В коворкингах и гибких офисах свободно почти 23 000 рабочих мест

Количество свободных мест по сравнению с мартом-апрелем увеличилось на 3-5%. Около четверти объектов заполнены на 100%. Как подсчитали в m2data, средняя стоимость за одно рабочее нефиксированное место в месяц в Москве составляет 15 694 руб., за фиксированное — 19 674 руб., рабочее место в отдельном офисе в среднем стоит 24 896 руб.
2455
Изображение взято из источника: sreda.co
По данным m2data, в Москве сегодня работают порядка 272 локаций в сегменте коворкингов, гибких и сервисных офисов — более 60 из них заполнены на 100% и в данный момент не сдаются. Большая часть свободных коворкингов сдает рабочие места трех типов: фиксированные, нефиксированные, места в отдельных офисах. Гибкие и сервисные офисы сдаются в основном только через аренду отдельных офисов (блоков).
 
Средние ставки по типам рабочих мест, классам зданий и округам Москвы

Средняя стоимость за одно рабочее нефиксированное место в месяц в Москве составляет 15 694 руб., за фиксированное — 19 674 руб., рабочее место в отдельном офисе в среднем стоит 24 896 руб. При этом разница по стоимости может быть кратной при рассмотрении разных округов или классов зданий, где находятся коворкинги. К примеру, в центральном округе Москвы, в здании класса А/А+, стоимость одного рабочего места в отдельном офисном блоке может доходить до 60 000 руб. в месяц и иногда превышать эту сумму. 


 

 
«Предложения коворкингов и гибких офисов бывают и нестандартными, например, когда вообще нет возможности забронировать место на месяц — только почасовая или дневная оплата. Тогда стоимость за месяц можно рассчитать только по количеству рабочих дней. В некоторых коворкингах фиксированные и нефиксированные места — это одни и те же места. Если приобрести абонемент на месяц — место фиксируется, если оплатить один день — место будет нефиксированнным, — отмечает Кристина Сорокина, руководитель отдела данных m2data. — Можно также заметить довольно необычный результат, когда, к примеру, средняя ежемесячная стоимость нефиксированного рабочего места в коворкинге, расположенном в здании класса А, оказывается дешевле, чем в здании класса С».
 
По словам Кристины Сорокиной, это может быть связано с небольшой выборкой самих коворкингов в зданиях класса С и типов сдаваемых мест. Кроме того, часто в коворкингах, которые располагаются в зданиях класса А/А+, просто нет возможности арендовать нефиксированное место. Но в целом средняя стоимость рабочего места в Москве вполне просчитывается — и ставки в последнее время изменились незначительно. Также наблюдается плавное увеличение числа свободных рабочих мест в коворкингах Москвы по сравнению с предыдущими периодами (март-апрель 2022 года) в пределах 3-5%.


Материалы по теме

Источник: Space 1
Точка зрения

Арендаторы хотят «на всё готовенькое»

Спрос смещается в сторону офисов с отделкой, чему способствуют увеличение себестоимости отделки и ремонта, а также привычка арендаторов к повышенному сервису. О перспективах  офисных проектов в текущих условиях рассказывает Михаил Бродников, директор по развитию Space 1.
06.06
Источник: goodfon.ru
Экспертный анализ

Nikoliers: «Москва-Сити» на 85% российский

Аналитики компании подсчитали, сколько занимают российские компании в крупнейшем деловом кластере столицы. И только 5-10% площадей здесь предлагается в субаренду.
02.06
Источник: zabor.net
Экспертный анализ

IPG.Estate: IT-компании освободят не менее 128 тыс. кв. м офисов к концу 2022 года

Сектор, бывший одним из главных драйверов рынка Петербурга в последние годы, в 2022 году становится лидером по росту скрытой вакансии в регионе.
01.06

журнал CRE 3(448)

Вышел в свет апрельский номер журнала Commercial Real Estate № 448, участниками публикаций которого стали более сорока ведущих экспертов отрасли Читайте в номере: Тема номера – «Эра Р»: высокая ключевая ставка, дефицит площадок, инфляция, сложности с логистикой, ограничение доступа к международной экспертизе и IT-решениям, изменение скорости и качества жизни в больших городах, запросов потребителей и бум новых технологий – ближайшие годы пройдут для отрасли под знаком «трёх Р», рекон...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (14-20 апреля)

ЛСР откроет санаторий, в Петербурге появится свой "Сити", MR Group запускает MR Office, крупные складские сделки закрыты в Воронеже и Москве, CORE.XP открывает новое направление, а GSS Cosmetics оцифровывается. Эти новости, а также новые статьи из журналов CRE и CRE Retail - в нашей традиционной подборке за неделю.
20.04
Источник: FASHION HOUSE Group
Экспертный анализ

Долгая дорога в думах: почему покупатели так ждут возвращения иностранных брендов

Несмотря на отчёты об «окончательном обрусении рынка», курсе на «покупай российское», «обиде на иностранцев», возвращения транснациональных игроков, по данным опросов и обсуждений в соцсетях, очень ждут многие россияне. И хотя пока никто и никуда возвращаться не собирается (единичные заявления – не в счёт), потребительские настроения через три года после «великого исхода» иностранных компаний очевидны, а основная претензия покупателей к «заменителям» – не только и не столько рост цен, но рост цен при массовом же падении качества под девизом «при всём богатстве выбора другой альтернативы нет».

Начало. О том, почему в случае возвращения в страну иностранных бизнесов основным конкурентным преимуществом российских игроков станут качество клиентского опыта и локальная экспертиза, читайте в следующем материале.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.04
Источник: cre.ru
Проект

«Санкт-Петербург Сити» определился с концепцией

Разработана концепция общественно-делового центра «Санкт-Петербург Сити».
 
17.04
Источник: MR Group
Игроки рынка

MR Group запускает направление MR Office

Портфель нового направления включает 2.1 млн кв. м коммерческой недвижимости под единым брендом.
17.04
Источник: RBNA
Сделка

ПАРК М-4 принял маркетплейс

Один из самых крупных маркетплейсов России стал резидентом логистического комплекса ПАРК М-4.
 
17.04
Источник: CRE
Экспертный анализ

Гости сезона: как российские отельеры готовятся к майским праздникам и лету

Несмотря на повышение цен в гостиницах и апартаментах  некоторых регионов в 2-3 раза, туристический сезон-2025 в России снова будет назван «рекордным», а клиентов хватит всем, убеждены эксперты. Правда, уже на майских праздниках игрокам предстоит работать с учётом вступивших в силу законодательных и других изменений. Кроме того, ожидается новая редакция закона о туризме, и очередные инициативы по регулированию отрасли могут внедряться уже с колёс. 

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
15.04
Источник: SLAVA Concept
Экспертный анализ

Оформят возврат: почему качество клиентского опыта станет основным конкурентным преимуществом российских брендов

Качество клиентского опыта и локальная экспертиза станут самой важной компетенцией и основным конкурентным преимуществом российских игроков в случае возвращения в страну иностранных бизнесов. Однако с вызовом справятся далеко не все: сервис по-прежнему – слабое звено отечественных компаний, а изучать своего покупателя интересно единицам из них. С такими вводными мало кому помогут даже искусственные ограничения для «возвращенцев» и государственные программы поддержки, уверены собеседники CRE.

Продолжение. Начало см. здесь

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
18.04

подпишись НА эксклюзивные новости cre