Ритейл в большом городе. Как не сойти с ума, работая в ритейле?

В прошлом году сегмент торговой недвижимости по всей России серьезно лихорадило – вводились ограничения, торговые центры закрывались, ситуация была крайне изменчивой. Никто не был готов к такому динамичному развитию событий, и не знал рецепта – как и что делать. Работа с командой, общие тренды, влияние пандемии и других внешних факторов, - об этом в серии авторских колонок «Ритейл в большом городе» рассказывает Анна Никандрова, партнер Colliers.
3461
Изображение взято из источника: Colliers
В прошлом году сегмент торговой недвижимости по всей России серьезно лихорадило – вводились ограничения, торговые центры закрывались, ситуация была крайне изменчивой. Никто не был готов к такому динамичному развитию событий, и не знал рецепта – как и что делать.

Ситуация напоминала военное положение. Нужно было принимать правильные решения и действовать быстро. Но на практике реализовать такую схему очень сложно – исходные координаты постоянно менялись, и нам приходилось каждый день сверять часы и актуализировать свои решения. Чтобы не погрузиться в хаос, мы выработали четкую стратегию, которая позволила мне и моей команде выиграть эту «войну» и стать сильнее. Главное – эти правила универсальны, и их можно применять в любой нестандартной ситуации.
 
  1. Работайте со своей командой
С такой ситуацией невозможно справиться в одиночку. Поэтому первое, что нужно сделать, – мобилизовать свою команду, объяснить текущую ситуацию и вместе поставить цели. Только ориентируясь на общие задачи, можно добиться результата. Вы должны стать опорой для своей команды, а ваша команда - поддержкой для вас.
  1. Инициируйте диалог!
Далее нужно выстроить конструктивный диалог со всеми участниками процесса – в нашем случае, это собственники торговых центров и арендаторы. Они должны чувствовать свою вовлеченность и со своей стороны предпринимать действия для поддержания объекта и отрасли.
  1. Развивайте коммуникацию внутри команды
Один из основных источников силы – своеобразная связь «тыла с фронтом». В этот момент необходимо наладить хорошую коммуникацию внутри своей команды. Четкое разделение обязанностей и постоянный обмен информацией между департаментами приводит к тому, что каждый усиливается по своему направлению и становится более эффективным. Развивайте вовлеченность support департаментов – они поддерживают бизнес и дают им возможность не отвлекаться от своих основных задач.
  1. Вдохновляйтесь и вдохновляйте!
Очень важен настрой руководителя. Он, как и главнокомандующий, должен быть в хорошей форме и задавать боевой настрой своей команде. Во время пандемии у меня была возможность работать из офиса, и каждое утро мы проводили рабочие совещания в зуме. Эти совещания, когда из окна вид на Сити, все видят «бизнес жизнь» в основном офисе, вдохновляли коллег на работу и поиск креативных решений для сложнейших задач!
  1. Анализируя настоящее, планируйте будущее
Параллельно с анализом текущей ситуации, нужно продумывать стратегию дальнейшего развития. В ритейле, при его высокой динамичности, мы постоянно корректировали свои планы и разрабатывали новые способы для достижения результатов. Без поставленных целей и проработки будущего, можно забуксовать и не продвинуться дальше. К тому же планирование будущего дает психологический комфорт – вы как бы этим говорите: «Будущее есть, и оно может быть прекрасным».
  1. Переключайтесь!
Постоянно думать о проблемах – 100% путь сойти с ума. Надо уметь переключаться и с новыми силами возвращаться к поиску решения. Параллельно с боевыми бизнес-действиями мы запускали новые образовательные программы, задействовали сотрудников в корпоративных мероприятиях. Мы управляем проектами в 13 городах России, и мы сняли видеоролик, в котором рассказали, как выстраиваем свою работу. Было прямое включение сразу из всех регионов! Это отличная психологическая перезарядка для сотрудников позволила отвлечься и накопить силы!
 
Помните, война не вспыхивает внезапно – она назревает. Пандемия только ускорила наступление тех событий в ритейле, которые мы наблюдали до 2020 г. Онлайн-ритейл и так находился в стадии роста, некоторым игрокам, которые в свое время развивались без четкой стратегии, нужна была оптимизация сети и бизнеса. Сильные игроки искали новые возможности для роста. Мой совет: в любое время отслеживайте современные тренды, анализируйте бизнес, думайте и вовремя внедряйте все необходимые решения! И тогда вам ничего не страшно!


иГРОКИ РЫНКА

Nikoliers

Никандрова Анна

Консалтинг и брокеридж

Nikoliers

Материалы по теме

Источник: KMarchitects
KnowHow

Как стать лучшим торговым центром

На церемонии награждения CREAwards 2020 года «Пушкино-Парк» и «КалинаМолл» победили в номинациях лучший средний Московский и региональный торговый центр. Жюри в ходе конкурса учитывают много факторов, в том числе и архитектурный образ объектов. Об основных тенденциях в мире, этапах проектирования, о наиболее частых ошибках, которые допускают девелоперы, рассказывает Ксения Манохина, автор выше указанных проектов и основатель архитектурного бюро KMarchitects, специализирующегося на объектах ритейла.
13.09
Источник: Sputnik8
Исследования рынка

Knight Frank: помещений под ритейл в «Москва-Сити» к 2023 году станет на 31% больше

По данным аналитиков компании, сейчас общее предложение составляет порядка 61 тыс. кв. м, а вакантность достигает 25%. С вводом БЦ «Империя фаза 2», Grand Tower, One Tower и МФК на 20-м участке, предложение торговых площадей увеличится до 88,3 тыс. кв. м.
31.08
Источник: Restate.ru
Исследования рынка

Colliers: Арендаторы возвращаются на улицы Петербурга

По данным аналитиков компании, за первые шесть месяцев 2021 года уровень вакантности на центральных торговых улицах Санкт-Петербурга уменьшился на треть и составил 11,5%. Основные показатели демонстрируют восстановление этого сегмента, хотя докризисный уровень пока не достигнут.

14.09

журнал CRE 4(449)

Вышел в свет майский номер журнала Commercial Real Estate № 449, подготовленный при участии около восьмидесяти экспертов Читайте в номере:  «Несите ваши денежки»: о том, что на фоне возможного смягчения денежно-кредитной политики и существенного снижения доходности по банковским вкладам все секторы экономики буквально затопятся «деньгами с депозитов», аналитики говорят уже более года. Среди основных бенефициаров называется и рынок коммерческой недвижимости. Но просто никому не буде...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (9-15 июня)

Uniqlo популярнее Zara и Nike, Минстрой фиксирует рост качества городской среды, X5 Group строит новый склад под Калугой, «Фасадные Решения» займутся строительством отелей и light industrial, а Vasilchuki запускают девять новых концепций. Эти и другие новости - в нашей традиционной подборке.
15.06
Источник: CRE
Проект

X5 построит логистический центр за 9 млрд

X5 Group начала строительство распределительного центра площадью 65 тыс. кв. м в Калужской области. Он обеспечит логистику для магазинов «Пятерочка» в трех регионах.
11.06
Источник: Invest7
Сделка

Кофейня арендовала производственное помещение в «Парке Рябиновая»

Новым резидентом пищевого технопарка от RBNA стала ABC Coffee Roasters. Консультант сделки - Invest7.
11.06
Источник: cre.ru
Открытие

Vasilchuki масштабируют ресторанный бизнес

Vasilchuki Restaurant Group анонсировал запуск девяти новых ресторанных концепций, включая шесть франчайзинговых сетей.

 
09.06
Источник: Пресс-служба ДОМ.РФ
Аукцион

ДОМ.РФ предлагает лоты в Старом Осколе

ДОМ.РФ выставил на торги здания РОВД и автовокзала в Белгородской области.
 
10.06
Источник: CRE
Власть

Индекс городской среды вырос на 18%

Минстрой подвел итоги Индекса качества городской среды за 2024 год: 82,4% российских городов признаны благоприятными для жизни, Москва, Санкт-Петербург и Казань возглавили рейтинг.
10.06
Источник: Trend Island
Открытие

Trend Island расширяет ассортимент брендов

В июне универмаг Trend Island пополнился тремя новыми брендами — Erist Store, «Линии» и Unke.

 
09.06

подпишись НА эксклюзивные новости cre