Как рост стоимости строительных материалов отразится на проектах офисной недвижимости

Генеральный директор компании Q1 Group Екатерина Ньюман – о том, как изменится соотношение импортных и российских стройматериалов в проектах строительства офисов и на что стоит рассчитывать в краткосрочной перспективе тем, кто уже находится в процессе строительства нового рабочего пространства.

3514
Изображение взято из источника: Q1 Group

Крутое пике

За последние две недели рынок стройматериалов в России столкнулся с абсолютно новым вызовом – гораздо более резким, чем прежде, подорожанием стройматериалов, и максимальными ограничениями по поставкам и экспорту импортных товаров. Все это в будущем скажется на возможном удорожании проектов, связанных со строительством и ремонтом, и офисный сегмент – не исключение.

Достаточно перечислить ключевые подорожавшие позиции – это не только те, где присутствует иностранное сырье (здесь рост достигает нескольких раз), но и традиционно российские материалы. Древесина и металл подорожали в 2,5 раза, кирпич прибавил 63% в цене, выросла и стоимость арматуры. Среди материалов, используемых во внутренней отделке, заметно увеличилась стоимость электрики и осветительного оборудования (+40%).

Все это уже произошло за последние недели, и дальнейший рост цен также не исключен, однако с учетом сдерживающих факторов и на фоне сообщений о различных мерах поддержки отечественного производства и поставок мы можем ожидать общий рост цен на строительные материалы в пределах трех месяцев на уровне 20-35% - и это при отсутствии дальнейших экономических потрясений.

Выход из ситуации

Офисное строительство сегодня зависит от импорта на 80%, а материалы российских производителей занимают долю лишь в 20%. В связи с этим и строительные компании, и поставщики товаров будут активнее искать альтернативные позиции на местном рынке. Потенциал покрыть потребности игроков у рынка есть. В первую очередь заменить можно будет отделочные материалы: качественные аналоги зарубежных брендов есть в стране, и по мере расширения их мощностей и производства мы сможем увидеть некоторое снижение цен на позиции отделочных материалов.

На мировом рынке строительных материалов Россия известна в сегменте капитального строительства – это смеси, бетон, кровельные материалы. В 2020-2021 годах экспорт российских стройматериалов за рубеж показал максимальные результаты с 2018 года. Больше всего в экспорте прибавили позиции облицовочной плитки (+15%) и минеральных изоляционных материалов (+21%). Также вырос и экспорт строительных смесей. Это говорит о том, что в условиях усложненного экспорта часть потоков может быть перенаправлена внутрь страны, а значит в перспективе и при общей относительной стабилизации экономической ситуации мы сможем увидеть корректировку цен и на позиции российских стройматериалов, которые сегодня также выросли в цене.

Что можно делать

Российские компании, которые продолжают рассматривать для себя проекты по обновлению или строительству офисов, могут вскоре переформатировать и перестроить свои бюджеты и планы – однако делать это стоит, по нашей оценке, не раньше, чем через месяц, поскольку пока с каждым днем экономическая нестабильность нарастает. С точки зрения закупки еще доступных зарубежных комплектующих для проектов, находящихся в стадии строительства, стоит

позаботиться о закупке сантехнического оборудования, фурнитуры, «умных» технологий (управления светом и климатом), оргтехники и медиа устройств у поставщиков, еще имеющих запасы на складах и отпускающих товар по старым ценам. В этих сферах импортозамещение будет наиболее длительным, однако так или иначе перестроиться на продукцию производителей Азии или российских марок в перспективе получится без потери качества.

Отделочные материалы можно приобретать у российских производителей: это позволит сократить издержки на логистику и гарантировать своевременную поставку товара, а также зафиксировать стоимость в рублях. Сегмент российской офисной мебели пока еще не самый известный и многочисленный по ассортименту, но в условиях отсутствия зарубежных аналогов может получить развитие. Сейчас же есть возможность для индивидуального заказа товаров на нишевых небольших производствах, однако это отражается на конечной стоимости продукции.

Сократить избыточные инновации, разумно подойти к организации офисного микроклимата и вовремя приобрести все то, что пока нечем эффективно заменить – это те действия, которые стоит предпринять в моменте. Однако оценивать итоговый рост стоимости реализации офисных проектов можно будет только после прохода через неизбежный период турбулентности рынков, который пока не завершен.



иГРОКИ РЫНКА

Q1 Group

Ньюман Екатерина

Строительство

Q1 Group

Материалы по теме

Источник: ClassPic.ru
Точка зрения

Суды вместо дивидендов: как юридически обезопасить себя при покупке коммерческой недвижимости

О том, на что нужно обращать внимание при покупке коммерческой недвижимости в первую очередь, подводных камнях и мошеннических схемах рассказывает Ирина Гукова, руководитель юридической группы «Союз».

03.03
Источник: УК Zeppelin
Точка зрения

Что ждет FM-рынок в 2022 году: 6 трендов

Курс рубля и рост инфляции напрямую влияет на FM-рынок и рынок недвижимости в целом. По данным исследования аналитического агентства PWC, главными рисками своей деятельности участники рынка недвижимости считают повышение цен на строительные материалы, нехватку рабочих кадров и сокращение доходов населения. Однако, при этом участники рынка не теряют оптимизм — 47% респондентов ждут улучшений условий для бизнеса в 2022 году.

О тенденциях на рынке управления недвижимостью в новом году рассказал Генеральный директор и партнер УК Zeppelin Андрей Кротков.
28.02
Источник: fbss.ru
Экспертный анализ

Times Estate: Классификация офисов. Новые положения

Современные технологии развиваются стремительными темпами и устанавливают новые стандарты для всех сфер нашей с вами жизни. Повсеместная автоматизация и постпандемийные меры безопасности диктуют обновленные требования к организации общественных пространств, созданию новых продуктов и строительству в принципе.

Очевидно, что с 2013 года, когда разрабатывался предыдущий вариант классификации офисной недвижимости, многие параметры претерпели значительные изменения, а что-то и вовсе утратило свою актуальность. В связи с этим в октябре 2021 года была принята новая версия классификации, которая включает в себя ряд обновлений, отражающих современные тенденции и реалии офисного рынка.

Давайте разберем, в чём же заключаются отличия между двумя стандартами и как они соотносятся с реальной ситуацией на рынке офисной недвижимости.
24.02

журнал CRE 3(448)

Вышел в свет апрельский номер журнала Commercial Real Estate № 448, участниками публикаций которого стали более сорока ведущих экспертов отрасли Читайте в номере: Тема номера – «Эра Р»: высокая ключевая ставка, дефицит площадок, инфляция, сложности с логистикой, ограничение доступа к международной экспертизе и IT-решениям, изменение скорости и качества жизни в больших городах, запросов потребителей и бум новых технологий – ближайшие годы пройдут для отрасли под знаком «трёх Р», рекон...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (14-20 апреля)

ЛСР откроет санаторий, в Петербурге появится свой "Сити", MR Group запускает MR Office, крупные складские сделки закрыты в Воронеже и Москве, CORE.XP открывает новое направление, а GSS Cosmetics оцифровывается. Эти новости, а также новые статьи из журналов CRE и CRE Retail - в нашей традиционной подборке за неделю.
20.04
Источник: FASHION HOUSE Group
Экспертный анализ

Долгая дорога в думах: почему покупатели так ждут возвращения иностранных брендов

Несмотря на отчёты об «окончательном обрусении рынка», курсе на «покупай российское», «обиде на иностранцев», возвращения транснациональных игроков, по данным опросов и обсуждений в соцсетях, очень ждут многие россияне. И хотя пока никто и никуда возвращаться не собирается (единичные заявления – не в счёт), потребительские настроения через три года после «великого исхода» иностранных компаний очевидны, а основная претензия покупателей к «заменителям» – не только и не столько рост цен, но рост цен при массовом же падении качества под девизом «при всём богатстве выбора другой альтернативы нет».

Начало. О том, почему в случае возвращения в страну иностранных бизнесов основным конкурентным преимуществом российских игроков станут качество клиентского опыта и локальная экспертиза, читайте в следующем материале.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.04
Источник: Пресс-служба «Кристалл»
Проект

В Хосте откроют санаторий «Кристалл»

В Сочи впервые за 25 лет открывается новый санаторий «Кристалл», построенный с нуля.
 
15.04
Источник: cre.ru
Проект

«Санкт-Петербург Сити» определился с концепцией

Разработана концепция общественно-делового центра «Санкт-Петербург Сити».
 
17.04
Источник: MR Group
Игроки рынка

MR Group запускает направление MR Office

Портфель нового направления включает 2.1 млн кв. м коммерческой недвижимости под единым брендом.
17.04
Источник: RBNA
Сделка

ПАРК М-4 принял маркетплейс

Один из самых крупных маркетплейсов России стал резидентом логистического комплекса ПАРК М-4.
 
17.04
Источник: CRE
Экспертный анализ

Гости сезона: как российские отельеры готовятся к майским праздникам и лету

Несмотря на повышение цен в гостиницах и апартаментах  некоторых регионов в 2-3 раза, туристический сезон-2025 в России снова будет назван «рекордным», а клиентов хватит всем, убеждены эксперты. Правда, уже на майских праздниках игрокам предстоит работать с учётом вступивших в силу законодательных и других изменений. Кроме того, ожидается новая редакция закона о туризме, и очередные инициативы по регулированию отрасли могут внедряться уже с колёс. 

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
15.04

подпишись НА эксклюзивные новости cre