В прошлом году сегмент торговой недвижимости по всей России серьезно лихорадило – вводились ограничения, торговые центры закрывались, ситуация была крайне изменчивой. Никто не был готов к такому динамичному развитию событий, и не знал рецепта – как и что делать.
Ситуация напоминала военное положение. Нужно было принимать правильные решения и действовать быстро. Но на практике реализовать такую схему очень сложно – исходные координаты постоянно менялись, и нам приходилось каждый день сверять часы и актуализировать свои решения. Чтобы не погрузиться в хаос, мы выработали четкую стратегию, которая позволила мне и моей команде выиграть эту «войну» и стать сильнее. Главное – эти правила универсальны, и их можно применять в любой нестандартной ситуации.
Ситуация напоминала военное положение. Нужно было принимать правильные решения и действовать быстро. Но на практике реализовать такую схему очень сложно – исходные координаты постоянно менялись, и нам приходилось каждый день сверять часы и актуализировать свои решения. Чтобы не погрузиться в хаос, мы выработали четкую стратегию, которая позволила мне и моей команде выиграть эту «войну» и стать сильнее. Главное – эти правила универсальны, и их можно применять в любой нестандартной ситуации.
- Работайте со своей командой
С такой ситуацией невозможно справиться в одиночку. Поэтому первое, что нужно сделать, – мобилизовать свою команду, объяснить текущую ситуацию и вместе поставить цели. Только ориентируясь на общие задачи, можно добиться результата. Вы должны стать опорой для своей команды, а ваша команда - поддержкой для вас.
- Инициируйте диалог!
Далее нужно выстроить конструктивный диалог со всеми участниками процесса – в нашем случае, это собственники торговых центров и арендаторы. Они должны чувствовать свою вовлеченность и со своей стороны предпринимать действия для поддержания объекта и отрасли.
- Развивайте коммуникацию внутри команды
Один из основных источников силы – своеобразная связь «тыла с фронтом». В этот момент необходимо наладить хорошую коммуникацию внутри своей команды. Четкое разделение обязанностей и постоянный обмен информацией между департаментами приводит к тому, что каждый усиливается по своему направлению и становится более эффективным. Развивайте вовлеченность support департаментов – они поддерживают бизнес и дают им возможность не отвлекаться от своих основных задач.
- Вдохновляйтесь и вдохновляйте!
Очень важен настрой руководителя. Он, как и главнокомандующий, должен быть в хорошей форме и задавать боевой настрой своей команде. Во время пандемии у меня была возможность работать из офиса, и каждое утро мы проводили рабочие совещания в зуме. Эти совещания, когда из окна вид на Сити, все видят «бизнес жизнь» в основном офисе, вдохновляли коллег на работу и поиск креативных решений для сложнейших задач!
- Анализируя настоящее, планируйте будущее
Параллельно с анализом текущей ситуации, нужно продумывать стратегию дальнейшего развития. В ритейле, при его высокой динамичности, мы постоянно корректировали свои планы и разрабатывали новые способы для достижения результатов. Без поставленных целей и проработки будущего, можно забуксовать и не продвинуться дальше. К тому же планирование будущего дает психологический комфорт – вы как бы этим говорите: «Будущее есть, и оно может быть прекрасным».
- Переключайтесь!
Постоянно думать о проблемах – 100% путь сойти с ума. Надо уметь переключаться и с новыми силами возвращаться к поиску решения. Параллельно с боевыми бизнес-действиями мы запускали новые образовательные программы, задействовали сотрудников в корпоративных мероприятиях. Мы управляем проектами в 13 городах России, и мы сняли видеоролик, в котором рассказали, как выстраиваем свою работу. Было прямое включение сразу из всех регионов! Это отличная психологическая перезарядка для сотрудников позволила отвлечься и накопить силы!
Помните, война не вспыхивает внезапно – она назревает. Пандемия только ускорила наступление тех событий в ритейле, которые мы наблюдали до 2020 г. Онлайн-ритейл и так находился в стадии роста, некоторым игрокам, которые в свое время развивались без четкой стратегии, нужна была оптимизация сети и бизнеса. Сильные игроки искали новые возможности для роста. Мой совет: в любое время отслеживайте современные тренды, анализируйте бизнес, думайте и вовремя внедряйте все необходимые решения! И тогда вам ничего не страшно!
Помните, война не вспыхивает внезапно – она назревает. Пандемия только ускорила наступление тех событий в ритейле, которые мы наблюдали до 2020 г. Онлайн-ритейл и так находился в стадии роста, некоторым игрокам, которые в свое время развивались без четкой стратегии, нужна была оптимизация сети и бизнеса. Сильные игроки искали новые возможности для роста. Мой совет: в любое время отслеживайте современные тренды, анализируйте бизнес, думайте и вовремя внедряйте все необходимые решения! И тогда вам ничего не страшно!