На сколько упали доходы московских гостиниц?

За три квартала 2020 г гостиничный рынок Москвы показал падение доходности на 58%, подсчитали в CBRE.
 
3695
CBRE подвела итоги трех кварталов на гостиничном рынке Москвы.

Результаты трех кварталов 2020 г.

Третий квартал на московском гостиничном рынке продемонстрировал восходящий тренд по загрузке. Уже в августе в среднем по рынку брендированные отели российской столицы превысили показатель марта. Проведение мероприятий в отелях, активизация внутреннего туризма, возобновление деловой активности позволили сентябрю достигнуть практически уровня 50%, что в рамках современных реалий очень хороший результат.

Средний тариф наоборот демонстрирует нисходящий тренд. Так, в сентябре снижение среднего тарифа в целом по рынку составило 20%, что превысило антирекорд апреля и мая (19%). Спрос на рынке перераспределяется, выбирая более низкие ценовые сегменты.
Сегмент люкс единственный наращивает тариф. В данном сегменте традиционно высока доля иностранных гостей, индивидуальных путешественников и деловых туристов. В силу закрытых границ и всех введенных ограничений число иностранцев в столице значительно сократилось, многие путешественники пересмотрели свои планы. Отельеры понимают, что снижение тарифа в люксовых отелях не сможет решить текущие проблемы, а в долгосрочной перспективе негативно отразится на рынке в целом.

Средний тариф за 3 квартала 2020 г. продемонстрировал снижение на 9% относительно аналогичного периода прошлого года, составив порядка 6,8 тыс. руб. Максимальное падение на московском рынке продемонстрировали верхний предел среднего ценового сегмента и средний ценовой сегменты, где ADR сократился на 26% и 21% до 3,6 тыс. руб. и 3 тыс. руб. соответственно. Люкс нарастил тариф на 6% по сравнению с 9 месяцами 2019 г.

Загрузка столичных отелей по итогам 9 месяцев 2020 г. составила 36%, что на 42 п.п. (или на 54%) ниже аналогичного периода прошлого года. Чем выше ценовое позиционирование отелей, тем значительнее снизилась их загрузка – от 47% в среднем сегменте до 70% в люксе.

В среднем за 9 месяцев доходность на номер по каждому из сегментов сократилась на 58-68%. В первом квартале снижение доходности составило 15,5%, во втором – минус 87%. В третьем – минус 64%, что привело к снижению на 58% в целом за 3 квартала. Максимальное снижение на уровне 68% наблюдается в сегменте люкс.

В абсолютных показателях доходность на номер растет. Если в апреле доходность по рынку составляла 500 руб., то в сентябре она увеличилась в 6 раз и достигла более 3,1 тыс. руб. Показатель RevPAR за 9 месяцев составляет 2,5 тыс. руб.

Прогнозы

В октябре 2020 г. состоялось открытие отеля Movenpick Moscow Taganskaya (154 номера). Это первое открытие с начала года в Москве и первый отель под брендом Movenpick в столице. До конца года запланирован ввод в эксплуатацию еще одного брендированного объекта.

Сентябрь – традиционно активный деловой сезон. С возвращением MICE мероприятий и ростом бизнес потока гостиницы продемонстрировали положительную динамику, о чем свидетельствует доходность на номер в сентябре. Однако, с учетом текущей динамики эпидемиологической ситуации, рекомендаций по переводу на удаленную работу до 50%, ужесточения ограничительных мер мы ожидаем снижение показателей октября относительно сентябрьских результатов.

Результаты года уже можно назвать беспрецедентно низкими. Текущая ситуация неопределенности влияет на глубину бронирования, а также заставляет некоторых путешественников отказываться от поездок.
Татьяна Белова, директор, руководитель подразделения индустрии гостеприимства отдела стратегического консалтинга CBRE, комментирует: «Рост внутреннего туризма, а также возможность проводить MICE мероприятия, начиная с сентября 2020 г., позволили гостиницам Москвы немного улучшить свои позиции по загрузке относительно первого полугодия. Люксовый сегмент, по понятным причинам, удерживает и даже наращивает тариф. Гостиницы средних сегментов делают ставку на загрузку. Деловой поток начал постепенно восстанавливаться, но текущая ситуация неопределtнности на рынке не позволяет прогнозировать быстрое возвращение к докризисным показателям».


иГРОКИ РЫНКА

CORE.XP

Белова Татьяна

Консалтинг и брокеридж

CORE.XP

Материалы по теме

Исследования рынка

Гостиничный рынок достиг дна

По итогам II квартала 2020 года средневзвешенная доходность на номер в Москве составила 815 рублей, в Санкт-Петербурге – 280 рублей, подсчитали аналитики JLL. Рынок ложится на курс медленного восстановления.

05.08
Точка зрения

Российские гостиницы пока не конкуренты зарубежным?

Как чувствуют себя российские отели в новой посткоронавирусной реальности, и какие форматы выглядят перспективными, обсудили в рамках YouTube-эфира на канале «Жизнь отельера» гендиректор Hotel Consulting&Development Group Александр Лесник и гендиректор INDIGO Development, руководитель центра стратегических разработок «Союза туризма и гостеприимства» Роман Еремян.

30.07
Экспертный анализ

Загрузка московских гостиниц поставила антирекорд

Загрузка московских гостиниц в 2020 г. станет минимальной за последние 10 лет, считают эксперты Colliers International.
 
14.07

журнал CRE 11(445)

Декабрь 2024
Вышел из печати CRE №11 (445). Стратегический партнер журнала -  компания Pioneer  Конец года – время подводить итоги. Лучшие эксперты рынка коммерческой недвижимости рассказывают, что происходило в девелопменте, инвестировании, консалтинге, управлении недвижимостью. - Ключевой раунд: девелоперы упали и очнулись. - Не в одну корзину: куда выведут рынок инвестиционные рекорды 2024-го? - Разговорный жанр: консультанты снова стали самыми важными на рынке. - Управделами и пре...

Популярное

Источник: IBC Global
Назначения

IBC Global открывает направление Light Industrial

Его развитием займется Юлиана Хронюк, эксперт в сегменте индустриальной недвижимости. Новый департамент - ответ на растущий спрос со стороны бизнеса на малые форматы качественной складской недвижимости в крупных региональных городах России.
13.01
Источник: MR Group
Экспертный анализ

Театральный роман: зачем игроки рынка недвижимости тратят миллионы на культуру

Сложности с поездками в другие страны и многократно подорожавшие путешествия по России вернули не просто массовый, но всенародный интерес к театрам, концертам, музеям, выставкам, фестивалям и пр. Такого ажиотажного спроса с продажами билетов за три-шесть месяцев вперёд не было более тридцати лет; купить же билеты с декабря по середину января в Москве и Петербурге «хоть куда-нибудь» оказалось практически невозможно. В театры, музеи и концертные залы пришла аудитория, которая не ходила никогда и, если бы не пандемия, а затем события 2022 года – вряд ли дошла, а партнёрско-спонсорский интерес к культурным событиям и проектам разной степени размаха у игроков рынка коммерческой и жилой недвижимости уже назван беспрецедентным. Бюджеты «на культуру» закладывают теперь практически все, включая небольшие бизнесы.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
15.01
Источник: Пресс-служба Эмина Агаларова
Игроки рынка

Агаларов подружился с китайцами

Эмин Агаларов совместно с китайскими партнерами основал компанию Dream Marketing Solutions.
 
13.01
Источник: CRE
Сделка

ГК «Эфко» купила БЦ «Аркус IV»

Производитель масла планирует разместить здесь свою штаб-квартиру. Сумму сделки по покупке бизнес-центра площадью 25 тыс. кв. м эксперты оценивают в 10-11 млрд рублей.
15.01
Источник: CRE
Аукцион

БЦ «Максима плаза» обрел нового владельца

По итогам торгов бизнес-центр площадью 8,9 тыс. кв. м достался структуре ООО «Константа» за 445,6 млн рублей.
13.01
Источник: Stone
Переговоры

Wildberries может арендовать офисное здание в Stone Towers

Маркетплейс договаривается об аренде корпуса на 14 тыс. кв. м, принадлежащего компании «Новосталь-М».
13.01
Источник: Дмитровский логистический парк
Переговоры

На склад Ghelamco нашелся еще один претендент

Переговоры о покупке Дмитровского логистического парка площадью 243 тыс. кв. м ведет УК «Альфа-капитал». Рыночная стоимость актива оценивалась в сумму 16-19 млрд рублей.
14.01

подпишись НА эксклюзивные новости cre