JLL: Номера в пандемию подорожали только в люксовых отелях

Единственным сегментом рынка сетевых гостиниц Москвы, который стабильно наращивал средний тариф в период 2020-2021 годов, стал люксовый. В то же время загрузка самых дорогих отелей столицы снизилась практически вдвое.

3240
Изображение взято из источника: JLL
Согласно данным компании JLL, по итогам 1-го полугодия 2021 года средний тариф (ADR) в люксовых гостиницах достиг 26,1 тыс. руб., увеличившись по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 19%, 2019 года – на треть. В результате столичный люкс приблизился к абсолютному рекорду первых шести месяцев 2018 года, когда на фоне подготовки к матчам Чемпионата мира по футболу и их проведения тариф составил 30 тыс. руб.
 
Яна Уханова, руководитель департамента гостиничного бизнеса компании JLL, комментирует: «Такой значительный рост в годы пандемии обусловлен коронавирусными ограничениями: в частности, люксовые отели стали выбирать в том числе москвичи, не имеющие возможности выехать, например, в Европу, для проведения праздников – 14 февраля, 8 марта и других. Спрос в люксовом сегменте сегодня характеризуется доминированием индивидуального гостя и ростом популярности наиболее дорогих номеров в таких отелях. Фактически некоторые путешественники перераспределяют бюджеты, которые обычно тратятся на зарубежные поездки, в пользу роскошных внутренних путешествий. Всё это приводит к увеличению среднего тарифа».
 
В то же время нехватка группового спроса – как туристического, так и делового – приводит к снижению загрузки: в первые шесть месяцев текущего года заполняемость в люксовом сегменте составила 38% против 66% в тот же период допандемийного 2019-го. Правда, по сравнению с трудным 2020 годом показатель все же вырос на 14 п.п.
 

 
«Очевидно, что в текущих условиях люкс концентрируется не на объеме спроса, а на его качестве, – говорит Яна Уханова. – Стоит отметить, что в этом сегменте не наблюдается значительного снижения цен уже на протяжении 11 лет. Исключение составляет лишь пиковый 2018 год, динамика тарифов в котором была обусловлена значительным “внешним” фактором. Отельеры понимают, что, уронив ценник в кризисной ситуации, они долго будут восстанавливать его до прежних уровней».
 
В то же время показатель дохода на доступный номер (RevPAR) в люксе хотя и вырос по сравнению с прошлым годом до 9,8 тыс. руб., но все еще уступает 24% значению 1-го полугодия 2019 года.
 
В целом московский гостиничный рынок весной этого года постепенно восстанавливался от прошлогоднего влияния пандемии. Средневзвешенный тариф на брендированном рынке вернулся к уровню 2019 года – 7,4 тыс. руб. по итогам полугодия (6,7 тыс. руб. в аналогичном периоде прошлого года). Правда, этот рост обеспечен исключительно отелями высших категорий, тогда как объекты уровня 3-4 звезды, просевшие в тарифе на 15-20% в прошлом году, пока не смогли восстановить цены.
 
Средневзвешенная загрузка брендированных гостиниц за 1-е полугодие выросла до 59% против 32% в аналогичном периоде прошлого года. В то же время текущий уровень серьезно уступает докоронавирусному периоду 2019 года: тогда за первые шесть месяцев показатель превысил 77%. Самый значительный рост заполняемости по сравнению с прошлым годом зафиксирован в верхнем пределе среднего сегмента (4 звезды, без расширенного предложения конференц-услуг) – 74% против 41% в 1-м полугодии 2020-го. Однако два года назад те же отели достигали загрузки на уровне 81%.
 

 
В настоящее время московские гостиницы активно принимают бронирования на мероприятия поздней осенью и в первые месяцы 2022 года – вплоть до середины марта, в частности вырос спрос на февраль. Также на загрузку положительно влияют деловые выставки, активность которых восстанавливается. Туристический групповой сегмент пока осторожно относится к путешествиям в мегаполис и выбирает региональные туры в мини-группах либо индивидуальные поездки.
 
Тем не менее спрос на размещение плавно восстанавливается в деловом сегменте за счёт выставок и мероприятий, в туристическом менее активно и за счёт небольших групп. Отсутствие зарубежных групп и ограничения для иностранных сотрудников значительно ограничивают рынок в росте загрузки и не позволяют повышать стоимость номеров и дополнительных услуг.
 
«Восстановление гостиничного рынка будет напрямую зависеть от эпидемиологической ситуации, новых ограничений и открытости границ: до возвращения активного группового спроса, наращивания активности MICE-сегмента и максимально возможного снижения роста заболеваемости нет возможности ожидать выраженной позитивной динамики операционных показателей гостиниц, – резюмирует Яна Уханова. – Мы не прогнозируем возвращение основных показателей к докризисным уровням в нынешнем году».


иГРОКИ РЫНКА

IBC Real Estate

Уханова Яна

Консалтинг и брокеридж

IBC Real Estate

Материалы по теме

Источник: IHG
Экспертный анализ

JLL: Забудьте о том, что было с отелями до пандемии

Эксперты компании рассказали о том, как себя чувствуют гостиницы Москвы и Петербурга после «точки обнуления» в 2020 году.
07.09
Источник: Агентство недвижимости We Know
Исследования рынка

CBRE: Загрузка гостиниц Москвы в 1 половине 2021 года составила 58%

По данным аналитиков компании, загрузка отелей выросла на 23 п.п. по сравнению с 2020 годом, однако докризисные показатели пока не достигнуты. Средний тариф вырос на 4%.

28.07
Источник: мойбизнес.рф
Исследования рынка

Rusland SP: 2020 год побил пятилетний рекорд по вводу гостиниц

За год в Москве ввели только один отель, тогда как минимальным за последние пять лет был показатель 2016 – 10 открытых гостиниц.

12.03

журнал CRE 3(448)

Вышел в свет апрельский номер журнала Commercial Real Estate № 448, участниками публикаций которого стали более сорока ведущих экспертов отрасли Читайте в номере: Тема номера – «Эра Р»: высокая ключевая ставка, дефицит площадок, инфляция, сложности с логистикой, ограничение доступа к международной экспертизе и IT-решениям, изменение скорости и качества жизни в больших городах, запросов потребителей и бум новых технологий – ближайшие годы пройдут для отрасли под знаком «трёх Р», рекон...

Популярное

Источник: CRE
Игроки рынка

CMWP завершила сделку по покупке PRO Realty

Основными заказчиками PRO Realty являются крупнейшие банки, такие как Альфа-Банк и Т-Банк, Сбербанк Технологии, НПФ Благосостояние, компании группы РЖД, Фонд Сколково и его структуры, кофеобжарочный завод МилФудс (Poetti) и другие.
12.05
Источник: CRE
Сделка

Владельцы «Мария-Ра» приобрели Дом Третьяковых

Особняк площадью 6 500 кв. м на Кузнецком Мосту могут переделать в офисный центр.
12.05
Источник: CRE
Игроки рынка

«Новоспасский» отошел Сбербанку

Деловой квартал площадью 110 тыс. кв. м достался банку за долги группы ПСН братьев Ананьевых.
13.05
Источник: ГК "Риотэкс"
Проект

ГК "Риотэкс" рассказала о строительстве «Технопарка Раменское»

В рамках первой очереди проекта завершены монолитные работы складского и офисного центров. Завершение строительства первой очереди запланировано на октябрь 2025 года. 
12.05
Источник: CRE
Игроки рынка

Банк ДОМ.РФ выходит на ЗПИФы

Кредитная организация предлагает паи в складской недвижимости от 30 млн рублей на строящиеся и от 1 млн рублей на готовые объекты. 
13.05
Источник: Capital Alliance
Проект

Capital Alliance выводит на рынок БЦ Avium

В первой очереди запланировано 77 000 кв. м офисов (от 95 до 1 300 кв. м). Ввод запланирован на 2028 год.
12.05
Источник: CRE
Сделка

Sminex арендовал 7 100 кв. м в Space 1 Balchug

Аренда 944 рабочих мест в гибком пространстве на Садовнической улице может стоить от 60 до 70 млн рублей в месяц.
12.05

подпишись НА эксклюзивные новости cre