Knight Frank Russia: В 2021 году общепит в Москве открывался активнее, чем в пандемию, однако в 2022 году темпы открытия могут снизиться

По данным компании, в 2021 году открылось 125 объектов общепита в границах Садового кольца, тогда как в 2019-м – около 120, а в 2020-м – только 85. В текущем году ожидается снижение показателя на 10–15%.
 
3335
Изображение взято из источника: yarnovsti.com
Аналитики консалтинговой компании Knight Frank Russia провели исследование форматов общественного питания в Москве. Согласно последним данным, в 2021 году было открыто 125 ресторанов и кафе в пределах Садового кольца, что сопоставимо с показателем 2019 года, когда число открытий составило около 120. В целом, полученное значение оказалось на 47% выше пандемийного показателя 2020 года (85 открытий). В структуре открытий по типу кухни по-прежнему лидируют концепции с авторской и европейской кухней, а также заведения с итальянскими блюдами. В 2022 году на фоне усложнившейся экономической ситуации существует риск снижения темпов открытия новых ресторанов на 10–15%, а также наблюдается повышение цен на меню на 20%, особенно в ресторанах верхнего ценового сегмента, зависимых от импорта.
 
Ирина Козина, директор направления стрит-ретейла Knight Frank Russia, отмечает: «На сегодняшний день на рынке уже было зафиксировано 25 открытий в пределах Садового кольца. Если к концу 2022 года будут налажены логистические цепочки и сформировано импортозамещение, или же найдены новые каналы закупок, мы также ожидаем увеличение числа открытий до уровня 2019 и 2021 годов. Если этого не произойдет, то возможно снижение темпов открытия новых ресторанных концепций на 10–15%, особенно в верхнеценовом сегменте, так как игрокам придется искать альтернативных поставщиков, пересматривать концепцию своих заведений. Кроме того, уже в марте были зафиксированы случаи повышения цен на меню в среднем на 20%, особенно в ресторанах верхнего ценового сегмента, зависимых от импорта».

2021 год был довольно успешным для рестораторов: на этот период выпало большое количество громких открытий, а число закрытий в пределах Садового кольца сократилось на 19% за год. Как правило, на начало лета приходится старт нового бизнес-сезона для рестораторов благодаря открытию веранд (рост выручки в летний сезон в среднем может достигать 40%), что стимулирует рост посещаемости и добавляет оптимизма игрокам сектора. 2021 год не стал исключением: несмотря на ограничительные меры в летний период, рынок получил толчок для выхода показателей на уровень 2019 года. Также возросла активность со стороны рестораторов к открытию новых заведений.

Несмотря на сложности, связанные с последствиями пандемии, и последовавшие точечные превентивные меры в большинстве сфер жизни, в том числе ограничения в работе заведений общественного питания, сегмент продолжал активно развиваться – за год было открыто около 125 новых заведений, что помогло выйти на уровень 2019 года, когда число открытий составило около 120 новых концепций ресторанов и кафе, и превзойти показатели 2020 года, когда было открыто 85 новых точек.



Многие рестораторы столицы рассматривают новые варианты экспансии и открываются в других городах России и за ее пределами: например, из последнего – в самом сердце Тулы открылся ресторан итальянской кухни Bottega Italiana; в Дубае готовится к открытию первое городское кафе Pims, а также новый иммерсивный гастропроект WRF Krasota от Бориса Зарькова и Антона Ненашева и многое другое.

Большая часть открытий пришлась на кафе, кофейни и караоке – 39%, на рестораны – 35%, на бары – 26%. Средняя площадь точек общепита уменьшилась до 147 кв. м (на 31% за год), что говорит о возросшем интересе арендаторов к более мелким помещениям.
 

 
Рейтинг популярности заведений по типу кухни среди новых открытий претерпел незначительные изменения по сравнению с 2020 годом: лидируют концепции с европейской и авторской кухнями, за ними следуют представители итальянской кухни, рестораны и бары, ориентированные на блюда из рыбы и морепродуктов, а также популярны мясные и гриль заведения, и паназиатская кухня (по 7%).
 
За три года произошла смена лидера по типу кухни – мясные концепции уступили место заведениям с авторской и европейской кухнями, и вполне вероятно, что этот тренд сохранится в 2022 году. Сейчас для успеха заведения важным является сочетание интересной концепции, стильного интерьера и вкусной еды.
 

 
По словам Ирины Козиной, авторская и итальянская кухни пользуются популярностью у посетителей, отчасти это связано с привычкой путешествовать и посещать не только достопримечательности разных стран, но и «вкусные» рестораны. Рестораторы, в свою очередь, стремятся воссоздать атмосферу «того самого» кафе, а их шефы — передать истинный вкус блюд. Кроме того, в основе итальянской кухни – качественные продукты, готовить итальянские блюда экономически выгодно, приготовление не отнимает много времени, и ценовую политику можно регулировать от среднего до высокого чека, где каждое блюдо становится изысканным или деликатесом. Сейчас появляются новые тенденции приготовления блюд, больше внимания уделяется ярким вкусам и, конечно, интерьеру, посуде и подаче блюд, потому что визуальная составляющая играет большую роль.
 
На сегодняшний день в Москве наблюдается несколько гастрономических тенденций. Второй год подряд не теряет актуальности тенденция к открытию ресторанов авторской кухни. Такие заведения экспериментируют с блюдами comfort food (comfort food – привычная нам еда, вызывающая сильные ностальгические чувства) и их подачей, а также отличаются смешением различных кухонь и концептуальным дизайнерским интерьером. Средний счет в них составляет около 2 500 рублей на посетителя.


 
Кроме того, в Москве увеличивается число ресторанов, кафе, корнеров и закусочных с аутентичной кухней разных стран мира: вьетнамской, паназиатской, индийской, греческой, корейской, китайской, скандинавской и особенно турецкой. В таких местах основной акцент делается на меню, но интерьер заведения продолжает общую идею места. Средний счет в таких заведениях достигает 1 500 рублей на посетителя.

Третья тенденция на московском рынке – новое прочтение классических коктейль-баров. Теперь знакомые напитки из барной карты приобретают современное исполнение в руках лучших бартендеров России, а интерьеры заведений становятся все больше похожи на гастрономическую лабораторию с минималистичной эклектикой и деликатной гармонией. Однако в таких заведениях не забывают и про основное меню, акцент которого также чаще всего сделан на гастрономические тренды, совмещенные с неизменной классикой. Средний чек варьируется от 1 500 до 3 000 рублей на посетителя.

 

 

 




иГРОКИ РЫНКА

NF Group

Козина Ирина

Консалтинг и брокеридж

NF Group

Материалы по теме

Источник: CRE
Советы юристов

Можно ли досрочно расторгать договоры аренды в новых реалиях?

РСТЦ выпустил заявление в связи с инициативой правительства предоставить арендодателям право досрочного расторжения договоров аренды с компаниями, связанными с недружественными государствами.
24.05
Источник: Magic Group
Точка зрения

Российские аутлеты: самочувствие, ожидания, перспективы

Александр Перемятов, Президент Magic Group (консультант по ТЦ, создатель универмагов российских дизайнеров SLAVA и Йармарка)
26.04
Источник: РБК Недвижимость
Исследования рынка

Nikoliers: Вакантность в support retail в ММДЦ «Москва-Сити» снизилась на 4 п.п. с прошлого лета

По итогам I квартала 2022 г. она составила 12%. Наиболее высокая вакантность – в башне «Меркурий» (33%), наиболее низкая – в «Городе Столиц» (3%).
26.04

журнал CRE 3(448)

Вышел в свет апрельский номер журнала Commercial Real Estate № 448, участниками публикаций которого стали более сорока ведущих экспертов отрасли Читайте в номере: Тема номера – «Эра Р»: высокая ключевая ставка, дефицит площадок, инфляция, сложности с логистикой, ограничение доступа к международной экспертизе и IT-решениям, изменение скорости и качества жизни в больших городах, запросов потребителей и бум новых технологий – ближайшие годы пройдут для отрасли под знаком «трёх Р», рекон...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (14-20 апреля)

ЛСР откроет санаторий, в Петербурге появится свой "Сити", MR Group запускает MR Office, крупные складские сделки закрыты в Воронеже и Москве, CORE.XP открывает новое направление, а GSS Cosmetics оцифровывается. Эти новости, а также новые статьи из журналов CRE и CRE Retail - в нашей традиционной подборке за неделю.
20.04
Источник: FASHION HOUSE Group
Экспертный анализ

Долгая дорога в думах: почему покупатели так ждут возвращения иностранных брендов

Несмотря на отчёты об «окончательном обрусении рынка», курсе на «покупай российское», «обиде на иностранцев», возвращения транснациональных игроков, по данным опросов и обсуждений в соцсетях, очень ждут многие россияне. И хотя пока никто и никуда возвращаться не собирается (единичные заявления – не в счёт), потребительские настроения через три года после «великого исхода» иностранных компаний очевидны, а основная претензия покупателей к «заменителям» – не только и не столько рост цен, но рост цен при массовом же падении качества под девизом «при всём богатстве выбора другой альтернативы нет».

Начало. О том, почему в случае возвращения в страну иностранных бизнесов основным конкурентным преимуществом российских игроков станут качество клиентского опыта и локальная экспертиза, читайте в следующем материале.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.04
Источник: Пресс-служба «Кристалл»
Проект

В Хосте откроют санаторий «Кристалл»

В Сочи впервые за 25 лет открывается новый санаторий «Кристалл», построенный с нуля.
 
15.04
Источник: cre.ru
Проект

«Санкт-Петербург Сити» определился с концепцией

Разработана концепция общественно-делового центра «Санкт-Петербург Сити».
 
17.04
Источник: MR Group
Игроки рынка

MR Group запускает направление MR Office

Портфель нового направления включает 2.1 млн кв. м коммерческой недвижимости под единым брендом.
17.04
Источник: RBNA
Сделка

ПАРК М-4 принял маркетплейс

Один из самых крупных маркетплейсов России стал резидентом логистического комплекса ПАРК М-4.
 
17.04
Источник: CRE
Экспертный анализ

Гости сезона: как российские отельеры готовятся к майским праздникам и лету

Несмотря на повышение цен в гостиницах и апартаментах  некоторых регионов в 2-3 раза, туристический сезон-2025 в России снова будет назван «рекордным», а клиентов хватит всем, убеждены эксперты. Правда, уже на майских праздниках игрокам предстоит работать с учётом вступивших в силу законодательных и других изменений. Кроме того, ожидается новая редакция закона о туризме, и очередные инициативы по регулированию отрасли могут внедряться уже с колёс. 

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
15.04

подпишись НА эксклюзивные новости cre