CBRE подвела итоги трех кварталов на гостиничном рынке Москвы.
Результаты трех кварталов 2020 г.
Третий квартал на московском гостиничном рынке продемонстрировал восходящий тренд по загрузке. Уже в августе в среднем по рынку брендированные отели российской столицы превысили показатель марта. Проведение мероприятий в отелях, активизация внутреннего туризма, возобновление деловой активности позволили сентябрю достигнуть практически уровня 50%, что в рамках современных реалий очень хороший результат.
Средний тариф наоборот демонстрирует нисходящий тренд. Так, в сентябре снижение среднего тарифа в целом по рынку составило 20%, что превысило антирекорд апреля и мая (19%). Спрос на рынке перераспределяется, выбирая более низкие ценовые сегменты.
Сегмент люкс единственный наращивает тариф. В данном сегменте традиционно высока доля иностранных гостей, индивидуальных путешественников и деловых туристов. В силу закрытых границ и всех введенных ограничений число иностранцев в столице значительно сократилось, многие путешественники пересмотрели свои планы. Отельеры понимают, что снижение тарифа в люксовых отелях не сможет решить текущие проблемы, а в долгосрочной перспективе негативно отразится на рынке в целом.
Средний тариф за 3 квартала 2020 г. продемонстрировал снижение на 9% относительно аналогичного периода прошлого года, составив порядка 6,8 тыс. руб. Максимальное падение на московском рынке продемонстрировали верхний предел среднего ценового сегмента и средний ценовой сегменты, где ADR сократился на 26% и 21% до 3,6 тыс. руб. и 3 тыс. руб. соответственно. Люкс нарастил тариф на 6% по сравнению с 9 месяцами 2019 г.
Загрузка столичных отелей по итогам 9 месяцев 2020 г. составила 36%, что на 42 п.п. (или на 54%) ниже аналогичного периода прошлого года. Чем выше ценовое позиционирование отелей, тем значительнее снизилась их загрузка – от 47% в среднем сегменте до 70% в люксе.
В среднем за 9 месяцев доходность на номер по каждому из сегментов сократилась на 58-68%. В первом квартале снижение доходности составило 15,5%, во втором – минус 87%. В третьем – минус 64%, что привело к снижению на 58% в целом за 3 квартала. Максимальное снижение на уровне 68% наблюдается в сегменте люкс.
В абсолютных показателях доходность на номер растет. Если в апреле доходность по рынку составляла 500 руб., то в сентябре она увеличилась в 6 раз и достигла более 3,1 тыс. руб. Показатель RevPAR за 9 месяцев составляет 2,5 тыс. руб.
Прогнозы
В октябре 2020 г. состоялось открытие отеля Movenpick Moscow Taganskaya (154 номера). Это первое открытие с начала года в Москве и первый отель под брендом Movenpick в столице. До конца года запланирован ввод в эксплуатацию еще одного брендированного объекта.
Сентябрь – традиционно активный деловой сезон. С возвращением MICE мероприятий и ростом бизнес потока гостиницы продемонстрировали положительную динамику, о чем свидетельствует доходность на номер в сентябре. Однако, с учетом текущей динамики эпидемиологической ситуации, рекомендаций по переводу на удаленную работу до 50%, ужесточения ограничительных мер мы ожидаем снижение показателей октября относительно сентябрьских результатов.
Результаты года уже можно назвать беспрецедентно низкими. Текущая ситуация неопределенности влияет на глубину бронирования, а также заставляет некоторых путешественников отказываться от поездок.
Результаты трех кварталов 2020 г.
Третий квартал на московском гостиничном рынке продемонстрировал восходящий тренд по загрузке. Уже в августе в среднем по рынку брендированные отели российской столицы превысили показатель марта. Проведение мероприятий в отелях, активизация внутреннего туризма, возобновление деловой активности позволили сентябрю достигнуть практически уровня 50%, что в рамках современных реалий очень хороший результат.
Средний тариф наоборот демонстрирует нисходящий тренд. Так, в сентябре снижение среднего тарифа в целом по рынку составило 20%, что превысило антирекорд апреля и мая (19%). Спрос на рынке перераспределяется, выбирая более низкие ценовые сегменты.
Сегмент люкс единственный наращивает тариф. В данном сегменте традиционно высока доля иностранных гостей, индивидуальных путешественников и деловых туристов. В силу закрытых границ и всех введенных ограничений число иностранцев в столице значительно сократилось, многие путешественники пересмотрели свои планы. Отельеры понимают, что снижение тарифа в люксовых отелях не сможет решить текущие проблемы, а в долгосрочной перспективе негативно отразится на рынке в целом.
Средний тариф за 3 квартала 2020 г. продемонстрировал снижение на 9% относительно аналогичного периода прошлого года, составив порядка 6,8 тыс. руб. Максимальное падение на московском рынке продемонстрировали верхний предел среднего ценового сегмента и средний ценовой сегменты, где ADR сократился на 26% и 21% до 3,6 тыс. руб. и 3 тыс. руб. соответственно. Люкс нарастил тариф на 6% по сравнению с 9 месяцами 2019 г.
Загрузка столичных отелей по итогам 9 месяцев 2020 г. составила 36%, что на 42 п.п. (или на 54%) ниже аналогичного периода прошлого года. Чем выше ценовое позиционирование отелей, тем значительнее снизилась их загрузка – от 47% в среднем сегменте до 70% в люксе.
В среднем за 9 месяцев доходность на номер по каждому из сегментов сократилась на 58-68%. В первом квартале снижение доходности составило 15,5%, во втором – минус 87%. В третьем – минус 64%, что привело к снижению на 58% в целом за 3 квартала. Максимальное снижение на уровне 68% наблюдается в сегменте люкс.
В абсолютных показателях доходность на номер растет. Если в апреле доходность по рынку составляла 500 руб., то в сентябре она увеличилась в 6 раз и достигла более 3,1 тыс. руб. Показатель RevPAR за 9 месяцев составляет 2,5 тыс. руб.
Прогнозы
В октябре 2020 г. состоялось открытие отеля Movenpick Moscow Taganskaya (154 номера). Это первое открытие с начала года в Москве и первый отель под брендом Movenpick в столице. До конца года запланирован ввод в эксплуатацию еще одного брендированного объекта.
Сентябрь – традиционно активный деловой сезон. С возвращением MICE мероприятий и ростом бизнес потока гостиницы продемонстрировали положительную динамику, о чем свидетельствует доходность на номер в сентябре. Однако, с учетом текущей динамики эпидемиологической ситуации, рекомендаций по переводу на удаленную работу до 50%, ужесточения ограничительных мер мы ожидаем снижение показателей октября относительно сентябрьских результатов.
Результаты года уже можно назвать беспрецедентно низкими. Текущая ситуация неопределенности влияет на глубину бронирования, а также заставляет некоторых путешественников отказываться от поездок.
Татьяна Белова, директор, руководитель подразделения индустрии гостеприимства отдела стратегического консалтинга CBRE, комментирует: «Рост внутреннего туризма, а также возможность проводить MICE мероприятия, начиная с сентября 2020 г., позволили гостиницам Москвы немного улучшить свои позиции по загрузке относительно первого полугодия. Люксовый сегмент, по понятным причинам, удерживает и даже наращивает тариф. Гостиницы средних сегментов делают ставку на загрузку. Деловой поток начал постепенно восстанавливаться, но текущая ситуация неопределtнности на рынке не позволяет прогнозировать быстрое возвращение к докризисным показателям».