Cushman & Wakefield: Номера в Москве подорожали на 22%

Эксперты отмечают, что загрузка отелей в 2021 году в среднем составила около 60%, и 2022 год не предвещает резких изменений к лучшему, так как внешний туризм не восстанавливается, а внутренний практически исчерпал возможности роста.
1525
Изображение взято из источника: Cushman & Wakefield
Средняя стоимость гостиничного номера за 11 месяцев 2021 года по сравнению с аналогичным периодом 2020 года выросла на 22% и составила 6 315 руб. И это всего на 6,2% ниже, чем за тот же период «доковидного» 2019 года, следует из аналитического отчета Marketbeat Lite, который подготовили аналитики Cushman & Wakefield по итогам IV квартала 2021 года.
 
«После четырех последовательных «волн» COVID-19 в Москве отельеры адаптировались к работе в условиях нестабильного спроса. Несмотря на продолжающиеся колебания спроса, основные операционные показатели московского рынка стабилизировались, а по средней цене на номер даже приблизились к доковидным уровням», – отметила Марина Усенко, партнер, департамент гостиничного бизнеса и туризма Cushman & Wakefield.

По итогам года столичный гостиничный рынок пополнился тремя гостиничными проектами современного стандарта с суммарной номерной емкостью в 497 единиц – Hampton by Hilton,Vertical Boutique BW и Marriott Imperial Plaza. Таким образом, номерной фонд московского рынка современного качества за 2021 год прирос на 2,5% к результатам 2020 года и составил 20,5 тыс. номеров.
 
«За 11 месяцев 2021 года московский гостиничный рынок вышел на средний уровень загрузки в 60,5%, причем даже в месяцы, отмеченные очередной «волной» COVID-19, загрузка не опускалась ниже 50%, что свидетельствует о значительном потенциале внутреннего спроса», – прокомментировала Марина Смирнова, партнер, руководитель департамента гостиничного бизнеса и туризма Cushman & Wakefield.

Однако очередная, «четвертая», волна коронавирусных заболеваний в октябре-ноябре 2021 года снова сдвинула сроки качественного увеличения объемов и восстановления привычной структуры спроса на гостиничные услуги. По мнению экспертов компании, в целом 2022 год может стать очень похожим на 2021-й из-за отсутствия ожиданий значимых изменений на макроуровне. До сих пор остается близким к нулевому зарубежный турпоток – на фоне новых «штаммов» вируса и недостаточного уровня массовой вакцинации в России, а также отсутствия соглашений с крупнейшими западными странами по вопросам взаимного признания вакцин. А внутренний спрос практически достиг предельных отметок и исчерпал возможности для дальнейшего роста.


иГРОКИ РЫНКА

Commonwealth Partnership [CMWP™]

Усенко Марина

Commonwealth Partnership [CMWP™]

Смирнова Марина

Консалтинг и брокеридж

Commonwealth Partnership [CMWP™]

Материалы по теме

Источник: Blank Architects
Точка зрения

Под открытым небом и с коворкингом: международные тренды проектирования гостиничной недвижимости, которые приходят в Россию

Гостиничная недвижимость в России продолжает развиваться под эгидой внутреннего туризма и действующих ограничений на международные перемещения. Только за последний год в Москве открылись 13 новых гостиниц, а за последние 10 лет количество отельных и курортных комплексов в России увеличилось вдвое, до 28 тыс. объектов. При этом архитектура гостиничных центров неизбежно трансформируется – под влиянием не только потребностей туристов, но и с учетом появления новых материалов, а также трендом «здорового строительства». Магда Чихонь, партнер-основатель архитектурного бюро Blank Architects, - о ключевых тенденциях в проектировании гостиничной недвижимости, которые постепенно появляются в российских реалиях.
13.01
Источник: hotel-spb.ru
Экспертный анализ

JLL: Отели двух столиц не догоняют показателей 2019 года

В Москве отели активнее наращивают загрузку, а в Санкт-Петербурге – средний тариф, но RevPAR в обоих городах уступает прежним уровням.
22.12
Источник: Front Architecture
Точка зрения

Как отели превратились в многофункциональные пространства

Ритм жизни в мегаполисе и цифровизация изменили наше представление о многих традиционных вещах: работе, шопинге, отдыхе. Офис, торговый центр или гостиница перестали быть монозадачными, наметилась тенденция к многофункциональности. Пандемия еще больше ускорила этот процесс и подтвердила его безальтернативность. И если торговые центры все больше трансформируются в центры развлечений, а в офисных зданиях можно разместить продуктовый магазин с кофейней и фитнес-клуб, изредка цветочный или маникюрный салон, то гостиницы стали настоящими «оазисами», где удачно сочетается множество функции. И тому есть экономическое обоснование —деятельность, не связанная с гостеприимством, по оценкам игроков рынка, приносит отелям в среднем 30-40% выручки. О трансформации отелей рассуждает Павел Отрощенко, генеральный директор архитектурного бюро Front Architecture.
17.11

журнал CRE 16 (415)

Сентябрь 2
Очередной номер журнала CRE вышел из печати. Журнал выпущен при поддержке: ADG group Лаврушинский   УК «Сити»   MD Facility Management   Raven Russia   Radius Group   O1 Standard   В НОМЕРЕ:   Актуально БИЗНЕС ПОЛЮБИЛ ТИШИНУ Депутаты закрепили термин «контрсанкционная информация» - что это означает для рынка?     Тема номера ЗЕЛЁНЫЙ И УСТОЙЧИВЫЙ Актуальна ли сегодня ESG-повестка?   Тенденции КТО НА НОВЕНЬКОГО? Станут ли бондовые склады «убийцами российского рете...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (26 сентября - 2 октября)

Складские новости от «Сима-ленд», ПЭК, AliExpress, Radius Group и FixPrice, офисная сделка Росгосстрах в Петербурге и новый проект БЦ в Краснодаре, итоги дебатов, новые статьи из журналов CRE и CRE Retail – в нашей традиционной подборке самых читаемых новостей на сайте CRE.ru за прошедшую неделю.
02.10
Источник: Пресс-служба Radius Group
Проект

Radius построит еще один склад в «Южных Вратах»

Radius Group получил разрешение на строительство нового склада.
 
30.09
Источник: cre.ru
Игроки рынка

«Галс-Девелопмент» построит три новых офиса

«Галс-Девелопмент» рассказал о трех своих новых офисных проектах.
 
03.10
Источник: Пресс-служба «Пионер»
Игроки рынка

«Пионер» получил ЗОС

Компания «Пионер» получила Заключение о соответствии корпусов 2 и 3 Ostankino Business Park.
 
30.09
Источник: CRE
Открытие

Crocus меняет ритейл на фитнес

Компания анонсировала открытие фитнес-клуба «Жара fit» на 3,8 тыс. кв. м, освободившихся после ухода арендатора в «Vegas Крокус Сити».
03.10
Источник: "Балчуг Кемпински Москва"
Экспертный анализ

Маленькая страна

Сезон-2022 уже назван для российской индустрии гостеприимства беспрецедентным: такого спроса на путешествия по стране не было более тридцати лет. Стать отдыху в России идеальным мешали «родимые пятна социализма», считают эксперты: при полузакрытых границах и фактическом отсутствии конкуренции со стороны иностранных игроков часть бизнеса моментально начала работать по принципу «вас много, а нас мало и дорого».

Текст: Максим Барабаш. Журнал CRE, сентябрь_2 2022 г.
05.10
Источник: NF Group
Игроки рынка

Knight Frank Russia станет NF Group

Российский офис и глобальная Knight Frank пришли к соглашению о досрочном расторжении лицензионного соглашения на использование бренда. Акции Knight Frank Russia полностью принадлежат российскому менеджменту компании.

06.10

подпишись НА эксклюзивные новости cre