Гостиничный рынок достиг дна

По итогам II квартала 2020 года средневзвешенная доходность на номер в Москве составила 815 рублей, в Санкт-Петербурге – 280 рублей, подсчитали аналитики JLL. Рынок ложится на курс медленного восстановления.

5323

Рекордно низкие показатели гостиничного рынка Москвы и Санкт-Петербурга во II квартале 2020 года не стали сюрпризом. Нарастающая отрицательная динамика была очевидна уже после 11 марта 2020, усугубившись в дальнейшем на фоне закрытия границ и перехода к режиму самоизоляции.


Динамика операционных показателей гостиниц Москвы

В Москве средневзвешенная загрузка международных брендированных гостиниц во втором квартале 2020 года составила 12,4%, что на 84% ниже аналогичного показателя 2019 года (79,5%). Средневзвешенный тариф по рынку (ADR) снизился на 13% до 6 560 рублей, при этом основное снижение тарифов наблюдается в демократичных сегментах рынка. Таким образом, средневзвешенный показатель доходности на номер (RevPAR) снизился более чем на 86% до критически низкого уровня – 815 рублей.

«Во втором квартале 2020 года падение показателя RevPAR составило 84-93%, в зависимости от сегмента. Тем не менее, динамика операционных показателей в течение квартала была разнонаправленная. Апрель и май характеризовались отрицательным ростом, в то время как в июне наметились первые признаки восстановления. Как и прогнозировалось, быстрее всего восстанавливаются гостиницы верхнего предела среднего ценового сегмента (upper midscale) и среднего ценового сегмента (midscale). Уже в июне в гостиницах данных сегментов наблюдалась загрузка на уровне 23-26%. Гостиницы более дорогих сегментов восстанавливаются медленнее в связи с отсутствием деловых путешественников, туристов и MICE- мероприятий. Мы ожидаем, что подобная ситуация сохранится до конца сентября-начала октября», – комментирует руководитель департамента гостиничного бизнеса JLL Яна Уханова.


При этом, если гостиницы более демократичных ценовых сегментов пошли на существенное снижение тарифов, то гостиницы высоких ценовых сегментов пока не прибегают к данной практике, что позволит рынку избежать эффекта домино и быстрее восстановиться с появлением окрепнувшего спроса.

Темпы бронирования по гостиницам Москвы составляют около 30% к аналогичному периоду прошлого года, подобная динамика характерна для июля, августа и сентября, что подтверждается также данными о бронированиях, предоставленными компанией TravelLine.
 


 

До конца года мы ожидаем запуск трех крупных гостиниц. Во многом их открытие будет зависеть от восстановления рынка, в связи с чем может произойти перенос некоторых проектов на 2021.
 


 

Динамика операционных показателей гостиниц Санкт-Петербурга

В Санкт-Петербурге средневзвешенная загрузка международных брендированных гостиниц во втором квартале 2020 года составила 5,2%, что на 93% ниже аналогичного показателя 2019 года (77,5%). Средневзвешенный тариф по рынку (ADR) снизился на 43% до 5 352 рублей. Доходность на номер (RevPAR) снизилась на 96% и составила 280 рублей рублей.

Гостиничный рынок Санкт-Петербурга во II квартале 2020 года испытал еще более сильное снижение RevPAR, нежели московский гостиничный рынок – в среднем на 96-97%.

«В отличие от Москвы, первым стал восстанавливаться верхний предел высокого ценового сегмента (upper upscale), который в июне продемонстрировал загрузку на уровне 19%, существенно выше остальных сегментов. Во многом это связано с тем, что индивидуальные туристы, особенно из Москвы, решили воспользоваться ситуацией и посетить Санкт-Петербург в период белых ночей. Также гостиницы Санкт-Петербурга стали предлагать привлекательные цены на проживание, в среднем опустив тарифы в 2 раза, благодаря чему многие гости смогли позволить себе размещение в отелях более высоких ценовых сегментов», – уточняет руководитель департамента гостиничного бизнеса JLL Яна Уханова.

Положительная динамика ощущалась в июне и июле. Однако по мере окончания сезона белых ночей наблюдается снижение интереса к Санкт-Петербургу, что также подтверждается данными о бронированиях системы TravelLine.


 

Лето внутреннего туризма

Используя данные TravelLine, мы также решили проанализировать российское лето внутреннего туризма. В целом, можно говорить о том, что календарное лето в этом году будет отличаться от отпускного, и многие россияне предпочтут перенести свой отпуск на сентябрь, что также повлияет на сроки возвращения бизнес-путешественников в деловые города.

По всей России, как никогда, пользуются популярностью рекреационные объекты, SPA-отели, санатории, загородные комплексы, которые демонстрируют устойчиво высокий уровень спроса.

При этом, высокий уровень спроса, существенно опережающий показатели прошлого года, наблюдается на всех основных внутрироссийских направлениях:

  • В первую очередь, демонстрируют высокие показатели курорты Краснодарского края. Интересен тот факт, что наибольшим спросом пользуются объекты категории 4 и 5 звезд, а более демократичные объекты размещения отмечают уровни спроса, сопоставимые с прошлым годом.

  • Очень высокий уровень спроса демонстрируют загородные комплексы Ленинградской области, пользуясь небывалым ажиотажем и демонстрируя высокие уровни загрузки. Аналогичная тенденция наблюдалась уже в 2010 году, когда многие москвичи в условиях пожаров в Московской области, предпочли уехать из столицы и провести отпуск в Ленинградской области.

  • Московская область, Карелия, Алтай также демонстрируют высокий уровень спроса, при этом на всех направлениях мы видим его перераспределение с летних месяцев на сентябрь.

 



Материалы по теме

Точка зрения

Российские гостиницы пока не конкуренты зарубежным?

Как чувствуют себя российские отели в новой посткоронавирусной реальности, и какие форматы выглядят перспективными, обсудили в рамках YouTube-эфира на канале «Жизнь отельера» гендиректор Hotel Consulting&Development Group Александр Лесник и гендиректор INDIGO Development, руководитель центра стратегических разработок «Союза туризма и гостеприимства» Роман Еремян.

30.07
Экспертный анализ

Загрузка московских гостиниц поставила антирекорд

Загрузка московских гостиниц в 2020 г. станет минимальной за последние 10 лет, считают эксперты Colliers International.
 
14.07
Экспертный анализ

Гостиницы: высокий сезон потерян

К концу года загрузка отелей Москвы и Санкт-Петербурга может вырасти только до 40%.
 
25.05

журнал CRE 3(448)

Вышел в свет апрельский номер журнала Commercial Real Estate № 448, участниками публикаций которого стали более сорока ведущих экспертов отрасли Читайте в номере: Тема номера – «Эра Р»: высокая ключевая ставка, дефицит площадок, инфляция, сложности с логистикой, ограничение доступа к международной экспертизе и IT-решениям, изменение скорости и качества жизни в больших городах, запросов потребителей и бум новых технологий – ближайшие годы пройдут для отрасли под знаком «трёх Р», рекон...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (14-20 апреля)

ЛСР откроет санаторий, в Петербурге появится свой "Сити", MR Group запускает MR Office, крупные складские сделки закрыты в Воронеже и Москве, CORE.XP открывает новое направление, а GSS Cosmetics оцифровывается. Эти новости, а также новые статьи из журналов CRE и CRE Retail - в нашей традиционной подборке за неделю.
20.04
Источник: FASHION HOUSE Group
Экспертный анализ

Долгая дорога в думах: почему покупатели так ждут возвращения иностранных брендов

Несмотря на отчёты об «окончательном обрусении рынка», курсе на «покупай российское», «обиде на иностранцев», возвращения транснациональных игроков, по данным опросов и обсуждений в соцсетях, очень ждут многие россияне. И хотя пока никто и никуда возвращаться не собирается (единичные заявления – не в счёт), потребительские настроения через три года после «великого исхода» иностранных компаний очевидны, а основная претензия покупателей к «заменителям» – не только и не столько рост цен, но рост цен при массовом же падении качества под девизом «при всём богатстве выбора другой альтернативы нет».

Начало. О том, почему в случае возвращения в страну иностранных бизнесов основным конкурентным преимуществом российских игроков станут качество клиентского опыта и локальная экспертиза, читайте в следующем материале.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.04
Источник: cre.ru
Проект

«Санкт-Петербург Сити» определился с концепцией

Разработана концепция общественно-делового центра «Санкт-Петербург Сити».
 
17.04
Источник: MR Group
Игроки рынка

MR Group запускает направление MR Office

Портфель нового направления включает 2.1 млн кв. м коммерческой недвижимости под единым брендом.
17.04
Источник: RBNA
Сделка

ПАРК М-4 принял маркетплейс

Один из самых крупных маркетплейсов России стал резидентом логистического комплекса ПАРК М-4.
 
17.04
Источник: SLAVA Concept
Экспертный анализ

Оформят возврат: почему качество клиентского опыта станет основным конкурентным преимуществом российских брендов

Качество клиентского опыта и локальная экспертиза станут самой важной компетенцией и основным конкурентным преимуществом российских игроков в случае возвращения в страну иностранных бизнесов. Однако с вызовом справятся далеко не все: сервис по-прежнему – слабое звено отечественных компаний, а изучать своего покупателя интересно единицам из них. С такими вводными мало кому помогут даже искусственные ограничения для «возвращенцев» и государственные программы поддержки, уверены собеседники CRE.

Продолжение. Начало см. здесь

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
18.04
Источник: CMWP
Назначения

Майя Грехова возглавит УК CMWP

До прихода в CMWP Майя занимала различные руководящие должности в таких компаниях, как PRO Realty, УК «Фасиликом», «СМАРТ-Технологии», IBS и многих других. 
17.04

подпишись НА эксклюзивные новости cre