Cushman & Wakefield: Номера в Москве подорожали на 22%

Эксперты отмечают, что загрузка отелей в 2021 году в среднем составила около 60%, и 2022 год не предвещает резких изменений к лучшему, так как внешний туризм не восстанавливается, а внутренний практически исчерпал возможности роста.
1082
Изображение взято из источника: Cushman & Wakefield
Средняя стоимость гостиничного номера за 11 месяцев 2021 года по сравнению с аналогичным периодом 2020 года выросла на 22% и составила 6 315 руб. И это всего на 6,2% ниже, чем за тот же период «доковидного» 2019 года, следует из аналитического отчета Marketbeat Lite, который подготовили аналитики Cushman & Wakefield по итогам IV квартала 2021 года.
 
«После четырех последовательных «волн» COVID-19 в Москве отельеры адаптировались к работе в условиях нестабильного спроса. Несмотря на продолжающиеся колебания спроса, основные операционные показатели московского рынка стабилизировались, а по средней цене на номер даже приблизились к доковидным уровням», – отметила Марина Усенко, партнер, департамент гостиничного бизнеса и туризма Cushman & Wakefield.

По итогам года столичный гостиничный рынок пополнился тремя гостиничными проектами современного стандарта с суммарной номерной емкостью в 497 единиц – Hampton by Hilton,Vertical Boutique BW и Marriott Imperial Plaza. Таким образом, номерной фонд московского рынка современного качества за 2021 год прирос на 2,5% к результатам 2020 года и составил 20,5 тыс. номеров.
 
«За 11 месяцев 2021 года московский гостиничный рынок вышел на средний уровень загрузки в 60,5%, причем даже в месяцы, отмеченные очередной «волной» COVID-19, загрузка не опускалась ниже 50%, что свидетельствует о значительном потенциале внутреннего спроса», – прокомментировала Марина Смирнова, партнер, руководитель департамента гостиничного бизнеса и туризма Cushman & Wakefield.

Однако очередная, «четвертая», волна коронавирусных заболеваний в октябре-ноябре 2021 года снова сдвинула сроки качественного увеличения объемов и восстановления привычной структуры спроса на гостиничные услуги. По мнению экспертов компании, в целом 2022 год может стать очень похожим на 2021-й из-за отсутствия ожиданий значимых изменений на макроуровне. До сих пор остается близким к нулевому зарубежный турпоток – на фоне новых «штаммов» вируса и недостаточного уровня массовой вакцинации в России, а также отсутствия соглашений с крупнейшими западными странами по вопросам взаимного признания вакцин. А внутренний спрос практически достиг предельных отметок и исчерпал возможности для дальнейшего роста.


иГРОКИ РЫНКА

Commonwealth Partnership [CMWP™]

Усенко Марина

Commonwealth Partnership [CMWP™]

Смирнова Марина

Консалтинг и брокеридж

Commonwealth Partnership [CMWP™]

Материалы по теме

Источник: Blank Architects
Точка зрения

Под открытым небом и с коворкингом: международные тренды проектирования гостиничной недвижимости, которые приходят в Россию

Гостиничная недвижимость в России продолжает развиваться под эгидой внутреннего туризма и действующих ограничений на международные перемещения. Только за последний год в Москве открылись 13 новых гостиниц, а за последние 10 лет количество отельных и курортных комплексов в России увеличилось вдвое, до 28 тыс. объектов. При этом архитектура гостиничных центров неизбежно трансформируется – под влиянием не только потребностей туристов, но и с учетом появления новых материалов, а также трендом «здорового строительства». Магда Чихонь, партнер-основатель архитектурного бюро Blank Architects, - о ключевых тенденциях в проектировании гостиничной недвижимости, которые постепенно появляются в российских реалиях.
13.01
Источник: hotel-spb.ru
Экспертный анализ

JLL: Отели двух столиц не догоняют показателей 2019 года

В Москве отели активнее наращивают загрузку, а в Санкт-Петербурге – средний тариф, но RevPAR в обоих городах уступает прежним уровням.
22.12
Источник: Front Architecture
Точка зрения

Как отели превратились в многофункциональные пространства

Ритм жизни в мегаполисе и цифровизация изменили наше представление о многих традиционных вещах: работе, шопинге, отдыхе. Офис, торговый центр или гостиница перестали быть монозадачными, наметилась тенденция к многофункциональности. Пандемия еще больше ускорила этот процесс и подтвердила его безальтернативность. И если торговые центры все больше трансформируются в центры развлечений, а в офисных зданиях можно разместить продуктовый магазин с кофейней и фитнес-клуб, изредка цветочный или маникюрный салон, то гостиницы стали настоящими «оазисами», где удачно сочетается множество функции. И тому есть экономическое обоснование —деятельность, не связанная с гостеприимством, по оценкам игроков рынка, приносит отелям в среднем 30-40% выручки. О трансформации отелей рассуждает Павел Отрощенко, генеральный директор архитектурного бюро Front Architecture.
17.11

журнал CRE 8 (407)

Апрель 2
Очередной номер журнала CRE вышел в PDF-формате. Прочитать его можно ЗДЕСЬ Создан при поддержке Raven Russia www.rrpa.ru Читайте в журнале: Актуально РУБЛЁВАЯ СТАТЬЯ Тема номера ПРИНИМАТЬ ВНУТРЬ Интервью Сергей СУХАНОВ, генеральный директор АО "Корпорация "Туризм.РФ": ОГРАНИЧЕНИЯ И ВЫЗОВЫ ПОШЛИ ТОЛЬКО НА ПОЛЬЗУ ВНУТРЕННЕМУ ТУРИЗМУ" Тренды  ДАЙ МИЛЛИОН, ДАЙ МИЛЛИОН Тенденции ОТДАТЬ "ЯКОРЯ" Опрос Московские окна Тренды ЦЕНЫ КОРРЕКТИРУЮТ ПЛАНЫ  ...

Популярное

Источник: «Киевская Площадь»
События

«Киевская Площадь» встретилась с представителями ритейла Турции

В организованном компанией проперти-туре приняли участие председатель Турецко-Российского делового совета DEIK Иззет Экмекчибаши и члены правления турецкого объединения ритейлеров United Brands Association (BMD) Синан Онджель, Мустафа Камар и Исмаил Кутлу.
13.05
Источник: Union Brokers
Назначения

Наталья Бонд присоединилась к Union Brokers

В новой для себя компании Наталья займет должность директора по продажам складской и индустриальной недвижимости.
12.05
Источник: РИА Недвижимость
Игроки рынка

ПИК запустил мебельный маркетплейс

На старте ПИК-Маркетом смогут пользоваться клиенты застройщика в Москве и Подмосковье.
11.05
Источник: ЦИАН
Сделка

«Сибур» приобрел МФК «Негоциант» на Якиманке

После реконструкции компания будет его использовать в качестве офиса. Сумма сделки составила около 4,5 млрд рублей.
13.05
Источник: ЦИАН
Аукцион

«Траст» продает ТРЦ «Премьера»

Начальная цена торгового центра площадью 13 тыс. кв. м, расположенного на проспекте Вернадского, установлена на уровне 1,3 млрд рублей.
11.05
Источник: rg-dev.ru
Проект

«РГ-Девелопмент» построит технопарк на «Октябрьском поле»

Бизнес-центр площадью около 12 тыс. кв. м на территории бывшей промзоны начнут возводить летом 2022 года.

13.05
Источник: Bright Rich
Сделка

В Петербурге сдали склад под упаковку

«ВакумПак-М» арендовала последнее свободное помещение в комплексе «Химиков 10».
11.05

подпишись НА эксклюзивные новости cre