Ритейл в большом городе. Как подготовиться к запуску ТЦ?

Новое строительство и ввод объектов сегодня – это головная боль для всего рынка торговой недвижимости. Строить или не строить, вводить или подождать, на какую заполняемость рассчитывать на старте? Но если девелопмент уже не остановить, и его задачи при запуске находятся на финальной стадии, то для маркетирования объекта все самое интересное впереди, а ввод является только частью долгого и трудоемкого процесса. О том, что нужно на этом этапе, в третьей авторской колонке из серии «Ритейл в большом городе» рассказывает Анна Никандрова, партнер в компании Colliers.
2496
Изображение взято из источника: Colliers
Что для вас счастье? Конечно, каждый по-своему ответит на этот вопрос, но уверена для многих, как и для меня, счастье в простых вещах. В эмоциях и впечатлениях, которыми мы наполняемся каждый день и которые хотим разделить с близкими и дорогими нам людьми. Приятная болтовня с подружкой за чашкой кофе, покупка новых туфель…
 
Сегодня торговый центр – уже не просто место для шопинга, а «центр впечатлений». Поэтому при запуске нового проекта основная задача управляющей компании – сформировать эмоции от взаимодействия с торговым центром. А для этого - впечатлить и вдохновить всех, кто принимает участие в этой непростой работе. Вдохновить команду на поиск лучшего решения для проекта каждый день, вдохновить арендаторов - на создание уникального магазина для посетителей этого ТЦ, вдохновить местные сообщества – на поддержку и помощь в создании проекта, и, наконец, вдохновить посетителей – на желание снова и снова возвращаться в торговый центр.
 
В любые времена запуск торгового центра – сложная и ответственная работа. Каждый год наша команда помогает в открытии торговых центров, и 2021 год – не исключение. В этом году мы уже открыли вторую очередь ТРЦ FORUM в Улан-Удэ, ТЦ «Оранжерея» в Нефтеюганске , а также готовим еще несколько проектов в различных регионах России: ТРЦ «Грозный Молл» в Грозном (открытие 5 октября)  и 1 очередь ТЦ в составе МФК «Арсиб Тауэр» в Тюмени.
 
Накопленный опыт позволил нам сформировать простые правила для успешного запуска проекта:
  1. Выделяйте достаточный профессиональный ресурс для коммуникации с арендаторами
Очень часто девелопер, инвестировав огромные деньги в реализацию проекта, экономит на выделении ресурса для выстраивания эффективного взаимодействия с арендаторами. На практике – это очень сложная работа, как правило, в проекте представлены 100-200 арендаторов, и очень важно уделить внимание каждому. Для успеха проекта нужно сформировать клиентский опыт со стороны арендаторов, иметь с ними постоянную эффективную запланированную коммуникацию и оперативно решать все возникающие вопросы. Если арендаторы будут позитивно настроены к ТЦ и УК, они действительно сделают все возможное для создания своего лучшего магазина в этом объекте.
  1. Планируйте и выделяйте время для глубокого вовлечения команды запуска проекта в общие цели
Исключительно каждый должен понимать концепцию, главные фишки проекта и на какую аудиторию он ориентирован. Понимая это, все подразделения – от маркетинга до службы эксплуатации – по-другому смотрят на свои задачи. Маркетинг - привлекает именно тех посетителей, для кого ТЦ подготовил интересные товарные предложения. Служба эксплуатации – прилагает максимум усилий, чтобы сделать ТЦ комфортным и удобным для посетителей. Мой любимый пример – как и какой крючок повесить в туалете. Если специалист понимает общую задачу, то, выполняя работу, он будет думать о посетителе ТЦ. Если он неудобно расположит крючок, то девушка, а возможно это модница с красивой сумкой, может не вернуться в ТЦ, что негативно скажется на его посещаемости и, как следствие, товарообороте. И именно из таких, казалось бы, мелочей складывается впечатление от проекта и от работы его УК.
  1. Выстраивайте диалог с местными властями и сообществами, чтобы создать впечатление о проекте
Сейчас торговый центр – это не просто место для шопинга и проведения досуга, а инфраструктурный объект, выполняющий различные функции, в том числе социальные. Привлечение местных властей и профессиональных сообществ позволяет наладить открытую и эффективную коммуникацию между всеми участниками процесса. Если они будут вдохновлены проектом, также как и вы, то смогут поддержать вас в реализации проекта, благодаря чему вы создадите еще более качественный продукт для посетителей.
  1. Не расслабляйтесь после открытия, как бы этого не хотелось
Именно после запуска ТЦ начинается самая ответственная работа. Посетители сформировали свои впечатления о проекте – и в чем-то они могут быть негативными. Поэтому у вас заранее должен быть план, кто будет отслеживать и работать с негативным опытом клиентов. Не дайте мелким недоработкам разрушить результат вашей титанической работы. Вспомните свой опыт, полученный в гостиницах и ресторанах. Некоторые отрабатывают неприятные ситуации так, что вы восхищаетесь их отношением и рассказываете друзьям, а некоторые – теряют клиентов навсегда. Также с торговыми центрами - не бывает идеальных открытий, всегда есть недоработки. Но от того, как вы выстроите коммуникацию с посетителями, как будете формировать положительные впечатления от взаимодействия с ТЦ, зависит будущее проекта.


иГРОКИ РЫНКА

Nikoliers

Никандрова Анна

Консалтинг и брокеридж

Nikoliers

Материалы по теме

Источник: Colliers
Точка зрения

Ритейл в большом городе. Как не сойти с ума, работая в ритейле?

В прошлом году сегмент торговой недвижимости по всей России серьезно лихорадило – вводились ограничения, торговые центры закрывались, ситуация была крайне изменчивой. Никто не был готов к такому динамичному развитию событий, и не знал рецепта – как и что делать. Работа с командой, общие тренды, влияние пандемии и других внешних факторов, - об этом в серии авторских колонок «Ритейл в большом городе» рассказывает Анна Никандрова, партнер Colliers.
17.09
Источник: Colliers
Точка зрения

Ритейл в большом городе. Арендаторы ищут не квадратные метры, а коммерческий успех

В прошлом году сегмент торговой недвижимости по всей России серьезно лихорадило – вводились ограничения, торговые центры закрывались, ситуация была крайне изменчивой. Никто не был готов к такому динамичному развитию событий, и не знал рецепта – как и что делать. Работа с командой и арендаторами, общие тренды, влияние пандемии и других внешних факторов, - представляем вторую авторскую колонку Анны Никандровой, партнера в компании Colliers, из серии «Ритейл в большом городе». 
23.09

журнал CRE 5(450)

Вышел в свет июньский номер журнала Commercial Real Estate № 450 Читайте в номере:  «Лёгкие штрихи»: в апреле правительство Москвы исключило классические склады из списка объектов, строительство которых давало право получать льготы на перевод участков под жильё. Кроме того, чиновники повысили коэффициент для объектов промышленного назначения. Теперь девелоперам будет намного интереснее строить промышленные технопарки, заводы, фабрики,  light industrial. «Лайтами» на этом фоне могут с...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (7-13 июля)

Ребрендинг KravtGroup, новые назначения в Blank и Manufaqtury, крупная офисная сделка «Магнита», новые магазины в МЕГАХ, цифровые активы Aspace, эксклюзивы Invest 7 и Ricci, а также новая статья из журнала CRE Retail - в нашей традиционной подборке за неделю. 
13.07
Источник: CRE
Рейтинг

Топ-5 исследований рынка за июнь 2025 года

Уже не первый год мы регулярно составляем Топ-10 новостей за неделю по одному единственному показателю - читаемости. Пришло время попробовать составить похожий рейтинг аналитических материалов, но с оговоркой - попадают туда только материалы из разделов "Исследования рынка" и "Экспертный анализ", а количество мы сократили до пяти - эти материалы лидируют по читаемости с заметным преимуществом.
14.07
Источник: CRE
Экспертный анализ

Кто не рискует: как защищены участники фондов коллективных инвестиций

Фонды коллективных инвестиций уже стали для российского рынка недвижимости массовым продуктом, однако управляются они пока преимущественно в ручном режиме. Практически нет и «упакованных» решений для минимизации профильных рисков, в том числе страховых. Это беспокоит как собственников, управляющие компании и инвесторов, так и соответствующие государственные ведомства, и может затормозить развитие сегмента.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
15.07
Источник: CRE
Аукцион

РАД реализует активы «Почты России»

Российский аукционный дом выставил на торги в Москве 11 непрофильных активов «Почты России» общей стоимостью более 5 млрд рублей. Крупнейшими из них стали объекты на Мясницкой улице и в Ростокине.
16.07
Источник: Instone Development
Сделка

Carville расширяется в “Южных Вратах”

Российский поставщик автомобильных запчастей и аксессуаров арендовал дополнительно 6 000 кв. м, увеличив совокупную площадь помещений, занимаемых в индустриальном парке, до 29 000 кв. м.
17.07
Источник: CRE
Проект

ПСБ может занять стадион «Шинник»

Площадка стадиона «Шинник» в центре Ярославля площадью свыше 10 гектаров рассматривается как ключевой участок под строительство нового головного офиса ПСБ.
15.07
Источник: Profit Management
Проект

ТРК «Небо» ждёт «Кинополис»

В ТРК «Небо» (Мурино) откроется кинотеатр сети «Кинополис». На площади более 1300 кв. м разместятся девять залов, включая VIP-зоны с кроватями.
11.07

подпишись НА эксклюзивные новости cre