Офисная недвижимость. ЦОДы как предчувствие

Что такое «цифровой» офис, из чего складывается качественная IT-инфраструктура, какие методологии оценки цифровизации существуют сейчас и каков собирательный портрет резидента (спойлер: не только IT-компании), - рассказывает коммерческий директор COLDY Максим Каварьянц.
2354
Изображение взято из источника: COLDY
Из позиции тренда цифровизация офисной недвижимости превратилась, скорее, в обязательную составляющую, которая обеспечивает объекту актуальность в горизонте десятилетий.
 
На это повлияла совокупность таких факторов, как цифровизация городов, бизнеса, который наряду с оффлайном выстраивает виртуальные офисы, объединенные в корпоративные экосистемы. Добавляем к этому активную цифровизацию государственного сектора во всех ключевых отраслях экономики. Да и опыт виртуализации в период пандемии показал, как важен для деловой среды качественный и отказоустойчивый оффлайн.
 
По независимым оценкам 75% российского бизнеса до 2024 будут нуждаться в офисах с развитой IT-инфраструктурой и комплексными решениями. Речь идет об инфраструктуре, которая должна быть качественно спроектирована, унифицирована и оснащена сервисами безопасности сохранности данных и быстрой работы с информацией. Собственники высокотехнологичного бизнеса оценивают, что цифровая инфраструктура офиса снижает затраты на эксплуатацию и масштабирование. Поэтому, она значительно повышает его ликвидность.
 
Необходимо помнить, что резидент цифровизированных офисов — это не только IT-сектор. Финсектор, ритейл, медиа, все отрасли с глубоким внедрением цифровизации, перешедшие на Big-data, использующие ИИ-технологии и облачные вычисления нуждаются в офисах с качественным ИТ-ландшафтом.
 
Говоря об уровнях цифровизации, то существуют разные подходы оценки. К примеру, сертификация Cloud Ready Building оценивает ИТ-решения объектов коммерческой недвижимости комплексно, учитывая качество реализованных решений. Их условно можно разделить на несколько блоков. Идеальный цифровой офис должен соответствовать всем критериям.
 

Технологии энергоэффективности

Комплексная цифровизация предусматривает элементы энергоменеджмента. Это набор сервисов, которые следят за расходом энергоресурсов и позволяют экономить, уменьшая потребление. Сюда же относится система электронных датчиков в МОП.
 
Такие сервисы позволяют в режиме онлайн отслеживать потребление, и без участия человека оптимизировать расход.
 

Безопасность

К этой группе относятся цифровые решения доступа на территорию бизнес-комплекса и перемещения внутри него.
 
На смену классическому СКУД в цифровом офисном кластере реализуются системы доступа по Face Identification. Это позволяет не ждать посетителя у стойки ресепшн или заказывать для него пропуск. Качественно реализованный доступ на территорию позволяет бесшовно передвигаться по комплексу в соответствии с выбранным маршрутом. Высший пилотаж, когда на этом пути резиденту не нужно нажимать ни на одну кнопку, например лифтовую. Дополнительный плюс – такие сервисы позволяют назначать для каждого сотрудника персональную карту доступа в соответствии с организационными задачами.
 
Аналогичные технологии обеспечивают безопасный доступ в паркинг с помощью системы распознавания автомобильных номеров.  
 

Забота о здоровье

Сервисы мониторинга микроклимата способны регулировать работу кондиционеров на основе замера уровня СО2 в помещении. В совокупности с такими данными как влажность и температура, «умная» система будет создавать комфортные условия для сотрудников.
 
По этому же принципу работают сервисы биодинамического освещения, которые регулируют яркость и контрастность освещения в зависимости от времени суток и количества человек, находящихся в помещении. Применение таких технологий в целом положительно отражается на здоровье сотрудников.
 

Собственный дата-центр

Высшая ступень цифровизации — это офисы, оснащенные локальными дата-центрами. Это закрывает максимальный объем запросов резидентов, обеспечивает надежную сохранность данных, быструю обработку информации и большие перспективы для масштабирования.
 
В начале этого года компания COLDY презентовала проект бизнес-пространства TALLER, который предусматривает высокое соответствие цифровой повестке, в том числе собственный дата-центр из 140 серверных стоек с повышенным уровнем надежности.
 
Работа дата-центра позволяет полностью удовлетворить ИТ запросы резидентов, а ММТХ (Международный магистральный телеком хаб) дает возможность подключения к городским волоконно-оптическим магистралям и размещения магистрального узла связи, наиболее быстрого и надежного подключения к сети Интернет, а также все виды услуг связи. 
 
В TALLER организацией дата-центра занимается компания 3data. Генеральный директор сети дата-центров Илья Хала отмечает: «Дата-центр компании 3data позволит повысить бизнес-эффект для арендаторов. Высокая надежность ИТ и телеком-сервисов осуществляется за счет максимальной приближенности дата-центра к клиенту, а время плановых работ и реакция на инциденты становятся минимальными, так как дежурные инженеры 3data находятся на объекте 24/7. Оптимизация расходов на ИТ и телеком становится естественным эффектом, так как дата-центр является заменой офисных серверных, позволяет экономить на связи и предоставляет сочетание разных сервисов «в едином окне».
 
Собственный дата-центр требует и дополнительных мер безопасности, которые должны быть автоматизированы: это охрана, видеонаблюдение, автоматическая система пожаротушения и улучшенная СКУД. В совокупности это позволяет значительно повысить надежность ИТ и телеком-сервисов, сокращает время плановых работ и реакций на инциденты, а также оптимизирует расходы на ИТ и телекоммуникации.


Материалы по теме

Источник: liralarenda.ru
Экспертный анализ

Times Estate: Изменение структуры спроса, снижение ввода, вакансия до 15% и никакой паники – прогнозы по офисному рынку

Сфера коммерческой недвижимости, как и вся российская экономика переживает период турбулентности. Ежедневное изменение условий способствует росту неопределенности развития событий в будущем. Специалисты компании Times Estate подготовили краткий обзор по офисному рынку и сделали прогноз по основным трендам.

 
22.03
Источник: liralarenda.ru
Экспертный анализ

S.A.Ricci: какую долю рынка занимают иностранные компании

Эксперты компании проанализировали влияние возможного ухода иностранных компаний-арендаторов на офисный рынок Москвы и Петербурга. Серьезного роста вакансии в компании не ожидают.

11.03
Источник: Q1 Group
Точка зрения

Как рост стоимости строительных материалов отразится на проектах офисной недвижимости

Генеральный директор компании Q1 Group Екатерина Ньюман – о том, как изменится соотношение импортных и российских стройматериалов в проектах строительства офисов и на что стоит рассчитывать в краткосрочной перспективе тем, кто уже находится в процессе строительства нового рабочего пространства.

11.03

журнал CRE 20 (419)

Ноябрь 2
CRE №20 (419) вышел из печати. Номер выпущен при поддержке: Apollax Spacе   KR Properties   Группа компаний «Пионер» PDF-версия журнала доступна ЗДЕСЬ В НОМЕРЕ: Актуально РЕДКИЕ КАДРЫ Рынок труда - под влиянием разнонаправленных тенденций Тема номера ОFFICE VIVENDI Останется ли офис HR-брендом? Репортаж А МЫ КРЕПЧАЕМ Ведущие игроки обсудили перспективы рынка FM- и PM-услуг Тренды СОДРУЖЕСТВО НЕЗАВИСИМЫХ СКЛАДОВ Эксперты ожидают бума складов и логистических п...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (21-27 ноября)

Крупнейшая сделка на рынке торговой недвижимости, первый двухэтажный магазин SELA в рамках проекта Melon Fashion Group по увеличению всех своих форматов, открытие новых торговых центров ADG Group, успехи AFI Development в заполнении офисных площадей, а также новые статьи из журналов CRE и CRE Retail – в нашей традиционной подборке.
27.11
Источник: Malltech
Открытие

В пермской «Планете» открылся MOVE

Мультибрендовый магазин с товарами таких брендов, как Adidas, Reebok и Puma, занял 158 кв. м на втором этаже ТРЦ. Напомним, ранее MOVE также начал работу в ТРЦ «Планета» в Красноярске.
29.11
Источник: CRE
Экспертный анализ

На смену якорю

Уход брендов, сокращение и переформатирование контента в кинотеатрах, спад доходов и кардинальное изменение потребительского поведения продолжают влиять на торговые центры. Очевидно уже и то, что «батутные парки», «веревочные пространства» и «студии танца» точно не приведут трафик такого же уровня и качества, как некогда кинотеатры и знаковые бренды, и игрокам все-таки придется и искать новые «якоря», и – де-факто – работать с покупателями с чистого листа.

Текст: Иван Майоров. CRE Retail, ноябрь 2022г.

30.11
Источник: KR Properties
Проект

KR Properties откроет БЦ на 17 тыс. кв. м в «Рассвете»

Компания вывела на продажу помещения под офисы и стрит-ритейл в бизнес-центре «Королев». Сроки реконструкции исторического здания не уточняются.
29.11
Источник: Ghelamco
Переговоры

Ghelamco продает свой логопарк на Дмитровском шоссе

Претендентами на складской комплекс площадью 243 тыс. кв. м и 30 га земли на севере Подмосковья в пределах ЦКАД называют Central Properties, «Венталл», Vesper и PLT. Консультантом сделки выступает CORE.XP. Стоимость оценивается в сумму около 11 млрд рублей. Инвестиции в складской сектор в этом году могут поставить новый рекорд с большим отрывом от предыдущих.
01.12
Источник: Пресс-служба группы RBI
Проект

На бывшем питерском хлебозаводе приобщат к культуре

RBI ввела в эксплуатацию реконструированный Левашовский хлебозавод.
 
29.11
Источник: cre.ru
Назначения

«Самолет» займется гостеприимством

Экс-глава Cosmos Hotel Group и ТРЦ «Метрополис» перешел на работу в «Самолет».
 
30.11

подпишись НА эксклюзивные новости cre