JLL: Хлеба вместо зрелищ. Новые тренды на рынке ТЦ Петербурга

На протяжении пяти лет в городе открывается по одному ТЦ, единственный заявлен и на 2022 год. А вот сегмент фуд-холлов обещает вырасти в новом году в три раза.
3027
Изображение взято из источника: Моллы.ру
Новым форматом развлечений в торговых центрах Санкт-Петербурга становится еда и фуд-холлы: по данным международной консалтинговой компании JLL, в ближайшем будущем Петербург ожидает бум открытий в этом сегменте, если пандемия в очередной раз не скорректирует планы рестораторов.
 
Сейчас фуд-холлы представлены в четырех торговых центрах города и еще в шести анонсирован их запуск в 2022 году; в результате объем этого сегмента вырастет с 10 до 30 тыс. кв. м. Так, Ginza Project реализует проект в «Невском центре», «Депо» – в «Варшавском экспрессе»; «Адамант» анонсировал открытие гастрономических пространств в своих торговых центрах.
 
«В отличие от фуд-кортов, где люди обычно перекусывают и отдыхают во время шопинга, фуд-холлы – это место притяжения, сюда приходят специально, чтобы попробовать новые блюда и пообщаться с друзьями. В фуд-холлах проводят много времени, там назначают встречи, а наличие событийных площадок с разными мероприятиями в ряде проектов делает их полноценным форматом развлечений», – комментирует Наталия Киреева, руководитель отдела исследований компании JLL в Санкт-Петербурге.
 
Наибольшие трудности в торговых центрах испытывают традиционные форматы развлечений, включая кинотеатры. В 2021 году закрылись кинотеатры в ТЦ «Пик» и ТРК «Лиговъ». Учитывая рост популярности онлайн-платформ с одной стороны и ограничения работы в офлайн-формате с другой, в 2022 году эксперты JLL прогнозируют продолжение волны закрытий кинотеатров и переоборудование их площадей под другой функционал.
 

 
К концу второго года пандемии заканчивается запас прочности и у детских развлечений в торговых центрах. В 2021 году закрылся «Батутный Клуб 720» в ТЦ «Капитолий», анонсировано закрытие Angry Birds в ТРК «Европолис». Помимо пандемии и снижения доходов населения, ежегодное сокращение рождаемости на протяжении последних пяти лет приводит к отрицательной динамике посещаемости детских развлекательных центров и к низким темпам их дальнейшего развития, а в дальнейшем эта тенденция усилится.
 
Основная ротация в торговых центрах традиционно происходит в сегменте одежды и аксессуаров, а положительная динамика открытий по сравнению с закрытиями говорит о стабилизации ситуации во второй половине 2021 года. С июня по декабрь открылось на 12 тыс. кв. м больше магазинов одежды и аксессуаров, чем закрылось. Активно развиваются такие бренды, как SinSay, Gloria Jeans, Reserved, House, Cropp. Сократили свое присутствие в торговых центрах Concept Club, Incity, Luhta и другие.
 
В 2021 году в торговых центрах Петербурга появилось девять новых брендов, ранее не представленных в городе. Интерес международных fashion-ритейлеров к Северной столицы – признак оживления рынка. Среди новых брендов, которые вышли на рынок Петербурга, - PitBull West Coast, Marc & Andre, Dirk Bikkembergs, Jacadi, Polo Ralph Lauren, EA7, Nebbia.
 
В действующих торговых центрах эксперты JLL наблюдают третью за последние 10 лет волну реконцепций. Фуд-корты сменяются фуд-холлами («Сити Молл», «Меркурий»), часть площадей переформатируется под офисы («Атлантик сити») и коворкинги («Капитолий»), ритейлеры проводят обновление концепций своих магазинов и т.д.
 
Объем нового строительства минимален. В 2021 году в Санкт-Петербурге открылся один качественный торговый центр «Спутник» арендопригодной площадью 11 тыс. кв. м. Завершившийся год продолжил «традицию» минимального ввода, которая наблюдается на петербургском рынке с 2018 года: уже пять лет в городе запускается лишь по одному ТЦ, а в 2017-м открытий не было вообще. На 2022 год также анонсирован только один новый проект. Рынок торговых центров насыщен типовыми объектами, и в перспективе ближайших лет аналитики JLL не ожидают роста активности девелоперов по строительству новых проектов.
 

 
Средний уровень свободных площадей в торговых центрах за год увеличился незначительно – на 0,9 п.п. – и достиг 4,3%.
 
«Пик вакантности (4,6%) был пройден летом 2021 года, после чего мы наблюдаем снижение и не прогнозируем дальнейшего роста, – говорит Наталия Киреева. – Каждая новая волна пандемии и связанных с ней ограничений оказывает все меньшее влияние на бизнес. Наиболее устойчиво себя чувствуют крупные топовые торговые центры города, в которых свободно всего 2% площадей. Некоторые из них, достигнув 100% заполняемости, даже сдают в аренду под торговые функции помещения паркинга. Так, на парковке “Жемчужной Плазы” открылся магазин “Домовой” площадью около 2 тыс. кв. м. Также заметны позитивные изменения в аутлет-центрах: за год вакантность в них сократилась в два раза – с 19,5% до 10,2%».


иГРОКИ РЫНКА

NF Group

Киреева Наталия

Консалтинг и брокеридж

IBC Real Estate

Материалы по теме

Источник: Knight Frank
Точка зрения

Новая этика торговых центров: зачем нам нужна реновация

События 2020-2021 гг. привели к совершенно новой стадии развития рынка торговой недвижимости, когда большинство торговых центров внезапно оказались устаревшими. О том, к чему сегодня стремятся крупнейшие региональные торгово-развлекательные центры и как оставаться востребованным местом у посетителей, рассуждает Алексей Базин, управляющий Сити-парка «Град».
24.12
Источник: mosprogulka.ru
Исследования рынка

CBRE: Вакантность на улицах Москвы составляет от 4,3% до 27,5%

Самый низкий уровень свободных площадей в стрит-ритейле на Большой Дмитровке, максимальный – на Тверской и 1-й Тверской-Ямской улицах.

21.12
Источник: shopandmall.ru
Исследования рынка

Knight Frank: В 2021 году ожидается исторический минимум нового ввода ТЦ в Москве

К настоящему моменту не введены в эксплуатацию четыре крупных объекта – «Город Косино», «Павелецкая Плаза», «София» и «Небо». До ввода районного центра «Янтарь» общий объем составлял 84,2 тыс. кв. м. Новые ТЦ открываются с вакантностью около 40%, что соответствует тренду последних лет. Общая доля свободных площадей по итогам года может достигнуть 15%.
06.12

журнал CRE 11(445)

Декабрь 2024
Вышел из печати CRE №11 (445). Стратегический партнер журнала -  компания Pioneer  Конец года – время подводить итоги. Лучшие эксперты рынка коммерческой недвижимости рассказывают, что происходило в девелопменте, инвестировании, консалтинге, управлении недвижимостью. - Ключевой раунд: девелоперы упали и очнулись. - Не в одну корзину: куда выведут рынок инвестиционные рекорды 2024-го? - Разговорный жанр: консультанты снова стали самыми важными на рынке. - Управделами и пре...

Популярное

Источник: MR Group
Экспертный анализ

Театральный роман: зачем игроки рынка недвижимости тратят миллионы на культуру

Сложности с поездками в другие страны и многократно подорожавшие путешествия по России вернули не просто массовый, но всенародный интерес к театрам, концертам, музеям, выставкам, фестивалям и пр. Такого ажиотажного спроса с продажами билетов за три-шесть месяцев вперёд не было более тридцати лет; купить же билеты с декабря по середину января в Москве и Петербурге «хоть куда-нибудь» оказалось практически невозможно. В театры, музеи и концертные залы пришла аудитория, которая не ходила никогда и, если бы не пандемия, а затем события 2022 года – вряд ли дошла, а партнёрско-спонсорский интерес к культурным событиям и проектам разной степени размаха у игроков рынка коммерческой и жилой недвижимости уже назван беспрецедентным. Бюджеты «на культуру» закладывают теперь практически все, включая небольшие бизнесы.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
15.01
Источник: cre.ru
Сделка

Возле «Белорусской» продали БЦ

БЦ в центре Москвы сменил владельца.
 
16.01
Источник: CRE
Сделка

«Времена года» меняют собственника

Премиальный торговый центр на Кутузовском проспекте перешел от структур RD Group к компании «Кэпитал менеджмент». Однако сделка, вероятнее всего, носит технический характер.
16.01
Источник: MR Group
Игроки рынка

ТЦ Discovery подвел итоги 2024 года

Заполняемость торгового центра от MR Group в составе ТПУ Ховрино составила 99%, а средний ежедневный трафик превысил 13 500 человек.
15.01
Источник: CRE
Игроки рынка

IBC Global представляет услугу "склады под ключ"

Компания теперь может осуществлять проектную деятельность, что позволит ей предоставлять услуги комплексного управления складами в Центральной Азии.
20.01
Источник: Пресс-служба ADG group
События

ADG порадовала семьи

Новогодние мероприятия в районных центрах «Место встречи» посетили 6,5 тыс. человек.
 
17.01
Источник: NF Group
Проект

NF Group и Nikoliers открывают продажи БЦ Light City

Офисный комплекс из четырех башен совокупной площадью более 170 тыс. кв. м строится в Большом Сити, вблизи от станций метро и МЦК «Шелепиха». 
20.01

подпишись НА эксклюзивные новости cre