Ритейл в большом городе. Как не сойти с ума, работая в ритейле?

В прошлом году сегмент торговой недвижимости по всей России серьезно лихорадило – вводились ограничения, торговые центры закрывались, ситуация была крайне изменчивой. Никто не был готов к такому динамичному развитию событий, и не знал рецепта – как и что делать. Работа с командой, общие тренды, влияние пандемии и других внешних факторов, - об этом в серии авторских колонок «Ритейл в большом городе» рассказывает Анна Никандрова, партнер Colliers.
3356
Изображение взято из источника: Colliers
В прошлом году сегмент торговой недвижимости по всей России серьезно лихорадило – вводились ограничения, торговые центры закрывались, ситуация была крайне изменчивой. Никто не был готов к такому динамичному развитию событий, и не знал рецепта – как и что делать.

Ситуация напоминала военное положение. Нужно было принимать правильные решения и действовать быстро. Но на практике реализовать такую схему очень сложно – исходные координаты постоянно менялись, и нам приходилось каждый день сверять часы и актуализировать свои решения. Чтобы не погрузиться в хаос, мы выработали четкую стратегию, которая позволила мне и моей команде выиграть эту «войну» и стать сильнее. Главное – эти правила универсальны, и их можно применять в любой нестандартной ситуации.
 
  1. Работайте со своей командой
С такой ситуацией невозможно справиться в одиночку. Поэтому первое, что нужно сделать, – мобилизовать свою команду, объяснить текущую ситуацию и вместе поставить цели. Только ориентируясь на общие задачи, можно добиться результата. Вы должны стать опорой для своей команды, а ваша команда - поддержкой для вас.
  1. Инициируйте диалог!
Далее нужно выстроить конструктивный диалог со всеми участниками процесса – в нашем случае, это собственники торговых центров и арендаторы. Они должны чувствовать свою вовлеченность и со своей стороны предпринимать действия для поддержания объекта и отрасли.
  1. Развивайте коммуникацию внутри команды
Один из основных источников силы – своеобразная связь «тыла с фронтом». В этот момент необходимо наладить хорошую коммуникацию внутри своей команды. Четкое разделение обязанностей и постоянный обмен информацией между департаментами приводит к тому, что каждый усиливается по своему направлению и становится более эффективным. Развивайте вовлеченность support департаментов – они поддерживают бизнес и дают им возможность не отвлекаться от своих основных задач.
  1. Вдохновляйтесь и вдохновляйте!
Очень важен настрой руководителя. Он, как и главнокомандующий, должен быть в хорошей форме и задавать боевой настрой своей команде. Во время пандемии у меня была возможность работать из офиса, и каждое утро мы проводили рабочие совещания в зуме. Эти совещания, когда из окна вид на Сити, все видят «бизнес жизнь» в основном офисе, вдохновляли коллег на работу и поиск креативных решений для сложнейших задач!
  1. Анализируя настоящее, планируйте будущее
Параллельно с анализом текущей ситуации, нужно продумывать стратегию дальнейшего развития. В ритейле, при его высокой динамичности, мы постоянно корректировали свои планы и разрабатывали новые способы для достижения результатов. Без поставленных целей и проработки будущего, можно забуксовать и не продвинуться дальше. К тому же планирование будущего дает психологический комфорт – вы как бы этим говорите: «Будущее есть, и оно может быть прекрасным».
  1. Переключайтесь!
Постоянно думать о проблемах – 100% путь сойти с ума. Надо уметь переключаться и с новыми силами возвращаться к поиску решения. Параллельно с боевыми бизнес-действиями мы запускали новые образовательные программы, задействовали сотрудников в корпоративных мероприятиях. Мы управляем проектами в 13 городах России, и мы сняли видеоролик, в котором рассказали, как выстраиваем свою работу. Было прямое включение сразу из всех регионов! Это отличная психологическая перезарядка для сотрудников позволила отвлечься и накопить силы!
 
Помните, война не вспыхивает внезапно – она назревает. Пандемия только ускорила наступление тех событий в ритейле, которые мы наблюдали до 2020 г. Онлайн-ритейл и так находился в стадии роста, некоторым игрокам, которые в свое время развивались без четкой стратегии, нужна была оптимизация сети и бизнеса. Сильные игроки искали новые возможности для роста. Мой совет: в любое время отслеживайте современные тренды, анализируйте бизнес, думайте и вовремя внедряйте все необходимые решения! И тогда вам ничего не страшно!


иГРОКИ РЫНКА

Nikoliers

Никандрова Анна

Консалтинг и брокеридж

Nikoliers

Материалы по теме

Источник: KMarchitects
KnowHow

Как стать лучшим торговым центром

На церемонии награждения CREAwards 2020 года «Пушкино-Парк» и «КалинаМолл» победили в номинациях лучший средний Московский и региональный торговый центр. Жюри в ходе конкурса учитывают много факторов, в том числе и архитектурный образ объектов. Об основных тенденциях в мире, этапах проектирования, о наиболее частых ошибках, которые допускают девелоперы, рассказывает Ксения Манохина, автор выше указанных проектов и основатель архитектурного бюро KMarchitects, специализирующегося на объектах ритейла.
13.09
Источник: Sputnik8
Исследования рынка

Knight Frank: помещений под ритейл в «Москва-Сити» к 2023 году станет на 31% больше

По данным аналитиков компании, сейчас общее предложение составляет порядка 61 тыс. кв. м, а вакантность достигает 25%. С вводом БЦ «Империя фаза 2», Grand Tower, One Tower и МФК на 20-м участке, предложение торговых площадей увеличится до 88,3 тыс. кв. м.
31.08
Источник: Restate.ru
Исследования рынка

Colliers: Арендаторы возвращаются на улицы Петербурга

По данным аналитиков компании, за первые шесть месяцев 2021 года уровень вакантности на центральных торговых улицах Санкт-Петербурга уменьшился на треть и составил 11,5%. Основные показатели демонстрируют восстановление этого сегмента, хотя докризисный уровень пока не достигнут.

14.09

журнал CRE 2(447)

Март
Пакуют все: какие новые продукты выйдут на рынок коллективных инвестиций? Доходность депозитов в России всё ещё высока, конкуренция между управляющими ЗПИФ компаниями – всё жёстче. Удастся ли убедить «частников» в них вкладываться, и вообще изменить отношение к исторически непонятной и сложной для них commercial real estate? Высокие отношения: насколько вероятна так называемая деградация девелопмента?    За МКАДом жизнь есть: «великий офисный исход» за МКАД прогнозировался ещё двадца...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (24-30 марта)

Об упаковке квартир в ЗПИФы, новом ТЦ в Восточном Бирюлеве, офисах Аэрофлота и Лукойла, гибких проектах Aspace и AFI, крупной складской сделке в Татарстане, масштабном проекте в Анапе и новых офисах от А101, а также о том, что обсуждалось на Office & Development Brunch 2025 - в нашей традиционной подборке.
30.03
Источник: CRE
События

Office & Development Brunch 2025: "Конечникам" везде у нас дорога, инвесторам всегда у нас доход!

20 марта в Москве состоялась ежегодная встреча, посвященная офисному рынку. Ведущие девелоперы, консультанты и эксперты затронули общие тренды рынка, дали аналитику и порассуждали о портрете покупателя. Мы, журналисты, всегда любим говорить о новой реальности или нормальности, но дискуссия показала, что рынок действительно поменялся, и даже глубже, чем мы себе представляли. И в то же время есть маркеры, которые говорят о движении в обратную сторону - сторону аренды этажами и блоками (то, как всегда представляли профессиональный рынок). Причем это даже без учета возможного возвращения международных компаний. Просто в мелкую нарезку с высокими доходами уже поиграли, а клиенту теперь снова нужно, как было, только современнее, сервиснее и зеленее. Девелопмент, фокус на который казался определяющим (КРТ, МПТ и прочее), на самом деле тоже зависим от человека и от "Рынка" (именно так, с большой буквы и в несколько мистическом понимании), поэтому тезис "всё не будет как прежде уже никогда" конечно же имеет место быть, но ни отдельные проекты, ни компании, ни десятки девелоперов жилья для этого рынка уже не становятся определяющими.  
 
Полное видео ТУТ. Фотоотчет ЗДЕСЬ.
26.03
Источник: Union Brokers
Сделка

Union Brokers сдала склад в Татарстане

«Биек Тау» - складской парк в Татарстане – принял нового арендатора.
 
27.03
Источник: CRE
Аукцион

БЦ Pulkovo Sky готовы отдать за 4 млрд рублей

Торги по продаже бизнес-центра класса А площадью 50 тыс. кв. м пройдут 28 мая в форме голландского аукциона (на понижение). Начальная цена - 5,56 млрд, минимальная - 4,06 млрд рублей.
28.03
Источник: cre.ru
Проект

Южный порт прирастет офисами

Более 350 тыс. кв. м офисной недвижимости будет построено в Южном порту.
 
27.03
Источник: «А101»
Проект

«А101» начала продавать офисы в третьей очереди «Прокшино»

На рынок выведена следующая очередь бизнес-квартала «Прокшино». 
 
26.03
Источник: CRE
Проект

Hutton получил площадку под Light Industrial

Девелопер планирует построить промышленный технопарк на участке площадью 0,86га в Новокосине.
27.03

подпишись НА эксклюзивные новости cre