берегу озера Чарвак. Проектом предусмотрены жилье, гостиницы, рестораны, развлекательная и оздоровительная инфраструктура. 
20.12
Источник: NF Group
Игроки рынка

В ТЦ «Мой Молл» новые арендаторы заняли более 2 500 кв. м

С июля 2024 года здесь открылись Kuchenland, Familia, Kari и детский развлекательный центр «Мир детства». Ожидается открытие клуба виртуальной реальности VR Illusion и зоомагазина «Зоозавр». Коммерческим управлением объекта занимается компания NF Property Management (входит в состав NF Group).
23.12
Источник: IBC Real Estate
Назначения

IBC Real Estate усиливает направление торговли

Руководителем направления торговой недвижимости назначен Владимир Чернусь.
24.12

подпишись НА эксклюзивные новости cre