JLL: Хлеба вместо зрелищ. Новые тренды на рынке ТЦ Петербурга

На протяжении пяти лет в городе открывается по одному ТЦ, единственный заявлен и на 2022 год. А вот сегмент фуд-холлов обещает вырасти в новом году в три раза.
2912
Изображение взято из источника: Моллы.ру
Новым форматом развлечений в торговых центрах Санкт-Петербурга становится еда и фуд-холлы: по данным международной консалтинговой компании JLL, в ближайшем будущем Петербург ожидает бум открытий в этом сегменте, если пандемия в очередной раз не скорректирует планы рестораторов.
 
Сейчас фуд-холлы представлены в четырех торговых центрах города и еще в шести анонсирован их запуск в 2022 году; в результате объем этого сегмента вырастет с 10 до 30 тыс. кв. м. Так, Ginza Project реализует проект в «Невском центре», «Депо» – в «Варшавском экспрессе»; «Адамант» анонсировал открытие гастрономических пространств в своих торговых центрах.
 
«В отличие от фуд-кортов, где люди обычно перекусывают и отдыхают во время шопинга, фуд-холлы – это место притяжения, сюда приходят специально, чтобы попробовать новые блюда и пообщаться с друзьями. В фуд-холлах проводят много времени, там назначают встречи, а наличие событийных площадок с разными мероприятиями в ряде проектов делает их полноценным форматом развлечений», – комментирует Наталия Киреева, руководитель отдела исследований компании JLL в Санкт-Петербурге.
 
Наибольшие трудности в торговых центрах испытывают традиционные форматы развлечений, включая кинотеатры. В 2021 году закрылись кинотеатры в ТЦ «Пик» и ТРК «Лиговъ». Учитывая рост популярности онлайн-платформ с одной стороны и ограничения работы в офлайн-формате с другой, в 2022 году эксперты JLL прогнозируют продолжение волны закрытий кинотеатров и переоборудование их площадей под другой функционал.
 

 
К концу второго года пандемии заканчивается запас прочности и у детских развлечений в торговых центрах. В 2021 году закрылся «Батутный Клуб 720» в ТЦ «Капитолий», анонсировано закрытие Angry Birds в ТРК «Европолис». Помимо пандемии и снижения доходов населения, ежегодное сокращение рождаемости на протяжении последних пяти лет приводит к отрицательной динамике посещаемости детских развлекательных центров и к низким темпам их дальнейшего развития, а в дальнейшем эта тенденция усилится.
 
Основная ротация в торговых центрах традиционно происходит в сегменте одежды и аксессуаров, а положительная динамика открытий по сравнению с закрытиями говорит о стабилизации ситуации во второй половине 2021 года. С июня по декабрь открылось на 12 тыс. кв. м больше магазинов одежды и аксессуаров, чем закрылось. Активно развиваются такие бренды, как SinSay, Gloria Jeans, Reserved, House, Cropp. Сократили свое присутствие в торговых центрах Concept Club, Incity, Luhta и другие.
 
В 2021 году в торговых центрах Петербурга появилось девять новых брендов, ранее не представленных в городе. Интерес международных fashion-ритейлеров к Северной столицы – признак оживления рынка. Среди новых брендов, которые вышли на рынок Петербурга, - PitBull West Coast, Marc & Andre, Dirk Bikkembergs, Jacadi, Polo Ralph Lauren, EA7, Nebbia.
 
В действующих торговых центрах эксперты JLL наблюдают третью за последние 10 лет волну реконцепций. Фуд-корты сменяются фуд-холлами («Сити Молл», «Меркурий»), часть площадей переформатируется под офисы («Атлантик сити») и коворкинги («Капитолий»), ритейлеры проводят обновление концепций своих магазинов и т.д.
 
Объем нового строительства минимален. В 2021 году в Санкт-Петербурге открылся один качественный торговый центр «Спутник» арендопригодной площадью 11 тыс. кв. м. Завершившийся год продолжил «традицию» минимального ввода, которая наблюдается на петербургском рынке с 2018 года: уже пять лет в городе запускается лишь по одному ТЦ, а в 2017-м открытий не было вообще. На 2022 год также анонсирован только один новый проект. Рынок торговых центров насыщен типовыми объектами, и в перспективе ближайших лет аналитики JLL не ожидают роста активности девелоперов по строительству новых проектов.
 

 
Средний уровень свободных площадей в торговых центрах за год увеличился незначительно – на 0,9 п.п. – и достиг 4,3%.
 
«Пик вакантности (4,6%) был пройден летом 2021 года, после чего мы наблюдаем снижение и не прогнозируем дальнейшего роста, – говорит Наталия Киреева. – Каждая новая волна пандемии и связанных с ней ограничений оказывает все меньшее влияние на бизнес. Наиболее устойчиво себя чувствуют крупные топовые торговые центры города, в которых свободно всего 2% площадей. Некоторые из них, достигнув 100% заполняемости, даже сдают в аренду под торговые функции помещения паркинга. Так, на парковке “Жемчужной Плазы” открылся магазин “Домовой” площадью около 2 тыс. кв. м. Также заметны позитивные изменения в аутлет-центрах: за год вакантность в них сократилась в два раза – с 19,5% до 10,2%».


иГРОКИ РЫНКА

NF Group

Киреева Наталия

Консалтинг и брокеридж

IBC Real Estate

Материалы по теме

Источник: Knight Frank
Точка зрения

Новая этика торговых центров: зачем нам нужна реновация

События 2020-2021 гг. привели к совершенно новой стадии развития рынка торговой недвижимости, когда большинство торговых центров внезапно оказались устаревшими. О том, к чему сегодня стремятся крупнейшие региональные торгово-развлекательные центры и как оставаться востребованным местом у посетителей, рассуждает Алексей Базин, управляющий Сити-парка «Град».
24.12
Источник: mosprogulka.ru
Исследования рынка

CBRE: Вакантность на улицах Москвы составляет от 4,3% до 27,5%

Самый низкий уровень свободных площадей в стрит-ритейле на Большой Дмитровке, максимальный – на Тверской и 1-й Тверской-Ямской улицах.

21.12
Источник: shopandmall.ru
Исследования рынка

Knight Frank: В 2021 году ожидается исторический минимум нового ввода ТЦ в Москве

К настоящему моменту не введены в эксплуатацию четыре крупных объекта – «Город Косино», «Павелецкая Плаза», «София» и «Небо». До ввода районного центра «Янтарь» общий объем составлял 84,2 тыс. кв. м. Новые ТЦ открываются с вакантностью около 40%, что соответствует тренду последних лет. Общая доля свободных площадей по итогам года может достигнуть 15%.
06.12

журнал CRE 9(443)

Октябрь
Вышел из печати CRE №9 (443) Стратегический партнер журнала в 2024 году компания Pioneer компания ADG group Читайте спецвыпуск с ФОТОАЛЬБОМОМ по итогам церемонии награждения победителей премии CRE FEDERAL AWARDS 2024  ТЕМА НОМЕРА: Война миров: как противостояние в IT и отключение от сервисов влияют на рынок коммерческой недвижимости УПРАВЛЕНИЕ НЕДВИЖИМОСТЬЮ Все по полочкам. Как сегментируется рынок недвижимости ОФИСЫ Офис-сад. Что стоит знать об озеленении пространства ...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (21-27 октября)

Открытие ТРЦ «Одипарк», проекты «Практики» и Legenda, долгожданное закрытие крупнейшей офисной сделки РЖД, крестовый поход городских властей против апартаментов, уход Azimut из Ярославской области, а также новый материал из журнала CRE Retail - в нашей традиционной подборке.
27.10
Источник: CORE.XP
Открытие

В Одинцове открылся ТРЦ «Одипарк»

К моменту открытия эксклюзивный проект CORE.XP заполнен по договорам более чем на 85%. 
25.10
Источник: ishtanskoe-r69.gosweb.gosuslugi.ru
Игроки рынка

Сибирь получит «Практику»

Компания «Практика» выходит за пределы Свердловской области.
 
25.10
Источник: CRE
Сделка

РЖД закрыла крупнейшую офисную сделку

Госкомпания купила 350 тыс. кв. м в башне Moscow Towers. Сумма сделки могла составить более 160 млрд рублей. Одним из консультантов выступила компания CORE.XP.
25.10
Источник: unecon.ru
Сделка

Сбер купил логопарк

Структура Сбербанка приобрела бывший логопарк «Пивдома» в Подмосковье.
 
 
24.10
Источник: Ricci
Назначения

В Ricci новый директор по персоналу

Эту должность заняла Александра Фанарюк, ранее работавшая в таких компаниях, как Nikoliers и IBC Real Estate.
25.10
Источник: cre.ru
Власть

Больше никаких апартаментов!

В Москве ввели мораторий на строительство новых апартаментов - мэрия Москвы отказалась впредь согласовывать строительство в столице такой недвижимости.
24.10

подпишись НА эксклюзивные новости cre