По данным аналитиков Colliers, вокруг ЦКАД сосредоточено около 6 млн кв. м существующих складов, которые составляют 1/3 от общего объема качественного складского рынка в Московском регионе и 1/5 – в России. Еще более 1 миллиона кв. м запланировано к реализации.
В Colliers выявили наиболее перспективные направления, а также дали прогноз, какое влияние будет оказывать ЦКАД на индустриальный сегмент в ближайшей перспективе.
В пределах 10 км от ЦКАД по всей протяженности магистрали располагается около 6 млн кв. м складских площадей, что составляет 32% от всего предложения Московского региона.
Уровень вакантности в зоне ЦКАД остается ниже среднерыночных показателей, в то время как ставка аренды немного превышает средние значения по Московскому региону, что может служить иллюстрацией привлекательности локации. Средние запрашиваемые ставки аренды вблизи ЦКАД составляют 4 400 руб./кв. м/год.
Высоким потенциалом для развития обладают такие направления, как Горьковское ш. в сторону Балашихи, Ногинска и Электростали, а также Ярославское ш., проходящее вдоль Мытищ, Королева, Ивантеевки, Пушкино и Софрино. Перечисленные агломерации насчитывают население более 1 млн человек каждый. Помимо этого, большая часть упомянутых городов являются бывшими наукоградами. Таким образом, в данных локациях в большом количестве имеется не самая дорогая, но профессиональная рабочая сила. Население этих районов также создаст дополнительное внутреннее потребление на территории. А недорогая аренда квартир и мест размещения существенно сократит издержки компаний на организацию складских мощностей в данных локациях.
В Colliers выявили наиболее перспективные направления, а также дали прогноз, какое влияние будет оказывать ЦКАД на индустриальный сегмент в ближайшей перспективе.
В пределах 10 км от ЦКАД по всей протяженности магистрали располагается около 6 млн кв. м складских площадей, что составляет 32% от всего предложения Московского региона.
Уровень вакантности в зоне ЦКАД остается ниже среднерыночных показателей, в то время как ставка аренды немного превышает средние значения по Московскому региону, что может служить иллюстрацией привлекательности локации. Средние запрашиваемые ставки аренды вблизи ЦКАД составляют 4 400 руб./кв. м/год.
Высоким потенциалом для развития обладают такие направления, как Горьковское ш. в сторону Балашихи, Ногинска и Электростали, а также Ярославское ш., проходящее вдоль Мытищ, Королева, Ивантеевки, Пушкино и Софрино. Перечисленные агломерации насчитывают население более 1 млн человек каждый. Помимо этого, большая часть упомянутых городов являются бывшими наукоградами. Таким образом, в данных локациях в большом количестве имеется не самая дорогая, но профессиональная рабочая сила. Население этих районов также создаст дополнительное внутреннее потребление на территории. А недорогая аренда квартир и мест размещения существенно сократит издержки компаний на организацию складских мощностей в данных локациях.
Полную версию обзора в формате pdf можно скачать на нашем сайте или по прямой ссылкеВиктор Афанасенко, региональный директор департамента складской и индустриальной недвижимости, земли Colliers: «Московский регион остается ключевым общероссийским транспортным и складским хабом, на который приходится 59% всего качественного складского предложения в России. Соответственно, 20% от российского рынка сосредоточено в зоне влияния ЦКАД / А-107. Несомненно, территория вокруг «бетонки» обладала потенциалом для развития и привлекательностью и до реализации нового инфраструктурного проекта, однако на наш взгляд, реализация ЦКАД формирует новый потенциал для развития складского рынка как в краткосрочной, так и в долгосрочной перспективе. Ключевым фактором, который мог бы заинтересовать как девелоперов, так и компаний-арендаторов, может стать экономия времени перевозчиками за счет скоростного проезда по автомагистрали. Для тех компаний, кто готов проезжать большее расстояние или даже переплачивать чтобы опередить конкурентов в борьбе за клиента, ЦКАД станет действительно важным логистическим элементом. Не исключено, что вскоре мы увидим формирование цепочек распределительных центров, расположенных вблизи ЦКАД для оперативной деятельности ряда компаний, ставящих в приоритет скорость доставки товаров своим клиентам».