Cushman & Wakefield: Доля сделок с гибкими офисами выросла втрое

За первые 6 месяцев 2021 года объем сделок новой аренды в гибких рабочих пространствах Москвы, закрытых с участием крупнейших консультантов, составил 22 тыс. кв. м. Это 16% от совокупного объема сделок новой аренды, закрытых с участием крупнейших консультантов в первом полугодии 2021 г., подсчитали аналитики Cushman & Wakefield.
4205
Изображение взято из источника: Office News
Для сравнения – за аналогичный период 2020 года сделки крупнейших консультантов в гибких офисах составили 10,5 тыс. кв. м – 5,8% от совокупного объема сделок новой аренды. Таким образом, этот показатель увеличился практически втрое.
 
В начале 2021 года доля этого сегмента составляла 1,35%, в начале 2020 года – 1%. 
 
На текущий момент объем рынка гибких рабочих пространств составляет 279 тыс. кв. м, а доля сегмента от общего предложения офисных площадей достигла 1,48%.  В Москве функционирует 151 форматное гибкое рабочее пространство, 108 из которых являются сетевыми.
 
Доля последних в общем предложении по объему площадей значительно превосходит несетевые и составляет 83%.
 
«Одним из ключевых преимуществ портфельных операторов является возможность предложить клиенту, заинтересованному в аренде гибкого офиса, возможность выбора площадок с учетом запрашиваемой локации, стоимости и типа здания. На рынке продолжают появляться новые игроки, причем зачастую это операторы-собственники помещений. Например, Enka анонсировала открытие площадок в собственных объектах под брендом Flexity, а компания Pridex – гибкого офиса Multispace в бизнес-центре на 1-м Щипковском пер., 5. Ранее о планах открыть коворкинги в каждом округе Москвы на базе собственных объектов-столичных АТС заявлял оператор «Территория» (структура АФК «Системы»)», – прокомментировала Полина Афанасьева, аналитик Cushman & Wakefield.
 
Гибкие офисы позволяют формировать предложение с учетом нужд клиентов не только в Москве и Санкт-Петербурге, но и в регионах России. Так, в рамках проекта Alfa Summer Space были открыты два технологичных коворкинга, в которых сотрудники Альфа Банка смогут работать удалённо вплоть до 30 сентября. Такое решение в компании внедрено для повышения вариативности выбора рабочих пространств и предотвращения эмоционального выгорания работников.
 
«Переход на гибридный формат работы является одним из ключевых факторов дальнейшего развития сегмента. В 2021 году заявлены к открытию 34 площадки общей площадью 130 тыс. кв. м. Однако около 70% площадей являются опциями built-to-suit, и их открытие случится в случае наличия заинтересованного арендатора. Поэтому реалистичным прогнозом является рост доли сегмента до 1,7% в 2021 году. В случае запуска всех заявленных площадок доля гибких офисов составит 2,2%», – отметила Наталья Никитина, партнер, руководитель департамента офисной недвижимости Cushman & Wakefield.

 



иГРОКИ РЫНКА

Commonwealth Partnership [CMWP™]

Никитина Наталья

Консалтинг и брокеридж

Commonwealth Partnership [CMWP™]

Материалы по теме

Источник: Лента.ру
Экспертный анализ

JLL: Вакантность в «Москва-Сити» сократилась до 2,5%

По данным аналитиков компании, это минимальное значение для делового кластера с 2007 года. Всего на сегодняшний день в ММДЦ свободно около 31 тыс. кв. м офисов.
 
24.08
Источник: Метриум
Экспертный анализ

Cushman & Wakefield: «Москва-Сити» подорожала на 17%

Аналитики компании подсчитали совокупную стоимость башен комплекса. Самыми дорогими стали комплексы ОКО, Федерация и Neva Towers.
12.08
Источник: Википедия
Экспертный анализ

Colliers: в ММДЦ «Москва-Сити» заканчиваются свободные офисы

По данным аналитиков компании за второй квартал вакантность в деловом кластере сократилась практически в два раза и составила 5,8%. В целом, по рынку Москвы доля свободных площадей составляет 8,2%.

30.07

журнал CRE 11(445)

Декабрь 2024
Вышел из печати CRE №10 (444). Стратегический партнер журнала -  компания Pioneer  Конец года – время подводить итоги. Лучшие эксперты рынка коммерческой недвижимости рассказывают, что происходило в девелопменте, инвестировании, консалтинге, управлении недвижимостью. - Ключевой раунд: девелоперы упали и очнулись. - Не в одну корзину: куда выведут рынок инвестиционные рекорды 2024-го? - Разговорный жанр: консультанты снова стали самыми важными на рынке. - Управделами и пре...

Популярное

Источник: Риотэкс
Сделка

В БЦ «РТС «Партизанская» больше нет площадей

Компания Риотэкс в ноябре и декабре заключила сделки аренды совокупной площадью более 2 000 кв. м, что позволило довести заполняемость офисного центра до 100%.
16.12
Источник: Accent Capital
Сделка

Accent Capital продал СК «А-Терминал»

Мультитемпературный склад площадью 55 600 кв. м находился в управлении компании с 2009 года. Теперь он перешел к другому институциональному инвестору. Консультантом сделки выступила компания CORE.XP. Сумма сделки не разглашается.
17.12
Источник: MR Group
Проект

MR Group добралась до крыши штаб-квартиры Яндекса

В настоящее время на финальную стадию вышли строительные работы по наружным сетям и внутренней отделке подземной части и инженерных помещений. Ведется устройство фасадов и кровли, монтаж внутренних инженерных систем и лифтов. 
16.12
Источник: CRE
Открытие

«Термолэнд» открылся у Речного вокзала

Площадь нового проекта от ГК «Основа» составила 5 000 кв. м. Он расположен на Ленинградском шоссе рядом с парком Северного речного вокзала.
16.12
Источник: CRE
Экспертный анализ

Камень точит: «каменная розница» впервые с 2020-го заканчивает год с оптимизмом

Несмотря на жёсткую денежно-кредитную политику государства, кратный рост e-commerce с переходом даже импульсных покупок в онлайн, очевидно неравноценные конкурентные условия у традиционных магазинов и маркетплейсов, инфляцию, рост курса валют, усложнявшуюся и дорожавшую логистику и кадровый голод, «каменная розница» впервые с 2020-го заканчивает год с оптимизмом. Сложности и заградительная стоимость поездок в другие страны и по России, дефицит доступного досугового предложения даже в Москве и Петербурге сделали то, что у ритейлеров не получалось все четыре года после пандемии коронавируса и событий-2022: в «каменную розницу» возвращались самые интересные для них покупатели – «атмосферные», с высоким средним чеком, но и высокими же требованиями к сервису и качеству клиентского опыта.

Продолжение. Начало см. здесь

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.12
Источник: Пресс-служба Pridex
Назначения

Двойное усиление: Pridex Spaces укрепляет команду

Компания объявляет сразу о двух ключевых назначениях.
 
19.12
Источник: Panelao
Игроки рынка

Apleona меняет имя на Panelao

Ребрендинг связан с переходом под управление нового собственника "Делавар Инвестмент Компани". 
16.12

подпишись НА эксклюзивные новости cre