Что для вас счастье? Конечно, каждый по-своему ответит на этот вопрос, но уверена для многих, как и для меня, счастье в простых вещах. В эмоциях и впечатлениях, которыми мы наполняемся каждый день и которые хотим разделить с близкими и дорогими нам людьми. Приятная болтовня с подружкой за чашкой кофе, покупка новых туфель…
Сегодня торговый центр – уже не просто место для шопинга, а «центр впечатлений». Поэтому при запуске нового проекта основная задача управляющей компании – сформировать эмоции от взаимодействия с торговым центром. А для этого - впечатлить и вдохновить всех, кто принимает участие в этой непростой работе. Вдохновить команду на поиск лучшего решения для проекта каждый день, вдохновить арендаторов - на создание уникального магазина для посетителей этого ТЦ, вдохновить местные сообщества – на поддержку и помощь в создании проекта, и, наконец, вдохновить посетителей – на желание снова и снова возвращаться в торговый центр.
В любые времена запуск торгового центра – сложная и ответственная работа. Каждый год наша команда помогает в открытии торговых центров, и 2021 год – не исключение. В этом году мы уже открыли вторую очередь ТРЦ FORUM в Улан-Удэ, ТЦ «Оранжерея» в Нефтеюганске , а также готовим еще несколько проектов в различных регионах России: ТРЦ «Грозный Молл» в Грозном (открытие 5 октября) и 1 очередь ТЦ в составе МФК «Арсиб Тауэр» в Тюмени.
Накопленный опыт позволил нам сформировать простые правила для успешного запуска проекта:
Сегодня торговый центр – уже не просто место для шопинга, а «центр впечатлений». Поэтому при запуске нового проекта основная задача управляющей компании – сформировать эмоции от взаимодействия с торговым центром. А для этого - впечатлить и вдохновить всех, кто принимает участие в этой непростой работе. Вдохновить команду на поиск лучшего решения для проекта каждый день, вдохновить арендаторов - на создание уникального магазина для посетителей этого ТЦ, вдохновить местные сообщества – на поддержку и помощь в создании проекта, и, наконец, вдохновить посетителей – на желание снова и снова возвращаться в торговый центр.
В любые времена запуск торгового центра – сложная и ответственная работа. Каждый год наша команда помогает в открытии торговых центров, и 2021 год – не исключение. В этом году мы уже открыли вторую очередь ТРЦ FORUM в Улан-Удэ, ТЦ «Оранжерея» в Нефтеюганске , а также готовим еще несколько проектов в различных регионах России: ТРЦ «Грозный Молл» в Грозном (открытие 5 октября) и 1 очередь ТЦ в составе МФК «Арсиб Тауэр» в Тюмени.
Накопленный опыт позволил нам сформировать простые правила для успешного запуска проекта:
- Выделяйте достаточный профессиональный ресурс для коммуникации с арендаторами
Очень часто девелопер, инвестировав огромные деньги в реализацию проекта, экономит на выделении ресурса для выстраивания эффективного взаимодействия с арендаторами. На практике – это очень сложная работа, как правило, в проекте представлены 100-200 арендаторов, и очень важно уделить внимание каждому. Для успеха проекта нужно сформировать клиентский опыт со стороны арендаторов, иметь с ними постоянную эффективную запланированную коммуникацию и оперативно решать все возникающие вопросы. Если арендаторы будут позитивно настроены к ТЦ и УК, они действительно сделают все возможное для создания своего лучшего магазина в этом объекте.
- Планируйте и выделяйте время для глубокого вовлечения команды запуска проекта в общие цели
Исключительно каждый должен понимать концепцию, главные фишки проекта и на какую аудиторию он ориентирован. Понимая это, все подразделения – от маркетинга до службы эксплуатации – по-другому смотрят на свои задачи. Маркетинг - привлекает именно тех посетителей, для кого ТЦ подготовил интересные товарные предложения. Служба эксплуатации – прилагает максимум усилий, чтобы сделать ТЦ комфортным и удобным для посетителей. Мой любимый пример – как и какой крючок повесить в туалете. Если специалист понимает общую задачу, то, выполняя работу, он будет думать о посетителе ТЦ. Если он неудобно расположит крючок, то девушка, а возможно это модница с красивой сумкой, может не вернуться в ТЦ, что негативно скажется на его посещаемости и, как следствие, товарообороте. И именно из таких, казалось бы, мелочей складывается впечатление от проекта и от работы его УК.
- Выстраивайте диалог с местными властями и сообществами, чтобы создать впечатление о проекте
Сейчас торговый центр – это не просто место для шопинга и проведения досуга, а инфраструктурный объект, выполняющий различные функции, в том числе социальные. Привлечение местных властей и профессиональных сообществ позволяет наладить открытую и эффективную коммуникацию между всеми участниками процесса. Если они будут вдохновлены проектом, также как и вы, то смогут поддержать вас в реализации проекта, благодаря чему вы создадите еще более качественный продукт для посетителей.
- Не расслабляйтесь после открытия, как бы этого не хотелось
Именно после запуска ТЦ начинается самая ответственная работа. Посетители сформировали свои впечатления о проекте – и в чем-то они могут быть негативными. Поэтому у вас заранее должен быть план, кто будет отслеживать и работать с негативным опытом клиентов. Не дайте мелким недоработкам разрушить результат вашей титанической работы. Вспомните свой опыт, полученный в гостиницах и ресторанах. Некоторые отрабатывают неприятные ситуации так, что вы восхищаетесь их отношением и рассказываете друзьям, а некоторые – теряют клиентов навсегда. Также с торговыми центрами - не бывает идеальных открытий, всегда есть недоработки. Но от того, как вы выстроите коммуникацию с посетителями, как будете формировать положительные впечатления от взаимодействия с ТЦ, зависит будущее проекта.