Загрузка московских гостиниц поставила антирекорд

Загрузка московских гостиниц в 2020 г. станет минимальной за последние 10 лет, считают эксперты Colliers International.
 
3569
По предварительным итогам I полугодия 2020 г. средний уровень заполняемости гостиниц в Москве составил 36%, что в два раза ниже показателя в I полугодии 2019 г. (72,8%). Ожидаемо основное снижение заполняемости наблюдалось в марте-мае, когда сначала вступили ограничения по туристическим поездкам и въезду иностранцев в Россию, а впоследствии – уже внутренние ограничения по проживанию в гостиницах. Майские и июньские данные показывают небольшой рост по сравнению с апрелем, однако показатели сильно ниже прошлогодних значений.

По оценкам Colliers, заполняемость в гостиничном сегменте будет постепенно увеличиваться к концу года, однако тот факт, что высокий сезон в России в целом и в Москве и Санкт-Петербурге как двух ключевых destination points прошел без иностранного турпотока, не сможет пройти незамеченным. Даже в случае возобновления туристического авиасообщения в августе и сентябре, итоговые показатели заполняемости гостиниц в Москве в 2020 г. вряд ли достигнут хотя бы 50%, что станет минимальным показателем за последние 10 лет (по итогам 2019 г. средний уровень заполняемости московских гостиниц составил 77,4%). До этого минимальным показателем был 2014 год, когда средняя заполняемость качественного номерного фонда (гостиниц, находящихся под управлением международных операторов) составила 64% за год в целом.
Евгения Тучкова, заместитель директора департамента стратегического консалтинга Colliers International: «Некоторые гостиничные сети на время пандемии полностью или частично законсервировали свой номерной фонд, что временно сократило объем доступного предложения на московском рынке на 11-12%. Однако все участники рынка оптимистично оценивают перспективы дальнейшего развития и не сокращают свои планы на развитие. Гостиницам, которые вынуждены были закрыться, конечно, будет непросто выбираться из накопленного долга, который сформировался за период простоя, но новые проекты продолжают реализовываться, и в целом у всех участников рынка достаточно позитивный взгляд на будущее. Текущую непростую ситуацию можно назвать уникальной – всего три месяца закрытия гостиниц по своему влиянию сказались на гостиничном бизнесе сильнее, чем падение рубля и санкции вместе взятые в кризисный период 2014 г.».

Что касается показателей средней стоимости номера, здесь наблюдается разнонаправленная тенденция: люксовые и премиальные отели не показывают снижения уровня ADR по сравнению с началом года, но и минимально повышают уровень цен по сравнению с началом года, в то время как сегменты среднего ценового уровня предлагают сниженную стоимость номеров. Средний ADR по итогам первого полугодия составляет для люксовых отелей 16819 руб./ночь, для верхнего предела верхнего сегмента гостиниц (Upper Upscale) – 7124 руб./ночь, для верхнего сегмента (Upscale) – 5163 руб./ночь и верхнего предела среднего сегмента и среднего сегмента (Upper Midscale&Midscale) – 3634 руб./ночь.

На фоне сравнительно небольшого снижения показателя ADR и провалившейся заполняемости гостиниц, естественным образом на рынке наблюдалось резкое снижение уровня доходности номеров (RevPAR) в 2-4 раза в зависимости от сегмента. Наиболее сильно просели показатели доходности люксового сегмента рынка: по итогам 1 полугодия 2020 г. доходность на номер составила около 3900 руб./ночь, в то время как годом ранее этот показатель составлял 11030 руб./ночь.


Материалы по теме

Исследования рынка

Гостиницы двух столиц: все выше и выше

CBRE подвела итоги мая на гостиничном рынке Москвы и Санкт-Петербурга.

22.06
Экспертный анализ

Гостиницы: высокий сезон потерян

К концу года загрузка отелей Москвы и Санкт-Петербурга может вырасти только до 40%.
 
25.05
Точка зрения

Есть ли у гостиниц шанс продержаться на плаву?

Об истории влияния пандемии на гостиничный рынок и перспективах этого рынка рассуждает Андрей Дегтярев, генеральный директор инвестиционно-консалтинговой компании Ales Capital.

20.05

журнал CRE 11(445)

Декабрь 2024
Вышел из печати CRE №10 (444). Стратегический партнер журнала -  компания Pioneer  Конец года – время подводить итоги. Лучшие эксперты рынка коммерческой недвижимости рассказывают, что происходило в девелопменте, инвестировании, консалтинге, управлении недвижимостью. - Ключевой раунд: девелоперы упали и очнулись. - Не в одну корзину: куда выведут рынок инвестиционные рекорды 2024-го? - Разговорный жанр: консультанты снова стали самыми важными на рынке. - Управделами и пре...

Популярное

Источник: Риотэкс
Сделка

В БЦ «РТС «Партизанская» больше нет площадей

Компания Риотэкс в ноябре и декабре заключила сделки аренды совокупной площадью более 2 000 кв. м, что позволило довести заполняемость офисного центра до 100%.
16.12
Источник: Accent Capital
Сделка

Accent Capital продал СК «А-Терминал»

Мультитемпературный склад площадью 55 600 кв. м находился в управлении компании с 2009 года. Теперь он перешел к другому институциональному инвестору. Консультантом сделки выступила компания CORE.XP. Сумма сделки не разглашается.
17.12
Источник: MR Group
Проект

MR Group добралась до крыши штаб-квартиры Яндекса

В настоящее время на финальную стадию вышли строительные работы по наружным сетям и внутренней отделке подземной части и инженерных помещений. Ведется устройство фасадов и кровли, монтаж внутренних инженерных систем и лифтов. 
16.12
Источник: CRE
Открытие

«Термолэнд» открылся у Речного вокзала

Площадь нового проекта от ГК «Основа» составила 5 000 кв. м. Он расположен на Ленинградском шоссе рядом с парком Северного речного вокзала.
16.12
Источник: CRE
Экспертный анализ

Камень точит: «каменная розница» впервые с 2020-го заканчивает год с оптимизмом

Несмотря на жёсткую денежно-кредитную политику государства, кратный рост e-commerce с переходом даже импульсных покупок в онлайн, очевидно неравноценные конкурентные условия у традиционных магазинов и маркетплейсов, инфляцию, рост курса валют, усложнявшуюся и дорожавшую логистику и кадровый голод, «каменная розница» впервые с 2020-го заканчивает год с оптимизмом. Сложности и заградительная стоимость поездок в другие страны и по России, дефицит доступного досугового предложения даже в Москве и Петербурге сделали то, что у ритейлеров не получалось все четыре года после пандемии коронавируса и событий-2022: в «каменную розницу» возвращались самые интересные для них покупатели – «атмосферные», с высоким средним чеком, но и высокими же требованиями к сервису и качеству клиентского опыта.

Продолжение. Начало см. здесь

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.12
Источник: Пресс-служба Pridex
Назначения

Двойное усиление: Pridex Spaces укрепляет команду

Компания объявляет сразу о двух ключевых назначениях.
 
19.12
Источник: Panelao
Игроки рынка

Apleona меняет имя на Panelao

Ребрендинг связан с переходом под управление нового собственника "Делавар Инвестмент Компани". 
16.12

подпишись НА эксклюзивные новости cre