Ритейл в большом городе. Как подготовиться к запуску ТЦ?

Новое строительство и ввод объектов сегодня – это головная боль для всего рынка торговой недвижимости. Строить или не строить, вводить или подождать, на какую заполняемость рассчитывать на старте? Но если девелопмент уже не остановить, и его задачи при запуске находятся на финальной стадии, то для маркетирования объекта все самое интересное впереди, а ввод является только частью долгого и трудоемкого процесса. О том, что нужно на этом этапе, в третьей авторской колонке из серии «Ритейл в большом городе» рассказывает Анна Никандрова, партнер в компании Colliers.
2170
Изображение взято из источника: Colliers
Что для вас счастье? Конечно, каждый по-своему ответит на этот вопрос, но уверена для многих, как и для меня, счастье в простых вещах. В эмоциях и впечатлениях, которыми мы наполняемся каждый день и которые хотим разделить с близкими и дорогими нам людьми. Приятная болтовня с подружкой за чашкой кофе, покупка новых туфель…
 
Сегодня торговый центр – уже не просто место для шопинга, а «центр впечатлений». Поэтому при запуске нового проекта основная задача управляющей компании – сформировать эмоции от взаимодействия с торговым центром. А для этого - впечатлить и вдохновить всех, кто принимает участие в этой непростой работе. Вдохновить команду на поиск лучшего решения для проекта каждый день, вдохновить арендаторов - на создание уникального магазина для посетителей этого ТЦ, вдохновить местные сообщества – на поддержку и помощь в создании проекта, и, наконец, вдохновить посетителей – на желание снова и снова возвращаться в торговый центр.
 
В любые времена запуск торгового центра – сложная и ответственная работа. Каждый год наша команда помогает в открытии торговых центров, и 2021 год – не исключение. В этом году мы уже открыли вторую очередь ТРЦ FORUM в Улан-Удэ, ТЦ «Оранжерея» в Нефтеюганске , а также готовим еще несколько проектов в различных регионах России: ТРЦ «Грозный Молл» в Грозном (открытие 5 октября)  и 1 очередь ТЦ в составе МФК «Арсиб Тауэр» в Тюмени.
 
Накопленный опыт позволил нам сформировать простые правила для успешного запуска проекта:
  1. Выделяйте достаточный профессиональный ресурс для коммуникации с арендаторами
Очень часто девелопер, инвестировав огромные деньги в реализацию проекта, экономит на выделении ресурса для выстраивания эффективного взаимодействия с арендаторами. На практике – это очень сложная работа, как правило, в проекте представлены 100-200 арендаторов, и очень важно уделить внимание каждому. Для успеха проекта нужно сформировать клиентский опыт со стороны арендаторов, иметь с ними постоянную эффективную запланированную коммуникацию и оперативно решать все возникающие вопросы. Если арендаторы будут позитивно настроены к ТЦ и УК, они действительно сделают все возможное для создания своего лучшего магазина в этом объекте.
  1. Планируйте и выделяйте время для глубокого вовлечения команды запуска проекта в общие цели
Исключительно каждый должен понимать концепцию, главные фишки проекта и на какую аудиторию он ориентирован. Понимая это, все подразделения – от маркетинга до службы эксплуатации – по-другому смотрят на свои задачи. Маркетинг - привлекает именно тех посетителей, для кого ТЦ подготовил интересные товарные предложения. Служба эксплуатации – прилагает максимум усилий, чтобы сделать ТЦ комфортным и удобным для посетителей. Мой любимый пример – как и какой крючок повесить в туалете. Если специалист понимает общую задачу, то, выполняя работу, он будет думать о посетителе ТЦ. Если он неудобно расположит крючок, то девушка, а возможно это модница с красивой сумкой, может не вернуться в ТЦ, что негативно скажется на его посещаемости и, как следствие, товарообороте. И именно из таких, казалось бы, мелочей складывается впечатление от проекта и от работы его УК.
  1. Выстраивайте диалог с местными властями и сообществами, чтобы создать впечатление о проекте
Сейчас торговый центр – это не просто место для шопинга и проведения досуга, а инфраструктурный объект, выполняющий различные функции, в том числе социальные. Привлечение местных властей и профессиональных сообществ позволяет наладить открытую и эффективную коммуникацию между всеми участниками процесса. Если они будут вдохновлены проектом, также как и вы, то смогут поддержать вас в реализации проекта, благодаря чему вы создадите еще более качественный продукт для посетителей.
  1. Не расслабляйтесь после открытия, как бы этого не хотелось
Именно после запуска ТЦ начинается самая ответственная работа. Посетители сформировали свои впечатления о проекте – и в чем-то они могут быть негативными. Поэтому у вас заранее должен быть план, кто будет отслеживать и работать с негативным опытом клиентов. Не дайте мелким недоработкам разрушить результат вашей титанической работы. Вспомните свой опыт, полученный в гостиницах и ресторанах. Некоторые отрабатывают неприятные ситуации так, что вы восхищаетесь их отношением и рассказываете друзьям, а некоторые – теряют клиентов навсегда. Также с торговыми центрами - не бывает идеальных открытий, всегда есть недоработки. Но от того, как вы выстроите коммуникацию с посетителями, как будете формировать положительные впечатления от взаимодействия с ТЦ, зависит будущее проекта.


иГРОКИ РЫНКА

Nikoliers

Никандрова Анна

Консалтинг и брокеридж

Nikoliers

Материалы по теме

Источник: Colliers
Точка зрения

Ритейл в большом городе. Как не сойти с ума, работая в ритейле?

В прошлом году сегмент торговой недвижимости по всей России серьезно лихорадило – вводились ограничения, торговые центры закрывались, ситуация была крайне изменчивой. Никто не был готов к такому динамичному развитию событий, и не знал рецепта – как и что делать. Работа с командой, общие тренды, влияние пандемии и других внешних факторов, - об этом в серии авторских колонок «Ритейл в большом городе» рассказывает Анна Никандрова, партнер Colliers.
17.09
Источник: Colliers
Точка зрения

Ритейл в большом городе. Арендаторы ищут не квадратные метры, а коммерческий успех

В прошлом году сегмент торговой недвижимости по всей России серьезно лихорадило – вводились ограничения, торговые центры закрывались, ситуация была крайне изменчивой. Никто не был готов к такому динамичному развитию событий, и не знал рецепта – как и что делать. Работа с командой и арендаторами, общие тренды, влияние пандемии и других внешних факторов, - представляем вторую авторскую колонку Анны Никандровой, партнера в компании Colliers, из серии «Ритейл в большом городе». 
23.09

журнал CRE 7(441)

Июль
Вышел из печати CRE №7 (441) Стратегические партнеры журнала в 2024 году: PIONEER, ADG group Читайте в номере: АКТУАЛЬНО Ушли в коммерцию: перейдут ли инвесторы из жилой недвижимости в коммерческую? Эксперты журнала ожидают возвращения интереса к коммерческой недвижимости у игроков рынка, однако подчеркивают, что процесс этот не будет слишком активным. ТЕМА НОМЕРА Это моя поляна: как укрупнение сегмента девелопмента влияет на отрасль и отдельные ее направления. УПРАВЛЕНИЕ ...

Популярное

Источник: Kanzler
Экспертный анализ

Кодовое слово: как менялся дресс-код на рынке недвижимости

Лето-2024 стало одним из самых жарких в истории наблюдений, и семь из десяти компаний Москвы и Подмосковья, по данным SuperJob, смягчили дресс-код. При этом, многие сотрудники российских бизнесов поддерживают соблюдение стандартов даже летом: 36% опрошенных «Авито» считают, что носить прозрачную одежду на работе категорически нельзя, 31% против ношения маек, кроп-топов и «вещей с оголённой талией», 29% — шорт, но только на мужчинах. Ещё 26% не радуют тапочки или сланцы коллег, 22% респондентов-женщин – глубокие декольте, и только 31% респондентов не раздражает ничего. Ведущие эксперты российского рынка недвижимости, ритейла, логистики и индустрии гостеприимства вспомнили для CRE, как менялся дресс-код в отрасли за тридцать лет, и поделились, что можно, а что нельзя в их офисах и вне офисов (но в рабочее время) сегодня.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
22.07
Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (15-21 июля)

Готовящаяся сделка Radius Group и Ozon, новый крупный склад под Уфой, новости Accent Capital, O1 Properties и У Aspace, блины в красноярской «Планете», крупные складские сделки в Петербурге и Москве, ход работ в Stone Ленинский, а также новая статья из журнала CRE Retail - в нашей традиционной подборке. 
21.07
Источник: SOK
Экспертный анализ

Наденьте это немедленно

38% сотрудников российских компаний всегда придерживаются правил дресс-кода, хотя он их и раздражает. 35% нарушали их, но очень редко, а 40% считают важным соблюдение дресс-кода в офисах в принципе. CRE продолжает серию летних публикаций о том, как менялся дресс-код на рынке недвижимости, в ритейле, логистике, индустрии гостеприимства и смежных сегментах.

Продолжение. Начало - здесь

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
23.07
Источник: cre.ru
Проект

«Гранель» построит склад для Ozon

Ozon займет склад, который построит «Гранель» в Новой Москве.
 
22.07
Источник: Пресс-служба Business Club
Игроки рынка

Business Club построит премиальный БЦ на Ходынке

Business Club презентовал бизнес-центр нового формата.

24.07
Источник: Pridex
Открытие

Штаб-квартира «Уральской Стали» переехала на Пресню

Головной офис одного из лидеров металлургического рынка площадью 4 тыс. кв. м реализован компанией Pridex на территории бывшего лакокрасочного завода братьев Мамонтовых.
23.07
Источник: CRE
Открытие

YoBody Fitness пришел на ЗИЛ

Фитнес займет свыше 1 900 кв. м в ТРЦ ЗУМ. 
22.07

подпишись НА эксклюзивные новости cre