Cushman & Wakefield: Номера в Москве подорожали на 22%

Эксперты отмечают, что загрузка отелей в 2021 году в среднем составила около 60%, и 2022 год не предвещает резких изменений к лучшему, так как внешний туризм не восстанавливается, а внутренний практически исчерпал возможности роста.
2782
Изображение взято из источника: Cushman & Wakefield
Средняя стоимость гостиничного номера за 11 месяцев 2021 года по сравнению с аналогичным периодом 2020 года выросла на 22% и составила 6 315 руб. И это всего на 6,2% ниже, чем за тот же период «доковидного» 2019 года, следует из аналитического отчета Marketbeat Lite, который подготовили аналитики Cushman & Wakefield по итогам IV квартала 2021 года.
 
«После четырех последовательных «волн» COVID-19 в Москве отельеры адаптировались к работе в условиях нестабильного спроса. Несмотря на продолжающиеся колебания спроса, основные операционные показатели московского рынка стабилизировались, а по средней цене на номер даже приблизились к доковидным уровням», – отметила Марина Усенко, партнер, департамент гостиничного бизнеса и туризма Cushman & Wakefield.

По итогам года столичный гостиничный рынок пополнился тремя гостиничными проектами современного стандарта с суммарной номерной емкостью в 497 единиц – Hampton by Hilton,Vertical Boutique BW и Marriott Imperial Plaza. Таким образом, номерной фонд московского рынка современного качества за 2021 год прирос на 2,5% к результатам 2020 года и составил 20,5 тыс. номеров.
 
«За 11 месяцев 2021 года московский гостиничный рынок вышел на средний уровень загрузки в 60,5%, причем даже в месяцы, отмеченные очередной «волной» COVID-19, загрузка не опускалась ниже 50%, что свидетельствует о значительном потенциале внутреннего спроса», – прокомментировала Марина Смирнова, партнер, руководитель департамента гостиничного бизнеса и туризма Cushman & Wakefield.

Однако очередная, «четвертая», волна коронавирусных заболеваний в октябре-ноябре 2021 года снова сдвинула сроки качественного увеличения объемов и восстановления привычной структуры спроса на гостиничные услуги. По мнению экспертов компании, в целом 2022 год может стать очень похожим на 2021-й из-за отсутствия ожиданий значимых изменений на макроуровне. До сих пор остается близким к нулевому зарубежный турпоток – на фоне новых «штаммов» вируса и недостаточного уровня массовой вакцинации в России, а также отсутствия соглашений с крупнейшими западными странами по вопросам взаимного признания вакцин. А внутренний спрос практически достиг предельных отметок и исчерпал возможности для дальнейшего роста.


иГРОКИ РЫНКА

Commonwealth Partnership [CMWP™]

Усенко Марина

Консалтинг и брокеридж

Commonwealth Partnership [CMWP™]

Commonwealth Partnership [CMWP™]

Смирнова Марина

Материалы по теме

Источник: Blank Architects
Точка зрения

Под открытым небом и с коворкингом: международные тренды проектирования гостиничной недвижимости, которые приходят в Россию

Гостиничная недвижимость в России продолжает развиваться под эгидой внутреннего туризма и действующих ограничений на международные перемещения. Только за последний год в Москве открылись 13 новых гостиниц, а за последние 10 лет количество отельных и курортных комплексов в России увеличилось вдвое, до 28 тыс. объектов. При этом архитектура гостиничных центров неизбежно трансформируется – под влиянием не только потребностей туристов, но и с учетом появления новых материалов, а также трендом «здорового строительства». Магда Чихонь, партнер-основатель архитектурного бюро Blank Architects, - о ключевых тенденциях в проектировании гостиничной недвижимости, которые постепенно появляются в российских реалиях.
13.01
Источник: hotel-spb.ru
Экспертный анализ

JLL: Отели двух столиц не догоняют показателей 2019 года

В Москве отели активнее наращивают загрузку, а в Санкт-Петербурге – средний тариф, но RevPAR в обоих городах уступает прежним уровням.
22.12
Источник: Front Architecture
Точка зрения

Как отели превратились в многофункциональные пространства

Ритм жизни в мегаполисе и цифровизация изменили наше представление о многих традиционных вещах: работе, шопинге, отдыхе. Офис, торговый центр или гостиница перестали быть монозадачными, наметилась тенденция к многофункциональности. Пандемия еще больше ускорила этот процесс и подтвердила его безальтернативность. И если торговые центры все больше трансформируются в центры развлечений, а в офисных зданиях можно разместить продуктовый магазин с кофейней и фитнес-клуб, изредка цветочный или маникюрный салон, то гостиницы стали настоящими «оазисами», где удачно сочетается множество функции. И тому есть экономическое обоснование —деятельность, не связанная с гостеприимством, по оценкам игроков рынка, приносит отелям в среднем 30-40% выручки. О трансформации отелей рассуждает Павел Отрощенко, генеральный директор архитектурного бюро Front Architecture.
17.11

журнал CRE 9(443)

Октябрь
Вышел из печати CRE №9 (443) Стратегический партнер журнала в 2024 году компания Pioneer компания ADG group Читайте спецвыпуск с ФОТОАЛЬБОМОМ по итогам церемонии награждения победителей премии CRE FEDERAL AWARDS 2024  ТЕМА НОМЕРА: Война миров: как противостояние в IT и отключение от сервисов влияют на рынок коммерческой недвижимости УПРАВЛЕНИЕ НЕДВИЖИМОСТЬЮ Все по полочкам. Как сегментируется рынок недвижимости ОФИСЫ Офис-сад. Что стоит знать об озеленении пространства ...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (14-20 октября)

Новый проект Capital Group, распродажи Газпрома и Траста, сразу две крупные сделки Aspace, крупный апарт-отель в Петербурге, развитие ТЦ «Фили Град», а также новые статьи из журналов CRE и CRE Retail - в нашей традиционной подборке за неделю.
20.10
Источник: CRE
Экспертный анализ

Электронная очередь: проиграет ли e-commerce «каменной рознице»?

В 2024-м впервые в истории российского рынка продажи одежды и обуви онлайн де-факто догнали оффлайн. С одной стороны, очевидно, что модель омниканальности в том виде, в котором игроки продвигали её много лет подряд – «онлайн не конкурирует, а дополняет оффлайн» – не работает: e-commerce не только конкурирует и уводит клиентов из «каменной розницы», но давно изменил доходность, форматы магазинов, потребительское поведение и расстановку сил. В пользу маркетплейсов традиционно говорят удобство «магазина на диване», «бесконечная полка» и цена. В пользу оффлайна – более высокое качество клиентского опыта, возможность примерки и тактильного контакта с товарами, «атмосферность», социализация и пр. С другой стороны, инфляция, удорожание и усложнение логистики, транзакций, падающий уровень сервиса, ценовая гонка, ужесточение условий работы и проблемы бизнес-модели самих маркетплейсов и электронной торговли в целом уже в ближайшие полгода могут сделать покупки в сети не такими привлекательными. Это, возможно, позволит отвоевать «каменной рознице» у онлайна не всё, но многое, а у e-commerce с середины 2025-го начнётся спад.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.10
Источник: Пресс-служба October Group
Открытие

В Питере открылся Well

Партнер October Group открыл первый апарт-отель Well формата well-being.
 
18.10
Источник: Lynks Property Management
Открытие

В ТЦ «Фили Град» будут «Дети и радости»

Детский клуб площадью 80 кв. м разместился на первом этаже торгового центра.
17.10
Источник: Пресс-служба «Железно»
Игроки рынка

«Железно» построит для регионов

Федеральный девелопер «Железно», чья штаб-квартира размещается в Кирове, планирует увеличить портфель КРТ проектов до 1 000 000 кв. м в 2024 г.
18.10
Источник: Aspace
Сделка

МТС Ads стала якорным арендатором Aspace Никольская

Компания заняла 622 рабочих места во флагманском пространстве Aspace, таким образом обеспечив практически 100%-ю заполняемость проекта. Консультантом сделки выступила компания Ricci.
17.10
Источник: cre.ru
Аукцион

«ТРАСТ» продает права требования

Банк «ТРАСТ» выставил на торги права (требования) к владельцам коммерческой недвижимости в Москве.
 
17.10

подпишись НА эксклюзивные новости cre