JLL: Средний тариф в отелях Петербурга превзошел допандемийный уровень

Люксовые гостиницы отличились рекордной ценой и антирекордной заполняемостью. RevPAR за май-август составил 5,5 тыс. руб., что на 15% ниже показателя тех же месяцев 2019 года.
2453
Изображение взято из источника: 101Hotels.com
Компания JLL представляет результаты брендированного гостиничного рынка Санкт-Петербурга по итогам мая-августа 2021 года.
 
Средневзвешенная загрузка отелей в Санкт-Петербурге за высокий летний сезон достигла 51%, вдвое превысив результат аналогичного периода прошлого года. В те же месяцы допандемийного 2019 года гостиницы Северной столицы были загружены на 86%.
 
При этом средний тариф (ADR) в этот период опередил уровни обоих предыдущих лет и достиг 10,8 тыс. руб., преимущественно благодаря высоким операционным результатам июня в 5-звездочных отелях – в люксовом и верхнем пределе высокого ценового сегментах. Средневзвешенный доход на доступный номер (RevPAR) за май-август составил 5,5 тыс. руб., что на 15% ниже показателя тех же месяцев 2019 года.
 
«Июнь стал единственным месяцем с начала года (и с высокой вероятностью таковым и останется), в котором в некоторых сегментах был зафиксирован рост показателя RevPAR к 2019 году: в люксовом он вырос на 14%, в верхнем пределе высокого – на 79%. Положительная динамика дохода на номер была характерна исключительно для 5-звездочных гостиниц», – говорит Яна Уханова, руководитель департамента гостиничного бизнеса компании JLL.
 

 
Летний сезон-2021 на гостиничном рынке Санкт-Петербурга был поддержан целым рядом дат и событий: длинные выходные в мае в отсутствие возможности выехать за границу привлекли в город внутренний туризм, в июне большое количество мероприятий дали городу как российских, так и зарубежных гостей. Пик туристического сезона в этом году ожидаемо сместился с традиционных июля-августа на май-июнь. В июне наблюдался значительный рост цен по сравнению с доковидным 2019 годом во всех сегментах, за исключением среднего (3 звезды).
 
Отдельно стоит отметить люксовый сегмент, который отличился одновременно рекордной ценой и антирекордным спросом: средняя стоимость за номер достигла этим летом максимума c 2006 года – 44,3 тыс. руб. При этом загрузка оказалась минимальной за тот же период – 43% (если не брать в расчет год «обнуления» гостиничного рынка 2020-й – тогда показатель составил всего 20%).
 
В июне люксовые отели достигли абсолютного максимума в тарифе – 88 тыс. руб. против 54 тыс. руб. в 2019 году.

 
«При этом некорректно объяснять такую позитивную динамику исключительно проведением игр Евро; в начале лета наибольшее влияние оказал ПМЭФ, эффект которого был усилен сезоном белых ночей, Алыми парусами и, наконец, футбольными матчами. Рост среднего тарифа здесь скорее “искусственный” и вызван “деформацией” спроса, когда групповой туризм в городе отсутствует и в ограниченном объеме представлены только индивидуальные гости, которые, как правило, бронируют номера по самым высоким тарифам, – комментирует Яна Уханова. – Интересен тот факт, что в прошедшем июне люксовые отели Санкт-Петербурга втрое опередили московские (88,6 тыс. руб. и 28,9 тыс. руб. соответственно), а в европейском контексте впервые сравнялись с роскошными отелями-дворцами Парижа».
 

 
В то же время без учета люксовых отелей средневзвешенная загрузка брендированных объектов Санкт-Петербурга в мае-августе 2021 года составила 52% в сравнении с 27% годом ранее. Без учета сегмента люкс средневзвешенный тариф за этот период достиг 7 тыс. руб., увеличившись на 18% по сравнению с показателем 2019 года. RevPAR составил 3,7 тыс. руб., что на 29% ниже допандемийного уровня. Наблюдается очевидный прогресс, но с поправкой на кардинально другой профиль путешественников, к чему отели до сих пор адаптируются и ищут максимально продуктивные точки касания с «новым гостем».
 
«Структура спроса на гостиничном рынке Петербурге изменилась: полностью были исключены сегменты MIСE, групповых путешественников и иностранных туристов. При этом по итогам лета 2021 очевиден тренд “выздоровления” туристического потока, правда, только в объемах внутреннего спроса, – замечает Ангелина Самадова, руководитель проектов департамента гостиничного бизнеса компании JLL. – В новых условиях мы наблюдаем перераспределение потоков, и, как результат, рост индивидуального сегмента значительно превышает динамику во всех остальных, а туроператоры говорят об увеличении запросов на авторские туры».
 
 


иГРОКИ РЫНКА

IBC Real Estate

Уханова Яна

Консалтинг и брокеридж

IBC Real Estate

Материалы по теме

Источник: JLL
Экспертный анализ

JLL: Номера в пандемию подорожали только в люксовых отелях

Единственным сегментом рынка сетевых гостиниц Москвы, который стабильно наращивал средний тариф в период 2020-2021 годов, стал люксовый. В то же время загрузка самых дорогих отелей столицы снизилась практически вдвое.

17.09
Источник: IHG
Экспертный анализ

JLL: Забудьте о том, что было с отелями до пандемии

Эксперты компании рассказали о том, как себя чувствуют гостиницы Москвы и Петербурга после «точки обнуления» в 2020 году.
07.09
Источник: Агентство недвижимости We Know
Исследования рынка

CBRE: Загрузка гостиниц Москвы в 1 половине 2021 года составила 58%

По данным аналитиков компании, загрузка отелей выросла на 23 п.п. по сравнению с 2020 годом, однако докризисные показатели пока не достигнуты. Средний тариф вырос на 4%.

28.07

журнал CRE 7(441)

Июль
Вышел из печати CRE №7 (441) Стратегические партнеры журнала в 2024 году: PIONEER, ADG group Читайте в номере: АКТУАЛЬНО Ушли в коммерцию: перейдут ли инвесторы из жилой недвижимости в коммерческую? Эксперты журнала ожидают возвращения интереса к коммерческой недвижимости у игроков рынка, однако подчеркивают, что процесс этот не будет слишком активным. ТЕМА НОМЕРА Это моя поляна: как укрупнение сегмента девелопмента влияет на отрасль и отдельные ее направления. УПРАВЛЕНИЕ ...

Популярное

Источник: CRE
Сделка

ЦБ дорвался до "Славы"

Банк России наконец договорился с MR Group и ВЭБ.РФ по продаже всех офисных площадей комплекса Slava. Сумма сделки может составлять около 45 млрд рублей. Участники рынка говорят, что консультантом сделки выступили CORE.XP.
19.07
Источник: Kanzler
Экспертный анализ

Кодовое слово: как менялся дресс-код на рынке недвижимости

Лето-2024 стало одним из самых жарких в истории наблюдений, и семь из десяти компаний Москвы и Подмосковья, по данным SuperJob, смягчили дресс-код. При этом, многие сотрудники российских бизнесов поддерживают соблюдение стандартов даже летом: 36% опрошенных «Авито» считают, что носить прозрачную одежду на работе категорически нельзя, 31% против ношения маек, кроп-топов и «вещей с оголённой талией», 29% — шорт, но только на мужчинах. Ещё 26% не радуют тапочки или сланцы коллег, 22% респондентов-женщин – глубокие декольте, и только 31% респондентов не раздражает ничего. Ведущие эксперты российского рынка недвижимости, ритейла, логистики и индустрии гостеприимства вспомнили для CRE, как менялся дресс-код в отрасли за тридцать лет, и поделились, что можно, а что нельзя в их офисах и вне офисов (но в рабочее время) сегодня.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
22.07
Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (15-21 июля)

Готовящаяся сделка Radius Group и Ozon, новый крупный склад под Уфой, новости Accent Capital, O1 Properties и У Aspace, блины в красноярской «Планете», крупные складские сделки в Петербурге и Москве, ход работ в Stone Ленинский, а также новая статья из журнала CRE Retail - в нашей традиционной подборке. 
21.07
Источник: АФИ Девелопмент
Сделка

HeadHunter разместит штаб-квартиру в БЦ AFI2B

Рекрутинговая платформа займет четыре этажа бизнес-центра класса Prime. Площадь офиса составит более 9 тыс. кв. м. Консультант сделки - NF Group.
19.07
Источник: Пионер
Открытие

В ТЦ Botanica откроется фитнес сети Gate-X

Pioneer рассказал о подготовке помещения для технологичного фитнес-клуба.
19.07
Источник: cre.ru
Проект

«Гранель» построит склад для Ozon

Ozon займет склад, который построит «Гранель» в Новой Москве.
 
22.07
Источник: SOK
Экспертный анализ

Наденьте это немедленно

38% сотрудников российских компаний всегда придерживаются правил дресс-кода, хотя он их и раздражает. 35% нарушали их, но очень редко, а 40% считают важным соблюдение дресс-кода в офисах в принципе. CRE продолжает серию летних публикаций о том, как менялся дресс-код на рынке недвижимости, в ритейле, логистике, индустрии гостеприимства и смежных сегментах.

Продолжение. Начало - здесь

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
23.07

подпишись НА эксклюзивные новости cre